Марина Соболева
План образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зима». Декабрь, 3 неделя
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «»
с 20.12.2021 по 24.12.2021
Тема недели : Зимние игры разных народов
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной, исследовательской и творческой деятельности
Итоговое событие: Развлечение на улице «Зимние забавы»
Детская цель: принять участие в развлечении на улице «Зимние забавы»
День недели,
Публикация «План образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности „Зима“, Декабрь, 3 неделя» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование на декабрь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Созда-ние/организация развивающей сре-ды для самостоя-тельной деятель-ности детей и раз-вития детской инициативы Вовлечение родителей в образователь-ную деятель-ность
Понедельник
20.12.21 9.00-9.30 Познавательно – исследо-вательская деятельность
Тема: «Здравствуй зимушка зима»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе познава-тельной деятельности
• Задачи: создать условия для развития представлений детей о зиме, ее при-знаках и изменениях в природе; для систематизации у детей доступных их пониманию признаков и особен-ностей зимы: природа зимой; зимние забавы и развлечения; одежда лю-дей; для закрепления знаний свойств снега – холодный, его цвет – белый, в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может получиться во-да
9.40-10.10 Художественно-эстетическая деятельность : рисо-вание
Тема: «Зимние игры детворы»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе творческой деятельности
Задачи: создать условия для развития умения детей изображать детей, иг-рающих в зимние игры на улице; для развития умения передавать настрое-ние детей в рисунке; для воспитания интереса к зимним играм на улице
15.30-15.55 Художественно-эстетическая деятельность : музы-кальная деятельность
Утро: Д/ и: «Найди отличия между снеговика-ми?»
Задачи: создать условия для развития умения анализировать, сравнивать, определять по ка-ким признакам нашли отличия
Утренний сбор (Что мы знаем о зиме, играх на улице зимой? Что хотим узнать? Как это сде-лать) Выбор материала к проекту недели
Задачи: создать условия для развития пред-ставлений о материалах и источниках, кото-рые помогут нам найти ответы на вопросы о проекте
Утренняя гимнастика; дыхательная гимна-стика (комплекс : «Зимний»)
Д/ и: «Что подходит?»
Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между со-бой, классифицировать по признаку формы; присоединять новые фигуры к имеющимся группам, обозначать основание группы словом
Ситуативная беседа: «Можно ли зимой есть снег?»
Задачи: создать условия для развития умения заботится о себе, чтобы не заболеть
Прогулка №1 Наблюдение за сезонными из-менениями
Цель: создать условия для формирования представлений об изменениях в природе в начале зимы (ночь удлиняется, а день умень-шается); для развития умения различать харак-терные приметы начала зимы
Трудовая деятельность : засыпка корней де-ревьев снегом
Цель: создать условия для воспитания жела-ния оказывать помощь живым объектам
Инд. работа: развитие движений с Софией Б., Артёмом Б., Аней Е.
Цель: создать условия для развития умения строиться друг за другом по сигналу
Подвижная игра: «Парный бег»
Задачи: создать условия для развития умения бегать парами, ждать, когда бегущая пара за-кончит свой бег
2 половина дня
Гимнастика после сна: гимнастика в постели
«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда
Пальчиковая игра: «Зима, зима, не морозь меня»
Задачи: создать условия для развития умения согласовывать слова с движением; развития мелкой моторики
Д/ и: «Письмо мальчику Почемучке»
Задачи: создать условия для развития пред-ставлений детей о зимнем периоде времени; для развития связной речи
16.10-16. 40 Кружок: «Волшебные пальчики»
Прогулка №2 Наблюдение за ветром
Цель: создать условия для развития умения по качающимся макушкам деревьев определять силу ветра
Подвижная игра: «Карусель»
Задачи: создать условия для развития ритмич-ности и согласованности движений
Инд. работа: с Максимом Д., Олегом К., Мак-симом И. «Кто дальше?»
Задачи: создать условия для развития умения метать снежки вдаль, кто дальше бросит Выставка книг, энциклопедий по теме проекта
Задачи: создать условия для расши-рения кругозора; развития умения пользоваться раз-нообразными ис-точниками инфор-мации
Выносной матери-ал: лопатки для уборки снега
Самостоятельные игры детей в круп-ное Лего в игровом центре для разви-тия конструктив-ного и творческого мышления; умения придумывать раз-ные поделки, при-общать к совмест-ной игре
Рекомендовать родителям по-вторить дома время года (зи-ма, названия зимних меся-цев (декабрь, январь, фев-раль) и вы-учить их по-следователь-ность
Предложить родителям по-добрать иллю-страции, книги по данной те-ме, с целью расширения кругозора у де-тей
Вторник
21.12.21 9.00-9.30 Речевая деятельность :
Логопедическое (подгруппа)
9.40-10. 10 Познавательная дея-тельность: РЭМП (подгруппа)
Тема: «Сколько подарков пригото-вила зима?»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе развития познавательной деятельности
Задачи: создать условия для развития умения отсчитывать от большего ко-личества меньшее; для развития уме-ния составлять числа 6 -7 из двух меньших; для совершенствования умения определять на глаз размеры предметов; обеспечения высказыва-ния детьми своего мнения; для раз-вития умения работать в микрогруп-пах, договариваться между собой, распределять работу между детьми
16.05-16.35 Физкультурное разви-тие
Утро: Утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика (комплекс : «Зимний»)
Отгадывание и заучивание загадок о зиме, зимних явлениях и играх
Задачи: создать условия приобретения опыта в заучивании загадок; создать условия для раз-вития памяти, речи
Ситуативный разговор: «Что происходит в природе зимой?»
Задачи: создать условия для развития мышле-ния, умения логически думать, рассуждать; для развития умения определять свойства снега
Чтение рассказа: О. С. Ушакова «Таня не бо-ится мороза!»
Задачи: создать условия для приобщения де-тей к художественной литературе; развития эмоционального общения со сверстниками по-сле прослушанного произведения; развития умения выражать своё отношение к прочитан-ному; для развития умения отвечать на вопро-сы по содержанию, делать
простые выводы
Прогулка № 1 Наблюдение за птицами зимой Цель: создать условия для формирования представлений о жизни птиц зимой; для вос-питания желания заботиться о птицах, выделяя признаки живого
Трудовая деятельность : сгребание снега ло-патой к деревьям и кустарникам, расчистка дорожек
Цель: создать условия для развития умения детей действовать лопатками, сгребая снег в определённое место
Инд. работа: с Артёмом К. и Динарией К. «Перебрось за линию»
Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения детей метать предметы; для разви-тия быстроты реакции
Подвижная игра: «Попади в цель»
Задачи: создать условия для развития умения детей следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения
2 половина дня
Гимнастика после сна: гимнастика в постели
«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда
Д/ и: «Что сначала, что потом?»
Задачи: создать условия для закрепления зна-ний детей о временах года; для развития уме-ния рассуждать, сравнивать, восхищаться зим-ней красотой
Прогулка №2 Наблюдение за берёзой
Цель: создать условия для умения детей наблюдать за березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; для воспитания бережного отношения к дереву, как живому объекту природы
Подвижная игра: «Мы — веселые ребята»
Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения соблюдать правила игры, действо-вать быстро, ловко; для закрепления умения бегать Внести иллюстра-ции по теме; зна-комство с художе-ственным произве-дением О. С. Уша-ковой «Таня не бо-ится мороза!»
Выносной матери-ал: лопатки для уборки снега
Внести различные виды конструктора Предложить родителям нарисовать совместно с детьми рисун-ки для альбома: «Зимние виды спорта»
Среда
22.12.21 9.00-9.30 Речевая деятельность :
Логопедическое (подгруппа)
9.40-10.10 Речевая деятельность : развитие связной речи (подгруппа)
Тема: Составление рассказа «Зима пришла»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе речевой де-ятельности составления рассказа
Задачи: создать условия для развития умения детей делить слова на слоги, звуки, определять местоположение звука в слове; для закрепления зна-ний о различии гласных и согласных звуков, в составлении предложений по схеме; для развития навыка уст-ной связной монологической речи; для развития мышления и речи детей; для воспитания умения слушать от-вет товарища и формирования навы-ка самоконтроля и самооценки
10.20-10.50 Физкультурное разви-тие
Утро: Утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика (комплекс : «Зимний»)
Чтение рассказа: С. Иванова «Каким бывает снег?»
Задачи: создать условия для развития умение слушать рассказ; обеспечить выражение своих мыслей; для совершенствования умения рас-суждать по содержанию прочитанного
Работа с трафаретами: (по желанию)
Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения детей самостоятельно выбирать трафареты, обводить, раскрашивать (штрихо-вать) предмет или фон вокруг предмета
Д/ и: «Скажи ласково»
Задачи: создать условия для развития умения детей образовывать уменьшительно-ласкательные суффиксы
Прогулка №1 Наблюдение за снегопадом
Задачи: создать условия для формирования представлений о свойствах снега; для закреп-ления знаний о сезонном явлении — снегопа-де; для развития чувства прекрасного
Трудовая деятельность : уборка мусора с участка
Цель: создать условия для воспитания трудо-любия, желания доводить начатое дело до конца
Инд. работа: с Дашей К. и Антоном К. «Кто дальше бросит шишку»
Задачи: создать условия для развития умения бросать шишку как можно дальше одной рукой из - за головы
Подвижная игра: «Трамвай»
Цель: создать условия для развития умения детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; для совершенствования умения распознавать цвета и в соответствии с ними менять движе-ние
2 половина дня
Гимнастика после сна: гимнастика в постели
«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда
Составление творческого рассказа: «Вот и зима пришла»
Задачи: создать условия для развития умения рассказывать последовательно, правильно строить предложения; для развития связной речи детей
16.10-16. 40 Кружок: «Волшебные шашки»
Прогулка №2 Наблюдение за состоянием природы
Цель: создать условия для развития умения детей видеть прекрасное, различать характер-ные признаки зимы, узнавать их в литератур-ных текстах, стихотворениях
Подвижная игра: «Море волнуется»
Задачи: создать условия для развития умения творчески изображать предметы Внести книгу с рассказом С. Ива-нова «Каким быва-ет снег?»; трафаре-ты; листы бумаги цветные каранда-ши, восковые мел-ки для развития творческих спо-собностей детей
Внести иллюстра-ции по теме; рас-краски для разви-тия графических навыков; умения закрашивать изоб-ражение, не выходя за контур Консультация для родителей: «Как одевать ребенка зи-мой?»
Четверг
23.12.21 9.00-9.30 Познавательная деятель-ность : РЭМП
Тема: «Сколько подарков пригото-вила зима?»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе развития познавательной деятельности
Задачи: создать условия для совер-шенствования умения ориентиро-ваться на плоскости; для закрепления временных понятий: части суток, дни недели, времена года, месяцы; для развития воображения, внима-ния, зрительного восприятия, памя-ти, логического мышления, ориенти-ровки в тетрадях; для совершенство-вания умения слышать инструкцию по выполнению графического ри-сунка в тетради
9.45-10.15 Художественно-эстетическая деятельность : музы-кальная деятельность
10.20-10.50 Художественно-эстетическая деятельность :
Конструирование
Тема: «Новогодние гирлянды»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе художе-ственно - творческой деятельности
Задачи: создать условия для развития умения детей сворачивать бумагу пополам и вырезать силуэты; для развития умения придумывать укра-шения для гирлянды, подбирая цве-товую гамму; для совершенствования умения детей пользоваться ножни-цами; для развития мелкой моторики; для совершенствования умения рабо-тать в парах, договариваться, кто что делает Утро: Утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика (комплекс : «Зимний»)
Дежурство в природном уголке: организо-вать полив комнатных растений
Цель: создать условия для развития умения детей своевременно поливать комнатные рас-тения; определять количество воды, необхо-димое растению, убирать сухие листья, рых-лить землю
Просмотр презентации: «Красавица зима»
Задачи: создать условия для развития знаний о зимних явления в природе
С/ р игра: «Телевизионный репортаж о прихо-де зимы в наш город»
Задачи: создать условия для развития умения принимать на себя социальные роли и дей-ствовать в соответствии со спецификой дея-тельности принятой роли
Прогулка №1 Наблюдение за грузовым авто-мобилем
Цель: создать условия для развития умения детей различать разные виды грузового транс-порта, знать его назначение и применение
Трудовая деятельность : расчистка лопатками дорожек на участке
Задачи: создать условия для побуждения детей к желанию трудиться; для выполнения работы чисто и аккуратно
Инд. работа: «Прыжки с предмета» (15 см) с Эриком М., Максимом Р., Тимуром С.
Задачи: создать условия для развития умения правильно прыгать с предмета приземляясь на две ноги
Подвижная игра: «Беги к тому, что назову»
Цель: создать условия для закрепления знаний у детей в названии предметов; для развития умения бегать «стайкой»
2 половина дня
Гимнастика после сна: гимнастика в постели
«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда
Чтение сказки: «Снегурочка»
Задачи: создать условия для развития умения слушать сказку; для обеспечения выражения детьми своих мыслей; для развития умения рассуждать по содержанию прочитанного, оценивать произведение; для развития связной и монологической речи
Д/ и: «Говорим по разному» (для развития связной речи)
Задачи: создать условия для развития умения рассказывать любое стихотворение меняя тембр голоса, интонацию; ритм рассказывания
16.10-16. 40 Кружок: «Буквоград»
Прогулка №2 Наблюдение за легковым авто-мобилем
Цель: создать условия для уточнения пред-ставлений детей о легковом автомобиле, его основных частях; для закрепления правил без-опасного поведения в машине
Подвижная игра: «Найди свое место»
Цель: создать условия для совершенствования умения быстро действовать по сигналу, ориен-тироваться в пространстве Самостоятельные игры детей в игро-вых центрах
Выносной матери-ал: лопатки для уборки снега
Внести различные виды конструктора Рекомендации родителям: во время прогу-лок с детьми: обращать вни-мание на при-родные явле-ния, на красоту деревьев в зимнем наряде
Предложить родителям принести нарисованные совместно с детьми рисун-ки для альбома: «Зимние виды спорта»
Пятница
24.12.21 9.00-9.30 Социально-коммуникативная деятельность : ОБЖ
Тема: «Осторожно-гололед»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе познава-тельной деятельности
Задачи: создать условия для развития у детей представлений о правилах безопасности во время проведения зимних игр; для развития умения правильно вести себя во время голо-леда: не толкаться, ходить маленьки-ми шагами; для развития умения определять, где скользко и обходить скользкие места; для приобретения опыта установления причинно-следственных связей в поисковой деятельности; для побуждения детей к речевой активности, умения делать выводы, применять знания в новых ситуациях
9.40-10. 10 Итоговое событие: раз-влечение на улице
Тема: «Зимние забавы»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе участия в развлечении
Задачи: создать условия для взаимо-действия детей и педагогов; для уча-стия детей в развлечении на улице; для развития интереса к играм в зим-ний период; для формирования по-ложительных эмоций у детей; для развития двигательной активности детей; для закрепления умения со-блюдать правила игры и чётко их выполнять; для воспитания друже-ского соперничества в командах
10.20-10.50 Логоритмика
Утро: Утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика (комплекс : «Зимний»)
Чтение сказки: «Двенадцать Месяцев»
Задачи: создать условия для развития умения анализировать прочитанное произведение; для развития умения отвечать на вопросы по со-держанию и делать простые выводы
КГН: создание условий для совершенствова-ния культуры поведения за столом во время еды
Самостоятельная деятельность детей с раз-ными видами мозаики, шашками
Задачи: создать условия для развития умения находить себе занятие по интересам; для со-вершенствования умения объединяться в группы для совместных игр; для воспитания дружеских взаимоотношений в процессе игры
Прогулка №1 Наблюдение за деревьями
Цель: создать условия для развития умения узнавать деревья по внешнему виду
Труд на участке: помочь воспитателю разме-сти дорожки от снега
Задачи: создать условия для побуждения детей оказывать помощь взрослым
Инд. работа: с Мишей Т., Кириллом Ю. «Ходьба по заданию»
Задачи: создать условия для развития умения ходить по шнуру (большими шагами, семеня-щими)
Подвижная игра: «Два Мороза»
Цель: создать условия для развития умения детей двигаться в соответствии с текстом, быстро изменять направление движения; бе-гать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаться
Упражнение: «Постройся в три колонны»
Задачи: создать условия для развития умения детей строиться в три колонны
2 половина дня
Гимнастика после сна: гимнастика в постели
«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда
Упражнение: «Гудок»
Цель: создать условия для развития умения детей менять силу голоса от громкого к ти-хому; для совершенствования умения выраба-тывать и регулировать силу голоса
Раскраски: «Зима»
Задачи: создать условия для выбора материа-ла, партнёра, для работы в раскрасках
Прогулка №2 Наблюдение за деревом
Цель: создать условия для развития умения детей уточнять характерные признаки дерева; для закрепления названий частей дерева (ко-рень, ствол, ветки, листья; ветки и листья – крона)
Подвижная игра: «Самолёты»
Цель: создать условия для развития умения играть сообща; для развития координации движений, быстроты реакции
Подвижная игра: «Снежки и ветер»
Цель: создать условия для развития умения выполнять игровые действия, расширять игро-вые замыслы; для развития быстроты движе-ний и реакции, а также ловкости
Вечерний сбор. Беседа о том, как прошёл про-ект недели. Что сделали? Что узнали? Рассуж-дения детей, сопоставление, анализ, выводы, подведение итогов. Беседа на тему следующе-го проекта. Постановка детской цели и плани-рование детей на новую неделю по проекту : «Новый год идёт по странам» Внести книгу: «Двенадцать Меся-цев»
Внести раскраски, цветные каранда-ши, восковые мел-ки для развития творческих спо-собностей детей
Консультация на тему: «Пра-вила поведения во время голо-леда»