Надежда Половинчук
План-проект образовательной деятельности на сентябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Группа (Средняя группа)
Ф. И. О. педагога ответственного за разработку___
Тема№1:_До свидания,лето! Здравствуй, детский сад, 1неделя :экскурсии по территории детского сада,
Тема №2 «Осень», 2-4 неделя :наблюдения, игры,
Указывается источник выбора темы, способы мотивации детей для участия в деятельности, сроки реализации
Предполагаемые результаты:
Тема1:
1. Знает профессии сотрудников детского сада (воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, врач, дворник и т. д., предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.
Публикация «План-проект образовательной деятельности на сентябрь» размещена в разделах
- Осень. Проекты
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Проекты
- Темочки
2Поддерживает дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры)
Тема2:
1. Имеет представления об осени: (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада, о времени урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах, о домашних животных и птицах (их поведение осенью)
2. Знает сельскохозяйственные професси (тракторист, доярка).
3. Знаком с правилами безопасного поведения на природе.
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»
Образовательные области Содержание
Игровая деятельность Сюжетно ролевые игры.
Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
В совместных с воспитателем играх, совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
Подвижные игры.
Продолжать развивать двигательную активность; ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.
Приучать детей к самостоятельному выполнению правил.
Театрализованные игры.
Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест, побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли.
Содействовать дальнейшему развитию режиссёрской игры, предоставляя место, игровые материалы и возможность объединения нескольких детей в длительной игре.
Дидактические игры.
Учить играть в дидактические игры, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов.
Сюжетно ролевые игры.
Учить подбирать предметы и атрибуты для игр. Побуждать детей создавать постройки разной конструктивной сложности.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, развивать социальные отношения играющих за счёт осмысления профессиональной деятельности взрослых.
Подвижные игры.
Развивать творческие способности детей в играх (придумывание вариантов игр, комбинирование движений).
Театрализованные игры.
Продолжать использовать возможности педагогического театра (взрослых) для накопления эмоционально-чувственного опыта, понимания детьми комплекса выразительных средств, применяемых в спектакле.
Воспитывать интерес детей к театрализованной игре.
Дидактические игры.
Совершенствовать умения сравнивать предметы по внешним признакам, группировать, составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы).
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Способствовать формированию личностного отношения ребёнка к соблюдению моральных норм.
Учить детей правилам этикета. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок.
Формировать представления о росте и развитии ребёнка. Формировать первичные представления детей об их правах и обязанностях в группе детского сада, дома, на улице, на природе.
Формировать первичные гендерные представления.
Углублять представления детей о семье, ее членах, о родственных отношениях.
Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада. Закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место. Формировать умение замечать изменения в оформлении группы и зала, участка детского сада (как красиво смотрятся яркие, нарядные игрушки, рисунки детей и т. п.).
Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях.
Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках, о Российской армии.
Образовательная область «Познавательное развитие» Дать детям представление о том, что множество («много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы; учить сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счету). Учить считать до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приёмами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, например. Сравнивать две группы предметов. Формировать представления о порядковом счёте, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе. Учить их различать, сравнивать, соотносить форму предметов с геометрической фигурой. Познакомить с пространственными отношениями. Ориентировкой во времени.
Первичные представления об объектах окружающего мира. Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, развивать наблюдательность и любознательность. Рассказывать детям о предметах необходимых в разных видах деятельности (игре, труде, рисовании и т. д.)
Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования. Закреплять полученные ранее навыки обследования предметов и объектов.
Образовательная область «Речевое развитие» Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друга, поздравить его, как спокойно высказать своё недовольство его поступком, как извиниться.
Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета. Учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.).
Развивать артикуляционный аппарат. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчётливое произнесение слов и словосочетаний. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных. Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.
Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Учить детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребёнком с использованием раздаточного дидактического материала.
Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства, прослушивании произведений музыкального фольклора.
Познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора. Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство).
Учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук) и создавать свои художественные образы в изобразительной, музыкальной, конструктивной деятельности.
Вызывать интерес к различным строениям, расположенным вокруг детского сада (дома, в которых живут ребенок и его друзья, школа, кинотеатр). Привлекать внимание детей к сходству и различиям разных зданий, поощрять самостоятельное выделение частей здания, его особенностей. Закреплять умение замечать различия в сходных по форме и строению зданиях (форма и величина входных дверей, окон и других частей).
Организовать посещение музея (совместно с родителями, рассказать о назначении музея. Развивать интерес к посещению кукольного театра, выставок. Закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации. Познакомить с библиотекой как центром хранения книг, созданных писателями и поэтами.
Знакомить с произведениями народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно-прикладного искусства).
Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.
Образовательная область «Физическое развитие» Формировать у детей правильную осанку.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. В прыжках в длину и высоту с места учить сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Учить прыжкам через короткую скакалку.
Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди).
Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.
Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку. Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр. Приучать к выполнению действий по сигналу