Мира Сербигешева
План образовательной деятельности в средней группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Транспорт».
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе изготовления макета «Микрорайон с дорожными знаками».
Детская цель: Участие в изготовлении макета.
Итоговое событие: изготовление макета «Микрорайон с дорожными знаками».
День недели,
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Публикация «План образовательной деятельности в средней группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Понедельник17.04.2023г. Познавательное развитие.
Тема: Разные машины.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе исследовательской и поисковой деятельности по теме «Транспорт».
Задачи: создать условия для: познавательно-исследовательской деятельности по теме «Транспорт», знакомства детей с разными машинами, развития интеллектуально-познавательных способностей, овладения умениями совместного речевого диалога, обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, способствовать развитию умений приводить аргументы для доказательства своих суждений.
Ход ООД:
1. Орг. момент. – Ребята, послушайте письмо. Написали с деревни Простоквашино. Пишет почтальон Печкин. Шарик и Матроскин захотели строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы. У меня не получилось на велосипеде. Можете вы поможете. Ответы детей.
2. Основная часть. – Загадки послушайте и отгадайте. Про транспорт. Как можно, назвать одним словом? – А на чем можно перевезти? А как называются машины для перевозки грузов? Ответы детей. Печкин увезет на грузовой машине груз?
Игра на внимание «Чего не стало?
- Ребята, какие машины относятся к специальным машинам?
Физминутка «Мы – шоферы».
Водный транспорт. Дети перечисляют. – Кто управляет водным транспортом?
Воздушный транспорт.
- А кто главный помощник на дороге для водителей? Светофор.
Игра «Найди свое место». Распределить картинки с транспортом по месту их передвижения.
Игра «Собери транспорт из геометрических фигур».
3. Рефлексия.
Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
Утро. Утренний сбор по теме «Транспорт».
Дидактическая игра «Найди наземный транспорт».
Цель: уметь отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
Утренняя гимнастика № 26 пальчиковая гимнастика «Мои книжки».
Прогулка №1
Наблюдения на участке.
Цель: уточнить представления о последовательности изменений в природе, уметь находить отличительные признаки, развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе. Игры с выносным материалом: лопатки, мячи. Подвижные игры «Водитель», «Пассажиры». Индивидуальная работа: умение бросать мяч. (Максим, Вероника И. и Марк Ст.)
2 половина дня.
Конструирование.
Тема: Автобус. (Конструктор)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.
Задачи: создать условия для : создание объёмных предметов; создать условия для свободного выбора материала; развития познавательного интереса.
Ход ООД.
1. Орг. момент. – Дети, построим из конструктора автобус, на котором наши герои из сказки поедут в лес.
2. Основная часть. Правильно, у нас разные материалы, мы можем смастерить свой автобус. Самостоятельная работа.
3. Рефлексия.
Прогулка №2. Наблюдаем за машинами. Закреплять представления детей о разных машинах. Игры с выносным материалом: Мячи, лопатки.
Физическое развитие.
Подвижные игры «Кто быстрее», «Пассажиры».
Вечер. Беседа познавательного характера «Поведение на дороге». Выставка книг, картин, энциклопедий по теме проекта «Транспорт»
Рекомендовать родителям: поговорите с детьми о разных видах транспорта. (подземный, наземный, водный, воздушный).
День недели,
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Вторник
18.04.2023г. Познавательное развитие (РЭМП)
Тема: «Как нам транспорт помогает».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.
Задачи: создать условия для развития у детей умственного мышления, мелкой моторики, продолжать уметь сравнивать две группы, соотносить предметы по количеству, уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя или уменьшая; обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов, умение правильно отвечать на вопросы: сколько? который? Формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух. Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.
Ход ООД:
1. Орг. момент. – Ребята, к нам обратился с просьбой Незнайка. Им надо привезти песок. А он не знает, на каком транспорте. Надо ему помочь. Поможем? Ответы детей.
2. Основная часть. – Загадка про транспорт. Автобус. Кого перевозит автобус? Давайте посчитаем сколько автобусов. Сколько окон у автобуса? Сколько колес? Какого цвета автобус? Какой формы автобус? Он нам подходит, что привезти песок? Нет. Загадка про грузовую машину. И дети соглашаются, что на этой машине можно привезти песок. Игра «Найди одинаковые машины». Нарисовать колеса на грузовую машину. Какой формы колеса?
3. Рефлексия.
Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Автобус».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.
Задачи: создать условия для: умения рисовать гуашевыми красками, развития у детей навыков нетрадиционных способов рисования, развития у детей интерес к рисованию красками, умение различать цвета, умения аккуратно пользоваться красками, правильно держать кисть, развитие мышления, слуховое и зрительное внимание, творческое воображение, воспитывать интерес к разным видам транспорта.
Ход ООД:
1. Орг. момент. – Воспитатель предлагает детям послушать загадку. «Что за чудо длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины и питается бензином» Автобус. – Ребята, на чем вы с мамами, папами утром добираетесь до детского сада? Ответы детей. Как мы можем назвать, это одним словом? Транспорт. – Вы слышите кто-то плачет? Ой, это же наш Мишутка. – Что случилось, Мишка, расскажи. «Меня пригласили на день рождения мой лучший друг. Я не успел на автобус. И теперь я не попаду на день рождения к другу». – Мы тебе поможем.
2. Основная часть. – Демонстрация картинок. Дети находят автобус, рассматривают. Из каких деталей состоит автобус.
Самостоятельная работа.
Выставка работ.
3. Рефлексия.
Утро
Словесная игра «Виды транспорта».
Утренняя гимнастика №26
Прогулка №1
Наблюдение за солнцем. Пополнять представления детей о сезонных изменениях в природе.
Выносной материал: мячи, лопатки.
Индивидуальная работа «Попади мячом в корзину», продолжать развивать ловкость в движениях (Камат, Миша, Р. Женя)
Подвижные игры: «Карусель», «Раз,два, три-беги» (совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку)
Прогулка №2
Наблюдение за ветром.
Цель; обратить внимание на ветки деревьев, как их тихо покачивает ветер.
Подвижные игры «Красочки», «Кошки-мышки». Индивидуальная работа: умение бегать по команде – Айсилина, Сиба, Аэлина. Внесение атрибутов, пособий, наглядности, книги, картины на теме «Транспорт». Краски, гуашь, салфетки.
Выносной материал. Рекомендовать родителям: чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки»
Играем и запоминаем «Назови транспорт ласкова (грузовик – грузовичок, машина – машинка).
День недели,
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Среда. 19.04.2023г. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
Речевое развитие.
Тема: «На чем ездят люди?».
Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе общения и расширения знаний по теме «Транспорт».
Задача: создать условия для: развития умение беседовать по теме, обобщать представления о разных видах машин, развития умения составлять рассказ с использованием усвоенных грамматических навыков. Развивать зрительное, слуховое внимание, диалогическую речь. Воспитывать дошкольников интерес к окружающей жизни.
Ход ООД:
1. Орг. момент. – Ребята, на чем ездят люди. Назовите тот транспорт, который вы видите на картинке. Демонстрирует изображения различных видов транспортных средств – легковая и грузовая машина, велосипед, мотоцикл, автобус и т. д.
2. Основная часть. - А как одним словом называются средства передвижения человека и перевозки грузов, которые вы видели на рисунке? Транспорт.
Д/И «Транспорт». Игра с мячом. Надо, закончить это слово и бросить мяч мне. (Маши, авто)
Игра «Составь грузовой автомобиль из геометрических фигур».
Игра «Выбери себе автомобиль».
Подвижная игра «Грузовые и легковые автомобили». (Дети имитируют громко звук мотора)
Языково – логическая игра «Знакомства с профессией машиниста».
3. Рефлексия.
Утро.
Отрывки из сказок, а дети должны отгадать. Какие машины в этих сказах?
-гимнастика №26
-пальчиковая гимнастика «Разные машины», артикуляционная гимнастика.
Прогулка №1
Наблюдение за разными машинами. Какие спец. машины дети знают.
Цели: формировать представления о разных машинах.
Выносной материал: лопатки, мячи.
Инд. работа: тренировать в беге по сигналу - Марк, Айсилина, Айбарс. П/И. «Пассажиры», «Кто быстрее».
Прогулка№2
Наблюдение за птицами на участке. Цель: формировать знания об общих признаках птиц; уметь видеть особенности в их строении и поведении.
Выносной материал: лопатки, мячи. Индивидуальная работа: умение ходить по скамеечке
– Марк, Аэлина и Дима.
Подвижные игры «Карусль», «Красочки». Выставка книг, картин, энциклопедий по теме «Транспорт».
Задачи: создать условия для расширения кругозора, развития умения пользоваться разнообразными источниками информации
Спортивный инвентарь. Рекомендации родителям: для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: какие машины перевозят грузы? Людей?
День недели,
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Четверг
20.04.2023г Физическое развитие.
Речевое развитие. Хакасский язык.
Тема: «Машиналар».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности посредством вовлечения детей в содержательное внеситуативное общение.
Задачи: создать условия для: развития речи, умения правильно проговаривать хакасские звуки, слова, развивать у детей память, внимание, побуждение к рассуждениям, обеспечить условия для выражения своего мнения.
Ситуация: «Автобустых парам».
Слова: автобус, хайдаг, хайдар.
1. Орг. момент. Ниме суулапча? – Хайдах? Ответы детей.
2. Основная часть. Дети называют слово «машиналар» на хакасском языке. Повторяют звуки. Пальчиковая игра «Разные машинки». Рассматривают, какие машины бывают. Называют их. Игра «На чем ездят люди?»
3. Рефлексия.
Словесная игра «Водный, наземный, воздушный»
Цель: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.
-гимнастика №26
-пальчиковая гимнастика «Мои игрушки машинки», артикуляционная гимнастика.
Прогулка №1
Наблюдение за транспортом.
Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать преставление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.
Выносной материал: мячи, лопатки.
Индивидуальная работа – продолжать развивать ловкость в движениях. - Давид, Амина,Женя.
Подвижные игры «Автомобиль и воробушки», «Водитель».
2 половина дня.
Наблюдение за птицами, которые прилетают на наш участок. Цель: уметь узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память.
Индивидуальная работа – умение ловить мяч. – Давид К., Марк, Вероника. Игры с выносным материалом. Подвижные игры «Кто быстрее».
Внесение атрибутов, пособий, наглядности - книги, картинки по теме «Транспорт».
Спортивный инвентарь.
Рекомендации родителям: ребенку объяснить ПДД.
День недели,
дата
. Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Пятница
21.04.2023г.
. Физическое развитие.
Художественно – эстетическое развитие. Аппликация
Тема: Разные машины.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности по теме «Транспорт».
Задачи: создать условия для развития творческой работы по теме, чувства формы и композиционных умений; создать для самостоятельного выбора материала; условия для развития воображения, мелкой моторики, речевого развития; способствовать развитию навыков взаимодействия.
Ход ООД:
1. Орг. момент. – Ребята, сегодня перед занятием к нам в группу пришла кукла Маша. И говорит, что у нее подружка заболела и скорую машину не может вызвать. Поможем? Ответы детей.
2. Основная часть. – А как вы поможете? У детей разные предположения. В итоге решают, что надо сделать скорую помощь из бумаги.
Самостоятельная работа. Выставка работ.
3. Рефлексия. Утро
Словесная игра «Выдели слово».
Цель: Умение отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
Утренняя гимнастика №22
-пальчиковая гимнастика
-артикуляционная гимнастика
Прогулка №1
Наблюдение за транспортом нашего города.
Задачи: вызвать интерес к окружающему миру, закреплять знания об общественном транспорте; закреплять правила дорожного движения; воспитывать интерес к технике и труду взрослых.
Выносной материал: мячи, лопатки.
Индивидуальная работа – умение ловить мяч - Марк Ск., Дима, Давид.
Подвижные игры: «Автомобиль и воробушки», «Пассажиры» (умение ориентироваться в пространстве).
2 половина дня.
Прогулка №2
Наблюдение за приметами весны. Обобщать представления о весне.
Подвижные игры «Догони меня», «Мы поехли».
Вечерний круг «Праздник мира и труда». Внесение атрибутов, пособий, наглядности –
картина, цветная бумага, цветной картон.
Внести: выносной материал, спортивный инвентарь. Рекомендовать родителям: поиграйте с ребенком. Пальчиковая гимнастика «Транспорт». Дидактические игры про транспорт.