Елена Пантюхова
Конспект спортивно-музыкального развлечения «Богатыри земли русской»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
спортивно-музыкального развлечения
Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны.
Задачи:
• способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;
• познакомить с героическим прошлым нашей Родины;
• прививать интерес к былинным героям и фольклору;
• развивать физические качества : силу, ловкость и быстроту.
Оборудование: фонограммы, эмблемы команд, 2 самоката, кегли, канат, мешочки для
Публикация «Конспект спортивно-музыкального развлечения „Богатыри земли русской“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Конспекты занятий
- Богатыри. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2016
метания, изображение Змея Горыныча, лавочка, надувные мечи, карточки с
изображением предметов старины (самовар, избушка, лапти)
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Встречайте наших
мальчиков!
Под музыку «Богатырская сила» входят мальчики (2 команды) и строятся для выполнения упражнений (на усмотрения педагога). Затем садятся на стульчики.
Ведущий: Мы собрались здесь не случайно. 21 ноября – день святого Михаила и
воинского оружия. Святой Михаил считался покровителем воинов. До нас
дошла слава о доблестных защитниках земли русской, былинных героях
Илье Муромце, Алёше Поповиче и Добрыне Никитиче. А расскажут о
первых богатырях наши девочки.
1-й ребё нок: В старину стародавнюю в селе Карачарове, что под Муромом, у
крестьянина Ивана Тимофеевича и его жены Ефросиньи Яковлевны
родился сынок Илюшечка. Лежит Илья на печи, ни рукой, ни ногой
пошевелить не может. Так прошло тридцать лет и ещё три года.
А потом чудо случилось. Пришли к нему странники, попросили воды.
Илья огорчился поначалу, думая, что странники смеются над ним,
но неожиданно встал и подал им напиться. Так он обрёл силу
богатырскую, с которой никто не мог потягаться, но
никогда не использовал эту силу на неправое дело. Зато не жалел себя в
боях с недругами Русской земли, всегда защищал её, от вражеских
нашествий. Его боялись враги, а если кто на него шёл с мечом, тому было
очень худо.
2-й ребё нок: Добрыня Никитич, родился в Рязани, в богатой купеческой семье. Он
рано лишился отца своего. Воспитала его матушка Амелфа Тимофеевна,
благодаря которой Добрыню отдали в учение, где он научился грамоте,
петь и играть на гуслях, лучше всех стрелять из лука, искусно играть в
шахматы. Добрыня в игре в шахматы побеждал непобедимого знатока
этой игры татарского хана.
Много славных подвигов совершил Добрыня Никитич, а главный из них -
победа над Змеем Горынычем.
3-й ребё нок: Самым младшеньким на заставе был Алёшенька. Родом из Ростова, из
семьи попа, отсюда и прозвище «Попович». Не было в нём силушки
богатырской, как в старших товарищах. Зато сметливостью да ухваткой
своей славился он. Хитростью да находчивостью побеждал Алёша
врагов и злодеев, поборол огромного Змея.
А все вместе верой и правдой защищали богатыри Русь Великую.
Ведущий: Проверим, какая смена подрастает, и живут ли ещё в мальчиках дух
богатырский, да удаль молодецкая. А чтобы всё было по справедливости,
судить соревнования будут наши современные богатыри и защитники :
Ф. И. О. гостей.
Ведущий: Ну, что ребята, вы готовы к богатырским испытаниям? (Да)
Давайте познакомимся с нашими командами (команды строятся)
Команда «Капитошка». Их девиз:
Дети: Капитошка у руля, не сдаётся никогда!
Ведущий: Команда «Чебурашка». Их девиз:
Дети: Чебурашка – верный друг, помогает всем вокруг.
Ведущий: Приготовьтесь к первому заданию. Вам предстоит ответить на вопросы
богатырской викторины :
1. Как назывался металлический головной убор воина на Руси? (шлем)
2. Рубашку такую не вяжут, не шьют, её из колечек железных плетут? (кольчуга)
3. Оружие для метания стрел. В мирное время охотники с его помощью охотились на дичь? (лук)
4. Назовите имя злодея, который кричал по-звериному, свистел по-соловьиному, шипел по-змеиному? (Соловей-Разбойник)
5. Главное оружие Соловья-Разбойника? (свист)
6. Воин закрывается им наподобие «стены», а отступая, закидывает за спину? (щит)
(подведение итогов конкурса)
Ведущий: У каждого русского богатыря был боевой товарищ – верный конь.
Конкурс называется «На коне». Это испытание покажет, кто самый
ловкий.
Участники по очереди преодолевают полосу препятствий на самокате.
(подведение итогов конкурса)
Ведущий: А сейчас наши юные богатыри померятся силой в конкурсе
«Перетягивание каната».
Ведущий: Ребятам надо отдохнуть перед новыми испытаниями, а девочки сейчас
исполнят танец «Русские красавицы».
Ведущий: В следующем испытании наши богатыри будут сражаться с
многоголовым Змеем Горынычем. Каждый богатырь должен
специальным оружием сразить голову змея (попасть мешочком в
цель). Победит команда, чьи броски окажутся наиболее точными.
Участники по очереди бросают мешочек в Змея Горыныча.
Ведущий: Как известно, все богатыри умеют владеть оружием. Вот мы и посмотрим,
как ловко вы справитесь с мечами.
Дети попарно (из разных команд) встают на скамью, в руках надувные мечи, с помощью которых пытаются столкнуть друг друга с возвышенности.
Ведущий: Последний конкурс интеллектуальный - «Предметы старины». Каждый игрок команды должен найти карточку с предметом, который использовали в старину.
Ведущий: Пришло время подводить итоги наших богатырских потех, пока жюри
ведёт подсчёт, наши девочки исполнят песню «Моя Россия».
Жюри объявляет результаты конкурсов и награждает победителей грамотами и медалями.
Ведущий: Ну вот, ребята мы с вами преодолели все препятствия, как настоящие
богатыри, вспомнили об их подвигах. Вы все молодцы, хорошо
выполняли задания, были внимательными, смелыми, ловкими.
Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение
защитников Отечества. А теперь, как в настоящих былинах, нас
ждёт богатырский пир!