Aлександра Мусатова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Все работы хороши!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Все работы хороши!»
Цель: формирование представления детей о профессиях людей.
Задачи:
Обучающие: способствовать расширению представления детей о профессиях взрослых, формировать понимание их значимости.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Все работы хороши!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие : Развивать связную речь, расширять активный словарь детей; развивать умения рассуждать, отвечать на вопросы.
Воспитывающие: Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Детская цель: Помочь Лунтику узнать о людях разных профессий.
Предварительная работа : рассматривание картин и иллюстраций по теме «Профессии», чтение художественной литературы, беседы с родителями о своих профессиях, сюжетно-ролевые игры, беседа с детьми, наблюдения.
Методы и приемы:игровой, наглядный, вопросы к детям, дидактическая игра, словесная игра.
Материалы и оборудование: мольберт, картинки с изображением людей разных профессий; Лунтик, собака, кошка; незнайка; конверты; жетоны;мяч; предметы для людей разных профессий.
Ход занятия:
1 вводная часть
Дети собираются на ковре.
«Круг радости»
В:Подойди ко мне дружок
Соберемся все в кружок
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Создание проблемной ситуации:
К детям в гости приходит сказочный герой Лунтик. Он приносит загадки о людях различных профессий и предлагает догадаться, чем сегодня займутся дети вместе с ним.
Л: Отгадав загадки, вы узнаете о чем сегодня пойдет речь.
Загадывание загадок. Дети отгадывают загадку и показывают Лунтику соответствующую картинку (повар, доктор, парикмахер).
1. Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
2. Кто в дни болезней всех полезней
и лечит нас от всех болезней? (Врач)
3. Кто дружен с феном и расческой и делает модные прически? (Парикмахер)
В: ребята вы догадались, о чем сегодня у нас пойдет речь? (ответы детей)
Л: Вы уже решили, кем хотите стать, когда станете взрослыми? (Ответы детей)
Л: А я пока нет. Давайте отправимся в путешествие? Во время, которого вы мне поможете узнать о людях разных профессий.
В: На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). Вы знаете, кто управляет поездом, кораблем, машиной? (ответы детей).
2 основная часть
А теперь мы все в полете, все летим на самолете…
Лунтик смотрит и говорит: «Ребята я вижу, собачка просит о помощи. Приземляемся, останавливаемся…»
Приземляемся на полянку. На полянке грустная собачка, у неё сломан домик (будка).
- Что нужно сделать, чтобы собачка перестала грустить? (построить для собачки дом)
- Кто строит дом? (строитель, каменщик, крановщик, маляр и т. д.) :
Кто такой строитель - рассказ детей.
Пальчиковая игра «Дом»
Молоточком я стучу
Дом построить я хочу
Строю я высокий дом
Буду жить я в доме том
В: Обрадовался песик, что мы построили ему домик и теперь хочет с нами поиграть, у него и мячик даже есть.
Игра «Для чего нужны предметы»
Дети встают в круг, воспитатель бросает каждому мяч и называет предмет. Ребенок, у которого мяч должен быстро сказать, что делают с этим предметом:
Ножом –режут
Метлой –метут
Пилой – пилят
Топором –рубят
Поварешкой – наливают
Лопатой - копают
Иглой – шьют
Ножницами – стригут
Градусником – измеряют температуру
Расческой – причесывают
Кистью – рисуют
В: На чем дальше будем путешествовать?
На пути встречается котенок с перебинтованной лапкой ( говорим о безопасности: кошка нарушила правила: шла по железнодорожным путям). Поможем нашей кошечке, полечим ей лапку.
- Кто лечит людей? (врач или доктор). А кто же лечит животных? (ветеринар)
Рассказ детей, о профессии врач. О ветеринаре – воспитатель.
В: Вы наверное устали? Давайте мы с вами немного отдохнем:
Физминутка:
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)
В самолете полетели (покружиться вокруг себя)
И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь у нас в руках (руки перед собой»держим руль»)
Быстро едим просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
Вот закончена игра, в путешествие пора.
В: Едем дальше. На чем отправимся в путь? (ответы детей)
Л: ребята посмотрите это же незнайка!
Ему учительница задала домашнее задание, но он никак не может справиться
он хочет, чтобы мы проверили его предложения.
В: А кто такой учитель? (рассказ детей)
В: Поможем незнайке?
Исправление ошибок в предложении
Врач варит суп.
Повар водит машину.
Учитель подстригает волосы.
Парикмахер лечит людей.
А вот и вам задания от незнайки
«Кому что нужно»
Дети делятся на две команды по жетонам и садятся за столы. (подбирают предметы для каждой профессии).
Лунтик говорит о том, что пора возвращаться в детский сад, предлагает отправиться пешком. (Дети проходят шагом).
3 заключительная часть
Вернулись в детский сад. Лунтик благодарит за путешествие, уточняет, о каких же профессиях они сегодня разговаривали.
Л: спасибо ребята, за такое увлекательное и познавательное путешествие теперь то я точно смогу выбрать себе профессию, а пока побегу расскажу обо всем своим друзьям. До свидания ребята!
На прощание Лунтик дарит ребятам раскраски с людьми разных профессий.