Наталья Асанова
План на ноябрь (2.11.15–10.11.15) в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
План на ноябрь (2.11.15 – 10.11.15 у. года) в средней группе.
Составила : Асанова Н. Д.
Блок: «Дикие, домашние животные»
Календарный план. Средняя группа №.4
«2» ноября понедельник 2015г.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Дидактические игры: «На что похоже?»
Публикация «План на ноябрь (2,11,15–10,11,15) в средней группе» размещена в разделах
- Планирование на ноябрь
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Цель: учить детей создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов, закрепить названия геометрических фигур, развивать воображение.
Трудовые поручения: «Мы дежурим».
Цель: Развивать умение правильно расставлять оборудование на столах; воспитывать ответственность.
Утренняя гимнастика: карточка № 5.
Формирование культурно-гигиенических навыков: Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
Малоподвижная, организованная игра: «Вверх, вниз».
Цель: Развитие координации речи и движений.
Образовательные области
Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы.
Тема: «Дикие животные»
Цель: Дать представление о диких животных, их образе жизни, повадках, питании и жилище.
Методические приё мы:
- орг. момент: сюрпризный момент- приходигрушек животных;
- беседа;
- игровая ситуация «Один- много»;
- физминутка
- рассказывание детей о животных леса;
- дидактическая игра «найди детенышей и их мам»;
- итог занятия.
Материал: Картинки с изображением животных леса, их детенышей, пищи, которую употребляют животные.
Литература: «Комплексные Занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. с. 196; О. А. Новиковская «Конспекты комплексных занятий с детьми 4 – 5 лет», с. 92
Кружковая работа. Танцевальный кружок. «Топатушки».
Физическая культура (на воздухе).
Тема:«Прыжки на двух ногах через шнуры».
Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.
Материал: кубики по количеству детей, гимнастическая скамейка.
Литература: Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду», (средняя группа) стр. 41.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Прогулка: ноябрь, карточка № 1.
Рассказывание: Рассказывание. «Воробьишка» M. Горький
Обед. Воспитание культуры поведения за столом, культуры еды.
Игровое упражнение: «Мы аккуратно кушаем».
2 половина дня.
Гимнастика после сна: «Потягивание».
Сюжетно-ролевая игра.
Тема: «Салон красоты».
Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим, и друг к другу.
Этапы:
- Посещение детьми парикмахерской вместе с родителями.
- Рассматривание альбома с образцами причёсок.
- Рассказы детей о том, что они делали в парикмахерской.
- Беседа: «О культуре поведения в общественных местах».
- Изготовление атрибутов.
- Создание проблемной ситуации. Игра.
Игровой материал: зеркало, набор расчёсок, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, лак для волос, лак для ногтей, духи, одеколон, детская косметичка, альбом с образцами причёсок, халаты, полотенца, касса, чеки, деньги, швабра и ведро.
Кружковая работа. «Юный эколог»
Д/И «Съедобные и несъедобные грибы».
Цель: Знать названия съедобных и несъедобных грибов, их отличительные особенности.
Материал: картинки с изображением грибов.
Осеннее дерево»
Формировать умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых взаимосвязях и закономерностях.
Нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование
Прогулка.
Новая:
1.«Возьми скакалку».
Цель: развитие навыков бега на скорость и координацию движений.
Закрепление:
2. «Поймай комара».
Цель: прыжки.
Социализация. Тема: «Мое село»
Цель: Дети знают, в каком селе мы живем, знают о достопримечательностях села.
Самостоятельная индивидуальная деятельность: индивидуальная работа с Макаром З. – игра «Выбери картинки», чтение сказки «Дюймовочка».
Работа с родителями: консультация «Здоровье всему голова».
Блок: «Дикие, домашние животные»
Календарный план. Средняя группа №4.
«3» ноября вторник 2015г.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Утренняя беседа тема: «Свет, тепло, воздух».
Цель: Познакомить с условиями, необходимыми для жизни растений и животных. Дать конкретные представления о свойствах воздуха.
Литература: папка «Экология».
Игровая деятельность тема: «Найди, о ком расскажу».
Цель: воспитывать умение находить животное по его характерным признакам.
Трудовые поручения: «Дежурство по столовой».
Цель: Обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах.
Утренняя гимнастика: карточка № 5.
Формирование культурно-гигиенических навыков: Воспитывать привычку самостоятельно умываться.
Малоподвижная, организованная игра: «Заинька».
Цель: Развивать умения воспитанников согласовывать слова с движениями.
Образовательные области
Музыка.
Речевое развитие. Ознакомление с художественной литературой.
Тема: «Волшебная палочка» B. Осеевой.
Цель: Познакомить с Р. Н. С., помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.
Методические приё мы:
- орг. момент: психотренинг;
- рассматривание книги;
- чтение сказки;
- физминутка;
- беседа по сказке;
- драматизация отрывка из сказки;
- повторная драматизация;
- итог занятия.
Материал: сказка с иллюстрациями.
Литература: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи», стр. 42.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Прогулка: декабрь, карточка № 2.
Чтение: «Бабушкин садик» С. Георгиев.
Обед. Воспитание культуры поведения за столом, культуры еды.
Игровое упражнение: «Как мы умываемся».
2 половина дня.
Гимнастика после сна: «Потягивание».
Конструктивно-модельная деятельность. Тема: «Гирлянда».
Цель: Учить ровно по контуру вырезать фигуры, складывать их пополам, аккуратно приклеивать детали.
Литература: Комплексные занятия. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. стр. 163.
Ребенок в семье и сообществе. Тема: «Что значит быть самостоятельным?»
Цель: Дать детям представления, что значит быть самостоятельным, как сделать приятное родителям.
Литература: «Я и моя семья», Е. В. Баринова, стр. 85
Прогулка.
Закрепление:
1. «Поймай комара».
Цель: прыжки.
2.«Возьми скакалку».
Цель: развитие навыков бега на скорость и координацию движений.
Самостоятельная индивидуальная деятельность: индивидуальная работа с Денисом М. – игра «Чего не хватает», чтение сказки «Два Мороза».
Работа с родителями: консультация «Лук от семи недуг».
Блок: «Дикие, домашние животные»
Календарный план. Средняя группа №4.
«4» ноября среда 2014г.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Игровая деятельность : «Что бывает в это время года?»(воображение)
Цель: развивать воображение, память, закреплять знания о сезонных изменениях в природе, активизировать речь детей.
Трудовые поручения: «Дежурство».
Цель: Обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению стульчиков к столам.
Утренняя гимнастика: карточка № 5.
Формирование культурно-гигиенических навыков: Закреплять умение пользоваться расчёской, носовым платком. Приучать при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.
Пальчиковая игра: «Сколько птиц в кормушке нашей».
Цель: Развивать внимание, память, мелкую моторику рук.
Образовательные области
Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.
Тема: «Знакомство с порядковым значением числа».
Цель: Закреплять умение считать в пределах 3.
Познакомить с порядковым значением числа.
Учить отвечать на вопрос: «Который по счету предмет?».
Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы.
Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.
Методические приё мы:
- орг. момент: игровая ситуация «В гостях у Буратино»;
- игровое упражнение «Поможем Буратино сосчитать игрушки»;
- игровое упражнение «Разложи бантики по образцу»;
- физминутка «Буратино»;
- игровое упражнение «Сравни фигуру»;
- игровое упражнение «Найди пару»;
- игровое упражнение «Скажи наоборот»;
- итог занятия.
Материал: Демонстрационный материал. Игрушки: Буратино, зайчик, мишка, ёжик; счётная лесенка, карточка с изображением трёх бантиков разного цвета; магнитная доска, конверт с геометрическими фигурами; пирамидка разной высоты и мяч.
Раздаточный материал. Плоскостные изображения бантиков такого же цвета, как на демонстрационной карточке (по 3 шт. для каждого ребёнка) : красный, зелёный и жёлтый.
Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада», стр. 21.
Физическая культура.
Тема: «Равновесие».
Цель: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры.
Материал: кегли, мячи по количеству детей
Литература: Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду», (средняя группа) стр. 40.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Прогулка: ноябрь, карточка № 1.
Чтение: «Ивовый росток» C. Фет.
Обед. Воспитание культуры поведения за столом, культуры еды. Игровое упражнение: «Какие мы аккуратные».
2 половина дня.
Гимнастика после сна: «Кораблики».
Сюжетно-ролевая игра.
Тема: «Салон красоты».
Цель: Расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим, и друг к другу.
Этапы:
- Посещение детьми парикмахерской вместе с родителями. Рассматривание альбома с образцами причёсок.
- Рассказы детей о том, что они делали в парикмахерской.
- Беседа: «О культуре поведения в общественных местах».
- Изготовление атрибутов.
- Создание проблемной ситуации. Игра
Кружковая работа. Немецкий язык.
Социально-коммуникативное развитие. Труд.
Дежурство:
- дежурство по столовой;
- дежурство по группе.
Цель: - овладеть навыками дежурства по столовой, правильно накрывать на стол и убирать со стола. Уметь относить чашки, держа за ручку, на отдельный стол;
-самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек);
Прогулка.
Закрепление:
1. «Наседка и цыплята».
Цель: подлезание.
2. «Птички летают».
Цель: прыжки с невысоких предметов.
Самостоятельная индивидуальная деятельность: индивидуальная работа c Ильей В. – проговаривание скороговорок на звук «ш», чтение К. Чуковского «Айболит».
Работа с родителями: консультация «Спортивная одежда для физкультурного занятия».
Блок: «Дикие, домашние животные»
Календарный план. Средняя группа №4.
«5» ноября четверг 2014г.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Математическая игра: «Кому какая форма»
Цель: учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.
Литература: «Дидактические игры по математике в средней группе».
Игровая деятельность тема: «Охотник и пастух».
Цель: закреплять знания о диких и домашних животных; воспитание произвольного внимания, сообразительности, гибкости мышления.
Трудовые поручения: «Дежурим».
Цель: Приучать воспитанников самостоятельно раскладывать материал на столы.
Утренняя гимнастика: карточка № 5.
Формирование культурно-гигиенических навыков: Совершенствовать навыки аккуратного приё ма пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережёвывать есть бесшумно.
Малоподвижная, организованная игра: «Кто в домике живёт?»
Цель: Закрепление знаний о животных; упражнение в правильном звукопроизношении.
Образовательные области
Художественно-эстетическое развитие. Коллективная аппликация.
Тема: «Аквариум»
Цель: Учить располагать рыбок в разных направлениях, закреплять приемы вырезывания из прямоугольника.
Методические приё мы:
- орг. момент: пальчиковая гимнастика;
- рассматривание, обследование;
- показ, объяснение;
- физминутка;
- выполнение работы; индивидуальная помощь;
- анализ работ;
- итог занятия.
Материал: прямоугольники цветной бумаги, чёрный карандаш, ножницы, клей, салфетка, клеёнка на каждого ребёнка.
Литература: Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада», с. 136
Музыка.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Прогулка: ноябрь, карточка № 5.
Пересказ детьми: «Волшебная палочка» B. Осеевой.
Обед. Воспитание культуры поведения за столом, культуры еды.
Игровое упражнение: «Как красиво мы сидим».
2 половина дня.
Гимнастика после сна: «Кораблики».
Развлечение.
Тема: драматизация венгерской сказки «Два жадных медвежонка»
Безопасность.
Тема: Дидактическая игра «Что мы знаем о вещах?»
Цель: сформировать представления о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание и память.
Материал: картотека, игры карточка №30
Прогулка.
Закрепление:
1. «Птички летают».
Цель: прыжки с невысоких предметов.
2.«Мяч в ворота».
Цель: метание.
Самостоятельная индивидуальная деятельность: индивидуальная работа с Ваней В. – рисование красками деревьев, чтение сказки «Лисичка со скалочкой».
Работа с родителями: памятка «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».
Блок: «Дикие, домашние животные»
Календарный план. Средняя группа №4.
«6» ноября пятница 2015г.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Утренняя беседа тема: «Рассматривание картинок» (Дома на моей улице).
Цель: Познакомить с материалом, из которого построены дома.
Литература: папка «Город, дома, квартиры».
Трудовые поручения: «Дежурство в группе».
Цель: Обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах.
Утренняя гимнастика: карточка № 5.
Формирование культурно-гигиенических навыков: Правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, салфеткой, полоскать рот после еды.
Малоподвижная, организованная игра: «Послушаем своё дыхание».
Цель: Учить воспитанников прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания и его глубину.
Образовательные области
Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Кот усатый, полосатый»
Цель: Учить детей рисовать кота, закреплять умение рисовать акварелью.
Методические приё мы:
- орг. момент: пальчиковая гимнастика;
- беседа;
- рассматривание образца;
- показ, объяснение;
- физминутка;
-выполнение работ; индивидуальная помощь;
- анализ работ;
- итог занятия.
Материал: Карандаши цветные по количеству воспитанников, 1\2 альбомного листа, образец.
Литература: Т. А. Копцева «Природа и художник» с. 73
Физическая культура.
Тема: «Прыжки на двух ногах через шнуры».
Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.
Материал: кубики по количеству детей, гимнастическая скамейка.
Литература: Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду», (средняя группа) стр. 41.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Прогулка: ноябрь, карточка №3.
Пересказ детьми: «Воробьишка» M. Горький.
Обед. Воспитание культуры поведения за столом, культуры еды.
Игровое упражнение: «Как ведём себя за столом».
2 половина дня.
Гимнастика после сна: «Гром».
Кружковая работа. «Воспитанные дошколята»
Тема: «Воспитанные дошколята»
«Кто живёт в лесу?»
Беседа.
Цель: дать детям представление о животных, населяющих леса. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Театрализованные игры: Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка».
Беседа по содержанию. Игра на развитие мимики «Настроение медвежат».
Прогулка.
Закрепление:
1.«Попади в кольцо».
Цель: метание.
2. «Найди себе пару».
Цель: ориентировка в пространстве.
Самостоятельная деятельность в центрах активности: уголок изо деятельности, пересказ детьми сказки В. Осеевой «Волшебная иголочка».
Работа с родителями: консультация «Как провести выходной день с ребёнком?»
Блок: «Дикие, домашние животные»
Календарный план. Средняя группа №.4
«9» ноября понедельник 2015г.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Игровая деятельность тема: «Кто, что знает?»
Цель: Закрепить знания детей о животных, развивать речь детей.
Трудовые поручения: «Дежурство по группе».
Цель: Совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка игрушек).
Утренняя гимнастика: карточка № 5.
Формирование культурно-гигиенических навыков: Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
Малоподвижная, организованная игра: «Зеркало».
Цель: Развивать речевую и двигательную активность детей.
Образовательные области
Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность.
Тема: «Мы – следопыты»
Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности,
закреплять знания о диких животных, учить находить следы животного.
Методические приё мы:
- организационный момент.
- отгадывание загадок.
- рассказы о животных.
- игровое упражнение «Где же детки?»
- физминутка.
- Дидактическая игра «Распутаем следы»
- итог занятия.
Материал : Предметные картинки «Дикие животные», «Детеныши диких животных» .
Литература: О. А. Новиковская «Конспекты комплексных занятий с детьми 4 – 5 лет», с. 141
Кружковая работа. Танцевальный кружок. «Топатушки».
Физическая культура (на воздухе).
Тема: «Игровые упражнения с прыжками».
Цель: Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия по уменьшенной площади опоры. Повторить упражнения в прыжках.
Материал: мячи на полгруппы детей, верёвка для круга, кубики, кегли.
Литература: Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду», (средняя группа) стр. 41.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Прогулка: ноябрь, карточка №4.
Пересказ детьми: «Три поросёнка» пер. c англ. C. Михайлова.
Обед. Воспитание культуры поведения за столом, культуры еды.
Игровое упражнение: «Мы аккуратно кушаем».
2 половина дня.
Гимнастика после сна: «Кораблики».
Сюжетно-ролевая игра.
Тема: «Салон красоты».
Цель: Расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим, и друг к другу.
Этапы:
- Посещение детьми парикмахерской вместе с родителями.
- Рассматривание альбома с образцами причёсок.
- Рассказы детей о том, что они делали в парикмахерской.
- Беседа: «О культуре поведения в общественных местах».
- Изготовление атрибутов.
- Создание проблемной ситуации. Игра.
Социализация.
Тема: «Мои добрые поступки»
Цель: Дети общаются друг с другом в доброжелательной форме, проявляют уважение к товарищам.
Литература: картотека «Утренние беседы»
Кружковая работа «Юный эколог»
Д/И «Назови ласково».
Цель: Образовывать уменьшительно – ласкательную форму предложенных существительных по теме.
Материал: картинки с изображением грибов и ягод.
Сколько знаю я дождей»
Развивать способности детей наблюдать сезонные явления и их изменения. Формировать умения выделять характерные признаки осеннего и летнего дождя. Активизировать словарь детей: моросит, мелкий, холодный.
Коммуникативная игра-танец «Вальс друзей»;
Пение «Туча», «Кап, кап…», «Солнечные зайчики и тучка», пальчиковая игра «Облака»
Прогулка.
Новая:
1.«Погладь мышку».
Цель: бег.
Закрепление:
2. «Наседка и цыплята».
Цель: подлезание.
Самостоятельная индивидуальная деятельность: индивидуальная работа с Ваней В. – «Собери картинку», чтение сказки «Кот, петух и лиса».
Работа с родителями: консультация «Одежда детей в группе».
Блок: «Дикие, домашние животные»
Календарный план. Средняя группа №4.
«10» ноября вторник 2015г.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Утренняя беседа тема: «Как посадил дед репку?»
Цель: Пробудить желание узнавать новое о природе.
Литература: папка «Воспитание основ экологической культуры в детском саду».
Игровая деятельность тема: «Детки на ветке».
Цель: Закрепить знания детей о растениях и их плодах, учить соотносить плод и растение.
Трудовые поручения: «Дежурство по столовой».
Цель: Обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах.
Утренняя гимнастика: карточка № 5.
Формирование культурно-гигиенических навыков: Воспитывать привычку самостоятельно умываться.
Малоподвижная, организованная игра: «Согревалочка».
Цель: Развивать умения воспитанников согласовывать слова с движениями.
Образовательные области
Музыка.
Речевое развитие. Развитие речи.
Тема: «В деревне» (домашние животные)
Цель: Дать представление о домашних животных, их образе жизни, повадках, питании и жилище.
Методические приемы: -
- организационный момент «В путь».
- Беседа «Деревня Коровкино».
- Игровой момент «По хозяйству помогаем».
- Физминутка.
- Дидактическая игра «Чьи это малыши?»
- итог занятия.
Материал: предметные картинка с изображением «Домашние животные».
Литература: О. А. Новиковская «Конспекты комплексных занятий с детьми 4 – 5 лет», с. 77
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Прогулка: ноябрь, карточка № 5.
Заучивание: «Уж небо осенью дышало» А. C. Пушкин.
Обед. Воспитание культуры поведения за столом, культуры еды.
Игровое упражнение: «Как мы умываемся».
2 половина дня.
Гимнастика после сна: «Кораблики».
Конструктивно- модельная деятельность.
Тема: «Грузовые автомобили для вывоза снега из города»
Цель: Дать детям обобщение представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов в
преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали - цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений; развивать способность к плоскостному моделированию.
Литература: Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала». с. 29
Ребенок в семье и сообществе.
Тема: «Посещение кухни детского сада»
Цель: Сформировать представления о работе повара.
Литература: «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Н. В. Алешина, стр. 22
Прогулка.
Закрепление:
1.«Погладь мышку».
Цель: бег.
2.«Наседка и цыплята».
Цель: подлезание.
Самостоятельная индивидуальная деятельность: индивидуальная работа с Дианой С. – игра «Цвета и формы», чтение К. Чуковского «Федорино горе».
Работа с родителями: консультация «Игры дома».