Приложение МААМ

План образовательной деятельности в средней группе «Наши маленькие друзья»

Мира Сербигешева
План образовательной деятельности в средней группе «Наши маленькие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

План образовательной деятельности в средней группе «Чылтызах» с 16.01.2023 по 20.01.2023г.

Тема недели: Наши маленькие друзья.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе фотовыставки «Мой любимец».

Детская цель: Участие в фотовыставке.

Итоговое событие: Фотовыставка «Мой любимец».

День недели,

Публикация «План образовательной деятельности в средней группе „Наши маленькие друзья“» размещена в разделах

Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Понедельник16.01.2023г. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.

Тема: Домашние животные.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе исследовательской и поисковой деятельности по теме «Наши маленькие друзья».

Задачи: создать условия для: познавательно-исследовательской деятельности по теме, развития интеллектуально-познавательные способности, овладения умениями совместного речевого диалога, обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, способствовать развитию умений приводить аргументы для доказательства своих суждений.

Ход ООД:

1. Орг. момент. – Ребята, посмотрите нам прислали посылку. Как вы думаете, от кого пришла посылка? Ответы детей.

2. Основная часть. А что там? В нем: яйцо, клубок ниток, варежки, шапка, шарф, шерстяные носки. Дети по очереди вынимают из ящика предметы и отгадывают, кто из домашних животных мог подарить их людям.

Д/И «Наши меньшие друзья» (закрепить знания о названиях домашних животных).

Д/И «Закончи предложения» (закреплять знания об отличительных особенностях внешнего вида, места жительства, образ жизни диких и домашних животных; развивать память, логическое мышление).

3. Рефлексия.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Утро. Утренний сбор по теме «Наши маленькие друзья».

Д/И «Кто где живёт?»

Утренняя гимнастика № 15 пальчиковая гимнастика «Кошечка».

Прогулка №1

Наблюдения за снегом.

Цель: уточнить представления о последовательности зимних изменений в природе, уметь находить отличительные признаки, развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе. Игры с выносным материалом. Подвижные игры «Кошки-мышки», «Игра в лошадки». Индивидуальная работа. Закреплять умение ходить по следам. (Женя, Рома и Максим).

2 половина дня.

Конструирование.

Тема: Ферма.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.

Задачи: создать условия для : создание объёмных предметов; создать условия для свободного выбора материала; развития познавательного интереса.

Ход ООД.

1. Орг. момент. Приход лошадки. Ребята, кто знает, где живут домашние животные? Ответы детей. – Ребята, вы знаете, что домашние животные живут не только в доме, но и на ферме. Видимо нашим домашним животным тесно. Дети, построим им ферму. Выбор материала.

Самостоятельная работа.

3. Рефлексия.

Прогулка №2. Наблюдаем за деревьями. Закреплять представления детей о разных деревьях: ствол, ветки. Игры с выносным материалом.

Физическое развитие.

Подвижные игры «Коршун и наседка», «Мыши и кот».

Вечер. Беседа познавательного характера «Когда и зачем люди приучили животных». Выставка книг, картин, энциклопедий по теме проекта «Домашние животные»

Рекомендовать родителям: повторите с детьми названия домашних животных и почему эти животные называются домашними. Назовите детёнышей домашних животных.

День недели,

Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Вторник

17.01.2023г. Познавательное развитие (РЭМП)

Тема: «Найди домики для животных».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.

Задачи: создать условия для развития у детей умственного мышления, мелкой моторики, продолжать учить считать в пределах 7, соотносить предметы по количеству, обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов, умение правильно отвечать на вопросы: сколько? который? Формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух. Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.

Ход ООД:

1. Орг. момент. «Пришла в гости собачка». Собачка здоровается. –Сегодня я пришла к вам на занятие по математике, я хочу тоже многому научиться, а ещё я вам приготовила сюрприз. Дети, поможем собачке?

2. Основная часть. Рассматривание наглядно демонстрационного материала. Что нам принесла собачка? Домик. Сколько окон в домике? Они одинаковые или разные? Они отличаются формой, цветом. А кто в домике живет? Д/И «Найди животных». Д/И «Самый короткий путь».

3. Рефлексия.

Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Наши пушистые друзья».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Задачи: создать условия для творческой деятельности,рисовать домашнее животное (тычком, не заходя за контур, создать условия для самостоятельного выбора материала, воспитывать у детей интерес к рисованию красками, умение различать цвета, умения аккуратно пользоваться красками, правильно держать кисть.

Ход ООД:

1. Орг. момент. – Я вам принесла очень интересную картинку, кто изображён на картинке? (Кот). Воспитатель читает потешку. На доску выставляет картинку к потешке «Как у нашего кота».

2. Основная часть. Рассматривание иллюстрации. «Какая шубка у кота?» Ответы детей. Как можно нарисовать пушистую шерстку? Ответы детей.

Самостоятельная работа.

Выставка работ.

3. Рефлексия.

Утро

Разрезные картинки «Собери из частей целое» (домашние животны).

Утренняя гимнастика №15

Прогулка №1

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: уметь определять время года по характерным признакам.

Выносной материал: спортивный инвентарь.

Индивидуальная работа «Попади в цель», продолжать развивать ловкость в движениях (Вика, Амина, Камат)

Подвижные игры: «Волк и овечки», «Лошадки» (совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку)

Прогулка №2

Наблюдение за снегом.

Цель; обратить внимание на ветки деревьев, на листья, как их тихо покачивает ветер.

Подвижные игры «Лошадки», «Кошки-мышки». Индивидуальная работа: умение бегать по команде – Максим, Дима, Женя. Внесение атрибутов, пособий, наглядности - книги, картины, открытки на тему «Домашние животные».Альбомы, краски, гуашь, кисти.

Выносной материал, спортивный инвентарь. Рекомендовать родителям: предложите ребёнку поиграть в игру «Кто у кого?». Взрослый называет любое домашнее животное, ребёнок называет детёнышей животного.

День недели,

Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Среда.

18.01.2023г. Речевое развитие. Хакасский язык.

Тема: «Мал-хустар».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности посредством вовлечения детей в содержательное внеситуативное общение.

Задачи: создать условия для: развития речи, умения правильно проговаривать хакасские звуки, слова, развивать у детей память, внимание, побуждение к рассуждениям, описывая характерные признаки деревьев и кустарников, обеспечить условия для выражения своего мнения.

Ситуация: «Аалдагы мал-хустар».

Слова: маллар, хустар, хоосха, адай, хойлар,iнек, сосха.

1. Орг. момент. – Олганнар, пicтi аалзар хыгырчалар. Анда ууча Тана сахтапча, полыс пирерге.

2. Основная часть. Дети называют названия на хакасском языке. По картинкам называют. Новые слова повторяют на хакасском языке.

3. Рефлексия.

Худ. -эстетическое. Музыка. Утро.

Лото «Домашние животные».

Задача: закреплять знания о названиях домашних животных и их детенышей.

- утренняя гимнастика №15

-пальчиковая гимнастика «Какие животные», артикуляционная гимнастика.

Прогулка №1

Наблюдение за собаками.

Выносной материал: лопатки, клюшки мячи.

Инд. работа: тренировать в беге по сигналу -Тимофей, Аэлина, Варя. П/И. «Не боимся мы кота», «Пёс Барбос».

Выставка книг, картин, игрушек, энциклопедий по теме «Домашние животные».

Рекомендации родителям: посмотрите с детьми мультфильмы про домашних животных.

День недели,

Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Четверг.

19. 01.2023г Развитие речи.

Тема: «Домашние животные».

Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе общения и расширения знаний по теме «Наши маленькие друзья».

Задача: создать условия для: развития умение беседовать по теме, обобщать представления о домашних животных, развития умения составлять рассказ с использованием усвоенных грамматических навыков. Развивать зрительное, слуховое внимание, диалогическую речь. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, бережное отношение к домашним животным.

Ход ООД:

1. Орг. момент. Воспитатель показывает детям фотографию собаки и рассказывает о ней, а затем предлагает посмотреть альбом с фотографиями домашних животных детей и рассказать о них.

2. Основная часть. Ребята, мы рассказали о животных, которые живут с нами в городе, в квартирах, но есть домашние, которые могут жить только в деревне. Дети на поезде отправляются в деревню. Дети становятся друг за другом и отправляются в деревню. Поезд останавливается у макета скотного двора. Дети называют животных. Рассматривают кролика и рассказывают с каким диким животным похожи они.

Д/И «Кто что ест?». Дети к картинкам животных подбирают корм и рассказывают, кого, чем покормили. (Муляжи животных).

Игра «У кого кто» - дети называют взрослого и детеныша, берут в руки фигурки животных и ставят их рядом.

Загадки про животных. Игра «Какую пользу приносит животное?» Рассказывают. Возвращение на поезде в группу.

3. Рефлексия.

Физическое развитие. Д/И «Подумай и отгадай»

-гимнастика №15

-пальчиковая гимнастика «Кто идёт?», артикуляционная гимнастика.

Прогулка №1

Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; уметь отличать их по 2-3 характерным признакам (воробьи маленькие, серые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна).

Выносной материал: мячи, клюшки, лопатки

Индивидуальная работа – продолжать развивать ловкость в движениях. - Амина, Рома, Маша Г.

Подвижные игры «Лошадка», «Кошка».

2 половина дня.

Наблюдение за птицами, которые прилетают на наш участок.

Цель: формировать у детей общие представления о птицах.

Индивидуальная работа – умение ловить мяч. – Давид Ч., Рома, Варя С.

Игры с выносным материалом. Подвижные игры «Волк и овечки», «Бедная овечка». Внесение атрибутов, пособий, наглядности - книги, картинки по теме «Домашние животные».

Рекомендации родителям: загадайте ребёнку загадки на тему «Домашние животные». Чтение сказок про домашних животных.

День недели,

дата

. Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Пятница

20.01.2023г.

. Художественно – эстетическое развитие. Лепка.

Тема: «Котенок»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Задачи: создать условия для творческой работы по теме, взаимодействия детей в процессе творческой деятельности; для самостоятельного выбора материала; условия для развития воображения, мелкой моторики, стимулировать речевое развитие; развития у детей чувства формы, пропорции, композиции; способствовать развитию навыков взаимодействия.

Ход ООД:

1. Орг. момент. – Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила вот этого котенка. Он был очень-очень грустный, мне стало его жалко и я пригласила котенка к нам в гости. Поможем ему? Как мы можем помочь? Ответы детей. Конечно, мы слепим ему друзей – котят из пластилина.

Самомассаж рук.

2. Основная часть. Показ, объяснение последовательности работы, выбор материала, продуктивная деятельность детей.

Самостоятельная работа. Выставка работ.

3. Рефлексия.

Физическое развитие.

Утро

Рассказ «У бабушки в деревне».

Задача: закреплять умение составлять рассказ о домашних животных.

Утренняя гимнастика №15

-пальчиковая гимнастика

-артикуляционная гимнастика

Прогулка №1

Наблюдение за ветром.

Цель: вызвать интерес к окружающему миру; уметь определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.

Выносной материал: мячи, клюшки, лопатки.

Индивидуальная работа – умение играть дружно - Максим, Миша, Варя И.

Подвижные игры: «Волк и овечки», «Найди своё место» (умение ориентироваться в пространстве).

2 половина дня.

Итоговое событие: фотовыставка «Мой любимец».

Прогулка №2

Наблюдение за приметами зимы. В солнечный день. Обобщать первичные представления о зиме; воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Подвижные игры «Кошки-мышки».

Вечерний круг «Животные жарких стран и севера». Внесение атрибутов, пособий, наглядности –

картина, пластилин, доски, стеки, бумаги разные.

Внести: выносной материал, спортивный инвентарь. Рекомендовать родителям: поговорите с ребёнком о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему их называют «домашними». Как за ними ухаживает человек.

Публикации по теме:

Беседа «Наши пернатые друзья» в средней группеБеседа «Наши пернатые друзья» в средней группе «Наши пернатые друзья» Цель: Расширение представления воспитанников о зимующих птицах края, роли человека в жизни птиц. Задачи: • уточнить.

Игра-ритуал «Наши друзья и помощники — маленькие гномики»Игра-ритуал «Наши друзья и помощники — маленькие гномики» Методики, используемые в работе с детьми, не всегда могут давать хорошие результаты в обучении и воспитании детей, т. к. дети очень индивидуальны.

Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях Задачи: Обучающие: познакомить со строением деревьев (корни,ствол,ветви) учить отличать.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Друзья для Снеговика». Образовательная.

Конспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группеКонспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группе Конспект НОД Тема: «Наши друзья, витамины» средняя группа Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому.

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки»Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки» Цель: Закреплять знания детей о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея.

Конспект совместной образовательной деятельности в средне-старшей группе «Игрушки — друзья! Обижать их нельзя!» Задача: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками. Здоровьесберегающие цели: Снижать высокий.

В помощь логопедам «Наши друзья и помощники — маленькие гномики»В помощь логопедам «Наши друзья и помощники — маленькие гномики» Хочу предложить Вашему вниманию ещё одну работу про гномов. Это небольшая подборка материала, которой я пользовалась в работе с детьми.

Проект в младшей группе «Насекомые — наши маленькие друзья»Проект в младшей группе «Насекомые — наши маленькие друзья» Проект "Насекомые – наши маленькие друзья"Воспитатели Болотнова Марьяна Александровна, Гицерева Татьяна Леонидовна. Уважаемые коллеги! Предлагаем.

Экологический проект «Деревья — наши друзья» в средней группеЭкологический проект «Деревья — наши друзья» в средней группе Цель: создание экологической тропы на участке группы. Задачи: вызвать интерес к деревьям, растущим в нашей местности, желание заботиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План образовательной деятельности в средней группе «Наши маленькие друзья»
Опубликовано: 17 января 2023 в 18:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План образовательной деятельности в средней группе «Наши маленькие друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Мира Сербигешева (УИ 417294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД