ирина костыгина
Конспект НОД по развитию речи «День защитника Отечества» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Тема: «День защитника Отечества»
Старшая группа
Воспитатель – Костыгина И. А.
Цель: формирование знаний у детей о празднике «День защитника Отечества»
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „День защитника Отечества“ в старшей группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить знания детей о военных профессиях;
2. Познакомить с военной профессией связист;
3. Закрепить с детьми военные профессии: пограничник, моряк, летчик, ракетчик, танкист.
Развивающие :
1. Развивать словарный запас детей.
2. Развивать память, внимание, мышление;
3. Развивать умение работать в команде.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов
2. Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, уверенность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий
Словарная работа: закрепить в словаре детей правильное употребление слов «пограничник», «пехотинец»; ввести в активный словарь слова: дисциплинированный, храбрый, отважный, дисциплина.
Предварительная работа: беседа о Родине, о воинах, рассматривание иллюстраций, картин о защитниках Отечества, чтение художественной литературы, загадывание загадок, знакомство с пословицами и поговорками, рассматривание предметных картинок о родах войск, рассматривание альбома «армия России».
Ход ЗАНЯТИЯ:
Вводно - организационный момент.
Дети, к нам в группу пришли гости, давайте нашим дорогим гостям скажем «Здравствуйте»
-Здравствуйте
В. : -Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то у дверей обнаружила посылку от генерала российской армии, но здесь написано, что открыть мы её сможем, если выполним все задания.
В. :- Вы согласны с такими условиями?
Дети – да
Основная часть
В. : - Ну, а сейчас рассаживайтесь на стульчики, не торопитесь, вот теперь слушайте первое задание.
1 задание «День защитников отечества»
-Скажите, какой праздник мы будем отмечать 23 февраля?
Дети - (23 февраля мы будем отмечать день Защитников Отечества)
В : - ребята, а что такое Отечество?
Дети: Отечество – это наша Родина.
В. : как называется наша Родина?
Дети: Россия.
В. : - В давние- давние времена, наша страна называлась Русь или ещё можно сказать Древняя Русь и границы нашей Родины охраняли очень сильные богатыри. Кто такие богатыри?
(картина богатыри)
(Ответы детей)
- Это выносливые и храбрые люди. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины.
В. - Каких богатырей вы знаете?
Дети - (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Никита Кожемяка)
В. - Ребята, у каждого народа, в каждой стране есть своя армия. И защищает свой народ от захватчиков. Послушайте стихотворение:
Наша армия родная
И отважна, и сильна
Никому, не угрожая
Охраняет нас она.
От этого мы любим с детства
Этот праздник в феврале
Слава Армии российской
Самой мирной на земле.
- У нас дети приготовили стихи посвященные дню защитника Отечества и сейчас нам их зачитают. Кто первый хочет выйти, поднимите руку.
(дети читают стихи)
- молодцы, спасибо вам, а теперь садитесь на места.
В. –ребята, кто такие Защитники Отечества?
Дети - (люди, которые защищают Родину : солдаты, пограничники, летчики.)
В. -Какими качествами должны обладать эти люди? (солдаты)
Дети- (Качества, которыми должны обладать солдаты - смелость, ловкость, храбрость, сила).
В. : что делают защитники Отечества?
Дети: - защищают нашу Родину от врагов во время войны.
В. : что делают защитники Отечества в мирное время, когда нет войны?
Дети: - защитники Отечества охраняют границы нашей Родины, изучают военную технику, проводят военные учения.
В. - -молодцы, все правильно, ребята, прежде чем стать защитниками надо знать военные профессии и много тренироваться, и мы с вами сегодня начнем тренировку с разминки.
2 задание «Разминка»
Становись!
Встали смирно, подтянулись,
Руки вверх - и потянулись.
Руки в стороны, вперёд
Делай вправо поворот,
Делай влево поворот.
Приседаем и встаём,
Пол руками достаём.
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Стой! РАЗ, ДВА,
На занятия пора.
В. – занимайте свои места.
- Любит и ценит наш народ российских воинов. Ребята, для того, чтобы защищать и охранять нашу Родину, нужны военные профессии ( выставляются картинки: танкист, ракетчик, связист).
В. - А какие военные профессии вы знаете?
Дети - (Танкисты, летчики, пехотинцы, моряки, пограничники, подводники, связисты) (Предметные картинки).
Молодцы, я вижу. Что вы знаете военные профессии.
В. - А сейчас, ребята, вы будете выполнять 3 задание, я предлагаю вам поиграть в игру Д/И «КТО СЛУЖИТ В АРМИИ?»
3 задание «Кто служит в армии»
-ДЕТИ, отвечать нужно полным ответом, слушайте внимательно.
- Кто служит в ракетных войсках?
Дети - (В ракетных войсках служат ракетчики).
- Кто служит в танковых войсках
Дети - (В танковых войсках служат танкисты).
- Кто служит в пехотных войсках
Дети - (В пехотных войсках служат пехотинцы).
В. : скажите, как называются военные, которые охраняют границы?
Дети: пограничники (выставляется картинка).
В. : умнички, вдоль границы расположены пограничные заставы, а на границе пограничные столбы, которые обозначают границу государства. Вдоль границы пограничники с автоматами и собаками днем и ночью охраняют границу нашей Родины.
В. : Как вы думаете, для чего пограничнику нужна собака?
Дети: брать след, чтобы по следу поймать преступника, который пробрался на территорию нашего Государства.
В. : какой должна быть собака?
Дети: специально обученная, у нее такое чутье, она может по следу, запаху найти человека.
- Ребята. чтобы стать пограничником, нужно быть очень внимательным. Я сейчас проверю насколько вы внимательные дети. Вы будете выполнять 4 задание. ВЫ должны внимательно рассмотреть картинки и найти 7 отличий. Вам нужно поделиться на две команды, вы можете дать названия своим командам.
4 задание «Рассмотри картинки и найди отличия»
(дети делятся на команды и выполняют задания)
- молодцы, победила команда.
-Ребята, садитесь на свои места.
- В. : дети, как вы думаете, кто охраняет воздушные границы нашей Родины?
Дети: летчики (выставляется картинка).
В. – правильно
В. : ребята, а как называют защитников, которые охраняют границу на море?
Дети: моряки (выставляется картинка).
В. : моряки зорко вглядываются в даль, и если на границе появился чужой корабль, он обязательно будет задержан. Любимая игра моряков «Перетягивание каната». Меряться силой у нас будут наши будущие защитники – мальчики. Посмотрим кто сильнее.
Ребята, вы уже поделены на команды выходите для выполнения следующего 5 задания.
5 задание игра «Перетягивание каната»
Молодцы, вы все очень сильные и ловкие, рассаживайтесь на свой места.
Дети, следующее 6 задание называется: «Отгадай загадку», слушайте внимательно, не торопитесь с ответами.
6 задание «Загадки о военной технике»
Ползет черепаха – стальная рубаха.
Дети: Танк.
-Смело в небо проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое?
Дети: Самолет.
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился…
Дети: Парашют.
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю,
Отправляется в полет
Наш армейский.
Дети: Вертолет.
В. - Какие вы у меня умные, сообразительные, правильно отгадали все загадки и справились с 6 заданием.
В. : Ребята, есть ещё военная профессия, которая позволяет установить связь между различными видами войск. Это связисты. Когда нужно всем войскам вступить в бой, здесь на помощь приходят связисты, чтобы они смогли помочь друг другу. В мирное время проводятся учения, где тоже необходима взаимная поддержка.
В. :ДЕТИ, скажите, каким должен быть защитник Отечества?
Дети: надёжным, смелым, сильным, здоровым, храбрым, отважным, дисциплинированным.
В. : а что значит быть дисциплинированным?
Дети: соблюдать дисциплину – вовремя ложиться спать, делать зарядку, быть послушным.
В. : а сможет ли слабый, трусливый, ненадёжный, ленивый защищать Родину?
Дети: - нет.
В. : поэтому вы должны воспитывать в себе храбрость, смелость.
Наши мальчики, когда вырастут, тоже станут защитниками нашей Родины.
В. :- Ребята, у вас осталось последнее 7 задание.
7 задание словесная игра «Да - нет»
Я проверю, насколько внимательно вы умеете слушать! Вы должны слушать и отвечать «да» или «нет».
Начинаем:
- Наша армия сильна? (Да)
- Защищает мир она? (Да)
- Мальчишки в армию пойдут? (Да)
- Девочек с собой возьмут? (нет)
- Стоит летчик на границе? (нет)
- Он летает выше птицы? (Да)
- Мы праздник будем отмечать? (Да)
- Мам, девчонок поздравлять? (Нет)
- Мир важней всего на свете? (Да)
- Знают это даже дети? (Да)
Ребята, вы были очень внимательными справились с последним 7 заданием.
Молодцы.
Заключительная часть
Итог (рефлексия)
В. : - дети, давайте вспомним, какие военные профессии мы свами сегодня повторили.
Дети – танкисты, летчики, моряки, пехотинцы, пограничники.
В. : - о какой военной профессии вы сегодня узнали?
Дети – мы сегодня узнали о военной профессии – связисты.
В. : - ребята, что нужно для того, чтобы стать сильным и грамотным защитником Отечества?
Дети – надо знать о военных профессиях и много тренироваться.
В. : ребята, скажите вам понравилось сегодня на занятии?
- что показалось трудным?
- что было для вас наиболее интересным?
(ответы детей)
В. : - молодцы, вы на протяжении всего занятия правильно отвечали, очень дружно работали и теперь мы с вами можем открыть посылку.
Спасибо, ребята за работу.