Приложение МААМ

«Здравствуй, Зимушка-зима». План на неделю во второй младшей группе

Елена Конопленко
«Здравствуй, Зимушка-зима». План на неделю во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели : «Здравствуй зимушка- зима» Дата: 02 декабря

День неде-ли Режим Интеграция обра-зовательных обла-стей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ соци-альными партнё-рами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Поне-дельник

Утро социально-коммуникативное развитие;

Темочки:

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое разви-тие; физическое развитие. Утренняя гимнастика комплекс № 7

Беседа с детьми на тему: «Чем мне нравится зима?» Цель: Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления.

Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми времена года. «Медвежата мёд едят» - развивать артикуляци-онный аппарат. (Никита Ш). Закреплять умение правильно пользовать-ся ложкой, есть с за-крытым ртом, пользо-ваться салфеткой по мере необходимости.

Рассматривание аль-бома: «Зима». Про-должать знакомить детей со временем года «Зима»; разви-вать речь, память; воспитывать любо-знательность. Поговорить с роди-телями о самочув-ствии детей.

Индивидуальные беседы и консульта-ции.

НОД Речевое развитие В. В. Гербова «Занятие по развитию речи» Стр. 51

Тема: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босеева «Трое».

Цель: Познакомить детей с произведением Л. Воронкой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления.

Художественно- эстетическое раз-витие Музыка по плану специалиста

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие Наблюдение за неживой природой – снежинками. Цель: Познакомить детей со свойствами снега, активизировать

П. И. "«Наседка и цыплята» . Цель: формировать умение соблюдать правила игры

П/И «Ветер и снежинки!» Цель: учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга; действо-вать по сигналу воспитателя.

Перепрыгивание через ямки. Цель: учить детей удерживать равновесии при прыжке. (Максим С, Вероника Р) Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Создать условия для самостоятельной дея-тельности детей с снегом

Работа перед сном социально-коммуни-кативное развитие; Чтение сказки «Кот, петух и лиса»

Цель: учить детей слушать внимательно воспитателя, не перебивать. Отвечать на вопросы.

Вечер: социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое разви-тие; физическое развитие. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку

Чтение детям сказки «Снегурочка» Цель: позна-комить детей с новой для них сказкой.

Опытно-экспериментальная деятельность на тему: «Почему снежинка тает?» Цель: познако-мить детей со свойствами снежинки. .русская народная сказ-ка «Заюшкина избушка» Цель: Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Знакомство с элемен-тарными правилами безопасного передви-жения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила. Самостоятельная ра-бота в центре театра-лизованной деятель-ности.

Прогулка. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Ножки», цель: учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом.

Тема недели : «Здравствуй зимушка- зима» Дата: 03 декабря

День неде-ли Режим Интеграция обра-зовательных обла-стей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ соци-альными партнё-рами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Вторник

Утро социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое разви-тие; физическое развитие. Утренняя гимнастик комплекс № 7

Рассматривание с детьми картин по теме : «Зи-ма». Цель: закрепить с детьми признаки зимы.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» Цель: Учить детей согласовывать дви-жения пальчиков в соответствии с текстом; раз-вивать мелкую моторику руки.

Дидактическая игра по ФЭМП «Найди фигуру». Цель: за-крепить с детьми геометрические фи-гуры. (Алина., Вика К). Беседа «Почему важно следить за внешнем ви-дом?»

Рассматривание картинок. Тема: «Правила гигиены». Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотен-це).

Самостоятельная деятельность детей

Игры с музыкальны-ми игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры

Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных ин-струментах.

Порекомендовать родителям консуль-тацию по теме: «Подвижные игры зимой с детьми на прогулке».

НОД

Физическое развитие

Задачи: 1-2 Учить ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала, сохраняя устойчивое равновесие при ходьбе на доске, в прыжках. Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги.

Познавательное развитие ФЭМП: Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей об-становке.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие Наблюдение за елью. Цель: познакомить с дере-вом — елью; обогащать и активизировать сло-варь детей.

П/И «Бегите ко мне». Цель: упражнять детей в беге в одном направление.

П/И «Волк и зайцы» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

Работа по развитию движений. «Пере-прыгни через снеж-ный вал» Цель: упражнять в прыж-ках на дух ногах через препятствие с Вероникой Д) Беседа «Морозные день-ки» Формировать пред-ставление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода Свободная деятель-ность - игры с вынос-ным материалом.

Работа перед сном социально-коммуник развитие; Ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи.

Вечер: социально-коммуникативное развитие;

познават развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое разви-тие; физическое развитие. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение детям стихов о зиме. Цель: развивать выразительность речи, чувство ритма.

Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: учить образовывать круг, держась за руки и водить хоровод то в одну сторону то в другую. русская народная сказка «Заюшкина избушка» Цель: Объяснить ребёнку, что приятная внеш-ность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Вызывать интерес к поэ-тическому слову; побуж-дать внимательно слушать чтение стихотворения, понимать его содержание; вовлекать детей в диалог, поощрять инициативные высказывания. Игра «Измени голос». Цель: Учить выражать эмоции через движе-ния и мимику; учить выразительной инто-нации.

Прогулка.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/И «Под ёлкой заинька сидит». Цель: учить детей повторять действия и бегать не толкаясь.

Тема недели : «Здравствуй зимушка- зима» Дата: 04 декабря

День неде-ли Режим Интеграция обра-зовательных обла-стей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ соци-альными партнё-рами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Сре-да

Утро социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое разви-тие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика комплекс № 7

Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы»

Разучивание потешки «На ледок- то, на ледок выпал беленький снежок…»

Д/И «Доскажи фразу»

Цель: научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

Пальчиковая игра «По-греем пальчики». Цель: развитие моторики рук. Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения пра-вильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.

Рассматривание сю-жетных картинок из цикла «Зима».

Игры со снежинкой на нити Цель:развитие речевого дыхания.

Поговорить с роди-телями о самочув-ствии детей. Инди-видуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Художественно-эстетическое раз-витие

Лепка Тема: «Пряники» Программное содержание: Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошкой. Развивать желание делать что- либо для других. Т. С. Комарова стр44

Физ. развитие Цель: Развивать ориентировку в пространстве. Подвижная игра «Снежинки»; «Зима пришла».

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие Наблюдение за работой дворника. Цель: воспи-тывать у детей уважение к труду взрослых.

П / И «Найди свой цвет». Цель: учить ориентиро-ваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

П/И «Зайцы и волк».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Работа по развитию движений. (игры с эле-ментами спорта).

«Кто дальше бросит?»

Цель: развивать коор-динацию движений, умение придавать силу броску.

Развивать стремление у детей играть в подвиж-ные игры, способству-ющие совершенствова-нию основных движе-ний (ходьба, бег, бро-сание, воспитывать желание играть дружно и весело. Создать условия для самостоятельной дея-тельности детей с снегом, лопатки для снега

Работа перед сном Формирование культурно- гигиенических навыков. Закреплять навыки самостоятельного раздевания (обувь, колготки, шорты, юбочки, штаны, мотивировать детей ко сну.

Вечер: социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое разви-тие; физическое развитие. П/И – «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Игры с конструктором

Цель: Развивать само-стоятельность, внима-ние, интерес

Формировать умение строить по образцу. Учить оценивать свою работу, играть с по-стройками.

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».

Закрепить последова-тельность одевания и раздевания.

Самостоятельная дея-тельность детей в строительном уголке. Цель: учить детей строить по образцу, играть вместе

Прогулка. Наблюдать как взрослые и дети ходят по очищенным дорожкам, которые почистил дворник. Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых.

П/И «Снег кружится». Цель: учить детей соотносить действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Самостоятельная деятельность детей.

Тема недели : «Здравствуй зимушка- зима» Дата: 05 декабря

День неде-ли Режим Интеграция обра-зовательных обла-стей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ соци-альными партнё-рами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Чет-верг

Утро социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое разви-тие; физическое развитие. Утренняя гимнастика комплекс № 7

Чтение детям рассказа Л. Воронковой «Снег идет». Цель: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», предложить детям поделиться их собственными впечатлениями от снегопада. Д/и «Угадай-ка» Раз-вить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения. (Артем, Арина)

Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, про-глатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользовать-ся салфеткой. Полив растений При-влечение детей к показ способа полива Формировать пони-мание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудова-ние: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями. Поговорить с роди-телями о самочув-ствии детей. Инди-видуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

художественно-эстетическое разви-тие Музыка: по плану муз. работника

Познавательное развитие Ребенок и окружающий мир: О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Стр. 13

Тема: «Найди предметы рукотворного мира»

Цель: Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие Наблюдение за живой природой. Цель: Позна-комить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление

П/И - «Зайцы и волк» цель: упражнять в беге. Развивать внимание, ловкость.

П/И «Карусели» цель: учить согласовывать дви-жения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание.

Работа по развитию движений. (игры с эле-ментами спорта). Ходь-ба по короткой и длин-ной дорожке. Цель: закреплять представле-ния о длине (Маргарита И) Ситуативная бесе-да. «Как правильно переходить улицу». Цель: Познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имею-щиеся у детей сведения о светофоре.

Привлечь детей к убор-ке листьев на участке.

Самостоятельная дви-гательная активность.

«Перелет птиц». Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.

Работа перед сном социально-коммуникативное развитие; Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой, самостоятельно расстегивать пуговицы.

Вечер: социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое разви-тие; физическое развитие. Чтение стихотворения Н. Саксонской «Маша варежку надела». Побуждать слушать чтение художественного произведения, понимать его содержание, запоминать, проговаривать фразы. Игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных. Приучать детей к веж-ливости, формировать уважительное отноше-ние друг к другу; со-здавать ситуации, спо-собствующие форми-рованию внимательно-го, заботливого отно-шения. Самостоятельные игры для детей: Пред-ложить детям кегли, кольцеброс, мячи.

Цель: Учить самосто-ятельно развивать двигательную актив-ность, силу, ловкость.

В книжном уголке: стихи о зиме, р. н. сказка «Рукавичка».

Прогулка. Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой вечером

П/И - «Солнышко и дождик»

Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Тема недели : «Здравствуй зимушка- зима» Дата: 06 декабря

День неде-ли Режим Интеграция обра-зовательных обла-стей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ соци-альными партнё-рами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Пят-ница

Утро. социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое разви-тие; физическое развитие. Утренняя гимнастика комплекс № 7

Д/и «Что взять на прогулку?»

Цель: употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; игра способствует развитию памяти.

Дидактические игры: складывание пирамидки из 5-8 колец разной величины; складывание узора из геометриче-ской мозаики. Миша П Повторение элемен-тарных правил поведе-ния в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причи-няя боль; уходить из детского сада только с родителями. Рассматривание сю-жетных картинок о зиме. Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любо-ваться красотой зим-него пейзажа, но и принимать активное участие в зимних раз-влечениях.

Поговорить с роди-телями о самочув-ствии детей. Инди-видуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Физическое развит

Цель: Задачи: 1-2 Учить ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала, сохраняя устойчивое равновесие при ходьбе на доске, в прыжках. Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги. Развивать ориентировку в пространстве. Подвижная игра «Снежинки»; «Зима пришла».

Худ. -эстет. развитие

Конструирование по замыслу детей.

Развивать у детей самостоятельность в выборе темы, материала и последовательности создания постройки; закреплять умения оценивать качество работы.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие Наблюдение за снегом. Цель: рассмотреть с детьми как красиво падает снег, украшая дома и деревья.

П/и «Два мороза». Цель: упражнять в беге, учить внимательно слушать команды, закреп-лять умение соблюдать правила игры.

П/И «Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием

Индивидуальная работа по развитию движений. Ходьба на носках. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног. София Л формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруп-пой, индивид. (каждый день) Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с вы-носным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудо-вые поручения – со-брать игрушки в кор-зину после прогулки.

Работа перед сном социально-коммуни-кативное развитие; Чтение сказки «О глупом мышонке»

Вечер: социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое разви-тие; физическое развитие. Беседа «Что бывает зимой?» Цель:Уточнить характерные особенности зимы как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека.

Дидактическая игра «Оденем куклу Олю на зимнюю прогулку»

Строительная иг-ра:«Санки для зверят». Учить детей выклады-вать из частей кон-структора. Продолжать учить различать длин-ную и короткую грань. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу (Вова Ч) Работа по формирова-нию ЗОЖ. Если кто-то заболел

Цель: закрепить знание о том, что при серьёз-ной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи»

В уголке ИЗО: пла-стилин, соленое тесто.

Трафареты – круги для закрашивания, восковые мелки, то-нированная бумага.

Прогулка. Беседу «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега.

П/И «Цветные автомобили» Цель развивать активность детей.

Игры с выносным материалом

Публикации по теме:

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Фотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй, зимушка-зима» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй, зимушка-зима» в младшей разновозрастной группе Фотоотчет новогоднего конкурса "Здравствуй зимушка - зима" в младшей разновозрастной группе "Мишутка"В предновогодние дни в нашей группе.

Календарный план образовательной работы на неделю «Цирк» во второй младшей группе План работы с 27 ноября по 1 декабря Тема: «Цирк» Задачи: -Способствовать усвоению знаний о жанрах цирка, раскрытию творческого потенциала.

Календарный план образовательной работы на неделю «Мебель» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Мебель» во второй младшей группе План работы с 1 по 3 ноября Тема: «Мебель» Задачи: - Способствовать усвоению и закреплению знаний детей о мебели и ее предназначении;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Здравствуй, Зимушка-зима». План на неделю во второй младшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2024 в 19:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Здравствуй, Зимушка-зима». План на неделю во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Конопленко (УИ 2168266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 января 2025 понедельник
07 января 2025 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД