законова наталья сергеевна
План работы на сентябрь 2017
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь, 1-я неделя
Тема «Вместе весело играть, танцевать и рисовать (ребенок и сверстники в детском саду)»
Понедельник
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Беседа по вопросам: «Любите ли вы ходить в детский сад? Что вам нравится в детском саду? Что не нравится? Почему?» Игра «Один - много» с ребенком Напоминание детям о сохранении опрятности внешнего вида.
Игры с матрешками, пирамидками
Организованная образовательная деятельность
Темочки:
Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за изменениями погоды [44, с. 9].
Цели: учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир Рисование лис-точков на песке палочкой с ребен-ком 1. Чтение стихотворения А. Гришина «Осень», знакомство с осенними приметами.
2. Дидактическая игра «Найди ошибку».
3. Подвижная игра «Пробеги тихо».4. Труд на участке: сбор веточек, камешков и т. д.
организация питания и сна детей
1. Ситуативная беседа по вопросам: «Где лучше спать: дома или в детском саду? Почему?».
Слушание «Колыбельной» А. Гречанинова
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
Игра-путешествие «Мой веселый звонкий мяч»
Цели: сформировать у детей знания о том, каким был мяч в древности; поднять настроение; развить внимательность, быстроту реакции, ловкость Игра с мячом «Горячая картошка!»
вечерняя прогулка
1. Беседы по темам: «С кем ты любишь весело играть, танцевать и рисовать?», «Как изменилась погода к вечеру?».
2. Наблюдение за изменениями погоды [44, с. 9] Игра В. В. Воско- бовича «Чудо- крестики» с детьми 1. Загадывание загадок об осени.
2. Дидактическая игра «Доскажи слово».
3. Подвижная игра «Кот и мыши». Прыжки на месте на двух ногах «Достань до предмета»
Вторник
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
1. Беседа на тему «Что ты любишь кушать вместе со всеми детьми в детском саду?».
2. Игры со строительным материалом «Кубики для всех» Прокатывание мячей друг другу, стоя на коленях 1. Уточнение знаний о пользе каши; прого- варивание текста «Я сыта и весела. Кашка вкусная была»
. Дидактическая игра «Найди такой же по форме предмет»
Организованная образовательная деятельность
Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Беседа по вопросам: «Весело или грустно вместе играть, танцевать и рисовать? Почему вы так думаете?».
2. Игра «Кто найдет одинаковые рожицы».
3. Наблюдение за солнцем [44, с. 11].
Цели: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, воспитывать любовь к природе Упражнение детей в беге: в колонне, со сменой направления Чтение стихотворения Ю. Марцинкявичюса «Солнце отдыхает».
Дидактическая игра «Так бывает или нет?».
Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
Подвижная игра «Самолеты».
Цель: развивать легкость движений 1. Самостоятельные игры детей
с игрушками (по выбору).
Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в корзину
организация питания и сна детей
1. Беседа на тему «Кто вас раздевает, разувает, укладывает спать в детском саду/дома?».
2. Чтение потешки: Разденьте меня, разуйте меня, Уложите меня, укройте меня,
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
1. Рисование на тему «Цветные шары» (круглой и овальной формы). Цель: учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы.
Отработка навы-ков произношения звуков [детьми 1. Беседа по вопросам: «Зачем нужны воздушные шары? Что можно делать с воздушными шарами?».
2. Рассматривание воздушных шаров круглой и овальной формы.
3. Игра «Разноцветные шары» 1. Игры с воздушными шарами: «Подбрось и поймай» и др.
вечерняя прогулка
1. Беседа по вопросам: «С какими игрушками, предметами вы любите играть? На чем любите кататься)/; «Что происходит с солнцем вечером?».
2. Наблюдение за солнцем Игра «Точечки» с детьми 1. Дидактическая игра «Найди ошибку». Цели: развивать слуховое внимание; учить отчетливо громко произносить многосложные слова.
2. Подвижная игра «Пробеги тихо».
Цель: учить двигаться бесшумно 1. Езда на трехколесном велосипеде.
Среда
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
1. Беседа на тему «Как надо себя вести
в детском саду, чтобы было вместе весело играть, танцевать и рисовать?».
2. Чтение стихотворения С. Маршака «Урок вежливости» Игра «Что бывает красным?» 1. Ситуация «Радостная встреча».
2. Цель: развивать доброжелательность и вни-мание детей друг к другу.
3. Трудовая деятельность: стирка салфеток. 1. Сюжетно-ролевая игра «Дет-ский сад».
2. Игры в лото.
Организованная образовательная деятельность
Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за ветром
Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать Лепка из песка «Угощение для друга» с ребенком 1. Чтение стихотворения П. Воронько «Ветер».
2. Дидактическая игра «Какое время года?».
3. Подвижная игра «Совушка».4. 1. Игры с вертушками.
Сбор красивых листочков
организация питания и сна детей
Разучивание потешки:
Вместе с солнышком встаю, Вместе с птицами пою.
С добрым утром!
С ясным днем!
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
1. Беседа по вопросам: «Где детям вместе весело играть, танцевать и рисовать? Почему?».
2. Развивающая образовательная ситуация «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь»
Цели: уточнить знания детей о детском саде (большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть два зала (музыкальный и физкультурный, просторная кухня, медицинский кабинет; детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге); расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду
Четверг,
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
1. Игра-драматизация по тексту русской народной прибаутки «Киска, брысь»
2. Цель: воспитывать интерес к придумыванию истории на основе короткого текста
Игра с пазлами «Цвета и формы» с детьми 1. Беседа по вопросам: «В какие игры вы любите играть все вместе? Почему?».
2. Игра-забава «Мыльные пузыри» : пускание мыльных пузырей с помощью соломинок, трубочек и т. п. 1. Лепка по замыслу в «Центре искусства».
Организованная образовательная деятельность
-
Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за облаками [44, с. 14]. Цели: воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение.
2. Чтение стихотворения С. Михалкова «Облака» Игра «Так быва-ет?» с детьми 1. Дидактическая игра «Где что можно делать?».
Цель: активизировать в речи глаголы, упот-ребляющиеся в определенных ситуациях.
2. Подвижная игра «Лиса в курятнике». Цель: учить бегать, не задевая друг друга 1. Труд: сбор мусора и сухих листьев.
2. Рисование мелками на тему «Облачко»
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
•
Физкультурный досуг «Путешествие в страну здоровья» [61, с. 40].
Цели: формировать навыки здорового образа жизни; закреплять выполнение основных движений, умение ориентироваться в помещении; доставить детям чувство радости Игра «Разложи палочки Кюизе- нера от меньшей к большей» с детьми 1. Беседа по вопросам: «Веселее и лучше играть, заниматься спортом одному или всем вместе? Почему?».
2. Упражнение «Играем вместе» на освоение отношений «целое - часть».
Игра «Собери ручейки в речку».
вечерняя прогулка
1. Наблюдение за облаками [44, с. 14].
2. Подвижная игра с метанием «Кто дальше бросит мешочек?».
3. Игра «Узнай по звуку» [12, с. 62] с детьми 1. Игра с песком «Детский сад, где нам вместе весело играть, танцевать.».
2. 1. Ходьба по гим-настической ска-мейке.
2.
Пятница
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Беседа по вопросам: «Что вы любите делать под музыку все вместе? Какие песни любите петь все вместе? Какие музыкальные инструменты вы знаете?» Разучивание песни «Мы запели песенку» с детьми Игра «Музыкальная шкатулка» [12, с. 57]. Цель: совершенствовать навыки выразительного пения и музыкально-ритмических движений 1. Игра детей
со звуками «Звонкие бутылочки»
2.
Организованная образовательная деятельность
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Беседа на тему «Какие в нашем детском саду-садочке выросли (расцвели) цветочки?». Наблюдение за цветами на клумбе Цели: уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям Прокатывание мяча друг другу в ворота (ширина 50-40 см) с расстояния 1,5-2 м с детьми 1. Напоминание об аккуратности при осуще-ствлении трудовой деятельности детьми.
2. Подвижная игра «Зайцы и волк». Цели: учить правильно прыгать на двух ногах, слушать текст. 1. Труд на участке: сбор веточек и листвы.
2. Опыт «Свойства мокрого песка».
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
1. Беседа по вопросам: «Где снятся тебе сны: в детском саду или дома? Что тебе снится?».
Укладывание детей спать под музыку В. Гаврилина «Сон снится»
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
Аппликация на тему «Красивые флажки» [22, с. 29].
Цели: учить детей работать ножницами : правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки - флажки; закреплять умение чередовать изображения по цвету Игра «Найди друзей (1 вари-ант)» 1. Беседа по вопросам: «Чем вы любите зани-маться вместе? Чем увлекается твой друг?».
2. Дидактическая игра «Увлечения друзей»
Цел ь : расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях.
Самостоятельные игры детей по интересам
в развивающих центрах.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Наблюдение за вечерним небом
Цели: воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение; формировать умение видеть красоту неба.
Игра-эксперимент «Какие бывают листья» Дидактическая игра «Какая, какой, какое?».
Цели: учить подбирать определения, соот-ветствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
1. Подвижная игра «Охотник и зайцы». Цель: учить метать мяч в подвижную цель 1. Рисование па-лочкой на песке различных линий.
2. Подвижная игра «Быстро в домик»