Ирина Ерошенко
План на вторую неделю октября «Грибы»
▼ Скачать +Заказ
Понедельник 07.10. 2024
Утро: прием детей
Беседа: «Чем богата эта осень» - повторить названия овощей, фруктов, ягод, грибов, их полезные качества.
Д/И «Угадай по описанию» Цель: учить описывать овощи и фрукты.
П/И «Краски» Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.
«Дежурство по столовой» Цель :учить выполнять обязанности дежурных.
Утренняя, артикуляционная, пальчиковая гимнастика
Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук
Публикация «План на вторую неделю октября „Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы, ягоды. Планирование
- Планирование на октябрь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Индивидуальная работа:. Ситуативный разговор: «Зачем в лесу грибы?» - систематизировать знания детей о грибах, их названиях, месте произрастания. (Арсений, Мирослав)
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Цель: воспитывать привычки быстро и правильно умываться, насухо вытираться.
НОД:
1. Позновательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Грибной мир» (Конспект)
2. Развитие речи (Обучение грамоте) по плану логопеда
3. Музыкальное (по плану музыкального руководителя)
Подготовка к прогулке
Цель: развивать умение самостоятельно одеваться в определенной последовательности
Прогулка: карточка: № 6
Индивидуальная работа: закрепить количественный прямой и обратный счет до 10.(Вика, Дарина)
Чтение художественной литературы:
Подготовка к обеду. Обед
Цель: учить детей есть бесшумно, тщательно пережевывать пищу.
2половина дня
Подъем, гимнастика после сна: карточка № 6
Коррекционный час (по заданию логопеда)
ПДД /ОБЖ Тема: Безопасный отдых на природе Беседа: Ядовитые грибы и ягоды. Цель: Пояснить детям, что жизнь и здоровье человека зависит от того, как он умеет обращаться с природой. Познакомить с правилами поведения на природе, закрепить знания о ядовитых грибах. Рассматривание энциклопедий о грибах, ягодах. Загадывание загадок о грибах и ягодах.
Чтение художественной литературы: А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало.» Прививать детям любовь к поэзии, помочь увидеть красоту осенней природы, понимать образность поэтического языка, расширять представление о пейзажной лирике Пушкина
Беседа по нравственно-патриотическому: «Государственные символы России»
Цель: закрепить и обобщить знания детей о государственном символе России – гербе, познакомить с символическим значением герба РФ, формировать уважительное отношение к государственным символам.
Подготовка к уплотненному полднику. Полдник: Цель: Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно держать ложку, умение аккуратно пользоваться салфеткой, не разговаривать во время еды.
Подготовка к прогулке Цель: развивать умение самостоятельно одеваться в определенной последовательности Прогулка: карточка № 6
Индивидуальная работа: по заданию логопеда
Вечер: игровая деятельность детей в разных игровых зонах.
Вторник 08.10. 2024
Утро: прием детей
Рассматривание и сравнение картинок «грибов» съедобных и несъедобных.
Что можно приготовить с грибами.
Д/И «Чьи детки» Цель: закрепить знания о плодах растений.
Мп/и. «Замри»
Дежурство по столовой (учить выполнять обязанности дежурных)
Утренняя, артикуляционная, пальчиковая гимнастика
Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук
Индивидуальная работа: «Составь фигуру из счетных палочек». (Даниил, Егор)
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Цель: воспитывать привычки быстро и правильно умываться, насухо вытираться.
НОД:
1. ФЭМП Занятие № 4 (Колесникова)
2. Рисование Тема: «Грибная полянка». Колдина, 19
3. Физкультурное (по плану инструктора по физо)
Подготовка к прогулке
Цель: развивать умение самостоятельно одеваться в определенной последовательности
Прогулка: Карточка № 7
Индивидуальная работа: «Зачем лесу грибы?» - систематизировать знания детей о грибах, их названиях, месте произрастания. (Теона, Ксюша Сердова)
Чтение художественной литературы: Чтение П. Синявский «Грибная электричка»
Формирование у детей представление о съедобных и несъедобных грибах. Сформировать понятие, что в пищу можно употреблять только съедобные грибы и после обработки. Развивать у детей логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
Подготовка к обеду. Обед
Цель: учить детей есть бесшумно, тщательно пережевывать пищу.
2половина дня
Подъем, гимнастика после сна: карточка № 6
Коррекционный час (по заданию логопеда)
Уроки природолюбия (Экология) / Познавательно исследовательская деятельность
1. «Кто как поет?» Цель: Формировать артикуляцию речи. Отрабатывать правильные звукоподражания птицам. Закреплять знания детей об особенностях птиц.
2.«Фильтрование воды» Цель: дать детям представление об очистке воды.
Материалы и оборудование: два стакана с водой (грязной и чистой, вата, фильтр, стакан, воронка.
Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения «Осень наступила.» (А. Плещеев.) - воспитывать умение слушать стихи.
Ситуативный разговор «За что я люблю Осень» - формировать потребность делиться своими впечатлениями
Беседа по нравственно-патриотическому: Беседа «Русские народные промыслы»
Цель: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества.
Подготовка к уплотненному полднику. Полдник:
Цель: Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно держать ложку, умение аккуратно пользоваться салфеткой, не разговаривать во время еды.
Подготовка к прогулке
Цель: развивать умение самостоятельно одеваться в определенной последовательности
Прогулка: карточка № 7
Индивидуальная работа: по заданию логопеда
Вечер: игровая деятельность детей в разных игровых зонах.
Среда 09.10. 2024
Утро: прием детей
Беседа: «Что растет в лесу?» - обобщение знаний по теме «Дары осеннего леса».
Д/и «Угадай по описанию» - придумывание уменьшительно-ласкательных слов (гриб - грибочек).
Решение проблемных ситуаций: «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?»
Дежурство по столовой (учить выполнять обязанности дежурных)
Утренняя, артикуляционная, пальчиковая гимнастика
Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук
Индивидуальная работа: Повторить последовательность времен года «Какой сейчас идет месяц? Как называется?» Игра «Что за чем?» (Кирилл Г., Кирилл Д.)
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Цель: воспитывать привычки быстро и правильно умываться, насухо вытираться
НОД:
1. Конструирование Тема: «Гриб» оригами (Конспект)
Финансовая грамотность Тема: «Почему взрослые работают?»
2. Музыкальное (по плану музыкального руководителя)
Подготовка к прогулке
Цель: развивать умение самостоятельно одеваться в определенной последовательности
Прогулка: карточка: № 8
Индивидуальная работа: Словесная игра «Скажи наоборот» - (Дарина, Саша)
Чтение художественной литературы: Чтение В. Катаев «Грибы» -уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах; Учить детей рассказывать не торопясь, находить нужные слова, выражения говорить достаточно громко. Упражнять в правильном произношении всех звуков. 3акрепить умение составлять предложения из трех, четырех слов и делить слова на слоги. Воспитывать скромность, наблюдательность и доброжелательность к ответам и рассказам других детей, воспитывать сдержанность.
Подготовка к обеду. Обед
Цель: учить детей есть бесшумно, тщательно пережевывать пищу.
2половина дня
Подъем, гимнастика после сна: карточка №6
Коррекционный час (по заданию логопеда)
Индивидуальная работа: по заданию логопеда
Сюжетно-ролевая игра: ««Экологи» Цель: Создавать условия и поощрять социальное творчество, умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, формировать навыки речевого этикета. Расширять представления детей о гуманной направленности работы экологов, ее необходимости для сохранения природы, социальной значимости.
Чтение художественной литературы: И. Крылов «Стрекоза и муравей» Познакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями; подвести к пониманию аллегории басни, идеи; воспитывать чуткость к образному строю языка басни
Беседа по нравственно-патриотическому: Беседа «Русский лес – чудесный лес» Цель: расширять представления детей о животном и растительном мире средней полосы России, воспитывать бережное отношение к родной природе, воспитывать патриотические чувства.
Подготовка к уплотненному полднику. Полдник: Цель: Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно держать ложку, умение аккуратно пользоваться салфеткой, не разговаривать во время еды.
Подготовка к прогулке Цель: развивать умение самостоятельно одеваться в определенной последовательности Прогулка: карточка № 8
Индивидуальная работа: по заданию логопеда
Вечер: игровая деятельность детей в разных игровых зонах
Четверг 10.10.2024
Утро: прием детей
Беседа о грибах по вопросам: «Как не заблудиться в лесу? Какие грибы вы знаете? Какие съедобные грибы вы знаете? Что вы знаете о ядовитых грибах? Что нужно грибам для роста? Какие важные правила сбора грибов необходимо соблюдать?»
Д/и «Грибники"- учить находить пару одинаковых грибов, закреплять знания о названиях грибов, развивать внимание, память, устную речь.
«Сравни грибы». Цель. Закрепить умение сравнивать грибы. Упражнять в подборе слов, противоположных по значению
Мп/и: Д/и «Съедобный-несъедобный» с мячом
Дежурство по столовой (учить выполнять обязанности дежурных)
Утренняя, артикуляционная, пальчиковая гимнастика
Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук
Индивидуальная работа: Д/И «Что бывает такого цвета» Цель: закрепить знания цветов
(Василиса, Лена)
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Цель: воспитывать привычки быстро и правильно умываться, насухо вытираться
НОД:
1. ФЭМП занятие № 6 Многоугольник (Новикова)
2. Рисование Тема: «Мухоморчик» (Конспект)
3. Физкультурное (по плану инструктора по физо)
Подготовка к прогулке Прогулка: карточка: №9
Индивидуальная работа: Упражнять в умение составлять рассказ по картинкам цель: развивать память, связную речь (Ваня, Илья)
Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Война грибов с ягодами» (обработка В. Даля)
Подготовка к обеду. Обед Цель: учить детей есть бесшумно, тщательно пережевывать пищу.
2половина дня
Подъем, гимнастика после сна: карточка № 6
4. НОД: Развитие речи» «Грибы» (Конспект)
Чтение художественной литературы : М. Пришвин «Лисичкин хлеб»
Учить воспринимать образное содержание произведения, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства, объяснять смысл и происхождение названий трав.
Беседа по нравственно-патриотическому: Беседа «Климатические зоны России»
Цель: познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью;
Подготовка к уплотненному полднику. Полдник:
Цель: Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно держать ложку, умение аккуратно пользоваться салфеткой, не разговаривать во время еды.
Подготовка к прогулке
Цель: развивать умение самостоятельно одеваться в определенной последовательности
Прогулка: карточка № 9
Индивидуальная работа: по заданию логопеда
Вечер: игровая деятельность детей в разных игровых зонах
Пятница 11.10. 2024
Утро: прием детей
Беседа: «Путешествие в лес» - повторить правила поведения в лесу.
Решение проблемных ситуаций «Почему нельзя собирать ядовитые грибы?»
Мп / и: «Замри»
Дежурство по столовой (учить выполнять обязанности дежурных)
Утренняя, артикуляционная, пальчиковая гимнастика
Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук
Индивидуальная работа: Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие фонематического слуха. (Злата, Алиса)
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Цель: воспитывать привычки быстро и правильно умываться, насухо вытираться
НОД
1. Лепка Тема: «Корзинка с грибами» (Конспект)
2. Развитие речи Тема: Составление описательного рассказа по картинкам «По грибы» (Конспект)
3. Физкультурное на улице (по плану инструктора по физо)
Подготовка к прогулке
Цель: развивать умение самостоятельно одеваться в определенной последовательности
Прогулка: карточка: №10
Индивидуальная работа: Д/и «Найди предмет» Цель: продолжать учить детей ориентироваться в группе и понимать слова воспитателя (Кирилл Д., Егор)
Подготовка к обеду. Обед
Цель: учить детей есть бесшумно, тщательно пережевывать пищу.
2половина дня
Подъем, гимнастика после сна: карточка № 6
Театрализованная деятельность: Весёлая пантомима. «Немой диалог», «Загадки без слов» Развивать пантомимические навыки и творческое воображение; формировать коммуникативные способности и навыки импровизации; учить детей интонационно и выразительно проговаривать заданные фразы; развивать фантазию и воображение
Хозяйственно- бытовой труд : Моем кукольную посуду. Продолжать учить детей постоянно поддерживать порядок в группе; выполнять поручения старательно и аккуратно.
Чтение художественной литературы: М. Пришвин. «Этажи леса» Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета; обогащать речь фразеологизмами. Развивать умение замечать выразительно-изобразительные средства. Воспитывать экологическое мировоззрение, наблюдательность.
Беседа по нравственно-патриотическому: «Моя малая Родина». Цель: дать понятие детям о малой Родине, ее достопримечательностях.
Индивидуальная работа: по заданию логопеда
Подготовка к уплотненному полднику. Полдник:
Цель: Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно держать ложку, умение аккуратно пользоваться салфеткой, не разговаривать во время еды.
Подготовка к прогулке
Цель: развивать умение самостоятельно одеваться в определенной последовательности
Прогулка: карточка № 10
Индивидуальная работа: по заданию логопеда
Вечер: игровая деятельность детей в разных игровых зонах.