Елена Жаркова
Планирование образовательной деятельности на ноябрь (4 неделя, старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Ноябрь 4 неделя.
Тема: «Как животные к зиме готовятся. Дикие животные.»
Цель: «Расширить представления детей об образе жизни диких животных в зимний период; развивать интерес к миру живой природы»
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Утро 25.11 26.11 27.11 28.11 29.11
Групповая, подгрупповая Утренняя гимнастика. Комплекс №2
Публикация «Планирование образовательной деятельности на ноябрь (4 неделя, старшая группа)» размещена в разделах
- Планирование на ноябрь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Д/Игра «Чьи детки»- закреплять знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных. «Кто в каком домике живет» Цель: учить строить простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования складывания бумаги пополам.
Утренняя гимнастика. Комплекс №2
Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» Цель: продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логич. выводы.
Утренняя гимнастика. Комплекс №2
Беседа на тему: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?». Цель: развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы. Д/и «Исправь ошибку». Цель: развивать внимание, умение объяснить свой ответ.
Утренняя гимнастика. Комплекс №2
Беседа на тему: «Как помочь лесным обитателям зимой». Цель: развивать интерес к жизни диких животных. Д/и «Один – много». Цель: упражнять в умении образовывать существительные во множ. числе.
Утренняя гимнастика. Комплекс №2
Беседа по иллюстрациям «Животные в зимнем лесу». Цель: упражнять детей в умении составлять связный рассказ по картине. Д/и «Четвертый лишний». Цель: закрепить знание диких животных; развивать внимание, память.
Образовательная деятельность Беседа на тему : Сравнение домашних и диких животных. Цель: закрепить умение сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения.
Д/и «Чья, чье, чьи». Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
«Нарисуй своих любимых животных»
Цель: Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных. Познание (математика)
Цель: продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу; закрепить пространственные представления.
Тема: Зоопарк. Цель: развивать творческие и конструкторские способности детей; фантазию, изобретательность; развивать образное мышление.
Познание (окр. мир)
Тема: Экологические цепочки в лесу.
Цель: способствовать расширению представлений о жизни животных в зимнем лесу.
Индивидуальная
работа в течение дня Упражнение на развитие мелкой моторики «Угостим животных». Цель: совершенствовать навык правильно держать карандаш, проводить прямые линии (группа детей) Работа в Изо уголке с Максимом и Вовой Цель: следы животных, рисование штампами. д/ и: «Что умеют делать звери?» Цель: создать разнообразных словосочетаний. д/ и: «Дикие или домшние» Цель: классификация животных (группа детей).
Инд работа с Иваном, Елизаветой (Составление схематических изображений деталей) Цель: закрепить приёмы изображения деталей с трёх позиций, развитие мышления. внимания. «Доскажи словечко» - активизировать словарный запас по теме «Животные» Цель: развивать умение подбирать слова точно по смыслу (группа детей).
Прогулка См. картотеку прогулок (Ноябрь №5) См. картотеку прогулок (Ноябрь №6) См. картотеку прогулок (Ноябрь №7) См. картотеку прогулок (Ноябрь №8) См. картотеку прогулок (Ноябрь №9)
Работа перед сном Чтение худ литературы: «Два жадных медвежонка» Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку. Способствовать развитию интереса к чтению. Чтение худ. литературы: «Два жадных медвежонка» Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку. Способствовать развитию интереса к чтению. Тема: Чтение рассказа Н. Сладкова «Бюро лесных услуг». Цель: продолжать воспитывать любовь к животным, интерес к природе.
Чтение русской народной сказки «Лиса и волк» познакомить с русской народной сказкой. Цель: приучать детей слушать
хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения; воспитывать умение слушать сказку.
Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц». Цель: воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.
Вечер Гимнастика после сна.
К. №1. Ходьба по массажным дорожка Прослушивание аудиозаписи «Чей голос».
Цель: Различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша
Театр. игровая деятельность : «Стоит в поле теремок»
Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости, стремление выполнять имитационные действия.
«Гимнастика после сна.
К. №1. Ходьба по массажным дорожка
Чтени Л. Кондрашенко «Чьи следы на снегу» Цель: учить вним. слушать, разв. мышление.
Д/ и по развитию речи: «Сравни разных медвежат» Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.
Гимнастика после сна.
К. №1. Ходьба по массажным дорожка Ходьба по корригирующим коврикам для профилактики плоскостопия. Игра «Что было бы, если…» Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания.
Гимнастика после сна.
К. №1. Ходьба по массажным дорожка Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу домой». Игра – викторина «Сказки о животных». Цель: закрепить сказки, героями которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь.
Гимнастика после сна.
К. №1. Ходьба по массажным дорожкам. «Сказки о животных». Цель: закрепить сказки, героями которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь.
Самостоятельная
Деятельность детей в течение дня Д. и. «Кто чем питается?»
Цель: познакомить, чем питаются некоторые виды животных, развивать память, внимание.
Игровая ситуация «День рождения непослушного зайчонка»
Цель: формировать у детей представления о безопасном поведении, предложить рассмотреть опасные ситуации, которые могут возникнуть дома.
Д/ и по сенсорному развитию:«Построим зверей на зарядку» Цель: учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: закреплять умение играть дружно,после игры убирать выносной материал на место. Д/ и по сенсорному развитию:«Построим зверей на зарядку» Цель: учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака Предложить детям настольные игры.
Цель: учить детей играть соблюдая правила игр, воспитывать дружелюбие,
культуру общения.
Взаимодействие с родителями Предложить родителям разучить дома с детьми небольшие стишки о животных. Инд. Беседы с родителями об успехах детей
Беседа о правилах безопасного поведения во время прогулок с ребенком на свежем воздухе. Консультирование родителей по привлечению детей к посильному труду дома.
Беседа с родителями о необходимости своевременного привода детей в детский сад.