Подоприхина Марина
План на неделю для второй младшей группы «Безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 14 декабря по 18 декабря
Тема недели: «Безопасность»
Цель: Формирование дальнейших представлений детей о правилах дорожного движения, видах транспорта, спец. транспорте («Скорая помощь», «Пожарная машина», «Полицейская машина» и др., о проезжей части дороги, тротуаре, обочине. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; формировать умение осторожно обращаться с огнём; воспитывать в детях уважение к профессии пожарных. Расширение представлений детей о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца). Формировать представление о понятии здоровья и ЗОЖ, о режиме дня. Продолжать формировать представление детей о безопасном поведении в окружающем мире
Публикация «План на неделю для второй младшей группы „Безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Итоговое мероприятие: Игра-путешествие «Не попади в беду»
Понедельник
14.12.2020
Утро
Комплекс утренней гимнастики №1
Разучивание утреннего приветствия «Собрались все дети в круг»
Беседа «Огонь добрый и злой». Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей. Воспитать бережное и безопасное отношение с огнем.
Чтение художественной литературы. С. Я. Маршак «Кошкин дом».
Цель: формировать умение детей слушать произведение до конца, сопереживать героям, делать выводы о прочтенном произведении. Закреплять знания детей о безопасности через чтение художественного произведения.
Игра «Пожар в лесу» Цель: продолжать формировать знания детей по пожарной безопасности; закрепить правила поведения в лесу. Воспитать бережное отношение к природе.
Уроки Айболита. «Ожог-след навсегда» Цель: формировать умение заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Воспитать бережное отношение к своему здоровью
Подвижные игры «Сделай как я», «Воробушки и автомобиль».
КГН Продолжать учить мыть руки, густо намыливая мылом, смывать аккуратно, отжимать руки над раковиной, не разбрызгивая воду вокруг Дидактическая игра «Раздели картинки на группы»: учить детей классифицировать предметы одежды обуви, мебели, посуды, пользоваться в речи словами-обобщениями
Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.
Внести атрибуты для игр, картинки.
Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).
Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.
Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
(из плана по работе с родителями)
Прогулка №1 Наблюдение за тенью в солнечный день: продолжать знакомить детей с понятиями «свет» и «тень», отметить, что в солнечный день все предметы отбрасывают тень, контур которой повторяет силуэт объекта.
П. и. «Зайка беленький сидит»: учить детей четко проговаривать текст, точно выполнять игровые действия в соответствии со словами.
Малоподвижная игра: «Зернышки»
Словесная игра: «Река вежливости»
Труд на участке: уборка снега на участке: формировать у детей навыки работы с детской лопаткой, учить действовать сообща, продолжать знакомить детей со свойствами снега.
Индивидуальная работа:
Д. и. «Что из чего сделано?»: учить детей различать металлические, деревянные, резиновые, пластмассовые предметы, правильно называть их, развивать грамматический строй речи ()
Подготовка к обеду, сон
Чтение сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского. Цель: формировать интерес и потребность в чтении, развивать художественный и эстетический вкус, учить слушать художественное произведение, воспитывать интерес к сказкам.
Релаксация перед сном – прослушивание колыбельных песен. Цель: настроить детей на сон.
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика после сна.
Дыхательная гимнастика «Паровозик»
Чтение художественной литературы: «Маша и медведь».
Настольно - печатная игра: «Найди пару»
Подвижная игра: «Пожарные»
Д/игра «Кому что нужно для работы?» Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы пожарного».
Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»
ЗОЖ: формирование представления о необходимости закаливания.
Развивающие игры с блоками Дьенеша: выкладывание блоков по схемам – картинкам («Сложи пожарную машину»)
Музыкально - театрализованная деятельность - «Теремок»
Игровая ситуация «Кричим о помощи» (игра с мячом, называние слов, которыми можно попросить о помощи.)
Самостоятельные игры детей с конструктором «Гараж для пожарной машины»
Прогулка №2 Беседа: «Правила поведения на участке д/с во время прогулки» (напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке)
П/ игры:».
Малоподвижная игра: «Шарик»
Словесная игра: «Про сороку»
Труд: убрать мусор с веранды, участка.
ОРУ: «Прыгают на лужайке зайчики»
Вторник
15.12.2020
Утро
Комплекс утренней гимнастики №1
Свободная деятельность под присмотром педагога.
Цель: формировать умение просить игрушки, обмениваться ими. Воспитать дружеские взаимоотношения
Беседа «Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе
ЧХЛ «Путаница» К. Чуковский и потешки «Тили- бом, тили-бом.».
Малоподвижная игра: «Ква-ква-ква»
Пальчиковая игра: «Снежинки»
Д/и «Справа как слева»
Словесная игра «Как надо попросить игрушку»
().
Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.
Внести атрибуты для игр, картинки.
Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).
Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.
Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
(из плана по работе с родителями)
Прогулка №1 Наблюдение за растительностью.
Познавательно-исследовательская деятельность: «Сокровища наших карманов»
П/ игры: «Ворона и собачка» Цель: учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу, воспитать желание к двигательной активности.».
Моделирование ситуации «Тебя угостил незнакомец»
Словесная игра: «На птичьем дворе»
Труд: собираем игрушки по окончании прогулки – учить трудиться всем вместе.
ОРУ: «Заведи мотор» Индивидуальная работа:
потешка Ходьба по змейке – равновесие по ограниченной поверхности ()
Подготовка к обеду, сон Малоподвижная игра: «Сердитый волк»
Словесная игра: «Еду-еду»
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит»
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика после сна.
Ходьба по дорожкам «Здоровья».
Дыхательная гимнастика «Часики».
Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом»
Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка»
Настольно - печатная игра: «Чьи детки?»
П/И «Светофор»
Дидактическая игра: «Д/И «Что горит, что не горит»
Сюжетно - ролевая игра: «Кукла Таня простудилась»
Конструирование: «Кошкин дом»
ОБЖ в быту. «Контакты с незнакомыми людьми»
Музыкально - театрализованная деятельность: «Три медведя»
Хозяйственно – бытовой труд: «Уборка строительного материала».
Д/И «Опасно – не опасно (парные картинки) ()
Прогулка №2 Прогулка – обследование «Внимание – опасность!» (вырабатывать умение находить во время прогулки по территории д/с опасные места и предметы; использовать красные ленточки для пометки опасных мест)
П/И «Птички в гнездышках»
Малоподвижная игра: «Шалтай-болтай»
Словесная игра: «Петушок»
Труд: сгребание снега в кучу – подготовка к изготовлению построек из снега – привлекать детей к труду.
ОРУ: «Покажи ручки»
Индивидуальная работа:
Кто дальше бросит
()
Среда
16.12.2020
Утро
Комплекс утренней гимнастики №1
Беседа: Беседа «Опасные предметы» Цель: Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности. Развивать связную речь, мышления, внимание.
Малоподвижная игра: «Найди по описанию»
Пальчиковая игра: «Повстречались»
Д/ игра Д/И «Электроприборы дома» (с использованием предметных и сюжетных картинок).
Ситуативный разговор о культуре поведения в спальной комнате – не вставать, не разговаривать, не мешать другим детям спать
Индивидуальная работа по развитию умения собирать пазлы «Бытовые приборы»
Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.
Внести атрибуты для игр, картинки.
Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).
Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.
Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
(из плана по работе с родителями)
Прогулка №1 Наблюдение, познавательный рассказ «Световой день»: учить детей рассказывать о перемещении солнца, отвечая на вопросы воспитателя, развивать наблюдательность, зрительную память, познавательный интерес.
П. и. «Найди свое место»: учить детей находить свое место в соответствии с цветом обруча.
Малоподвижная игра: «Холодно-тепло»
Словесная игра: «Конь»
Труд на участке: наведение порядка на веранде: обсудить с детьми, как можно красиво и удобно расставить стулья, учить действовать в соответствии с намеченным планом.
ОРУ: «Как умеют прыгать ножки» Индивидуальная работа на закрепление ОРУ: Подвижные игры: «Догони меня», «Спички в коробке»
()
Подготовка к обеду, сон Малоподвижная игра «Найди пару»
Словесная игра: «Уточка»
Сказкотерапия «Как Тема темноты боялся»
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика после сна.
Дыхательная гимнастика «Вырасти большой» тренировка артикуляционного дыхания; согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки
Самомассаж ладоней
Чтение художественной литературы: Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»
Настольная игра: Геометрическое лото
Подвижная игра: «Зайцы и волк»
Дидактическая игра: «Какие бывают фигуры».
Сюжетно - ролевая игра: «Поликлиника»
Конструирование: «Построим большой дом»
ПДД: «Встань там, где скажу»
Музыкально - театрализованная деятельность: «Колобок»
Хозяйственно – бытовой труд: наведение порядка в игровом уголке.
Раскрашивание - Электроприборы
Прогулка №2 Проблемная ситуация: при какой погоде наиболее вероятно возникновение пожара?
П/ игры: «Быстро в домик».
Малоподвижная игра «Молчанка»
Словесная игра: «Курочка-рябушечка»
Труд на участке: уборка снега.
ОРУ «Прыгают на лужайке зайчики» Д/И " Влево, право посмотри, что увидишь назови "
()
Четверг
17.12.2020
Утро
Комплекс утренней гимнастики №1
Беседа: «Быть послушным – хорошо». Цель: закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице. Развивать любознательность и наблюдательность.
Игра - ситуация «Тили –бом».
СРИ «Дом» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
Пальчиковая игра: «Белочки»
Дидактическая игра: «Раз, два, три – что может быть опасно, найди и назови»
КГН "учить есть аккуратно, тщательно пережевывать, доедать пищу, пользоваться салфеткой Д. /и. «Огнеопасные предметы»
-формировать внимание и память.
()
оздать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.
Внести атрибуты для игр, картинки.
Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).
Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.
Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.
Прогулка №1 Наблюдение: за домами. Что есть у дома (окна, двери, крыша.
Подвижные игры: «Догони меня», «Спички в коробке»
Малоподвижная игра: «Парк аттракционов»
Словесная игра: Игра в поезд
Труд на участке: убираем игрушки.
ОРУ: «Птица машет крыльями» Индивидуальная работа Д/И (музыкальная) «Веселая гимнастика»
()
Подготовка к обеду, сон Малоподвижная игра: «Море волнуется»
Словесная игра: «Вороны»
Чтение: «Петушок и бобовое зернышко».
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика после сна.
Дыхательная гимнастика «Гуси».
Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Лиса».
Загадки о бытовых приборах
П/игра: «Кот на печку пошёл»
Дидактическая игра: «Соберем бусы»
Сюжетно - ролевая игра: «Мы на улице»
Конструирование: «Больница»
ЗОЖ: «Моя кожа» Закрепить культурно гигиенические навыки.
Музыкально - театрализованная деятельность: «Снегурочка»
Хозяйственно - бытовой труд: помыть кукольную посуду. Д/И «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз»
()
Прогулка №2 Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
П/ игры: «Мы на улице».
Малоподвижная игра «Ветер»
Словесная игра: «Птицы и автомобиль»
Труд на участке: уборка снега.
ОРУ: «Подъёмный кран» Индивидуальная работа:
«Поймай мяч».
()
Пятница
11.12.2020
Утро
Комплекс утренней гимнастики №1
Беседа «Кошки и собаки – наши друзья» Цель: дать представление, что каждое животное обладает своим характером; сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными. Воспитать осторожное общение с животными, заботливое отношение к брать ям нашим меньшим.
Игра «Мы спасатели». Цель: закрепить представление об опасных ситуациях в быту, о правилах поведения в конкретных ситуациях, развивать внимание, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.
СРИ «Водитель автобуса».
Пальчиковая игра: «Есть у каждого свой дом»
Д/и «Кому какая форма»
Уголок природы. «Покажем кукле Кате растения в уголке природы» Д/и «Зажги огоньки светофора»
()
Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.
Внести атрибуты для игр, картинки.
Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).
Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.
Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
(из плана по работе с родителями)
Прогулка №1 «Проезжая часть» и беседа по содержанию.
П/ игры: «Узкая дорожка - широкая».
Малоподвижная игра: «Воздушный транспорт»
Игровая ситуация: «Когда мы пассажиры»
Труд на участке: убираем игрушки
ОРУ: «Накачаем шины»
Подготовка к обеду, сон Малоподвижная игра: «Сердитый волк»
Словесная игра: «Пчелки»
Чтение художественной литературы С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
Д/У «Покажем Мишке, как складывать свою одежду перед сном»
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика после сна.
Чтение художественной литературы: Виталий Лиходед «Главные машины»
Игровая ситуация «Так или не так»
Подвижная игра: «Пузырь»
Дидактическая игра: «Узнай и запомни»
Сюжетно - ролевая игра: «Цветные автомобили».
Конструирование: «Теремок»
ПДД: «Пассажир» Формировать представление о правилах поведения в общественном транспорте.
Музыкально - театрализованная деятельность - «Теремок»
Художественно - творческая деятельность: рисование светофора
Прогулка №2 Наблюдение за небом.
Познавательно-исследовательская деятельность:
«Во что превращаются снег и лёд?»
П/ игры: «Кошки», «Коршун и цыплята»
Малоподвижная игра: «Испуганный зайчонок»
Словесная игра: «Какое что бывает»
Труд: сбор мусора на участке.
ОРУ: «Мост закрыт – мост открыт»
Индивидуальная работа Д/И «Угадай транспорт»
()