МААМ-картинки

План образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зима». Декабрь, 3 неделя

Марина Соболева
План образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зима». Декабрь, 3 неделя

План образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «»

с 20.12.2021 по 24.12.2021

Тема недели : Зимние игры разных народов

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной, исследовательской и творческой деятельности

Итоговое событие: Развлечение на улице «Зимние забавы»

Детская цель: принять участие в развлечении на улице «Зимние забавы»

День недели,

Публикация «План образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности „Зима“, Декабрь, 3 неделя» размещена в разделах

дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Созда-ние/организация развивающей сре-ды для самостоя-тельной деятель-ности детей и раз-вития детской инициативы Вовлечение родителей в образователь-ную деятель-ность

Понедельник

20.12.21 9.00-9.30 Познавательно – исследо-вательская деятельность

Тема: «Здравствуй зимушка зима»

Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе познава-тельной деятельности

Задачи: создать условия для развития представлений детей о зиме, ее при-знаках и изменениях в природе; для систематизации у детей доступных их пониманию признаков и особен-ностей зимы: природа зимой; зимние забавы и развлечения; одежда лю-дей; для закрепления знаний свойств снега – холодный, его цвет – белый, в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может получиться во-да

9.40-10.10 Художественно-эстетическая деятельность : рисо-вание

Тема: «Зимние игры детворы»

Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе творческой деятельности

Задачи: создать условия для развития умения детей изображать детей, иг-рающих в зимние игры на улице; для развития умения передавать настрое-ние детей в рисунке; для воспитания интереса к зимним играм на улице

15.30-15.55 Художественно-эстетическая деятельность : музы-кальная деятельность

Утро: Д/ и: «Найди отличия между снеговика-ми?»

Задачи: создать условия для развития умения анализировать, сравнивать, определять по ка-ким признакам нашли отличия

Утренний сбор (Что мы знаем о зиме, играх на улице зимой? Что хотим узнать? Как это сде-лать) Выбор материала к проекту недели

Задачи: создать условия для развития пред-ставлений о материалах и источниках, кото-рые помогут нам найти ответы на вопросы о проекте

Утренняя гимнастика; дыхательная гимна-стика (комплекс : «Зимний»)

Д/ и: «Что подходит?»

Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между со-бой, классифицировать по признаку формы; присоединять новые фигуры к имеющимся группам, обозначать основание группы словом

Ситуативная беседа: «Можно ли зимой есть снег?»

Задачи: создать условия для развития умения заботится о себе, чтобы не заболеть

Прогулка №1 Наблюдение за сезонными из-менениями

Цель: создать условия для формирования представлений об изменениях в природе в начале зимы (ночь удлиняется, а день умень-шается); для развития умения различать харак-терные приметы начала зимы

Трудовая деятельность : засыпка корней де-ревьев снегом

Цель: создать условия для воспитания жела-ния оказывать помощь живым объектам

Инд. работа: развитие движений с Софией Б., Артёмом Б., Аней Е.

Цель: создать условия для развития умения строиться друг за другом по сигналу

Подвижная игра: «Парный бег»

Задачи: создать условия для развития умения бегать парами, ждать, когда бегущая пара за-кончит свой бег

2 половина дня

Гимнастика после сна: гимнастика в постели

«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда

Пальчиковая игра: «Зима, зима, не морозь меня»

Задачи: создать условия для развития умения согласовывать слова с движением; развития мелкой моторики

Д/ и: «Письмо мальчику Почемучке»

Задачи: создать условия для развития пред-ставлений детей о зимнем периоде времени; для развития связной речи

16.10-16. 40 Кружок: «Волшебные пальчики»

Прогулка №2 Наблюдение за ветром

Цель: создать условия для развития умения по качающимся макушкам деревьев определять силу ветра

Подвижная игра: «Карусель»

Задачи: создать условия для развития ритмич-ности и согласованности движений

Инд. работа: с Максимом Д., Олегом К., Мак-симом И. «Кто дальше?»

Задачи: создать условия для развития умения метать снежки вдаль, кто дальше бросит Выставка книг, энциклопедий по теме проекта

Задачи: создать условия для расши-рения кругозора; развития умения пользоваться раз-нообразными ис-точниками инфор-мации

Выносной матери-ал: лопатки для уборки снега

Самостоятельные игры детей в круп-ное Лего в игровом центре для разви-тия конструктив-ного и творческого мышления; умения придумывать раз-ные поделки, при-общать к совмест-ной игре

Рекомендовать родителям по-вторить дома время года (зи-ма, названия зимних меся-цев (декабрь, январь, фев-раль) и вы-учить их по-следователь-ность

Предложить родителям по-добрать иллю-страции, книги по данной те-ме, с целью расширения кругозора у де-тей

Вторник

21.12.21 9.00-9.30 Речевая деятельность :

Логопедическое (подгруппа)

9.40-10. 10 Познавательная дея-тельность: РЭМП (подгруппа)

Тема: «Сколько подарков пригото-вила зима

Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе развития познавательной деятельности

Задачи: создать условия для развития умения отсчитывать от большего ко-личества меньшее; для развития уме-ния составлять числа 6 -7 из двух меньших; для совершенствования умения определять на глаз размеры предметов; обеспечения высказыва-ния детьми своего мнения; для раз-вития умения работать в микрогруп-пах, договариваться между собой, распределять работу между детьми

16.05-16.35 Физкультурное разви-тие

Утро: Утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика (комплекс : «Зимний»)

Отгадывание и заучивание загадок о зиме, зимних явлениях и играх

Задачи: создать условия приобретения опыта в заучивании загадок; создать условия для раз-вития памяти, речи

Ситуативный разговор: «Что происходит в природе зимой?»

Задачи: создать условия для развития мышле-ния, умения логически думать, рассуждать; для развития умения определять свойства снега

Чтение рассказа: О. С. Ушакова «Таня не бо-ится мороза!»

Задачи: создать условия для приобщения де-тей к художественной литературе; развития эмоционального общения со сверстниками по-сле прослушанного произведения; развития умения выражать своё отношение к прочитан-ному; для развития умения отвечать на вопро-сы по содержанию, делать

простые выводы

Прогулка № 1 Наблюдение за птицами зимой Цель: создать условия для формирования представлений о жизни птиц зимой; для вос-питания желания заботиться о птицах, выделяя признаки живого

Трудовая деятельность : сгребание снега ло-патой к деревьям и кустарникам, расчистка дорожек

Цель: создать условия для развития умения детей действовать лопатками, сгребая снег в определённое место

Инд. работа: с Артёмом К. и Динарией К. «Перебрось за линию»

Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения детей метать предметы; для разви-тия быстроты реакции

Подвижная игра: «Попади в цель»

Задачи: создать условия для развития умения детей следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения

2 половина дня

Гимнастика после сна: гимнастика в постели

«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда

Д/ и: «Что сначала, что потом?»

Задачи: создать условия для закрепления зна-ний детей о временах года; для развития уме-ния рассуждать, сравнивать, восхищаться зим-ней красотой

Прогулка №2 Наблюдение за берёзой

Цель: создать условия для умения детей наблюдать за березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; для воспитания бережного отношения к дереву, как живому объекту природы

Подвижная игра: «Мы — веселые ребята»

Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения соблюдать правила игры, действо-вать быстро, ловко; для закрепления умения бегать Внести иллюстра-ции по теме; зна-комство с художе-ственным произве-дением О. С. Уша-ковой «Таня не бо-ится мороза!»

Выносной матери-ал: лопатки для уборки снега

Внести различные виды конструктора Предложить родителям нарисовать совместно с детьми рисун-ки для альбома: «Зимние виды спорта»

Среда

22.12.21 9.00-9.30 Речевая деятельность :

Логопедическое (подгруппа)

9.40-10.10 Речевая деятельность : развитие связной речи (подгруппа)

Тема: Составление рассказа «Зима пришла»

Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе речевой де-ятельности составления рассказа

Задачи: создать условия для развития умения детей делить слова на слоги, звуки, определять местоположение звука в слове; для закрепления зна-ний о различии гласных и согласных звуков, в составлении предложений по схеме; для развития навыка уст-ной связной монологической речи; для развития мышления и речи детей; для воспитания умения слушать от-вет товарища и формирования навы-ка самоконтроля и самооценки

10.20-10.50 Физкультурное разви-тие

Утро: Утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика (комплекс : «Зимний»)

Чтение рассказа: С. Иванова «Каким бывает снег?»

Задачи: создать условия для развития умение слушать рассказ; обеспечить выражение своих мыслей; для совершенствования умения рас-суждать по содержанию прочитанного

Работа с трафаретами: (по желанию)

Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения детей самостоятельно выбирать трафареты, обводить, раскрашивать (штрихо-вать) предмет или фон вокруг предмета

Д/ и: «Скажи ласково»

Задачи: создать условия для развития умения детей образовывать уменьшительно-ласкательные суффиксы

Прогулка №1 Наблюдение за снегопадом

Задачи: создать условия для формирования представлений о свойствах снега; для закреп-ления знаний о сезонном явлении — снегопа-де; для развития чувства прекрасного

Трудовая деятельность : уборка мусора с участка

Цель: создать условия для воспитания трудо-любия, желания доводить начатое дело до конца

Инд. работа: с Дашей К. и Антоном К. «Кто дальше бросит шишку»

Задачи: создать условия для развития умения бросать шишку как можно дальше одной рукой из - за головы

Подвижная игра: «Трамвай»

Цель: создать условия для развития умения детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; для совершенствования умения распознавать цвета и в соответствии с ними менять движе-ние

2 половина дня

Гимнастика после сна: гимнастика в постели

«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда

Составление творческого рассказа: «Вот и зима пришла»

Задачи: создать условия для развития умения рассказывать последовательно, правильно строить предложения; для развития связной речи детей

16.10-16. 40 Кружок: «Волшебные шашки»

Прогулка №2 Наблюдение за состоянием природы

Цель: создать условия для развития умения детей видеть прекрасное, различать характер-ные признаки зимы, узнавать их в литератур-ных текстах, стихотворениях

Подвижная игра: «Море волнуется»

Задачи: создать условия для развития умения творчески изображать предметы Внести книгу с рассказом С. Ива-нова «Каким быва-ет снег?»; трафаре-ты; листы бумаги цветные каранда-ши, восковые мел-ки для развития творческих спо-собностей детей

Внести иллюстра-ции по теме; рас-краски для разви-тия графических навыков; умения закрашивать изоб-ражение, не выходя за контур Консультация для родителей: «Как одевать ребенка зи-мой?»

Четверг

23.12.21 9.00-9.30 Познавательная деятель-ность : РЭМП

Тема: «Сколько подарков пригото-вила зима

Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе развития познавательной деятельности

Задачи: создать условия для совер-шенствования умения ориентиро-ваться на плоскости; для закрепления временных понятий: части суток, дни недели, времена года, месяцы; для развития воображения, внима-ния, зрительного восприятия, памя-ти, логического мышления, ориенти-ровки в тетрадях; для совершенство-вания умения слышать инструкцию по выполнению графического ри-сунка в тетради

9.45-10.15 Художественно-эстетическая деятельность : музы-кальная деятельность

10.20-10.50 Художественно-эстетическая деятельность :

Конструирование

Тема: «Новогодние гирлянды»

Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе художе-ственно - творческой деятельности

Задачи: создать условия для развития умения детей сворачивать бумагу пополам и вырезать силуэты; для развития умения придумывать укра-шения для гирлянды, подбирая цве-товую гамму; для совершенствования умения детей пользоваться ножни-цами; для развития мелкой моторики; для совершенствования умения рабо-тать в парах, договариваться, кто что делает Утро: Утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика (комплекс : «Зимний»)

Дежурство в природном уголке: организо-вать полив комнатных растений

Цель: создать условия для развития умения детей своевременно поливать комнатные рас-тения; определять количество воды, необхо-димое растению, убирать сухие листья, рых-лить землю

Просмотр презентации: «Красавица зима»

Задачи: создать условия для развития знаний о зимних явления в природе

С/ р игра: «Телевизионный репортаж о прихо-де зимы в наш город»

Задачи: создать условия для развития умения принимать на себя социальные роли и дей-ствовать в соответствии со спецификой дея-тельности принятой роли

Прогулка №1 Наблюдение за грузовым авто-мобилем

Цель: создать условия для развития умения детей различать разные виды грузового транс-порта, знать его назначение и применение

Трудовая деятельность : расчистка лопатками дорожек на участке

Задачи: создать условия для побуждения детей к желанию трудиться; для выполнения работы чисто и аккуратно

Инд. работа: «Прыжки с предмета» (15 см) с Эриком М., Максимом Р., Тимуром С.

Задачи: создать условия для развития умения правильно прыгать с предмета приземляясь на две ноги

Подвижная игра: «Беги к тому, что назову»

Цель: создать условия для закрепления знаний у детей в названии предметов; для развития умения бегать «стайкой»

2 половина дня

Гимнастика после сна: гимнастика в постели

«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда

Чтение сказки: «Снегурочка»

Задачи: создать условия для развития умения слушать сказку; для обеспечения выражения детьми своих мыслей; для развития умения рассуждать по содержанию прочитанного, оценивать произведение; для развития связной и монологической речи

Д/ и: «Говорим по разному» (для развития связной речи)

Задачи: создать условия для развития умения рассказывать любое стихотворение меняя тембр голоса, интонацию; ритм рассказывания

16.10-16. 40 Кружок: «Буквоград»

Прогулка №2 Наблюдение за легковым авто-мобилем

Цель: создать условия для уточнения пред-ставлений детей о легковом автомобиле, его основных частях; для закрепления правил без-опасного поведения в машине

Подвижная игра: «Найди свое место»

Цель: создать условия для совершенствования умения быстро действовать по сигналу, ориен-тироваться в пространстве Самостоятельные игры детей в игро-вых центрах

Выносной матери-ал: лопатки для уборки снега

Внести различные виды конструктора Рекомендации родителям: во время прогу-лок с детьми: обращать вни-мание на при-родные явле-ния, на красоту деревьев в зимнем наряде

Предложить родителям принести нарисованные совместно с детьми рисун-ки для альбома: «Зимние виды спорта»

Пятница

24.12.21 9.00-9.30 Социально-коммуникативная деятельность : ОБЖ

Тема: «Осторожно-гололед»

Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе познава-тельной деятельности

Задачи: создать условия для развития у детей представлений о правилах безопасности во время проведения зимних игр; для развития умения правильно вести себя во время голо-леда: не толкаться, ходить маленьки-ми шагами; для развития умения определять, где скользко и обходить скользкие места; для приобретения опыта установления причинно-следственных связей в поисковой деятельности; для побуждения детей к речевой активности, умения делать выводы, применять знания в новых ситуациях

9.40-10. 10 Итоговое событие: раз-влечение на улице

Тема: «Зимние забавы»

Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе участия в развлечении

Задачи: создать условия для взаимо-действия детей и педагогов; для уча-стия детей в развлечении на улице; для развития интереса к играм в зим-ний период; для формирования по-ложительных эмоций у детей; для развития двигательной активности детей; для закрепления умения со-блюдать правила игры и чётко их выполнять; для воспитания друже-ского соперничества в командах

10.20-10.50 Логоритмика

Утро: Утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика (комплекс : «Зимний»)

Чтение сказки: «Двенадцать Месяцев»

Задачи: создать условия для развития умения анализировать прочитанное произведение; для развития умения отвечать на вопросы по со-держанию и делать простые выводы

КГН: создание условий для совершенствова-ния культуры поведения за столом во время еды

Самостоятельная деятельность детей с раз-ными видами мозаики, шашками

Задачи: создать условия для развития умения находить себе занятие по интересам; для со-вершенствования умения объединяться в группы для совместных игр; для воспитания дружеских взаимоотношений в процессе игры

Прогулка №1 Наблюдение за деревьями

Цель: создать условия для развития умения узнавать деревья по внешнему виду

Труд на участке: помочь воспитателю разме-сти дорожки от снега

Задачи: создать условия для побуждения детей оказывать помощь взрослым

Инд. работа: с Мишей Т., Кириллом Ю. «Ходьба по заданию»

Задачи: создать условия для развития умения ходить по шнуру (большими шагами, семеня-щими)

Подвижная игра: «Два Мороза»

Цель: создать условия для развития умения детей двигаться в соответствии с текстом, быстро изменять направление движения; бе-гать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаться

Упражнение: «Постройся в три колонны»

Задачи: создать условия для развития умения детей строиться в три колонны

2 половина дня

Гимнастика после сна: гимнастика в постели

«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда

Упражнение: «Гудок»

Цель: создать условия для развития умения детей менять силу голоса от громкого к ти-хому; для совершенствования умения выраба-тывать и регулировать силу голоса

Раскраски: «Зима»

Задачи: создать условия для выбора материа-ла, партнёра, для работы в раскрасках

Прогулка №2 Наблюдение за деревом

Цель: создать условия для развития умения детей уточнять характерные признаки дерева; для закрепления названий частей дерева (ко-рень, ствол, ветки, листья; ветки и листья – крона)

Подвижная игра: «Самолёты»

Цель: создать условия для развития умения играть сообща; для развития координации движений, быстроты реакции

Подвижная игра: «Снежки и ветер»

Цель: создать условия для развития умения выполнять игровые действия, расширять игро-вые замыслы; для развития быстроты движе-ний и реакции, а также ловкости

Вечерний сбор. Беседа о том, как прошёл про-ект недели. Что сделали? Что узнали? Рассуж-дения детей, сопоставление, анализ, выводы, подведение итогов. Беседа на тему следующе-го проекта. Постановка детской цели и плани-рование детей на новую неделю по проекту : «Новый год идёт по странам» Внести книгу: «Двенадцать Меся-цев»

Внести раскраски, цветные каранда-ши, восковые мел-ки для развития творческих спо-собностей детей

Консультация на тему: «Пра-вила поведения во время голо-леда»

Публикации по теме:

«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания детей о характерных.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя. Декабрь, 1-я.

Игра «Оживи картину. Зима» по развитию речи у детей компенсирующей направленности с ТНР 5–7 летИгра «Оживи картину. Зима» по развитию речи у детей компенсирующей направленности с ТНР 5–7 лет Игра "Оживи картину. Зима" по развитию речи у детей компенсирующей направленности с ТНР 5 - 7 лет. Цель: развитие лексико - грамматической.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группе План работы с 30 ноября по 4 декабря Тема: «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы.» Задачи: - Закрепить знания детей о зиме и зимних.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Квест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКвест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1 сентября - День знаний. Дошколята, как и школьники, весело встречают первый осенний день. И ребята подготовительной группы "Радуга".

Особенности коррекционно-профилактической деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с НОДАОсобенности коррекционно-профилактической деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Дюймовочка» Старооскольского городского округа Особенности.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Лесные жители" 1. Проект в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зима». Декабрь, 3 неделя
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 05:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зима». Декабрь, 3 неделя» (включая файлы) размещена пользователем Марина Соболева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД