Папки-передвижки

«Все работы хороши». Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до

Нина Савина
«Все работы хороши». Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

«Формирование речевых навыков детей посредством применения

дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

Сентябрь

1-2 неделя

Альбом «Все работы хороши»

Цель социально-коммуникативного развития: познакомить с классификацией людей по возрастному или половому признаку, по профессии. (Здесь сфотографированы врачи. Это -пожилые, а это -молодые люди.)

Публикация «„Все работы хороши“, Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах

Цель речевого развития : научить детей понимать и правильно употреблять в речи названия профессий: врач, учитель, логопед, воспитатель, повар, дворник, милиционер, сторож и т. д.

Ход:

Педагог подготавливает предметно-развивающую среду: альбом «Все работы хороши» - своеобразное наглядное пособие для закрепления представлений детей о профессиональном труде.

Каждой профессии отводится отдельная глава в несколько страниц. В первую очередь альбом заполняется информацией о тех профессиях, с которыми дети знакомятся целенаправленно на занятиях и экскурсиях. Обычно это профессии взрослых из ближайшего окружения (сотрудники детского сада, чей труд дети могут непосредственно наблюдать; ощутить на себе его необходимость; принять в нем посильное участие.

Оформление альбома включает следующие содержательные моменты: изображение представителя конкретной профессии (картинка или фотография знакомого человека); атрибутика (предметы-помощники, одежда и т. д.); результаты труда; дополнительная информация (на основе полученных представлений формулируются правила поведения и правила обращения с предметами и т. п.).

Альбом пополняется материалами постепенно, работа с ним проводится в течение учебного года.

3-4 неделя

Дидактическая игра «Веселые маляры»

Цель социально-коммуникативного развития: объяснить детям, насколько важно знать особенности своего организма и здоровья. (Мне нужно развивать пальчики; Я неправильно выговариваю звуки.)

Цель речевого развития : способствовать развитию мелкой моторики рук.

Вариант игры: при помощи считалочки выбирается ребенок, которому остальные дети «покрасят дом». Педагог прикрепляет на 2-3 дня или чуть больше лист бумаги к персональному месту для занятий ребенка. Остальные дети проявляют на нем свое художественное творчество.

Ход:

Дети по данному педагогом образцу имитируют движения кистями обеих рук в направлении вверх-вниз, слева-направо (локти на уровне груди) под чтение двустишья:

Мы покрасим этот дом,

Жить Ванюша будет в нем.

Октябрь

1 - 2 неделя

Дидактическая игра «Стираем платочки»

Цель социально-коммуникативного развития: объяснить детям, насколько важно знать особенности своего организма и здоровья. (Мне нужно развивать пальчики; Я неправильно выговариваю звуки.)

Цель речевого развития : научить детей при чтении стихов пользоваться средствами интонационной выразительности (темпом ритмом речи, логическим ударением). Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Ход:

Взрослый читает стихотворный текст, дети выполняют соответствующие движения руками.

Мама и дочка стирали платочки. Движения раскрытой ладонью в

Вот так! Вот так! направлении вперед-назад, пальцы

разведены.

Мама и дочка полоскали платочки. Движения кистью в направлении

Вот так! Вот так! слева-направо.

Мама и дочка полоскали платочки. Движения кистью вверх-вниз.

Вот так! Вот так!

3-4 неделя

Альбом «домашний труд»

Цель социально-коммуникативного развития: сфокусировать детей на события из жизни их родных и близких.

Цель речевого развития : помочь детям овладеть понятийным содержанием слова «труд» ( методом сравнения: домашний труд- труд на работе). Научить детей составлять предложения с однородными сказуемыми. (Я буду вытирать пыль, подметать пол. Мне нужно убрать игрушки, аккуратно повесить одежду.)

Вариант игры:Наташа, пойдем играть в «Веник»! (Некогда мне. Нужно делать домашние дела. Всем вместе домашние дела можно сделать очень быстро). Дети распределяют «домашние дела» и дружно их выполняют.

Ход:

Педагог. Ваши родители приводят вас в детский сад, а сами идут на работу. Наверное, вы не знаете, что они там делают. Но вы все видели и знаете, что после работы они делают дома. Что такое домашний труд? Трудятся ли дома ваши родители?

Ответы детей.

Распределение домашних дел.

Педагог. Какие трудовые действия можно отнести к домашнему труду?

Ответы детей.

Вы назвали много домашних дел: приготовление пищи, уборка комнат, стирка, глажение, мытье посуды. Есть и еще домашние дела, которые вы не упомянули (принести воды, нарубить дрова, покормить домашних животных и т. п.). Как же взрослые успевают все это делать? Когда же они отдыхают?

Ответы детей.

Если все в семье делает один человек, ему отдыхать некогда; он очень устает, поэтому домашние дела надо распределять между всеми членами семьи.

Педагог предлагает детям подумать и распределить домашние дела между мамой, папой, детьми. Дети выполняют задание, педагог помогает, подводит итог, дети правильно распределили все домашние дела и про себя нс забыли, теперь у каждого члена семьи останется время для отдыха.

Предметы-помощники.

Педагог рассказывает истории о предметах-помощниках в домашних делах, проводит беседы о домашнем труде детей. Детям остается лишь вспомнить, какие предметы-помощники им знакомы.

Педагог делает вывод: профессии людей разные, а вот домашние дела похожи. И продавец, и повар, и воспитатель, и няня, и врач, и водитель, и многие другие люди, приходя домой, занимаются одними и теми же домашними делами. Домашние дела надо распределять между всеми членами семьи. В домашних делах большую помощь оказывают предметы-помощники.

Педагог дает задание: выбрать себе домашнее дело и рассказать о нем в группе (домашние дела детей фиксируются в альбоме).

4 неделя

Дидактическая игра «Веник»

Цель социально-коммуникативного развития: объяснить детям, насколько важно знать особенности своего организма и здоровья. (Мне нужно развивать пальчики; Я неправильно выговариваю звуки.)

Цель речевого развития : способствовать развитию мелкой моторики рук.

Ход:

Упражнение выполняется с широкой амплитудой движений раскрытой ладонью вправо-влево с фиксацией запястья. Аналогичные движения можно выполнять рукой, сжатой в кулак, и попеременными движениями ладони и кулака.

Продолжение следует

Публикации по теме:

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (октябрь) «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Октябрь 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (Ноябрь) «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Ноябрь 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (Декабрь) «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Декабрь 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (январь) «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Январь 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (февраль) «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Февраль 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС  «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Март 1 неделя Дидактическая.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Апрель 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Май 1неделя Дидактическая.

«Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СТАРШАЯ ГРУППА Сентябрь 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СТАРШАЯ ГРУППА Октябрь 1 неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Все работы хороши». Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 10:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Все работы хороши». Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Нина Савина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД