Нина Савина
«Все работы хороши». Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование речевых навыков детей посредством применения
дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
Сентябрь
1-2 неделя
Альбом «Все работы хороши»
Цель социально-коммуникативного развития: познакомить с классификацией людей по возрастному или половому признаку, по профессии. (Здесь сфотографированы врачи. Это -пожилые, а это -молодые люди.)
Публикация «„Все работы хороши“, Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Цель речевого развития : научить детей понимать и правильно употреблять в речи названия профессий: врач, учитель, логопед, воспитатель, повар, дворник, милиционер, сторож и т. д.
Ход:
Педагог подготавливает предметно-развивающую среду: альбом «Все работы хороши» - своеобразное наглядное пособие для закрепления представлений детей о профессиональном труде.
Каждой профессии отводится отдельная глава в несколько страниц. В первую очередь альбом заполняется информацией о тех профессиях, с которыми дети знакомятся целенаправленно на занятиях и экскурсиях. Обычно это профессии взрослых из ближайшего окружения (сотрудники детского сада, чей труд дети могут непосредственно наблюдать; ощутить на себе его необходимость; принять в нем посильное участие.
Оформление альбома включает следующие содержательные моменты: изображение представителя конкретной профессии (картинка или фотография знакомого человека); атрибутика (предметы-помощники, одежда и т. д.); результаты труда; дополнительная информация (на основе полученных представлений формулируются правила поведения и правила обращения с предметами и т. п.).
Альбом пополняется материалами постепенно, работа с ним проводится в течение учебного года.
3-4 неделя
Дидактическая игра «Веселые маляры»
Цель социально-коммуникативного развития: объяснить детям, насколько важно знать особенности своего организма и здоровья. (Мне нужно развивать пальчики; Я неправильно выговариваю звуки.)
Цель речевого развития : способствовать развитию мелкой моторики рук.
Вариант игры: при помощи считалочки выбирается ребенок, которому остальные дети «покрасят дом». Педагог прикрепляет на 2-3 дня или чуть больше лист бумаги к персональному месту для занятий ребенка. Остальные дети проявляют на нем свое художественное творчество.
Ход:
Дети по данному педагогом образцу имитируют движения кистями обеих рук в направлении вверх-вниз, слева-направо (локти на уровне груди) под чтение двустишья:
Мы покрасим этот дом,
Жить Ванюша будет в нем.
Октябрь
1 - 2 неделя
Дидактическая игра «Стираем платочки»
Цель социально-коммуникативного развития: объяснить детям, насколько важно знать особенности своего организма и здоровья. (Мне нужно развивать пальчики; Я неправильно выговариваю звуки.)
Цель речевого развития : научить детей при чтении стихов пользоваться средствами интонационной выразительности (темпом ритмом речи, логическим ударением). Способствовать развитию мелкой моторики рук.
Ход:
Взрослый читает стихотворный текст, дети выполняют соответствующие движения руками.
Мама и дочка стирали платочки. Движения раскрытой ладонью в
Вот так! Вот так! направлении вперед-назад, пальцы
разведены.
Мама и дочка полоскали платочки. Движения кистью в направлении
Вот так! Вот так! слева-направо.
Мама и дочка полоскали платочки. Движения кистью вверх-вниз.
Вот так! Вот так!
3-4 неделя
Альбом «домашний труд»
Цель социально-коммуникативного развития: сфокусировать детей на события из жизни их родных и близких.
Цель речевого развития : помочь детям овладеть понятийным содержанием слова «труд» ( методом сравнения: домашний труд- труд на работе). Научить детей составлять предложения с однородными сказуемыми. (Я буду вытирать пыль, подметать пол. Мне нужно убрать игрушки, аккуратно повесить одежду.)
Вариант игры:Наташа, пойдем играть в «Веник»! (Некогда мне. Нужно делать домашние дела. Всем вместе домашние дела можно сделать очень быстро). Дети распределяют «домашние дела» и дружно их выполняют.
Ход:
Педагог. Ваши родители приводят вас в детский сад, а сами идут на работу. Наверное, вы не знаете, что они там делают. Но вы все видели и знаете, что после работы они делают дома. Что такое домашний труд? Трудятся ли дома ваши родители?
Ответы детей.
Распределение домашних дел.
Педагог. Какие трудовые действия можно отнести к домашнему труду?
Ответы детей.
Вы назвали много домашних дел: приготовление пищи, уборка комнат, стирка, глажение, мытье посуды. Есть и еще домашние дела, которые вы не упомянули (принести воды, нарубить дрова, покормить домашних животных и т. п.). Как же взрослые успевают все это делать? Когда же они отдыхают?
Ответы детей.
Если все в семье делает один человек, ему отдыхать некогда; он очень устает, поэтому домашние дела надо распределять между всеми членами семьи.
Педагог предлагает детям подумать и распределить домашние дела между мамой, папой, детьми. Дети выполняют задание, педагог помогает, подводит итог, дети правильно распределили все домашние дела и про себя нс забыли, теперь у каждого члена семьи останется время для отдыха.
Предметы-помощники.
Педагог рассказывает истории о предметах-помощниках в домашних делах, проводит беседы о домашнем труде детей. Детям остается лишь вспомнить, какие предметы-помощники им знакомы.
Педагог делает вывод: профессии людей разные, а вот домашние дела похожи. И продавец, и повар, и воспитатель, и няня, и врач, и водитель, и многие другие люди, приходя домой, занимаются одними и теми же домашними делами. Домашние дела надо распределять между всеми членами семьи. В домашних делах большую помощь оказывают предметы-помощники.
Педагог дает задание: выбрать себе домашнее дело и рассказать о нем в группе (домашние дела детей фиксируются в альбоме).
4 неделя
Дидактическая игра «Веник»
Цель социально-коммуникативного развития: объяснить детям, насколько важно знать особенности своего организма и здоровья. (Мне нужно развивать пальчики; Я неправильно выговариваю звуки.)
Цель речевого развития : способствовать развитию мелкой моторики рук.
Ход:
Упражнение выполняется с широкой амплитудой движений раскрытой ладонью вправо-влево с фиксацией запястья. Аналогичные движения можно выполнять рукой, сжатой в кулак, и попеременными движениями ладони и кулака.
Продолжение следует