МААМ-картинки

Спортивное развлечение «Богатыри земли русской»

Светлана Дубровина
Спортивное развлечение «Богатыри земли русской»
▼ Скачать +Заказ

Программное содержание:

Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси и нашего края, о родном городе, его истории, великих русских богатырях - защитниках земли русской.

Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче.

Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях.

Познакомить детей с оружием и доспехами богатырей.

Публикация «Спортивное развлечение „Богатыри земли русской“» размещена в разделах

Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, уверенность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий:

совершенствовать качества в разнообразных формах двигательной деятельности;

развивать физические качества детей ловкость, быстроту, силу;

продолжать знакомить детей с разнообразными играми – эстафетами; развивать чувство ответственности за свою команду;

продолжать формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни;

Активизация словаря:

Богатырь, кольчуга, доспехи, снаряжения, славяне, русичи, былины, меч, булава, бирюза, бахрома.

Предварительная работа:

Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».

Рассматривание панно «Русские богатыри» с художественным материалом о былинных героях.

Чтение отрывков о былинных богатырях : «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин Змей».

Слушание в грамзаписи былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Финист- Ясный Сокол», «Никита Кожемяка», «Змей Горыныч», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане».

Знакомство детей с укреплением заставы и древних городов.

Изодеятельность на темы: «Оружие богатырей», «Богатыри», «Кони русских богатырей», «Колокол», изготовление и украшение щита.

Действующие лица: Родители исполняющие роли богатырей Ильи Муромца, Добрыни Никитича, Алёши Поповича.

Оборудование: Карты по числу детей в 2 вариантах, 2 сундука, эмблемы по количеству участников.

Богатырские доспехи, скамейки для детей и родителей, магнитофон, запись Пахмутовой «Богатырская наша сила».

Стол, 2 коробки под карточки, карточки с изображением цифр и букв; костюмы богатырей, камень-указатель с надписью,

2-гимнастические скамейки, 2-туннеля из обручей, 2-флага,2-резинки, мячи по количеству детей, дротики, 2 гелиевых шара, обручи 14 штук.

2 плоскостные фигуры изображения Змея Горыныча с прорезями для голов по количеству участников, меч игрушечный, медальки шоколадки по количеству участников, раскраски Богатыри по количеству детей.

Развлечение проводится на улице на спортивной площадке.

Ход развлечения:

Дети и родители в детских шкафчиках находят карты с маршрутом (два варианта маршрута, при прохождении маршрута находят клад- сундук (на карте обозначен крестом). В сундуках эмблемы с изображениями: 1- Воскресенского собора и надпись «Борисоглебская дружина»,2-Казанской Преображенской церкви надпись «Романовская дружина». Конечная цель – спортивная площадка.

Дети и родители собираются на площадке и рассаживаются на скамейки. Звучит музыка А. Пахмутовой «Богатырская наша сила» .

Воспитатель: Здравствуйте, дети и уважаемые родители, мы рады видеть вас на нашем празднике!

Сегодня мы с вами вспомним былины и узнаем, чем занимались богатыри земли русской, о том, как они одолевали злых врагов, защищали свою землю, проявляли свою храбрость, мужество, смекалку, доброту.

Расскажу я вам про дела старые,

Да про старые, про бывалые,

Да про битвы, да про сражения,

Да про подвиги богатырские!

(Звучит запись топота копыт). Что это за шум? Скачут кони! Кто бы это мог быть?

Появляются три богатыря : Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.

Илья Муромец: Добрый день и стар и млад, видеть вас я очень рад!

Утомились мы в дороге, у коней устали ноги.

Очень быстро кони мчали, а туда ли мы попали?

Добрыня Никитич: Как зовётся этот град (Дети отвечают-Тутаев)

Нужен город нам другой,

Он зовётся слободой.

На семи холмах стоит

Там Волга-матушка бежит.

(дети называют Романовская слобода, Романов-Борисоглебск)

Да, так спешили к вам попасть!

Новость есть у нас для вас!

С друзьями были мы в пути…

Алёша, ты всё расскажи.

Алё ша Попович: Небо светит бирюзой,

Виснут тучи бахромой,

Вьются флаги на ветру,

Вороги несут беду.

Чтоб её предотвратить

Надо их опередить.

Дружину княжескую в граде

Надо нам предупредить.

Илья Муромец: Да и здесь бы не мешало,

Дружину нам собрать сначала.

Кто из вас, ребята, рад

Защитить Романов-Борисоглебск град? (Дети отвечают)

Добрыня Никитич: Нужны в дружину нам богатыри

Вы знаете ли. Кто они?

(Один ребёнок читает стихотворение.)

Богатырь, силён как вольный ветер,

Могуч как ураган.

Он защищает землю

От злобных басурман!

Он силой доброю богат

Он защищает стольный град.

Спасает бедных и детей

И стариков и матерей!

Воспитатель:

Вот кто такие богатыри.

Физкультминутка «Богатыри»

Есть средь вас богатыри?

Вправо-влево посмотри. (Смотрят из-под руки)

Мы сегодня вместе с вами

Будем русскими богатырями.

Раз, два! Две ноги-

Обуваем сапоги. (изображают)

Три, четыре! На живот

Нам кольчуга подойдёт. (Гладят живот)

Пять, шесть! Латы здесь. (Хлопают по плечам)

Семь, восемь! Шлемы носим! (Кладут руки на голову)

Девять, десять! Это-меч,

Будем Родину беречь! (Вытягивают руки вперёд, изображая меч)

Богатыри готовы в путь, осталось лишь ряды сомкнуть (становятся плечом к плечу.)

Воспитатель:

Как нам, ребята, угадать

Куда сначала путь держать?

Что богатырям помогало выбрать дорогу (Камень-указатель)

Обращаю внимание детей на камень, читаю надпись:

Направо пойдёшь денег и злата найдёшь,

но друзей потеряешь.

Налево пойдёшь- жену найдёшь, силу потеряешь.

Прямо пойдёшь-честь и славу найдёшь, город от врага спасёшь. Куда нам путь держать? (дети предлагают свои варианты выбора).

Алё ша Попович: Не перевелись ещё богатыри на Руси? А на вашей слободе были богатыри? (Дети отвечают).А среди вас? Это мы сейчас проверим! В две дружины - становись!

(Дети вместе с родителями делятся на две команды-дружины Борисоглебская и Романовская)

Илья Муромец: В древние времена у границ каждого государства устанавливали сторожевые вышки, на которых несли службу часовые. Завидев врагов, они разжигали костёр. Огнём и дымом давая сигнал часовым на других вышках. Те в свою очередь, передавали сигнал дальше или посылали гонца. Мы сейчас узнаем у кого самые лучшие гонцы и сигнальщики.

Добрыня Никитич: На скольких холмах стоит ваш город? (ответы детей) Нам понадобятся семь часовых от каждой команды и один сигнальщик.

(Дети выбирают часовых. На дистанции расставлены обручи 7шт. (сигнальные башни) на одинаковом расстоянии друг от друга. По сигналу первые игроки бегут до конца дистанции к столу, На котором в коробках лежат карточки, на которых с одной стороны написаны цифры от 1 до 7, а с другой- буквы ТРЕВОГА. Добежав до места участники начинают искать карточку с цифрой 1, берут её и бегут до первого обруча, встав внутрь него и подняв карточку над головой буквой к зрителям. Они дают сигнал второму игроку двигаться вперёд. Побеждает та команда, которая быстрее всех соберёт слово, родители громко его прочитают, а после этого девочка-сигнальщик, заранее выбранная командой, перестригает ленточку и выпускает в небо сигнальный шар, наполненный гелием.)

После каждого конкурса команде-победительнице выдаётся один из доспехов, сделанные родителями вместе с детьми.

Алё ша Попович: Предрассветные луга,

На траве лежит роса.

Войска два напротив встали

Солнца блеск на острой стали…

Тишина стоит такая,

Даже птицы не летают…

Воины силы берегут-

Поединщиков все ждут.

Илья Муромец: Раньше перед каждым сражением войска выставляли по лучшему своему воину. Считалось так: чей воин победит в этом поединке, то войско и выиграет битву. Сейчас и мы выявим наших лучших поединщиков.

(на очерченную площадку – «поле битвы» - выходят по одному человеку от команды – «поединщики». Они встают на одну ногу, вторую подгибают и держат рукой. По сигналу, сталкиваясь плечами, стараются лишить друг друга равновесия. Проигрывает тот, кто первым встанет на вторую ногу или будет вытолкнут с «поля боя». Затем сражаются следующие пары. Побеждает та команда, у которой побед будет больше.)

Добрыня Никитич: Гул и звон, людские толпы,

От ударов искр снопы, булавы бьются о щиты

Сабли гнутся о мечи!

Всё смешалось, не понять, где твой друг, а где твой враг!

Пыль столбом взметнулась в небо

От бесчисленных атак.

Алё ша Попович: : палицей махать умело – воинское это дело

Богатырь всегда готов

Врагам страны дать тумаков.

Кто на Русь с мечом придёт,

От меча тот и падёт!

Илья Муромец: Богатыри всегда были готовы к бою с большим числом противников. Всадники врывались в середину отряда неприятеля и наносили удары копьём и мечом. От стрел щитом они не прикрывались, потому что находились среди большого числа воинов.

(Игроки одной из команд образуют круг, их соперники находятся в центре круга. Перебрасывая мяч команды стараются выбить как можно больше противников. По истечении какого-то времени подсчитываются потери, игроки меняются местами и игра повторяется. Богатыри определяют победившую команду.)

Добрыня Никитич: Расскажу я вам, что со мной приключилося.

Поехал я к славной речке -

Вдруг не дождь дождит, не гром гремит,

Аи Змеинищо да то Горынищо,

Аи о трех-то головах, о двенадцати хоботах летит.

Говорит-то Змеинищо таковы слова:

«А теперь, Добрынюшка, ты в моих руках,

Я тебя в полон возьму, захочу - сожгу,

Захочу - сожру».

Изловчился я, ударил Горынище,

Ан упал-то Змей на сыру землю,

На сыру землю, на ковыль-траву.

Запросил пощады, душегубище.

Кто из вас богатыри не забоится со Змеем Горынычем сразиться.

(На площадке устанавливаются две плоскостные фигуры «Змеев Горынычей», вместо голов воздушные шары. Дети в командах по очереди метают дротики, стараясь лопнуть шары. Побеждает команда, которая больше лопнула шаров.)

Добрыня Никитич: Вижу вражий бастион

Сильно очень укреплён!

Башни прямо до небес,

Не каждый бы на них залез.

Нам хитрее надо быть

И в стене дыру пробить.

Катапульта нам поможет

Стены города сломить.

Илья Муромец: В прежние времена при штурме крепостей сначала разрушали стены при помощи метательных машин – катапульт, которые стреляли огромными камнями по крепостным стенам. А потом воины устремлялись в проломы и занимали город.

(Игра «Рогатка». Двое родителей в каждой команде держат резиновую ленту, дети натягивая ленту как рогатку стараются попасть мячом в обручи-«башни», находящиеся на расстоянии. Побеждает команда которая большее количество раз попала в обруч.)

Алеша Попович: А теперь к стене, вперёд

В образованный проход!

Через ров с водой быстрей, свои силы не жалей!

Внутрь к вражескому двору

Где флаг реет на ветру.

Его нужно захватить,

Чтобы в схватке победить!

Илья Муромец: Вот и последнее испытание! Необходимо прорваться в крепость и захватить флаг для полной победы над противником.

(Дистанция состоит из подвесного моста через ров – гимнастической скамейки, пробоины в стене – эстафетных обручей (туннель, на финише стоит флаг. По команде стартуют первые участники, они бегут по гимнастической скамейке, пролезают в туннель из обручей, огибают флаг, и возвращаясь по прямой передают эстафету следующему игроку, последний забирает флаг и приносит его своей команде. Определяется победившая команда.)

Илья Муромец: Вы показали доблесть и отвагу. И мы вручаем победителям богатырский меч. Меч был главным оружием воинов – богатырей и воинов – ратников в ту пору на Руси. Меч ещё называли булавой. Меч был русским оружием. На мечах давали клятву, меч почитали. Он являлся дорогим оружием, его передавали по наследству от отца к сыну. (Вручают меч и всем участникам шоколадные медали)

Добрыня Никитич: Мы победу одержали

Враг от наших стен бежал.

Вам, Богатыри, спасибо, кто в сраженье побывал.

Алё ша Попович: : Мы не зря коней загнали,

К вам за помощью пришли

В будущем замена наша

Только вы богатыри!

Илья Муромец: Запомните на много лет

Богатырский наш завет.

– Защищать свою Родину, беречь её.

Защищать слабых, бедных, стариков и детей,

Добрыня Никитич: Быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными.

Алё ша Попович: : Любить свою родную землю, свой народ, свою страну и Родину.

Воспитатель: Ой вы, гой еси, богатыри да святорусские,

Аи седлали вы коней добрых,

Да стояли вы за веру и Отечество,

И поклон вам от Руси и во веки веков.

(Кланяются богатырям.)

Дети читают стихи:

1А и сильные, могучие богатыри

на славной Руси!

2Не скакать врагам по нашей Земле!

Не топтать их коням

Землю Русскую

3Не затмить им солнце наше красное!

4Век стоит Русь – не шатается!

5И века простоит – не шелохнётся!

Воспитатель:А преданья старины

Забывать мы не должны.

Слава русской старине!

Слава русской стороне!

Звучит музыка А. Пахмутовой «Богатырская наша сила». Богатыри уезжают.

Воспитатель:

Ну вот, ребята и уважаемые взрослые и подошёл к концу наш праздник. Мы с вами преодолели все опасности и препятствия, как богатыри, увидели богатырей и узнали об их подвигах. Вы все были молодцы, хорошо выполняли все задания, были внимательными, смелыми, ловкими, сообразительными. И я хочу сделать вам подарок - это рисунок богатыря. Его доспехи вы можете раскрасить. Спасибо всем за участие. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Богатыри земли русской» План занятия по ИЗО, посвященный Дню защитника Отечества. Твердохлебова Ирина Александровна, воспитатель. Задачи: познакомить детей с.

Досуг посвященный Дню защитника Отечества «Богатыри земли Русской»Досуг посвященный Дню защитника Отечества «Богатыри земли Русской» Задачи: • Повышать интерес детей и родителей к совместной деятельности. • Развивать физические качества (сила, ловкость, выносливость, быстрота).

Музыкально-спортивный досуг «Богатыри земли русской» ВидеоМузыкально-спортивный досуг «Богатыри земли русской» Видео Дети входят под песню с флажками. Перестроение с флажками под музыку «Моя Россия» Гр. Непоседы Вед: Сколько народов, сколько традиций.

Подготовительная группа «Богатыри-защитники земли русской» Интегрированная учебно-воспитательная деятельность по образовательным областям: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество,.

Познавательная беседа «Богатыри — защитники земли русской»Познавательная беседа «Богатыри — защитники земли русской» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие» Цель Воспитывать в детях любовь.

Праздник «Богатыри земли русской» (фотоотчет)Праздник «Богатыри земли русской» (фотоотчет) Организация совместных праздников, развлечений, досугов в образовательных организациях, создаёт эмоциональный комфорт между всеми участниками.

Проект «Богатыри земли русской» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД п. БИРА», ЕАО. ПРОЕКТ "БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ" Автор: Гордеева.

Проект: «Богатыри земли русской» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД п. БИРА», ЕАО. ПРОЕКТ "БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ" Автор: Гордеева.

Сценарий театрализованной деятельности «Чудо-богатыри земли русской» Сценарий театрализованного представления воспитанников подготовительной группы №6 на тему: «Чудо-богатыри земли русской» Интеграция совместной.

Совместный праздник для детей и родителей «Богатыри земли русской»Совместный праздник для детей и родителей «Богатыри земли русской» Дети с флажками маршируют. Становятся полукругом. 1. Здравствуй, праздник! Здравствуй, праздник Праздник мальчиков и пап! Всех военных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивное развлечение «Богатыри земли русской»
Опубликовано: 17 сентября 2016 в 20:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Спортивное развлечение «Богатыри земли русской»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дубровина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД