Ирина Подойникова
План-сетка в старшей группе на ноябрь 2014 года
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя «Моя страна» Музыка 5
Цель: учить различать хар-р муз-ого произведения и его частей; учить петь плавно, напевая; учить правильно, брать дыхание между фразами
Познавательное развитие
Тема: «Ознакомление с составом числа из единиц в пределах 5 на конкретном материале»
Цель: закреплять количественный состав чисел до 5; уточнить форму предметов.
Развитие логического мышления
Тема: «Кубики для всех. Конструкторы: «Лего» и др. объёмные конструкторы»
Цель: развитие умения мыслить пространственными образами (объёмные фигуры)» Познавательное развитие 6
Публикация «План-сетка в старшей группе на ноябрь 2014 года» размещена в разделах
- Планирование на ноябрь
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Тема: «Домашние животные: Лошадь, коза»
Цель: закрепить знания детей о домашних животных козе и козлятах; учить замечать и называть их характерные особенности: рога, шерсть, борода, копыта.
Рисование
Тема: «Закладка для книги»
Цель: познакомить с приёмами городетской росписи; воспитывать бережное отношение к природе.
Физкультура
Цель: развивать у детей умение быстро начинать бег из п. стоя спиной к направлению движения. Рисование 7
Тема: «Рисование по замыслу»
Цель: продолжать учить рисовать акварелью развивать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества; умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.
Развитие речи
Тема: Пересказ сказки «Лиса и заяц»
Цель: познакомить с РН сказками о животных; ввести термин «анамалистические» сказки развивать мышление, умение объяснять смысл пословиц; расширять словарный запас; воспитывать умение дружить, милосердие.
Физкультура
Цель: прыжки на правой и левой ноге между кеглями.
Неделя «В мире птиц» 10
Развитие речи
Тема: Составление рассказа по теме дары природы
Цель: учить детей составлять описательные рассказы с опорой на предметные картинки; поощрять попытки рассказывать как можно подробнее и интереснее.
Лепка
Тема: Вылепить свою любимую игрушку
Цель: развивать умение самостоятельно задумывать содержание своей работы; доводить замысел до конца, используя разнообразные приёмы лепки.
Музыка
Цель: познакомить с приставным шагом и одновременно хлопать и топать; познакомить с 4 группами муз-ых инструментах; закрепить игры на ложках. Познавательное развитие 11
Тема: Обучение порядковому счёту в пределах 10. Развитие понимания значения порядковых числительных и вопросов: «Сколько всего?» «Который (по счёту?», «Какой?»
Цель: учить выполнять порядковый счёт до 10, отвечать на вопросы Который? Закреплять навык прямого и обратного счёта в пределах 10.
Физкультура
Цель: ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягивая двумя руками
Логопедическая образовательная деятельность Музыка 12
Цель: продолжать учить выполнять приставной шаг; закрепить муз. инструм. ; развивать внимание.
Познавательное развитие
Тема: Обучение порядковому счёту в пределах 10. Развитие понимания значения порядковых числительных и вопросов: «Сколько всего?» «Который (по счёту?», «Какой?»
Цель: учить выполнять порядковый счёт до 10, отвечать на вопросы Который? Закреплять навык прямого и обратного счёта в пределах 10.
Развитие логического мышления –
Тема: Найди отличия, четвёртый лишний.
Цель: развитие умения сравнивать; развитие речи, внимания. Познавательное развитие 13
Тема: Куда улетают птицы? Экскурсия в парк.
Цель: дать детям представление о птицах (внешний вид среда обитания) их разнообразие; учить делить на перелётных и зимующих на основе связи м/у характером корма и способом его добывания; активизировать словарь (перелётные, насекомоядные, зерно ядерные, хищные, водоплавающие, певчие, прилёт, размножение);
Рисование
Тема: Зима
Цель: учить детей передавать в рисунке картину зимнего города закреплять умение рисовать разные дома и деревья; учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки и гуашь; развитие образного восприятия.
Физкультура
Цель: ходьба на носках, руки за голову, между набивными мячами. Рисование 14
Тема: Большие и маленькие ели
Цель: учить располагать изображение на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу, передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение; учить создавать в рисунке поэтический образ; развивать эстетическое восприятие, воображение.
Развитие речи
Тема: составление рассказа из опыта работы «Игры зимой»
Цель: формировать представление о разнообразии природы нашей страны показать красоту родной природы, воспитывать бережное отношение к ней.
Физкультура
Цель: разучить выполнение кругового замка при метании вдоль мешочка.
Неделя «Дикие животные и их детёныши»
Развитие речи 17
Тема: Звуковая культура речи звуки З Ж
Цель: развивать слуховое внимание.
Аппликация
Тема: Дома на нашей улице.
Цель: передавать в аппликации образ городской улицы; закреплять знание предметов прямоугольной формы и различного положения их в пространстве, уточнять представления о величине: высокий, низкий, большой, маленький; упражнять в приёмах резания по прямой и по косой, аккуратного использования ножниц, кисточке, клея; воспитывать навыки количественной работы, нравственные качества личности.
Музыка
Цель: познакомить с танцевальным движением «Поварята»; продолжать отличать ср-ва выраз-ти в произв. ; обогащать словарь детей новыми словами Познавательное развитие 18
Тема: Обучение сравнению рядом стоящих чисел в пределах 10 с опорой на сравнение конкретных групп предметов. Уточнение способов получения равенства из неравенства и равенства (путём добавления или удаления одного предмета из группы)
Цель: закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, цвету; повторить порядковый счёт; развивать пространственное мышление; учит отвечать на вопросы. Какой? Который?
Физкультура
Цель: подлезание под шнур боком, прямо, не касаясь руками пола.
Логопедическая образовательная деятельность Музыка 19
Цель: совершенствовать «Ковырялочку»; закрепить о произв. ; развивать артикуляционный аппарат.
Познавательное развитие
Тема: Обучение сравнению рядом стоящих чисел в пределах 10 с опорой на сравнение конкретных групп предметов. Уточнение способов получения равенства из неравенства и равенства (путём добавления или удаления одного предмета из группы)
Цель: закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, цвету; повторить порядковый счёт; развивать пространственное мышление; учит отвечать на вопросы. Какой? Который?
Развитие логического мышления
Тема: Игры с блоками: «Две дорожки», «Поймай тройку»
Цель: развитие умения сравнивать развитие речи, внимания. Познавательное развитие 20
Тема: Какие звери готовятся к зиме?
Цель: систематизировать знания детей о жизни диких животных; уточнить грамматическое понятие слов, обозначающих предметы, группировка слов по вопросу Кто?; работать над развитием словарного запаса.
Рисование
Тема: Снежинка
Цель: учить рисовать узор в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию; закреплять умение рисовать концом кисти; воспитывать самостоятельность; развивать воображение.
Физкультура
Цель: развивать согласованность движений рук и ног в прыжках в высоту с места. Рисование 21
Тема: Птицы синие и красные
Цель: учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму; красиво располагать птиц на листе бумаги; закреплять умение рисовать акварелью правильно пользоваться кистью и красками, развивать образное, эстетическое восприятие.
Развитие речи
Тема: Рассказывание по картине Ёжик
Цель: формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать о её содержании; развивать умение составлять количественный рассказ по картине, придерживаться определённого пункта плана; упражнять в подборе слов, близких по значению; в отгадывании описательных загадок на заданную тему; воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не передавать и не повторять сказанное им; оценивать рассказы товарищей, аргументируя свой выбор; развивать внимание, память.
Физкультура
Цель: ходьба по гимнастической скамейке с мешком на голове, руки на поясе.
Неделя «Домашние питомцы» 24
Развитие речи
Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»
Цель: развивать устную речь; обогащать словарный запас; учить составлять рассказы про животных; познакомить с новым жанром живописи – анималистическая; систематизировать знания детей о таких жанрах живописи, как портрет, натюрморт, пейзаж.
Лепка
Тема: Котёнок
Цель: развивать умение выполнять работу из природного материала.
Музыка
Цель: закрепить знание и представления детей о 4 муз. инстр. ; развивать внимание, память, воображение. Познавательное развитие 25
Тема: Обучение сравнению рядом стоящих чисел в пределах 10 с опорой на сравнение конкретных групп предметов. Уточнение способов получения равенства из неравенства и равенства (путём добавления или удаления одного предмета из группы)
Цель: закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, цвету; повторить порядковый счёт; развивать пространственное мышление; учит отвечать на вопросы. Какой? Который?
Физкультура
Цель: развивать точность движений и ловкость в игровом упражнении с мячом; упражнять в беге и равновесии.
Логопедическая образовательная деятельность Музыка 26
Цель: продолжать знакомство с произведением Чайковского; учить выразительно двигаться в соответствии с характером музыки.
Познавательное развитие
Тема: Обучение сравнению рядом стоящих чисел в пределах 10 с опорой на сравнение конкретных групп предметов. Уточнение способов получения равенства из неравенства и равенства (путём добавления или удаления одного предмета из группы)
Цель: закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, цвету; повторить порядковый счёт; развивать пространственное мышление; учит отвечать на вопросы. Какой? Который?
Развитие логического мышления Тема: Логические задачи.
Цель: развитие умения сравнивать, развитие речи, внимания Познавательное развитие 27
Тема: Проказы матушки зимы.
Цель: обогащать и расширять знания о зиме, её первом месяце – декабре, используя разные жанры УНТ, учить видеть противоречия в рассматриваемых явлениях и разрешать их; развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениях природы; закрепить знания правил поведения при неблагоприятных погодных условиях; воспитывать эмоциональную отзывчивость на образный яркий язык народный поэзии;
Физкультура
Цель: формировать умение сочетать быстрый бег с быстрым ползанием.
Рисование
Тема: Наша нарядная Ёлка
Цель: учить передавать впечатления от новогоднего праздника; создавать в рисунке образ нарядной ёлки; учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цвета, развивать образное восприятие, эстетические чувства (Ритма, цвета). Рисование 28
Тема: Городенская роспись деревянной доски
Цель:
Развитие речи
Тема: Поговорим с игрушками
Цель:
Физкультура
Цель: ведение мяча в ходьбе на расстоянии 6м. ; повторить упражнение с пряжками и бегом.