Мира Сербигешева
План образовательной деятельности в средней группе «Наши маленькие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной деятельности в средней группе «Чылтызах» с 16.01.2023 по 20.01.2023г.
Тема недели: Наши маленькие друзья.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе фотовыставки «Мой любимец».
Детская цель: Участие в фотовыставке.
Итоговое событие: Фотовыставка «Мой любимец».
День недели,
Публикация «План образовательной деятельности в средней группе „Наши маленькие друзья“» размещена в разделах
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Понедельник16.01.2023г. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.
Тема: Домашние животные.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе исследовательской и поисковой деятельности по теме «Наши маленькие друзья».
Задачи: создать условия для: познавательно-исследовательской деятельности по теме, развития интеллектуально-познавательные способности, овладения умениями совместного речевого диалога, обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, способствовать развитию умений приводить аргументы для доказательства своих суждений.
Ход ООД:
1. Орг. момент. – Ребята, посмотрите нам прислали посылку. Как вы думаете, от кого пришла посылка? Ответы детей.
2. Основная часть. А что там? В нем: яйцо, клубок ниток, варежки, шапка, шарф, шерстяные носки. Дети по очереди вынимают из ящика предметы и отгадывают, кто из домашних животных мог подарить их людям.
Д/И «Наши меньшие друзья» (закрепить знания о названиях домашних животных).
Д/И «Закончи предложения» (закреплять знания об отличительных особенностях внешнего вида, места жительства, образ жизни диких и домашних животных; развивать память, логическое мышление).
3. Рефлексия.
Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
Утро. Утренний сбор по теме «Наши маленькие друзья».
Д/И «Кто где живёт?»
Утренняя гимнастика № 15 пальчиковая гимнастика «Кошечка».
Прогулка №1
Наблюдения за снегом.
Цель: уточнить представления о последовательности зимних изменений в природе, уметь находить отличительные признаки, развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе. Игры с выносным материалом. Подвижные игры «Кошки-мышки», «Игра в лошадки». Индивидуальная работа. Закреплять умение ходить по следам. (Женя, Рома и Максим).
2 половина дня.
Конструирование.
Тема: Ферма.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.
Задачи: создать условия для : создание объёмных предметов; создать условия для свободного выбора материала; развития познавательного интереса.
Ход ООД.
1. Орг. момент. Приход лошадки. Ребята, кто знает, где живут домашние животные? Ответы детей. – Ребята, вы знаете, что домашние животные живут не только в доме, но и на ферме. Видимо нашим домашним животным тесно. Дети, построим им ферму. Выбор материала.
Самостоятельная работа.
3. Рефлексия.
Прогулка №2. Наблюдаем за деревьями. Закреплять представления детей о разных деревьях: ствол, ветки. Игры с выносным материалом.
Физическое развитие.
Подвижные игры «Коршун и наседка», «Мыши и кот».
Вечер. Беседа познавательного характера «Когда и зачем люди приучили животных». Выставка книг, картин, энциклопедий по теме проекта «Домашние животные»
Рекомендовать родителям: повторите с детьми названия домашних животных и почему эти животные называются домашними. Назовите детёнышей домашних животных.
День недели,
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Вторник
17.01.2023г. Познавательное развитие (РЭМП)
Тема: «Найди домики для животных».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.
Задачи: создать условия для развития у детей умственного мышления, мелкой моторики, продолжать учить считать в пределах 7, соотносить предметы по количеству, обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов, умение правильно отвечать на вопросы: сколько? который? Формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух. Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.
Ход ООД:
1. Орг. момент. «Пришла в гости собачка». Собачка здоровается. –Сегодня я пришла к вам на занятие по математике, я хочу тоже многому научиться, а ещё я вам приготовила сюрприз. Дети, поможем собачке?
2. Основная часть. Рассматривание наглядно демонстрационного материала. Что нам принесла собачка? Домик. Сколько окон в домике? Они одинаковые или разные? Они отличаются формой, цветом. А кто в домике живет? Д/И «Найди животных». Д/И «Самый короткий путь».
3. Рефлексия.
Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Наши пушистые друзья».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.
Задачи: создать условия для творческой деятельности,рисовать домашнее животное (тычком, не заходя за контур, создать условия для самостоятельного выбора материала, воспитывать у детей интерес к рисованию красками, умение различать цвета, умения аккуратно пользоваться красками, правильно держать кисть.
Ход ООД:
1. Орг. момент. – Я вам принесла очень интересную картинку, кто изображён на картинке? (Кот). Воспитатель читает потешку. На доску выставляет картинку к потешке «Как у нашего кота».
2. Основная часть. Рассматривание иллюстрации. «Какая шубка у кота?» Ответы детей. Как можно нарисовать пушистую шерстку? Ответы детей.
Самостоятельная работа.
Выставка работ.
3. Рефлексия.
Утро
Разрезные картинки «Собери из частей целое» (домашние животны).
Утренняя гимнастика №15
Прогулка №1
Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Цель: уметь определять время года по характерным признакам.
Выносной материал: спортивный инвентарь.
Индивидуальная работа «Попади в цель», продолжать развивать ловкость в движениях (Вика, Амина, Камат)
Подвижные игры: «Волк и овечки», «Лошадки» (совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку)
Прогулка №2
Наблюдение за снегом.
Цель; обратить внимание на ветки деревьев, на листья, как их тихо покачивает ветер.
Подвижные игры «Лошадки», «Кошки-мышки». Индивидуальная работа: умение бегать по команде – Максим, Дима, Женя. Внесение атрибутов, пособий, наглядности - книги, картины, открытки на тему «Домашние животные».Альбомы, краски, гуашь, кисти.
Выносной материал, спортивный инвентарь. Рекомендовать родителям: предложите ребёнку поиграть в игру «Кто у кого?». Взрослый называет любое домашнее животное, ребёнок называет детёнышей животного.
День недели,
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Среда.
18.01.2023г. Речевое развитие. Хакасский язык.
Тема: «Мал-хустар».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности посредством вовлечения детей в содержательное внеситуативное общение.
Задачи: создать условия для: развития речи, умения правильно проговаривать хакасские звуки, слова, развивать у детей память, внимание, побуждение к рассуждениям, описывая характерные признаки деревьев и кустарников, обеспечить условия для выражения своего мнения.
Ситуация: «Аалдагы мал-хустар».
Слова: маллар, хустар, хоосха, адай, хойлар,iнек, сосха.
1. Орг. момент. – Олганнар, пicтi аалзар хыгырчалар. Анда ууча Тана сахтапча, полыс пирерге.
2. Основная часть. Дети называют названия на хакасском языке. По картинкам называют. Новые слова повторяют на хакасском языке.
3. Рефлексия.
Худ. -эстетическое. Музыка. Утро.
Лото «Домашние животные».
Задача: закреплять знания о названиях домашних животных и их детенышей.
- утренняя гимнастика №15
-пальчиковая гимнастика «Какие животные», артикуляционная гимнастика.
Прогулка №1
Наблюдение за собаками.
Выносной материал: лопатки, клюшки мячи.
Инд. работа: тренировать в беге по сигналу -Тимофей, Аэлина, Варя. П/И. «Не боимся мы кота», «Пёс Барбос».
Выставка книг, картин, игрушек, энциклопедий по теме «Домашние животные».
Рекомендации родителям: посмотрите с детьми мультфильмы про домашних животных.
День недели,
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Четверг.
19. 01.2023г Развитие речи.
Тема: «Домашние животные».
Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе общения и расширения знаний по теме «Наши маленькие друзья».
Задача: создать условия для: развития умение беседовать по теме, обобщать представления о домашних животных, развития умения составлять рассказ с использованием усвоенных грамматических навыков. Развивать зрительное, слуховое внимание, диалогическую речь. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, бережное отношение к домашним животным.
Ход ООД:
1. Орг. момент. Воспитатель показывает детям фотографию собаки и рассказывает о ней, а затем предлагает посмотреть альбом с фотографиями домашних животных детей и рассказать о них.
2. Основная часть. Ребята, мы рассказали о животных, которые живут с нами в городе, в квартирах, но есть домашние, которые могут жить только в деревне. Дети на поезде отправляются в деревню. Дети становятся друг за другом и отправляются в деревню. Поезд останавливается у макета скотного двора. Дети называют животных. Рассматривают кролика и рассказывают с каким диким животным похожи они.
Д/И «Кто что ест?». Дети к картинкам животных подбирают корм и рассказывают, кого, чем покормили. (Муляжи животных).
Игра «У кого кто» - дети называют взрослого и детеныша, берут в руки фигурки животных и ставят их рядом.
Загадки про животных. Игра «Какую пользу приносит животное?» Рассказывают. Возвращение на поезде в группу.
3. Рефлексия.
Физическое развитие. Д/И «Подумай и отгадай»
-гимнастика №15
-пальчиковая гимнастика «Кто идёт?», артикуляционная гимнастика.
Прогулка №1
Наблюдение за поведением птиц у кормушки.
Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; уметь отличать их по 2-3 характерным признакам (воробьи маленькие, серые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна).
Выносной материал: мячи, клюшки, лопатки
Индивидуальная работа – продолжать развивать ловкость в движениях. - Амина, Рома, Маша Г.
Подвижные игры «Лошадка», «Кошка».
2 половина дня.
Наблюдение за птицами, которые прилетают на наш участок.
Цель: формировать у детей общие представления о птицах.
Индивидуальная работа – умение ловить мяч. – Давид Ч., Рома, Варя С.
Игры с выносным материалом. Подвижные игры «Волк и овечки», «Бедная овечка». Внесение атрибутов, пособий, наглядности - книги, картинки по теме «Домашние животные».
Рекомендации родителям: загадайте ребёнку загадки на тему «Домашние животные». Чтение сказок про домашних животных.
День недели,
дата
. Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Пятница
20.01.2023г.
. Художественно – эстетическое развитие. Лепка.
Тема: «Котенок»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.
Задачи: создать условия для творческой работы по теме, взаимодействия детей в процессе творческой деятельности; для самостоятельного выбора материала; условия для развития воображения, мелкой моторики, стимулировать речевое развитие; развития у детей чувства формы, пропорции, композиции; способствовать развитию навыков взаимодействия.
Ход ООД:
1. Орг. момент. – Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила вот этого котенка. Он был очень-очень грустный, мне стало его жалко и я пригласила котенка к нам в гости. Поможем ему? Как мы можем помочь? Ответы детей. Конечно, мы слепим ему друзей – котят из пластилина.
Самомассаж рук.
2. Основная часть. Показ, объяснение последовательности работы, выбор материала, продуктивная деятельность детей.
Самостоятельная работа. Выставка работ.
3. Рефлексия.
Физическое развитие.
Утро
Рассказ «У бабушки в деревне».
Задача: закреплять умение составлять рассказ о домашних животных.
Утренняя гимнастика №15
-пальчиковая гимнастика
-артикуляционная гимнастика
Прогулка №1
Наблюдение за ветром.
Цель: вызвать интерес к окружающему миру; уметь определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.
Выносной материал: мячи, клюшки, лопатки.
Индивидуальная работа – умение играть дружно - Максим, Миша, Варя И.
Подвижные игры: «Волк и овечки», «Найди своё место» (умение ориентироваться в пространстве).
2 половина дня.
Итоговое событие: фотовыставка «Мой любимец».
Прогулка №2
Наблюдение за приметами зимы. В солнечный день. Обобщать первичные представления о зиме; воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
Подвижные игры «Кошки-мышки».
Вечерний круг «Животные жарких стран и севера». Внесение атрибутов, пособий, наглядности –
картина, пластилин, доски, стеки, бумаги разные.
Внести: выносной материал, спортивный инвентарь. Рекомендовать родителям: поговорите с ребёнком о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему их называют «домашними». Как за ними ухаживает человек.