альфия васильева
«Богатыри земли русской». Интегрированное занятие для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Каменно-Ангарск
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
конспекта НОД
по теме
Васильева А. Ч.
С. Каменно-Ангарск
Введение:
Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим.
И в прошлом красоту находим,
Хоть новому принадлежим.
Вадим Шефнер
Публикация «„Богатыри земли русской“, Интегрированное занятие для подготовительной группы» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Методическая разработка «Богатыри Земли Русской»
В последнее время данной проблеме уделяется большое внимание. Разработаны методические пособия по воспитанию у детей дошкольного возраста патриотических чувств. Данная методическая разработка предназначена для проведения обобщающего педагогического мероприятия с детьми 6 – 7 лет,по теме «Богатыри Земли Русской».
Цель методической разработки: раскрытие опыта проведения педагогических мероприятий по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
Цель мероприятия: Создать условия для формирования представлений о о богатырях Древней Руси.
Задачи:
• Образовательные:
формировать представления о героическом прошлом народа Древней Руси, великих богатырях-защитниках земли русской,закреплять знания об одежде богатырей, сказителе,упражнять в умении отличать оружие богатырей от современного, подвести к пониманию того, что во все времена народ славил своих защитников и гордился,
Развивающие:
- развивать любознательность,мышление,внимание,речь,умение делать выводы.
• Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважения к русским воинам, желания им подражать.
Обогащение и активизация словаря: Родина, Русь,сказитель, булава, палица, кистень, соловей разбойник,змей горыныч,шамаханская царица.
Интеграция образовательных областей:
Приоритетная образовательная область:
Познавательное развитие:
В интеграции :
Речевое развитие:
Познавательное развитие:
Художественно – эстетическое развитие:
Физическое развитие
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Приемы: рассматривание;беседа; пояснения; поощрение; самостоятельная деятельность детей;
Эксперимент, вхождение в образ; игра.
Оборудование и материалы: МП-3,, мультимедийная установка,шлем,сундук,камень,указатели направления
картинки Руси пазлы, карточки с оружием для игры «Третий лишний», (картинки «Снаряди богатыря»,картинки нечести.
Предварительная работа:
беседы о Руси, русском народе;
рассматривание репродукции Васнецова «Три богатыря»,
книг, презентаций об оружии,одежде,
чтение произведений русских писателей о богатырях;
составление описательных рассказов «Как выглядят богатыри».
разучивание пословиц о России;
знакомство со старцем сказителем через презентации, символом храбрости,изображаемом на щитах богатырей древней Руси;
изготовление из картона щитов и их покраска.
Конспект НОД «Богатыри Земли Русской
1. Организационный момент.
Ребята,потерялись щиты, которые мы собирались украсить. где искать? кто или что нам укажет путь? дети обращают внимание на камень.
Камень на пути.
Ехать направо живым не бывать
Ехать налево коня потерять
Ехать прямо славу завоевать
Ребята. по какому пути пойдем (По самому трудному)
Почему? (как богатыри) (указатели направления)
Основная часть.
Воспитатель:
Что это (шлем).Поднимают,а там пазлы.
.Соберите картинку из частей.
Что же получилось (Русь)
А,что же такое Русь (Наша Родина в древности).
Ребята,картина - это подсказка,так куда нам надо отправиться,чтобы найти щиты? (в древнюю Русь)
Слайд-1
-Ой,кто это? (Сказитель)
А,что вы знаете и можете рассказать о нем? (Он старец,играет на гуслях,ходит по разным селам и городам,поет народу былины)
Что такое былина (Это значит было все правда)
(Слайд-) слова сказителя.
-Богата земля Русская
Да бед немало ей от того
Повадились лютые враги
На землю православную хаживать!
Люд наш в полон брать
Землицу родную жечь
Звук –топот лошадей.
Что такое?Видно,спешит кто-то очень к нам на помощь?
Слайд -3 Богатыри.
Кто это? (Богатыри)
1. Ребята,а вы знаете,как зовут этих богатырей?
(Всередине старший самый Илья Муромец,слева (Добрыня Никитич,справа (Алеша Попович)сын попа.
2. Кто такие богатыри?
(Силачи, воины, борцы).
Посмотрите,как одеты богатыри (форма богатырей) д/и «Снаряди богатыря»(форма,одежда нашего времени и богатырская)
Ребята, а что тут на столе лежит? Дети отвечают. странно для чего тут эта одежда? что вы об этом думаете?
(дети говорят, что надо из предложенной выбрать правильную и одеть богатыря)
Что это за рубашку вы одели богатырю (кольчуга)
А из чего она изготовлена (из железных колец,Как вы думаете,кольчуга легкая или тяжелая? (тяжелая) А почему (потому что из железа).
2. Что вы одели на голову богатырю (Шлем)
А из какого материала изготовлен шлем? (из железа).
А почему одежда богатыря из железа (Шлем и кольчуга оберегали воина – богатыря от ударов).
Ребята, какие должны быть богатыри?
Дети. Сильные, смелые, отважные, бесстрашные, решительные, героические, доблестные, храбрые, мужественные.
А почему богатыри имели силу неизмеренную?
(потому что они даром времени не теряли, они всегда тренировались, занимались спортом)
А, сейчас как настоящие богатыри померимся силушкой.
Вот, у нас есть канат, давайте разделимся на две команды, и посмотрим кто из вас настоящий богатырь?
(перетягивание каната под музыкальное сопровождение «Богатырская наша сила»). 2раза. Молодцы, ребята, вы все настоящие богатыри!.
Ребята,как вы думаете,без чего богатырь не сможет выйти на сражение,что ему необходимо,чтобы победить врага (оружие)
Ребята,а сейчас вам необходимо глядя на картинку, выбрать правильный ответ.
Какое оружие из представленных принадлежит богатырям?А какое лишнее?
(меч,щит, лук, колчан со стрелами, кистень, палица, булава.
(пистолет,ружье,пушка и т. д.).
А почему вы считаете это оружие лишним?
(гром,свист) (голос)
По земле по Русской гуляет беда
Нечисть страшная пробралась сюда,
Тугарин Змей над землёй летит
Соловей – разбойник по лесам шалит
Ребята,а какой нечести говорят (змей горыныч,соловей разбойник,шамаханская царица,тугарин змей).
Ребята,поможем богатырям найти нечесть. Вот схема,стрелочками обозначены места,где они затоились.
(Дети находят картинки,называют их).Давайте,спрячем их в мешок,пусть знают,как нападать на нашу Родину.
Слайд-4
Собрались богатыри на честной бой и сказали народу:
- Обещаем бороться в бою честном
Друга в беде не бросать!
Да не посрамим земли Русской!
Друга в беде не бросать? Как вы это понимаете (Надо быть дружными).
Конечно,мы должны все вместе стоять за свою Родину,тогда ни один враг не ворвется на нашу землю. А хотите я вам это докажу?
Эксперимент. (березовые прутики)
Возьмите в руки 1 прутик и попробуйте его сломать. Что произошло (сломался).Трудно было его сломать? Почему (один).
А теперь,возьмите по 10 прутиков,попробуйте сделать тоже самое,Что произошло?Легко сломать много прутиков? (нет)Почему (много).
Вывод: (когда я один- меня легко сломать «Один в поле не воин».Когда нас много, никто не сможет нас сломить «Когда мы вместе_мы сила»)
Это народная мудрость,где еще высказана мудрость русского народа (в пословицах).Давайте вспомним пословицы.
Родина- мать,умей за нее постоять.
Одна у человека родная мать,одна у него и Родина
Один в поле не воин.
Родина любимая,что матушка родимая
А как,ребята вы понимаете такую пословицу
Жить-Родине служить. (любить,беречь,защищать,Конечно,Родину свою мы должны любить,беречь и охранять.
Куда же дальше нас путь ведет? А это,что (сундук).А,что же в нем (дети находят щиты).
Ребята, а вам понравилось наше путешествие?
А что вам запомнилось больше всего?
Вы сегодня все были молодцы,прошли очень трудное путешествие по древней Руси.
Вот и награда,ваши щиты,украсьте щиты символом храбрости и отваги. а как выглядит этот символ? Украшать щит вы будете самостоятельно.