Лучший педагог года

План образовательной деятельности в средней группе «Наши маленькие друзья»

Мира Сербигешева
План образовательной деятельности в средней группе «Наши маленькие друзья»

План образовательной деятельности в средней группе «Чылтызах» с 16.01.2023 по 20.01.2023г.

Тема недели: Наши маленькие друзья.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе фотовыставки «Мой любимец».

Детская цель: Участие в фотовыставке.

Итоговое событие: Фотовыставка «Мой любимец».

День недели,

Публикация «План образовательной деятельности в средней группе „Наши маленькие друзья“» размещена в разделах

Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Понедельник16.01.2023г. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.

Тема: Домашние животные.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе исследовательской и поисковой деятельности по теме «Наши маленькие друзья».

Задачи: создать условия для: познавательно-исследовательской деятельности по теме, развития интеллектуально-познавательные способности, овладения умениями совместного речевого диалога, обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, способствовать развитию умений приводить аргументы для доказательства своих суждений.

Ход ООД:

1. Орг. момент. – Ребята, посмотрите нам прислали посылку. Как вы думаете, от кого пришла посылка? Ответы детей.

2. Основная часть. А что там? В нем: яйцо, клубок ниток, варежки, шапка, шарф, шерстяные носки. Дети по очереди вынимают из ящика предметы и отгадывают, кто из домашних животных мог подарить их людям.

Д/И «Наши меньшие друзья» (закрепить знания о названиях домашних животных).

Д/И «Закончи предложения» (закреплять знания об отличительных особенностях внешнего вида, места жительства, образ жизни диких и домашних животных; развивать память, логическое мышление).

3. Рефлексия.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Утро. Утренний сбор по теме «Наши маленькие друзья».

Д/И «Кто где живёт?»

Утренняя гимнастика № 15 пальчиковая гимнастика «Кошечка».

Прогулка №1

Наблюдения за снегом.

Цель: уточнить представления о последовательности зимних изменений в природе, уметь находить отличительные признаки, развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе. Игры с выносным материалом. Подвижные игры «Кошки-мышки», «Игра в лошадки». Индивидуальная работа. Закреплять умение ходить по следам. (Женя, Рома и Максим).

2 половина дня.

Конструирование.

Тема: Ферма.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.

Задачи: создать условия для : создание объёмных предметов; создать условия для свободного выбора материала; развития познавательного интереса.

Ход ООД.

1. Орг. момент. Приход лошадки. Ребята, кто знает, где живут домашние животные? Ответы детей. – Ребята, вы знаете, что домашние животные живут не только в доме, но и на ферме. Видимо нашим домашним животным тесно. Дети, построим им ферму. Выбор материала.

Самостоятельная работа.

3. Рефлексия.

Прогулка №2. Наблюдаем за деревьями. Закреплять представления детей о разных деревьях: ствол, ветки. Игры с выносным материалом.

Физическое развитие.

Подвижные игры «Коршун и наседка», «Мыши и кот».

Вечер. Беседа познавательного характера «Когда и зачем люди приучили животных». Выставка книг, картин, энциклопедий по теме проекта «Домашние животные»

Рекомендовать родителям: повторите с детьми названия домашних животных и почему эти животные называются домашними. Назовите детёнышей домашних животных.

День недели,

Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Вторник

17.01.2023г. Познавательное развитие (РЭМП)

Тема: «Найди домики для животных».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.

Задачи: создать условия для развития у детей умственного мышления, мелкой моторики, продолжать учить считать в пределах 7, соотносить предметы по количеству, обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов, умение правильно отвечать на вопросы: сколько? который? Формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух. Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.

Ход ООД:

1. Орг. момент. «Пришла в гости собачка». Собачка здоровается. –Сегодня я пришла к вам на занятие по математике, я хочу тоже многому научиться, а ещё я вам приготовила сюрприз. Дети, поможем собачке?

2. Основная часть. Рассматривание наглядно демонстрационного материала. Что нам принесла собачка? Домик. Сколько окон в домике? Они одинаковые или разные? Они отличаются формой, цветом. А кто в домике живет? Д/И «Найди животных». Д/И «Самый короткий путь».

3. Рефлексия.

Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Наши пушистые друзья».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Задачи: создать условия для творческой деятельности,рисовать домашнее животное (тычком, не заходя за контур, создать условия для самостоятельного выбора материала, воспитывать у детей интерес к рисованию красками, умение различать цвета, умения аккуратно пользоваться красками, правильно держать кисть.

Ход ООД:

1. Орг. момент. – Я вам принесла очень интересную картинку, кто изображён на картинке? (Кот). Воспитатель читает потешку. На доску выставляет картинку к потешке «Как у нашего кота».

2. Основная часть. Рассматривание иллюстрации. «Какая шубка у кота?» Ответы детей. Как можно нарисовать пушистую шерстку? Ответы детей.

Самостоятельная работа.

Выставка работ.

3. Рефлексия.

Утро

Разрезные картинки «Собери из частей целое» (домашние животны).

Утренняя гимнастика №15

Прогулка №1

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: уметь определять время года по характерным признакам.

Выносной материал: спортивный инвентарь.

Индивидуальная работа «Попади в цель», продолжать развивать ловкость в движениях (Вика, Амина, Камат)

Подвижные игры: «Волк и овечки», «Лошадки» (совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку)

Прогулка №2

Наблюдение за снегом.

Цель; обратить внимание на ветки деревьев, на листья, как их тихо покачивает ветер.

Подвижные игры «Лошадки», «Кошки-мышки». Индивидуальная работа: умение бегать по команде – Максим, Дима, Женя. Внесение атрибутов, пособий, наглядности - книги, картины, открытки на тему «Домашние животные».Альбомы, краски, гуашь, кисти.

Выносной материал, спортивный инвентарь. Рекомендовать родителям: предложите ребёнку поиграть в игру «Кто у кого?». Взрослый называет любое домашнее животное, ребёнок называет детёнышей животного.

День недели,

Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Среда.

18.01.2023г. Речевое развитие. Хакасский язык.

Тема: «Мал-хустар».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности посредством вовлечения детей в содержательное внеситуативное общение.

Задачи: создать условия для: развития речи, умения правильно проговаривать хакасские звуки, слова, развивать у детей память, внимание, побуждение к рассуждениям, описывая характерные признаки деревьев и кустарников, обеспечить условия для выражения своего мнения.

Ситуация: «Аалдагы мал-хустар».

Слова: маллар, хустар, хоосха, адай, хойлар,iнек, сосха.

1. Орг. момент. – Олганнар, пicтi аалзар хыгырчалар. Анда ууча Тана сахтапча, полыс пирерге.

2. Основная часть. Дети называют названия на хакасском языке. По картинкам называют. Новые слова повторяют на хакасском языке.

3. Рефлексия.

Худ. -эстетическое. Музыка. Утро.

Лото «Домашние животные».

Задача: закреплять знания о названиях домашних животных и их детенышей.

- утренняя гимнастика №15

-пальчиковая гимнастика «Какие животные», артикуляционная гимнастика.

Прогулка №1

Наблюдение за собаками.

Выносной материал: лопатки, клюшки мячи.

Инд. работа: тренировать в беге по сигналу -Тимофей, Аэлина, Варя. П/И. «Не боимся мы кота», «Пёс Барбос».

Выставка книг, картин, игрушек, энциклопедий по теме «Домашние животные».

Рекомендации родителям: посмотрите с детьми мультфильмы про домашних животных.

День недели,

Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Четверг.

19. 01.2023г Развитие речи.

Тема: «Домашние животные».

Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе общения и расширения знаний по теме «Наши маленькие друзья».

Задача: создать условия для: развития умение беседовать по теме, обобщать представления о домашних животных, развития умения составлять рассказ с использованием усвоенных грамматических навыков. Развивать зрительное, слуховое внимание, диалогическую речь. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, бережное отношение к домашним животным.

Ход ООД:

1. Орг. момент. Воспитатель показывает детям фотографию собаки и рассказывает о ней, а затем предлагает посмотреть альбом с фотографиями домашних животных детей и рассказать о них.

2. Основная часть. Ребята, мы рассказали о животных, которые живут с нами в городе, в квартирах, но есть домашние, которые могут жить только в деревне. Дети на поезде отправляются в деревню. Дети становятся друг за другом и отправляются в деревню. Поезд останавливается у макета скотного двора. Дети называют животных. Рассматривают кролика и рассказывают с каким диким животным похожи они.

Д/И «Кто что ест?». Дети к картинкам животных подбирают корм и рассказывают, кого, чем покормили. (Муляжи животных).

Игра «У кого кто» - дети называют взрослого и детеныша, берут в руки фигурки животных и ставят их рядом.

Загадки про животных. Игра «Какую пользу приносит животное?» Рассказывают. Возвращение на поезде в группу.

3. Рефлексия.

Физическое развитие. Д/И «Подумай и отгадай»

-гимнастика №15

-пальчиковая гимнастика «Кто идёт?», артикуляционная гимнастика.

Прогулка №1

Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; уметь отличать их по 2-3 характерным признакам (воробьи маленькие, серые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна).

Выносной материал: мячи, клюшки, лопатки

Индивидуальная работа – продолжать развивать ловкость в движениях. - Амина, Рома, Маша Г.

Подвижные игры «Лошадка», «Кошка».

2 половина дня.

Наблюдение за птицами, которые прилетают на наш участок.

Цель: формировать у детей общие представления о птицах.

Индивидуальная работа – умение ловить мяч. – Давид Ч., Рома, Варя С.

Игры с выносным материалом. Подвижные игры «Волк и овечки», «Бедная овечка». Внесение атрибутов, пособий, наглядности - книги, картинки по теме «Домашние животные».

Рекомендации родителям: загадайте ребёнку загадки на тему «Домашние животные». Чтение сказок про домашних животных.

День недели,

дата

. Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Пятница

20.01.2023г.

. Художественно – эстетическое развитие. Лепка.

Тема: «Котенок»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Задачи: создать условия для творческой работы по теме, взаимодействия детей в процессе творческой деятельности; для самостоятельного выбора материала; условия для развития воображения, мелкой моторики, стимулировать речевое развитие; развития у детей чувства формы, пропорции, композиции; способствовать развитию навыков взаимодействия.

Ход ООД:

1. Орг. момент. – Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила вот этого котенка. Он был очень-очень грустный, мне стало его жалко и я пригласила котенка к нам в гости. Поможем ему? Как мы можем помочь? Ответы детей. Конечно, мы слепим ему друзей – котят из пластилина.

Самомассаж рук.

2. Основная часть. Показ, объяснение последовательности работы, выбор материала, продуктивная деятельность детей.

Самостоятельная работа. Выставка работ.

3. Рефлексия.

Физическое развитие.

Утро

Рассказ «У бабушки в деревне».

Задача: закреплять умение составлять рассказ о домашних животных.

Утренняя гимнастика №15

-пальчиковая гимнастика

-артикуляционная гимнастика

Прогулка №1

Наблюдение за ветром.

Цель: вызвать интерес к окружающему миру; уметь определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.

Выносной материал: мячи, клюшки, лопатки.

Индивидуальная работа – умение играть дружно - Максим, Миша, Варя И.

Подвижные игры: «Волк и овечки», «Найди своё место» (умение ориентироваться в пространстве).

2 половина дня.

Итоговое событие: фотовыставка «Мой любимец».

Прогулка №2

Наблюдение за приметами зимы. В солнечный день. Обобщать первичные представления о зиме; воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Подвижные игры «Кошки-мышки».

Вечерний круг «Животные жарких стран и севера». Внесение атрибутов, пособий, наглядности –

картина, пластилин, доски, стеки, бумаги разные.

Внести: выносной материал, спортивный инвентарь. Рекомендовать родителям: поговорите с ребёнком о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему их называют «домашними». Как за ними ухаживает человек.

Публикации по теме:

Беседа «Наши пернатые друзья» в средней группеБеседа «Наши пернатые друзья» в средней группе «Наши пернатые друзья» Цель: Расширение представления воспитанников о зимующих птицах края, роли человека в жизни птиц. Задачи: • уточнить.

Игра-ритуал «Наши друзья и помощники — маленькие гномики»Игра-ритуал «Наши друзья и помощники — маленькие гномики» Методики, используемые в работе с детьми, не всегда могут давать хорошие результаты в обучении и воспитании детей, т. к. дети очень индивидуальны.

Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях Задачи: Обучающие: познакомить со строением деревьев (корни,ствол,ветви) учить отличать.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Друзья для Снеговика». Образовательная.

Конспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группеКонспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группе Конспект НОД Тема: «Наши друзья, витамины» средняя группа Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому.

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки»Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки» Цель: Закреплять знания детей о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея.

Конспект совместной образовательной деятельности в средне-старшей группе «Игрушки — друзья! Обижать их нельзя!» Задача: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками. Здоровьесберегающие цели: Снижать высокий.

В помощь логопедам «Наши друзья и помощники — маленькие гномики»В помощь логопедам «Наши друзья и помощники — маленькие гномики» Хочу предложить Вашему вниманию ещё одну работу про гномов. Это небольшая подборка материала, которой я пользовалась в работе с детьми.

Проект в младшей группе «Насекомые — наши маленькие друзья»Проект в младшей группе «Насекомые — наши маленькие друзья» Проект "Насекомые – наши маленькие друзья"Воспитатели Болотнова Марьяна Александровна, Гицерева Татьяна Леонидовна. Уважаемые коллеги! Предлагаем.

Экологический проект «Деревья — наши друзья» в средней группеЭкологический проект «Деревья — наши друзья» в средней группе Цель: создание экологической тропы на участке группы. Задачи: вызвать интерес к деревьям, растущим в нашей местности, желание заботиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План образовательной деятельности в средней группе «Наши маленькие друзья»
Опубликовано: 17 января 2023 в 18:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД