Галина Семенова
План НОД в старшей группе «Богатыри земли русской»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли Русской; оживить представление о былине, о былинных героях; вызвать интерес к языку былин, сказаний песен, преданий о русских богатырях; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.
(16.01.2017 - 20.01.2017)
День недели
Режим
Публикация «План НОД в старшей группе „Богатыри земли русской“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник – 16.01.2017 Утро: Физ. развитие, познавательное, художественно – эстетичес., речевое, социально – коммуникатив.
Утренняя гимнастика.
Беседа «Откуда мы родом»-развивать монологическую речь у детей
Разучивание русской народной песни «Со вьюном хожу»- продолжить знакомство детей с русским фольклором.
Настольно печатные игры: лото, пазлы. Работа в книжном уголке. Сортировка книг.
Задачи: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, действовать сообща. Воспитывать чувство взаимопомощи. Продолжать учить застегивать пуговицы, замки, завязывать шнурки, самостоятельно Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности-формировать дружеские взаимоотношения.
Создать условия для свободного рисования, лепки, аппликации.
Непосредственно образовательная деятельность худ – эстетичес. Музыка (по плану муз. работника)
Речевое развитие, социально – коммуникативное, худ – эстетичес. Лепка. «Богатырь» стр. 90 Лыкова
Цель: Познакомить детей с русскими богатырями: Ильей Муромцем, Алешей Поповичем и др.
Расширить и уточнить знания о произведениях устного народного творчества- былинах.
Воспитывать уважение к защитникам Руси – богатырям,желание быть похожим на них.
Развитие речи. «Богатыри» стр. 194 Веракса Составление рассказа по картине Васнецова
Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли Русской; оживить представление о былине, о былинных героях; вызвать интерес к языку былин, сказаний песен, преданий о русских богатырях; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.
Прогулка:
Физ. развитие, познавательное, художественно – эстетичес., речевое, социально – коммуникатив.
Карточка с прогулкой № 6
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение «Мифы русского народа» - продолжать воспитывать юного слушателя.
Инд. работа по развитию основных движений: упражнение «Попади в обруч», «Покажи фигуру» - упражнять в умении действовать по сигналу. Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Предложить рассматривание иллюстраций на тему «Богатыри земли русской».
Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье.
Настольно- печатные игры; «лего»; кубики; пазлы – для развития мелкой моторики рук.
Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.
Прогулка
Карточка с прогулкой № 6
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Вторник –17.01.2017 Утро: Физ. развитие, познавательное, художественно – эстетичес., речевое, социально – коммуникатив.
Утренняя гимнастика.
Беседа «Каких богатырей русских вы знаете?»- развивать монологическую речь у детей.
Проговаривание скороговорок: От топота копыт пыль по полю летит. Шесть мышат в камыше шуршат. У ежа и елки колкие иголки- добиваться чёткого проговаривания звуков в словах.
М/п игра «Испорченный телефон»-развивать доброжелательное отношение к сверстникам.
Инд. беседа «Как провели выходные дни?» (Вероника, Матвей).
Ситуативная беседа по ЗОЖ «Витамины круглый год»-систематизировать знания детей Уборка игрушек в игровом уголке
Предложить пластилин, карандаши, краски.
Чтение книги «Былины»
Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.
Непосредственно образовательная деятельность Физическое развитие Физическая культура (по плану инструктора по физ. воспитанию)
познавательное Познание (ФЭМП) Метлина №12 стр129
Цель:Дать представление о том, что вести счет предметов можно в любом направлении; закрепить умение воспроизводить множество предметов по названному числу в пределах 9 и установить связь между числом предметов и их пространственном расположении.
Конструирование «Лодочка». оригами
Цель: Учить детей складывать лист бумаги пополам, соединять уголки с уголками,разглаживать сгибы, повторять за взрослым
Прогулка:
Физ. развитие, познавательное, художественно – эстетичес., речевое, социально – коммуникатив.
Карточка с прогулкой № 7
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Игровые упражнения
- «Палочки-игралочки»
- «Пропеллер» - Попади в щит Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки.
Ситуативная беседа «Зачем вытирать руки после мытья?»
(Артем, Тигран)- продолжать прививать КГН.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.
Прогулка Карточка с прогулкой № 7
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Среда –18.01.2017 Утро: Физ. развитие, познавательное, художественно – эстетичес., речевое, социально – коммуникатив.
Утренняя гимнастика.
Рассматривание сюжетных картин о богатырях
Заучивание пословиц и поговорок о мужестве, отваге, Родине.
Физминутка «Богатыри».
Настольно печатные игры: лото, пазлы. Учить завязывать шнурки Ульяна С. Ситуативная беседа «Богатырское здоровье»-обратить внимание на одежду по сезону.
Настольные игры: «Геометрическое лото», «Домино»
Самостоятельные игры детей в игровых центрах
Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.
Непосредственно образовательная деятельность Реч. р, соц. – ком., худ – эстетичес Экология. «Животные разных стран» стр54. Волчкова №4
Цель:Познакомить детей с животными нашей планеты; закрепить знания о том, в какой части суши живут разнообразные животные; развивать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного мира на всей Земле.
Рисование «Богатырь» распечатка
Цель: учить рисовать русского богатыря в доспехах; продолжать учить детей передавать несложные движения человек; учить изображать характерные особенности костюма – шлем, кольчуга; закреплять умения равномерно закрашивать рисунок в одном направлении.
Физическое развитие Физическая культура (по плану инструктора по физ. воспитанию)
Прогулка:
Физ. развитие, познавательное, художественно – эстетичес., речевое, социально – коммуникатив.
Карточка с прогулкой № 8
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение художественной литературы «Илья Муромец и Соловей разбойник»- постепенно приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему и основную идею.
Работа над звукопроизношением: самостоятельно проговаривать чистоговорки на звуки «Б» и «Д», разученные в первой половине дня. (Максим, Никита)
Продолжать учить правильно заправлять кровать (Соня, Максим)
Побуждать следить за своим внешним видом Игровые упражнения: «Перетяни канат»; «Пройди по канату с закрытыми глазами»;»Переправа»
Физминутка «Богатыри».
Прогулка Карточка с прогулкой № 8
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Четверг –19.01.2017 Утро: Физ. развитие, познавательное, художественно – эстетичес., речевое, социально – коммуникатив.
Утренняя гимнастика.
Беседа «Мои друзья»- формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, внешнего облика, физических недостатков. Инд. беседы «Интересное вокруг нас»- развивать внимание, память (Максим, Ангелина).
Обратить внимание на необходимость одевания пижамы, последствие её отсутствия.
Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.
Слушание музыкальных отрывков из оперы Римского - Корсакова «Садко»-познакомить с новым музыкальным произведением.
Непосредственно образовательная деятельность художественно – эстетическое Музыка (по плану муз. работника)
познавательное худ – эстетичес. Аппликация «Богатырский щит и меч»
Цель: учить детей создавать аппликацию по мотивам литературного произведения. Учить планировать и распределять работу между участниками творческого проекта
Развитие речи «Никита Кожемяка» рассказывание р. н. сказки стр. 202 Веракса
Цель: Учить детей выражать положительные эмоции при прочтении сказки, уметь поддержать беседу, высказать свою точку зрения
Прогулка:
Физ. развитие, познавательное, художественно – эстетичес., речевое, социально – коммуникатив.
Карточка с прогулкой № 9
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение художественной литературы: Н. А. Гурьева «Моя родина – Россия»- воспитывать через художественные произведения юного патриота Д/и «Построй в ряд». Поупражнять Дашу Б, Маргариту, Матвея в порядковом счете в пределах 10. Поговорить (Соня, Ангелина) «Почему важно съедать всю порцию»- продолжать давать знания об нашем организме.
Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.
Прогулка Карточка с прогулкой №9
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Пятница –20.01.2017 Утро: Физ. развитие, познавательное, художественно – эстетичес., речевое, социально – коммуникатив.
Утренняя гимнастика.
Беседа «Одежда богатырей»-продолжить знакомить детей с бытом богатырей русских.
Рассматривание картины: «Илья Муромец» Рерих- вызвать интерес к работам художника Рериха.
Д/игра «Угадай, о ком говорю»- развивать внимание, память.
«Мы дежурим по столовой» -закреплять навыки сервировка стола, уборки посуды Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке:
одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.
Д/игра «Что нужно богатырю»-активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления.
Труд в уголке природы: полив комнатных растений- обратить внимание на то, что разные растения нуждаются в разном поливе.
Непосредственно образовательная деятельность Физическое развитие Физическая культура (по плану инструктора по физ. воспитанию)
Реч. р, соц. – ком., Защитники Руси распечатка
Цель: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской
Рисование «По замыслу»
Цель: Развитие композиционных умений, передача пропорциональных соотношений и поиск гармоничного расположения предметов
Прогулка:
Физ. развитие, познавательное, художественно – эстетичес., речевое, социально – коммуникатив.
Карточка с прогулкой № 10
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Досуг «Богатыри земли русской»-закрепить знания детей по теме недели, создать радостное настроение. Работа над звукопроизношением: игра «Я начну, а ты продолжи»- развивать связную речь
КГН: игровая ситуация «Покажи как надо»- воспитывать навыки самообслуживания. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Деятельность детей в центрах игры. Помыть машины, причесать кукол. Опыты с водой.
С/игра «Дом, семья»- Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
Прогулка Карточка с прогулкой № 10