Головашкина
План образовательной деятельности на сентябрь 2017 года
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной деятельности
Время проведения (месяц) Сентябрь 2017г.
Группа (старший дошкольный возраст) Подготовительная
Ф. И. О. педагога ответственного за разработку Головашкина М. И.
Тема№ 1: «День знаний!» ( источник выбора темы: перспективное планирование, способ мотивации детей для участия в деятельности : экскурсия по детскому саду, организация игры, детские разговоры)
Срок реализации 2 недели (4-неделя августа – 1 неделя сентября)
Публикация «План образовательной деятельности на сентябрь 2017 года» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Тема № 2: «Осень» ( источник выбора темы: явления происходящие в природе, способ мотивации детей для участия в деятельности : организация наблюдений, опыта и эксперименты)
Срок реализации 2 недели (2-я-4-я недели сентября)
Предполагаемые результаты
Тема 1 – развита познавательная мотивация, интерес к школе, книгам. Сформированы дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Имеет представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, а также о профессии учителя и "профессии" ученика.
Тема 2 - имеет представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы, об экосистемах, природных зонах, о неживой природе. Знает времена года, последовательность месяцев в году. Знает сельскохозяйственные профессии. Владеет знаниями о правилах безопасного поведения в природе.
МОДУЛЬ 1. «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПРОГРАММЫ»
Образовательные области
Содержание
Игровая деятельность Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения. Развивать инициативу, организаторские способности.
Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях.
«Социально – коммуникативное развитие» Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.
Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим.
«Познавательное развитие» Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.
Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире; о простейших связях между предметами ближайшего окружения.
Учить применять разнообразные способы обследования предметов (наложение, приложение, сравнение по количеству и т. д.)
Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, привлекать к простейшим экспериментам и наблюдениям. Развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками. Знакомить с составом чисел в пределах 10.
Расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса. Развивать интерес к родному краю. Воспитывать уважение к труду сельских жителей (земледельцев, механизаторов, лесничих и др.)
Закреплять знания детей о том, что сентябрь - первый осенний месяц.
«Речевое развитие» Совершенствовать речь как средство общения. Побуждать детей интересоваться смыслом слова.
Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
Помогать детям осваивать выразительные средства языка. Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка.
Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.
«Художественно – эстетическое развитие» Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности.
Воспитывать самостоятельность. Учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства.
Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка, учить плавным поворотам руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении.
Продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома).
Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус.
«Физическое развитие» Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
2.2. СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
«ОБЩЕНИЕ»
Дата Форма реализации Содержание
Ситуации общения
Составление описательного рассказа о плодах клена и ясеня.
Составление рассказа по сюжетным картинкам "Откуда хлеб пришел на стол".
Рассматривание и сравнение репродукций картин художников: И. И. Левитан "Золотая осень" и И. С. Остроухов "Золотая осень".
Образовательная ситуация "Опасное приключение" : рассматривание сюжетных картинок.
Рассматривание энциклопедии "Чудеса России"
Беседы и разговоры с детьми
Беседа «Правила ухода за комнатными растениями».
Беседа «Назначение школьных принадлежностей».
Беседа «Детский сад и школа».
Беседа «Как провести эксперимент».
Беседа «Простые правила».
Беседа «Моя любимая игрушка».
Игровые тренинги Игра с пением "Пахари и жнецы"
Игровое упражнение "Пожарные на учениях"
Практическое упражнение "Безопасные способы передвижения в помещении"
Практическое упражнение "Праздник чистоты"
Игровое упражнение "Геометрическая зарядка"
Практическое упражнение "Я все делаю сам"
Игровая ситуация "Мой внешний вид"
Тренинг "Скажи "Нет!""
Игровое упражнение "Воздушный шар"
Игровое упражнение "Веселые медвежата"
«ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Дата Форма реализации Содержание
Сюжетно-ролевая «Семья»
«Семья» : сюжет "Мама укладывает детей спать"
«Магазин»
«Магазин» : сюжет "Цветочный магазин"
«Салон красоты» : сюжет "Косметический кабинет"
«Детский сад» : сюжет "Новые игрушки"
«Детский сад» : сюжет "Режим дня"
«Шоферы» : сюжет "Моем автобус"
«Строители» : сюжет "Строим дом"
«Аптека»
«ГИБДД»
Дидактическая Д/и «Составь число» : сюжет "Волшебные домики"
Д/и «Узнай, дорисуй»
Строительно-конструктивная "Здания"
Конструирование из крупного строительного материала «Дом, в котором мы живем»
Конструирование из бумаги "Превращения"
Театрализованная Инсценировка песни "Три цвета светофора"
Хороводная игра "Кто у нас хороший?"
Игра-драматизация Игра-драматизация по рассказу В. Бианки «Купание медвежат»
Досуг здоровья и подвижных игр Подвижные игры: "Затейники"; «Ловишки»; «Медведь и пчелы»; «Пустое место»; «Хитрая лиса»; «Баба-Яга»; «Прятки»; "К дереву беги"; "Мы веселые ребята"; "Куропатки и охотник"; "Мяч водящему"; "Ловишки с ленточками"; "Караси и щука"; "Коршун и наседка"; "Волк и зайцы"; "Жмурки"; "Удочка"; "Лесная эстафета"
Спортивное упражнение - катание на самокате;
Оздоровительная пробежка по территории детского сада;
Игра-эстафета "Веселые соревнования";
Спортивная игра - футбол.
Проведение мероприятия "День Знаний"
Проведение тематического праздника "Осень"
Спортивная игра городки
«ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Дата Форма реализации Содержание
Сенсорный, игровой, интеллектуальный тренинги Игра "Вижу, слышу, чувствую";
Игра "Путешествие в мир эмоций"; Игра "Путешествие к морскому царю";
"Прогулка в лес".
Опыты, эксперименты «Есть ли воздух в стакане с водой?»
Наблюдения Распознающее наблюдение, составление описательного рассказа «Погода в сентябре»
Сравнительное наблюдение «Состояние погоды утром и вечером»
Длительное наблюдение «Положение солнца над горизонтом»
Дедуктивное наблюдение «Паутина в воздухе»
Распознающее наблюдение «Машины и пешеходы»
Наблюдения за природой Распознающее наблюдение «Осень на участке»
Распознающее наблюдение «Шмели осенью»
Распознающее наблюдение «Что у нас растёт? Кто у нас живёт?»
Распознающее наблюдение, рисование мелками «Астры осенью»
Распознающее наблюдение «Стаи птиц»
Распознающее наблюдение «Растения цветника осенью»
Музыкально-театральная гостиная Слушание фрагмента музыкального произведения Ф. Шопена "Прелюдия №4 ми минор"
Слушание музыкального произведения Р. Шумана "Первая потеря"
Слушание фрагмента музыкального произведения С. Майкапара "Раздумье"
Песенное творчество: попевка "Музыкальное приветствие"
Слушание звуков природы
Творческая мастерская
«Продолжение любимой сказки» : рисование иллюстраций к сказке Г. Х. Андерсена "Гадкий утенок".
"В музее хохломы"
Рисование на тему «Мой любимый город»
"Кукольный театр" : лепка из пластилина "Сказочные животные"
"Хорошо у нас в саду!" : аппликация "Наша клумба"
"Загадки осени" : составление коллективного рассказа, коллажа "Золотая осень"
Чтение х/литературы "Гадкий утенок", Г. Х. Андерсен; "Игра в прятки" М. Фейгиной; «Сбил, сколотил—вот колесо»; из сказок Ш. Перро: «Кот в сапогах», пер. с франц. Т. Габбе; Л. Левин. «Сундук»; «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А. Гильфердинга, отрывок); Ю. Владимиров. «Оркестр»; Е. Благинина. «Шинель»; «Братцы, братцы.»; М. Волошин. «Осенью»; К. Паустовский. «Теплый хлеб»; В. Даль. «Старик-годовик» С. Черный. «Перед сном», «Волшебник»; «Лиса рожью шла…»; «Перчатки», пер. с англ. С. Маршака; А. Куприн. «Слон»; Ю. Коваль. «Выстрел»; Л. Фадеева. «Зеркало в витрине».
Работа в уголке книги: разгадывание загадок о детском саде.
«САМООБСЛУЖИВАНИЕ И ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ БЫТОВОЙ ТРУД»
Дата Форма реализации Содержание
Трудовые поручения
Практическое упражнение "Мой шкафчик"
Дежурство в уголке природы
Дежурство по столовой
Подметание дорожек
Сбор урожая на огороде
Уборка листьев на участке
Подготовка грядки под зиму (вскапывание)
Посев семян укропа, петрушки, моркови, щавеля
Общий и совместный труд Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке помещения.
Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке участка.
МОДУЛЬ 3. «САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ»
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды
Дата Форма реализации Содержание
Центр познавательной активности Дидактические и развивающие игры и задания:
Д/И «Найди место»
Д/И «Подбери слово»
Д/И «Множество»
Д/И «Продолжи предложение»
Д/И «Бывает - не бывает»
Д/И «Геометрическое лото»
Д/И «Раздели на группы» по теме "Транспорт"
Д/И «Кто больше» по теме "Лесные животные" Д/И «Найди самый большой лист»
Д/И «Разложи листочки по цвету (по величине)»
Д/И «Скажи по-другому»
Д/И «Какое время года?»
Д/И «Что кому?»
Д/И «Времена года»
Д/И «Сравни по длине»
Центр художественно-продуктивной деятельности Разнообразные поздравительные открытки с простыми, доступными детям изображениями : шаблоны, трафареты, цветные карандаши, цветная бумага.
Центр патриотического воспитания
Центр двигательной активности Кегли, теннис, мячи, скакалки, обручи.
Центр настольно-печатных и развивающих игр Сложи узор, разрезные картинки.
Библиотека Детские рассказы
Детские энциклопедии
Книжки-самоделки
Лаборатория
3.2. «Оборудование для проведения прогулок» Коллекционирование - пеналы из яичных ячеек для сбора интересных вещей (камешки, семена растений, веточки для поделок и др.) определение направления ветра- вертушки, парашюты.
Познавательные, дидактические, подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность Предметы для проведения д/игры «Фанты».
Лопатки, грабельки, семена растений, веники.
Скакалки, теннисные ракетки и шарики, мячи, обручи, набор для боулинга, куклы в одежде по сезону, посуда, коляски, обручи, маски зверей, флажки, кубики, кегли, мячи.
3.2. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь»)
Дата Форма реализации Содержание
Образовательная развивающая ситуация по предложению детей Да здравствует игра!»
Презентация и организация настольных игр, придуманных и изготовленных детьми и родителями в рамках конкурса «Игра своими руками»
Проведение тематических дней, обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности
Организация детских мини проектов Выставка рисунков "Любимый город"
Изготовление игрового оборудования
Организация помощи малышам Изготовление игрушек на конусной основе для детей средней группы
Ремонт книг
3.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)
Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности (Индивидуальная работа с детьми)
Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 с Ваней С., Ульяной, Кариной.
Закреплять умение определять положение звука в слове с Дианой, Ваней С., . Закреплять умения аккуратно закрашивать карандашами с Егором, Машей Д.
Упражнять умение передавать в рисунке пропорции человеческой фигуры с Настей, Ваней Т.
Закрепить умение составлять описательный рассказ из опыта жизни с Данилом, Ваней С., Ульяной.
МОДУЛЬ 4. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ВОСПИТАННИКОВ»
Педагогический мониторинг Оформление родительского уголка по теме "День знаний".
Консультация «Нужно ли учить ребенка считать и писать»
Родительское собрание «Безопасность детей в наших руках».
Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Оформление родительского уголка по теме "День знаний".
Привлечение родителей к совместной с детьми подготовке к тематическому празднику "Осень".
Домашнее задание для родителей: рассказать ребенку о своем первом учителе.
Педагогическая поддержка
Педагогическое образование
Совместная деятельность педагогов и родителей