Елена Дремова
Сценарий праздника «Как март весну встречал» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Как март весну искал»
(для детей 6-7 лет)
Ведущий 1:
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный берег,
Бегут, и блещут, и гласят…
Они гласят во все концы 6
Мы молодой весны гонцы!»
Она нас выслала вперед…
(Ф. Тютчев «еще в полях белеет снег»)
Ведущий 2:
Публикация «Сценарий праздника „Как март весну встречал“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
Ласточка примчалась
Из-за бела моря,
Села и запела:
«Как февраль ни злился,
Как ты, март, не хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик –
Все весною пахнет».
(А. Майков)
Ведущий 3:
Назовите нашего гостя, посмотрев слайды и отгадав загадку:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
(весной)
Весну все любят и ждут, внимательно наблюдая за ней. Народные приметы подсказывают:
1. Рано затает – долго не растает.
2. Коли грач прилетел прямо на гнезда – будет дружная весна.
3. Грач на горе – весна на дворе.
4. Увидел грача – весну встречай.
Ведущий 1:
Весна пришла,
Сосульками
Карнизы украшая,
Ручьи задорно булькают,
Сугробы подмывая.
Забыв морозы прежние,
Без сил свалилась набок
Подтаявшая баба.
А меж снегами влажными,
Пробив себе окошки,
Подснежники отважные
Уже встают на ножки.
(Е. Стюарт «Март уж на исходе)
Ведущий 2:
Вместе с весной к нам пришли ее братья – весенние месяцы. Как их зовут? Март. Апрель. Май.
Ведущий 1:
Март - первый месяц весны. А. С. Пушкин назвал его утром весны, а народ говорит: «Открывает весну март-протальник». Как вы думаете, почему?
Март – капризный месяц: становится теплее, но иногда выпадает снег, сохраняются морозные ночи.
21 марта, в день весеннего равноденствия, продолжительность дня сравнивается с продолжительностью ночи. Этот день – настоящий праздник весны, второй после Масленицы. В старину этот праздник называли «Сороки». На Сороки весну закликали, призывая жаворонков и других птиц.
Жаворонки, жаворонки,
Прилетите к нам!
Принесите нам
Весну-красну!
Зима надоела,
Весь хлеб поела!
Утром по старинному русскому обычаю матери выпекали ребятишкам из теста «жаворонков» - булочки с носиком, с изюминками вместо глаз. Ребятишки крошили выпеченных птиц и раскидывали крошки по сторонам – призывали, приманивали весну.
В старину март называли «грачевник», так как он первым встречал гонцов весны – грачей. А еще «капельни» - первым слышит звон капели.
Снова птицы летят издалека
К берегам, расторгающим лед.
Солнце теплое ходит высоко
И душистого ландыша ждет…
(А. Фет «Весенний ландыш»)
Народные приметы:
1. Прилетели грачи – конец зиме.
2. Воробьи весело чирикают – к теплу.
3. Длинные сосульки – к долгой весне.
4. Синичка в марте запела – весеннее тепло ворожит.
5. Грач прилетел – через месяц снег сойдет.
Ведущий 2:
Апрель – второй месяц весны, месяц большой воды. Апрель – это ледоход. У Александра Твардовского есть такие строки об апреле:
Апрельским ветром подуло,
Запахли водой снега.
И дело свое задумала
Река, упершись в берега.
Все в апреле смешалось: солнце, снег, дождь. Из-за такого непостоянства апрель называют «капельником», «снегогоном».
В народе говорили: «От снега до листа – таков апрель – водолей».
И вот апрель в календаре,
Земля в прозрачном серебре,
Хрустящем на заре.
И солнце светит горячей,
И за ручьем бежит ручей…
Земля под ногами мокрая, много луж, куда ни ступишь – вода. А еще апрель – птичий месяц – месяц возвращения перелетных птиц.
Целый день скворцы поют,
Птицы дружно гнезда вьют,
Коростель, поджавши ноги,
Отдохнуть присел с дороги
Под калиновым кустом…
Где в обход, где напрямую
На полянку на родную
С юга он пришел пешком. Также апрель называют красивыми именами: «Цветень» (появляются травы и цветы, «березолом» (начинается соковыделение у берез).
Народные приметы:
1. Течет много сока у березы – лето будет дождливым.
2. Вода в апреле на лугу – сено в стогу.
3. Апрель воду подбирает, цветы раскрывает.
4. Ласточки прилетели – скоро гром загремит.
Ведущий 3:
А третий месяц весны – это май. Он открывает весну зелени. Зеленый ковер покрывает лужайки и поля. В начале месяца прилетают ласточки, кукушки, иволги, в середине мая – соловьи. И у мая появляются новые названия: птичий пересвист», «соловьиный май». В мае все оживает: дружно лопаются почки, распускаются листочки, летают майские жуки, бабочки собирают нектар с первых весенних цветов.
Это было на исходе мая,
Душный полдень в зное изнемог,
От цветка к цветку перелетая,
Бархатный метался лоскуток.
(Вс. Рождественский)
В мае гремят первые грозы (фонограмма грозы). Давайте с вами поиграем в игру «Майский дождик». Сначала похлопаем в ладошки тихонечко. Теперь чуть громче, еще громче, еще громче. А теперь еще и притопнем ногой. А теперь дождик затихает. Хлопаем тише, тише…тише. Совсем ели слышно.
После такого дождя просто не могут не зацвести одуванчики, баранчики, купавки. В мае ветер поет, а земля надевает свой лучший наряд. Правильно в народе говорят: «В мае все принарядится – там листком, тут – цветком, а где травинкой».
Был май, веселый месяц май –
Кому же грустно в мае?
Цветов в полях – хоть отбавляй.
А лес? А птичьи стаи?
Народные приметы:
1. В мае два холода – черемуха цвете и дуб распускается.
2. Ласточки летают низко – к дождю, высоко – к теплу.
3. Небо нахмурилось, плывут тучи, а цветы одуванчика открыты – дождя не будет.
4. Дуб начал сбрасывать листву – к похолоданию.
Ведущий 1: вот мы и познакомились с тремя братьями Весны.
Весной краски необычайно яркие и нежные. Давайте с вами сыграем в игру «Краски Весны».
Расскажи мне синий цвет
Где весной твой виден след?
(слайды цветов синего цвета)
Расскажи мне желтый цвет
Где весной твой виден след?
(слайды цветов желтого цвета)
Расскажи мне белый цвет
Где весной твой виден след?
(слайды цветов белого цвета)
И т. д.
Ведущий 2: а теперь настало время для загадок «ваши пернатые друзья»
Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Все равно он будет мой! (Дятел)
Не страшны ему метели,
Гнезда вьет зимой на ели.
Крик его отрывист, прост.
Криворотый красный. (клёст)
Ночью в рощах и лесах
Уханье наводит страх.
Страшен дикий крик и силен –
Так кричит огромный. (филин).
Алый низ и черный хвост,
Воробья побольше рост.
Толстый клюв раздался вширь -
До чего красив. (снегирь).
Все стрекочет и вертится:
Ей на месте не сидится.
Длиннохвостая белобока –
Вороватая. (сорока).
Ведущий 3:
У нее глаза большие,
Хищный клюв всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днём. (Сова.)
В серой шубке перьевой
И в морозы он герой.
Скачет, на лету резвится –
Не орёл, а все же птица. (Воробей.)
Спереди - шильце, сзади - вильце,
Сверху - черное суконце,
Снизу - белое полотенце. (Ласточка)
Не царь, а в короне,
Не всадник, а со шпорами,
Не будильник, а всех будит. (Петух)
Пёстрая крякуша ловит лягушек.
Ходит вразвалочку, спотыкалочку. (Утка)
Ведущий 1:
Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
Что-то громко бормотал.
Только это, верно, был
Никакой не крокодил,
А индюшек лучший друг.
Угадайте - кто?. (Индюк)
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (Грач)
На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нем?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится
Со скалы крутой скатиться -
Два могучие крыла
У хозяина. (Орла)
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь)
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад -
Ищет в речке лягушат. (Цапля)
Кто на ёлке, на суку
Счёт ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка)
Ведущий 2: Молодцы ребята. А хотите попасть в весенний зоопарк? К нам из леса пришло много зверей. Заодно и проверим, хорошо ли вы их знаете.
(слайдаы с животными, дети называют их и, по возможности, изображают)
Ведущий 3: О весне, о весенних птицах, цветах, животных написано много стихов и рассказов. (представление книг)
Ведущий 1: На этом наша встреча подошла к концу. Скажем друг другу спасибо и поприветствуем весну аплодисментами.
Литература:
1. Годовой круг в школьной библиотеке: сезонные забавы, беседы, праздничные программы / авт. -сост. А. А. Егорова. – Волгоград : Учитель. 2011. – с. 139
2. Кузьмина Г. Родил двенадцать деток год // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2009 №2 – с. 52
3. Максимова И. Наступят теплые денечки! // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2009 №3 – с. 52
4. detdomgeorg@mail.ru Е. В. Глухих «Чудо природы – птицы»