Роза Шахбазова
План на неделю «От осени к лету поворота нету»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план образовательной деятельности подготовительной к школе группа 7 с 02.10-06.10
Тема: «От осени к лету поворота нету». Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков «осенняя фантазия»
Цель: дать представления о причинах изменения, происходящих с деревьями и кустарниками осенью. Воспитывать способность к формированию эмоционального отклика на красоту осеннего пейзажа
День недели Утро Занятие Прогулка Вечер
Понедельник
Публикация «План на неделю „От осени к лету поворота нету“» размещена в разделах
- Лето
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
Индив. работа Конструирование из оригами (Матвей, Аня, Софи, Настя)
Цель: развитие умения в сложении форм по схеме 1. Утренняя гимнастика. По плану физ.
рук-ля (в течении недели) 2. Общение с детьми:
Утренний круг: «Как ты провел свои выходные?»
3. Беседа: «Какие изменения в природе
вы заметили за последнюю неделю?» Цель: побуждать детей к наблюдательности; развитие умения грамотно выражать свои мысли и впечатления.
4. Труд: «Полив цветов». _
Цель: продолжать учить ухаживать за комнатными растениями
5. Самообслуживание:
«Порядок в шкафу»
Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды.
Чтение лит. произведений:
Э. Успенский «Простоквашино» Цель: продолжать воспитывать любовь к литературным произведениям ФЭМП
Занятие 5
См. Методичку
И. А Помарова
В. А Позина
Физкультурное
Занятие по плану физ. инструктора
1. Общение с детьми: по их
интересам Цель: развивать речь
детей, обогащать их пассивный словарь
2. Беседа: Беседа об осени» -
Цель: Воспитывать
способность к формированию эмоционального отклика на красоту осеннего пейзажа
3. Наблюдение: за небом.
Цель: учить обращать
внимание детей на изменения в неживой природе.
4. П/ игра: «Тише едешь, дальше будешь, стоп»
Цель: развитие подвижности, внимания
5. Труд: сбор листьев на участке
Цель: продолжать приучать
детей к труду
Чтение литературных
произведений:
А. Блок «На лугу».
Цель: продолжать развивать у детей умение внимательного слушания 1. Гимнастика. закаливающие
процедуры:
ходьба по массаж. Дорожкам.
Цель: профилактика
плоскостопия.
2. Беседа: «Осенние цветы»
Цель: Пополнение и
уточнение словаря детей названиями новых цветов. 3. Индив, игры: Речевая игра с
мячом «Назови дерево/куст». Цель: закреплять знания
детей о деревьях и кустарниках, обогащать словарь детей, развивать внимание, ловкость
4. Индивид, поручении
Подметание группового участка. Цель: воспитывать стремление к труду. 5. Восприятие музыки:
Вивальди «Осень».
Цель: знакомить детей с классической музыкой, уметь узнавать настроение музыки
День недели Утро Занятие Прогулка Вечер
Вторник
Индив. работа Д/и «Минута, час, день» Цель: развитие временной ориентации детей.
(Матвей, Сергей, Аня) 1. Утренняя гимнастика. по
плану физ. рук-ля (в течении недели)
2. Общение с детьми:
Утренний круг по теме: «Любимые игры осенью
З. Беседа: Инструктаж №1,2,14
Цель: напоминание и закрепление правил поведения.
4. Труд: протирание листьев
влажной тряпочкой Цель:
5. Самообслуживание: «сложи
аккуратно спортивную форму». Цель: закреплять умение аккуратного складывания одежды. Чтение литературных
произведений:
Э. Успенский
«Простоквашино» Цель: продолжать воспитывать любовь к литературным произведениям
Коммуникативная
деятельность. Развитие речи.
Занятие 7,, В. В Гербова
Музыкальное занятие по плану
музыкального рук-ля
Конструирование: построй из деревянных кубиков город на Неве. Цель: развитие технических и творческих способностей,
1. Общение с детьми по их
интересам: Цель: развитие речевой активности детей.
2. Беседа: «моя дача». Цель: учить
детей слушать друг друга в процессе диалога.
З. Наблюдение: за одеждой людей
на улице
Цель: обратить внимание детей на одежду людей в осеннее время года.
4. П/ и: «Птички и кошка». Цель:
развивать умение «слетаты> только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.
5. Труд: сбор листьев различных
деревьев и кустарников для гербария. Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).
Чтение: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»
Цель: продолжать развивать эмоциональный отклик на
стихотворение. 1. Гимнастика. закаливающие
процедуры:
ходьба по массаж. Дорожкам.
Цель: профилактика
плоскостопия.
2. Беседа: «Осенние сказки»
Цель: вспомнить с детьми знакомые им сказки с осенним сюжетом. 3. Совместная игра: «в гостях
у прилипало»
Цель: развитие общения и навыков гостеприимства в процессе игры
4. Индивидуальная игра:
Конструирование из конструктора «гараж» Цель: развитие инженерного мышления (Антон, Давид)
день недели Утро Занятие Прогулка Вечер
Среда 1. Утренняя гимнастика. по
плану физ. рук-ля (в течении
недели)
2. Общение с детьми:
Утренний круг по теме:
«Любое дерево»
3. Беседа: инструктаж №1,2, 8
Цель: продолжать напоминать
детям правила безопасного
поведения
4. Труд: «Дежурство по
столовой»
Цель: развитие навыка
сервировки стола.
5. Самообслуживание: «Сними
по порядку, сложи
аккуратно». Цель: закреплять
умение самостоятельно
снимать вещи.
Чтение литературных
произведений: Э. Успенский
«Простоквашино»
Цель: продолжать
воспитывать любовь к
литературным произведениям. ФЭМП
Занятие 6
См. Методичку
И. А Помарова
В. А Позина
Физкультурное занятие (по
Плану физ. инструктора) 1. Общение с детьми: по их
интересам
Цель: развитие речевой
активности детей.
2. Беседа: «Каких птиц мы
видим вблизи площадки»
Цель: продолжать развивать
интерес к пернатым
3. Наблюдение: за птицами
вблизи площадки.
Цель: продолжать развивать
наблюдательность за птицами и их повадками.
4. П/ и: Тише едешь, дальше
будешь, стоп»
Цель: развитие подвижности, внимания
5. Труд: сбор материала для
поделок
Цель: расширить знания детей о вариантах бросового материала
Чтение: В. Серов «Октябрь»
Цель: продолжать развивать
отклик к стихотворению,
умение грамотно отвечать на вопросы по нему. 1. Гимнастика, закаливающие
процедуры: катание
массажных шариков
ступнями
Цель: профилактика
плоскостопия.
2. Беседа: «Почему дворники
собирают опавшие листья в
городе»
Цель: расширение знаний
детей о природных процессах
осенью.
3. Индив, игры: Д/и «Закончи
предложение»
Цель: развитие логики,
речевой активности 4. Индивид, поручения:
сбор игрушек, калибровка
поломанных игрушек (Саша, Даня, Ульяна)
5. Опыты и эксперименты:
«взвешивание» камушков в
руках
Цель: развитие понятий детей
о «ощущении» массы предметов.
Индив. работа
Д/и
«Минута,
час, день»
Цель:
развитие временной ориентации
детей.
(Оля, Максим Ш, Миша)
День недели Утро Занятие Прогулка Вечер
Четверг
Индив. работа Д/и
«Минута, час, день» Цель: развитие временной ориентации детей.
(Миша, Максим, Паша) 1 .Утренняя гимнастика.
по плану физ. рук-ля (в течении недели)
2. Общение с детьми:
Утренний круг: тему предлагают дети. З. Беседа: инструктаж 1,2,
9
Цель: продолжать напоминать детям правила безопасного поведения
4. Труд: Труд:
«Дежурство по столовой»
Цель: развитие навыка сервировки стола. 5. Самообслуживание:
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.
Цель: продолжать развивать навыки
культурного поведения
за столом
Чтение литературных
произведений:
Э. Успенский
«Простоквашино» Цель: продолжать воспитывать любовь к
литературным произведениям Подготовка к обучению
грамоте
Цель: повторение гласных
букв и звуков
Художественно эстетическое развитие аппликация: см методичку Лыкова.
Музыкальное занятие (по
плану муз работника)
ИЗО (по плану специалиста) 1. Общение с детьми: по их
интересам
Цель: развитие речевой
активности детей
2. Беседа: «Краски осени, какие
они?»
Цель: уточнять и пополнять словарный запас детей
З. Наблюдение: Наблюдение за
«красками осени»
Цель: стимулирование наблюдательной активности
4. Театрализованная игра: -
«Мышки и кот»
Цель: развитие творческого потенциала детей в процессе театральной игры.
5. Труд: Сбор мусора и сухих
листьев на участке
Цель: продолжать мотивировать детей к труду
б. Чтение: К. Ушинский «Спор
деревьев»
Цель: учить детей определять
главную идею повествования. 1. Гимнастика, закаливающие
процедуры: катание
массажных шариков ступнями. Цель: профилактика плоскостопия.
2. Беседа: «Какие питомцы
жнут у тебя дома»
Цель: развитие речевой активности детей З. Индив, игры: «домино»
Цель: развитие логического мышления.
4. Индивид, поручения:
«Заточка карандашей»
Цель: стимулировать желание детей помогать воспитателю. 5. Совместная игра:
«Ходилки»
Цель: продолжать закреплять умение играть, соблюдая равила.
_
День недели Утро Занятие Прогулка Вечер
Пятница
Индив. работа Д/и «Минута,
час, день»
Цель: развитие временной ориентации детей. (Матвей, Артем Даниил) 1. Утренняя гимнастика. по плану
физ. рук-ля (в течении недели)
2. Общение с детьми: утренний круг
«что я узнал об осени на этой неделе»
3. Беседа: инструктаж №1, 2, 11
Цель: продолжать напоминать детям правила безопасного поведения 4. Труд: Труд: «Дежурство по
столовой»
Цель: развитие навыка сервировки стола.
5. Самообслуживание: Работа по
воспитанию культуры поведения за столом в обед.
Цель: продолжать развивать навыки культурного поведения за столом Чтение литературных
произведений: Э. Успенский
«Простоквашино»
Цель: продолжать воспитывать любовь к литературным произведениям Познание объектов живой и неживой природы.
Цель: дать представления о причинах изменения, происходящих с деревьями и кустарниками
осенью. Познакомить с гербарием.
Физкультурное занятие (по плану воспитателя на улице)
ИЗО (по плану специалиста) Беседа: «Осенний лес, что
можно увидеть»
Цель: активизировать речь детей
3. Наблюдение: «Деревья
осенью»
Цель: закреплять умение
узнавать деревья по
строению ствола, по форме
листьев.
4. П/ и: «Птички и кошка».
Цель: развивать умение «слетать» только по зову, бегать в пределах
площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.
5. Труд: наведение порядка
после игры в песочнице.
Цель: формировать
необходимые навыки
трудовой деятельности,
учить детей понимать, что
игру можно считать
оконченной после того, как
наведён порядок.
6. Чтение: Ю. Тувим
«Овощи»
Цель: развитие навыка
внимательного слушания и пересказа содержимого. 1. Гимнастика
закаливающие
процедуры: катание
массажных шариков ступнями. Цель: профилактика плоскостопия.
2. Беседа: «Дни недели»
Цель: стимулировать
запоминание детьми дней
недели по описанию сменяющихся видов деятельности.
З. Театрализованная игра:
«Простоквашино»
Цель: «обыгрывание»
поведения героев
сказочной повести,
развитие умения
вживаться в роль.
4. Индивид. поручения:
наведение порядка в центре настольных игр. Цель: воспитывать трудолюбие и любовь к
порядку.
5. Творческая мастерская:
«Осенняя фантазия» Цель: создание художественной композиции из
отпечатков листьев.
Предметно развиваюи4ая среда Работа с семьями воспитанников
Подбор сюжетных картинок по теме недели : «Осень».
Внесение музыкальной композиции: Вивальди - цикл «Осень».
Внесение в центр творчества материала для поделок - «желуди». Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе и творческим поделкам из осеннего материала.
Индивидуальные консультирования родителей по вопросам воспитания. детей (на родительском собрании).