МААМ-картинки

План НОД в старшей группе «Богатыри земли русской»

Галина Семенова
План НОД в старшей группе «Богатыри земли русской»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли Русской; оживить представление о былине, о былинных героях; вызвать интерес к языку былин, сказаний песен, преданий о русских богатырях; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

(16.01.2017 - 20.01.2017)

День недели

Режим

Публикация «План НОД в старшей группе „Богатыри земли русской“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Понедельник – 16.01.2017 Утро: Физ. развитие, познавательное, художественно – эстетичес., речевое, социально – коммуникатив.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Откуда мы родом»-развивать монологическую речь у детей

Разучивание русской народной песни «Со вьюном хожу»- продолжить знакомство детей с русским фольклором.

Настольно печатные игры: лото, пазлы. Работа в книжном уголке. Сортировка книг.

Задачи: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, действовать сообща. Воспитывать чувство взаимопомощи. Продолжать учить застегивать пуговицы, замки, завязывать шнурки, самостоятельно Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности-формировать дружеские взаимоотношения.

Создать условия для свободного рисования, лепки, аппликации.

Непосредственно образовательная деятельность худ – эстетичес. Музыка (по плану муз. работника)

Речевое развитие, социально – коммуникативное, худ – эстетичес. Лепка. «Богатырь» стр. 90 Лыкова

Цель: Познакомить детей с русскими богатырями: Ильей Муромцем, Алешей Поповичем и др.

Расширить и уточнить знания о произведениях устного народного творчества- былинах.

Воспитывать уважение к защитникам Руси – богатырям,желание быть похожим на них.

Развитие речи. «Богатыри» стр. 194 Веракса Составление рассказа по картине Васнецова

Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли Русской; оживить представление о былине, о былинных героях; вызвать интерес к языку былин, сказаний песен, преданий о русских богатырях; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Прогулка:

Физ. развитие, познавательное, художественно – эстетичес., речевое, социально – коммуникатив.

Карточка с прогулкой № 6

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение «Мифы русского народа» - продолжать воспитывать юного слушателя.

Инд. работа по развитию основных движений: упражнение «Попади в обруч», «Покажи фигуру» - упражнять в умении действовать по сигналу. Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Предложить рассматривание иллюстраций на тему «Богатыри земли русской».

Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье.

Настольно- печатные игры; «лего»; кубики; пазлы – для развития мелкой моторики рук.

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Прогулка

Карточка с прогулкой № 6

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Вторник –17.01.2017 Утро: Физ. развитие, познавательное, художественно – эстетичес., речевое, социально – коммуникатив.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Каких богатырей русских вы знаете?»- развивать монологическую речь у детей.

Проговаривание скороговорок: От топота копыт пыль по полю летит. Шесть мышат в камыше шуршат. У ежа и елки колкие иголки- добиваться чёткого проговаривания звуков в словах.

М/п игра «Испорченный телефон»-развивать доброжелательное отношение к сверстникам.

Инд. беседа «Как провели выходные дни?» (Вероника, Матвей).

Ситуативная беседа по ЗОЖ «Витамины круглый год»-систематизировать знания детей Уборка игрушек в игровом уголке

Предложить пластилин, карандаши, краски.

Чтение книги «Былины»

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Непосредственно образовательная деятельность Физическое развитие Физическая культура (по плану инструктора по физ. воспитанию)

познавательное Познание (ФЭМП) Метлина №12 стр129

Цель:Дать представление о том, что вести счет предметов можно в любом направлении; закрепить умение воспроизводить множество предметов по названному числу в пределах 9 и установить связь между числом предметов и их пространственном расположении.

Конструирование «Лодочка». оригами

Цель: Учить детей складывать лист бумаги пополам, соединять уголки с уголками,разглаживать сгибы, повторять за взрослым

Прогулка:

Физ. развитие, познавательное, художественно – эстетичес., речевое, социально – коммуникатив.

Карточка с прогулкой № 7

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игровые упражнения

- «Палочки-игралочки»

- «Пропеллер» - Попади в щит Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки.

Ситуативная беседа «Зачем вытирать руки после мытья?»

(Артем, Тигран)- продолжать прививать КГН.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Прогулка Карточка с прогулкой № 7

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Среда –18.01.2017 Утро: Физ. развитие, познавательное, художественно – эстетичес., речевое, социально – коммуникатив.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание сюжетных картин о богатырях

Заучивание пословиц и поговорок о мужестве, отваге, Родине.

Физминутка «Богатыри».

Настольно печатные игры: лото, пазлы. Учить завязывать шнурки Ульяна С. Ситуативная беседа «Богатырское здоровье»-обратить внимание на одежду по сезону.

Настольные игры: «Геометрическое лото», «Домино»

Самостоятельные игры детей в игровых центрах

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Непосредственно образовательная деятельность Реч. р, соц. – ком., худ – эстетичес Экология. «Животные разных стран» стр54. Волчкова №4

Цель:Познакомить детей с животными нашей планеты; закрепить знания о том, в какой части суши живут разнообразные животные; развивать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного мира на всей Земле.

Рисование «Богатырь» распечатка

Цель: учить рисовать русского богатыря в доспехах; продолжать учить детей передавать несложные движения человек; учить изображать характерные особенности костюма – шлем, кольчуга; закреплять умения равномерно закрашивать рисунок в одном направлении.

Физическое развитие Физическая культура (по плану инструктора по физ. воспитанию)

Прогулка:

Физ. развитие, познавательное, художественно – эстетичес., речевое, социально – коммуникатив.

Карточка с прогулкой № 8

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы «Илья Муромец и Соловей разбойник»- постепенно приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему и основную идею.

Работа над звукопроизношением: самостоятельно проговаривать чистоговорки на звуки «Б» и «Д», разученные в первой половине дня. (Максим, Никита)

Продолжать учить правильно заправлять кровать (Соня, Максим)

Побуждать следить за своим внешним видом Игровые упражнения: «Перетяни канат»; «Пройди по канату с закрытыми глазами»;»Переправа»

Физминутка «Богатыри».

Прогулка Карточка с прогулкой № 8

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Четверг –19.01.2017 Утро: Физ. развитие, познавательное, художественно – эстетичес., речевое, социально – коммуникатив.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Мои друзья»- формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, внешнего облика, физических недостатков. Инд. беседы «Интересное вокруг нас»- развивать внимание, память (Максим, Ангелина).

Обратить внимание на необходимость одевания пижамы, последствие её отсутствия.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Слушание музыкальных отрывков из оперы Римского - Корсакова «Садко»-познакомить с новым музыкальным произведением.

Непосредственно образовательная деятельность художественно – эстетическое Музыка (по плану муз. работника)

познавательное худ – эстетичес. Аппликация «Богатырский щит и меч»

Цель: учить детей создавать аппликацию по мотивам литературного произведения. Учить планировать и распределять работу между участниками творческого проекта

Развитие речи «Никита Кожемяка» рассказывание р. н. сказки стр. 202 Веракса

Цель: Учить детей выражать положительные эмоции при прочтении сказки, уметь поддержать беседу, высказать свою точку зрения

Прогулка:

Физ. развитие, познавательное, художественно – эстетичес., речевое, социально – коммуникатив.

Карточка с прогулкой № 9

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы: Н. А. Гурьева «Моя родина – Россия»- воспитывать через художественные произведения юного патриота Д/и «Построй в ряд». Поупражнять Дашу Б, Маргариту, Матвея в порядковом счете в пределах 10. Поговорить (Соня, Ангелина) «Почему важно съедать всю порцию»- продолжать давать знания об нашем организме.

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Прогулка Карточка с прогулкой №9

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Пятница –20.01.2017 Утро: Физ. развитие, познавательное, художественно – эстетичес., речевое, социально – коммуникатив.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Одежда богатырей»-продолжить знакомить детей с бытом богатырей русских.

Рассматривание картины: «Илья Муромец» Рерих- вызвать интерес к работам художника Рериха.

Д/игра «Угадай, о ком говорю»- развивать внимание, память.

«Мы дежурим по столовой» -закреплять навыки сервировка стола, уборки посуды Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке:

одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Д/игра «Что нужно богатырю»-активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления.

Труд в уголке природы: полив комнатных растений- обратить внимание на то, что разные растения нуждаются в разном поливе.

Непосредственно образовательная деятельность Физическое развитие Физическая культура (по плану инструктора по физ. воспитанию)

Реч. р, соц. – ком., Защитники Руси распечатка

Цель: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской

Рисование «По замыслу»

Цель: Развитие композиционных умений, передача пропорциональных соотношений и поиск гармоничного расположения предметов

Прогулка:

Физ. развитие, познавательное, художественно – эстетичес., речевое, социально – коммуникатив.

Карточка с прогулкой № 10

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Досуг «Богатыри земли русской»-закрепить знания детей по теме недели, создать радостное настроение. Работа над звукопроизношением: игра «Я начну, а ты продолжи»- развивать связную речь

КГН: игровая ситуация «Покажи как надо»- воспитывать навыки самообслуживания. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Деятельность детей в центрах игры. Помыть машины, причесать кукол. Опыты с водой.

С/игра «Дом, семья»- Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Прогулка Карточка с прогулкой № 10

Публикации по теме:

«Богатыри земли русской». Интегрированное занятие для подготовительной группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Каменно-Ангарск МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА конспекта НОД по.

Интегрированное занятие ИЗО и музыка «Богатыри земли русской» Интегрированное занятие по ИЗО и музыке в старшей группе ЦДТ школы дошкольников «Капелька» Дата: 19 февраля 2016 г. Тема: «Богатыри земли.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Богатыри земли русской!» Татьяна Карцева. Задачи. Сформировать знания дошкольников.

Конспект НОД «Богатыри земли русской» Тема: Богатыри земли русской. Интеграция: Познание, коммуникация, социализация, Цель: обобщить и систематизировать знания детей о.

Конспект НОД для детей средней группы «Богатыри земли русской» Конспект НОД для детей средней группы «Богатыри земли русской» Задачи: - формировать знания детей о богатырях - защитниках земли русской.

Конспект спортивно-музыкального развлечения «Богатыри земли русской»Конспект спортивно-музыкального развлечения «Богатыри земли русской» Конспект спортивно-музыкального развлечения «Богатыри земли русской» Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны. Задачи: • способствовать.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада «Богатыри земли русской» Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада. Тема занятия «Богатыри земли русской» Программное содержание:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской». Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные:.

Праздник «Богатыри земли русской» (фотоотчет)Праздник «Богатыри земли русской» (фотоотчет) Организация совместных праздников, развлечений, досугов в образовательных организациях, создаёт эмоциональный комфорт между всеми участниками.

Спортивное развлечение «Богатыри земли русской» Программное содержание: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси и нашего края, о родном городе, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План НОД в старшей группе «Богатыри земли русской»
Опубликовано: 22 января 2017 в 14:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План НОД в старшей группе «Богатыри земли русской»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Семенова (УИ 227372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД