Олеся
Тематическая неделя «Домашние и дикие животные» в старшей группе
Тема недели : «Домашние и дикие животные»
Понедельник, 3 октября
Утро НОД 09.00 – 11.00 Вечер
1. Беседа «Мое любимое животное». Цель: активизация в речи детей соответствующих понятий, формирование умения составлять связный рассказ, участвовать в диалоге
2. Игр. деят. (игра-хоровод) Воевода.
Публикация «Тематическая неделя „Домашние и дикие животные“ в старшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Планирование
- Животные. В мире животных
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
Играющие стоят по кругу. На первые 4 строки перекатывают мяч от одного к другому. Получивший мяч со словами «воевода» выбегает из круга, на строки 5 – 6 бежит за спинами играющих и кладет мяч на пол между двумя игроками. На последние две строки они разбегаются в разные стороны и, обежав круг, должны взять мяч. Остальные в это время хлопают в ладоши. Выигрывает тот, кто первым добежит до мяча. Он начинает новую игру (катит мяч по кругу). Вместо мяча можно взять кольцо
3. К. -г. нав. (внеш. вид) Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии
Беседа «Каждой вещи своё место».
4. Труд. восп. ( х-б: уход за раст. /дежурство) «Полив комнатных растений».
Цель: Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
5. Утренняя гимнастика, элементы гимнастики для глаз (спорт. зал)
08.23-08.30 1 Позн. /соц. -ком. разв. (окр. мир)
«Беседа о домашних животных»
Расширить и уточнить значение слов, связанных с названием домашних животных и образом их жизни; обогащать и уточнять представления детей о животных, о том, чем они питаются.
О. А. Воронкевич «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе ДОО», стр. 61
09.00-09.25
2 Худ. -эстет. развитие (музыка)
09.35-10.00 1. Образовательный проект «АБВГДейка»
Звук [М] [М’] и буква «М».
Учимся соединять буквы.
Карандаш в гостях у детей.
Знакомство с образом буквы, артикуляция звука, характеристика звука, буквы.
Игровое упражнение «Назови слова на «М».
Игра «Назови, где спрятался звук» (на определение позиции звука).
Работа с букварем стр. 7.
-назвать картинки, определить, где стоит звук.
-составление предложений с использованием картинок букваря.
Игровое упражнение «Какое имя кукле дать». (подобрать имена со знакомыми буквами).
Чтение букв по горизонтальным линиям и вертикальным столбикам.
Игровое упражнение на соединение букв «Бежим по дорожке».
Рисование образа буквы в воздухе, на бумаге.
16.00 – 16.25
2. Игр. деят. (констр. игры) .«Мастерская форм»
Цель: Закреплять у детей знания геометрических форм. Выкладывать геометрические фигуры и предметы по условиям.
Материал: Счетные палочки, геометрические фигуры.
Прогулка 1 11.20 - 12.20 Индивидуальная работа Прогулка 2 16.25 –18.15
1. Наблюдение (живая природа) Наблюдение за подорожником.
Цели:
знакомить с лекарственным растением — подорожником;
развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.
2. П/и (бег) «Хитрая лиса»
Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
3. Труд (в природе) собрать семена растений. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым
4. Игр. деят. (с/р игра) «Дом, семья»
Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
Утро
Инд. раб. (аппликация) Развивать мелкую моторику, координацию движений,
Прогулка 1
Инд. раб. (р. речи) Освоение звукового анализа слов
Вечер
Инд. раб (ФЭМП) Развитие способностей к конструированию из плоских геометрических фигур
Прогулка 2
Инд. раб. (х/л) заучивание стихотворения
1. Наблюдение (не живая природа) Наблюдение за работой дворника.
Цели:
расширять знания о труде взрослых осенью;
воспитывать уважение к труду.
2. П/и (прыжки) «Зайцы и волк»
Цель: приучать детей внимательно слушать педагога, упражнять детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед
3. Труд (х-б) Собрать красивые листья для поделок, засушить
4. Игр. деят. (предметы-заместители) «Прятки с солнечными зайчиками»
В солнечный день воспитатель берет два маленьких зеркальца и начинает пускать солнечных зайчиков. Он говорит малышам: «Посмотрите, к нам прибежали солнечные зайчики. Вот они прыгают, бегают, прячутся». Педагог вместе с детьми наблюдает за солнечными зайчиками и читает стихотворение:
Скачут побегайчики -
Солнечные зайчики.
Тема недели : «Домашние и дикие животные»
Вторник, 4 октября
Утро НОД 09.00 – 11.00/16.00 – 16.25 Вечер
1. Сенсорное воспитание
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Цель: учить детей выбирать овощи на ощупь по зрительно воспринимаемому образцу.
Материал: два набора объемных овощей и картинок с изображением овощей.
2. Игр. деят. (подв. игры) «Мышеловка»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.
3. К. -г. навыки (умывание)
Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.
Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться».
4. Труд. восп. (самообслуж. /дежурство)
Все мы делаем по порядку Учить детей снимать и надевать одежду в определенном порядке.
5. Утренняя гимнастика, элементы гимнастики для глаз (муз зал)
08.16-08.23 1. Речевое развитие (грамота)
Протоптал Егорочка Тропочку до горочки
Освоение звукового анализа слов. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.
Н. С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте» стр. 56
09.00-09.25
2. Худ. -эст. развитие (констр. /ручной труд)
Животные. Конструирование
Развитие способностей к конструированию из плоских геометрических фигур.
С. В. Коноваленко «Развитие конструктивной деятельности у дошкольников» стр. 33
09.35-10.00
3. Физическое развитие (улица)
16.35-17.00 1. Нравственно-патр. восп. Составление картотеки игр по патриотическому воспитанию.
Беседа «Россия многонациональная страна»
Презентация «Народы России»
НОД по аппликации «Поздравительная открыты ко дню народного единства»
Знакомство с народным творчеством «Филимоновская игрушка. Барыня»
Фольклорный осенний праздник.
Чтение художественной литературы
А. Ишимова "История России в
рассказах для детей",
А. Пинчук "Моя первая книжка о России"
2. С/р игра «Детский сад»
Задачи: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
Игровые действия: Воспитатель принимает детей, беседует с родителями, проводит утреннюю зарядку, занятия, организует игры. Младший воспитатель следит за порядком в группе, оказывает помощь воспитателю в подготовке к занятиям, получает еду… Логопед занимается с детьми постановками звуков, развитием речи… Муз. руководитель проводит муз. деятельность. Врач осматривает детей, слушает, делает назначения. Медсестра взвешивает, измеряет детей, делает прививки, уколы, дает таблетки, проверяет чистоту групп, кухни. Повар готовит еду, выдает ее помощникам воспитателя
Прогулка 1 11.20 - 12.20 Индивидуальная работа Прогулка 2
1. Наблюдение (не живая природа) Наблюдение за работой дворника.
Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.
2. П/и (ходьба) «Карусель»
Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.
3. Труд (х-б) Собрать красивые листья для поделок, засушить
4. Игр. деят. (выносной материал) машины большие и маленькие
Утро
Инд. раб. (лепка) Развитие конструктивной деятельности у
Прогулка 1
Инд. раб. (эколог.) Расширить и уточнить значение слов, связанных с названием домашних животных и образом их жизни; обогащать и уточнять представления детей о животных, о том, чем они питаются
Вечер
Инд. раб. (р. речи) Освоение звукового анализа слов
Прогулка 2
Инд. раб. ( окр мир: явления общ. жизни) выбирать овощи на ощупь по зрительно воспринимаемому образцу.
1. Наблюдение (живая природа) Наблюдение за подорожником.
Цели: знакомить с лекарственным растением — подорожником; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.
2. П/и (ориент в простр.) «Найди мяч»
Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость.
3. Труд (в природе) собрать семена растений. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым
4. Игр. деят. (природ. матер.) Пройдем по дорожке.
Обучающая задача. Показать детям возможность использования камней (сухих желудей, каштанов) в игровых целях.
Тема недели : «Домашние и дикие животные»
Среда, 5 октября
Утро НОД 09.00 – 11.00/16.00 – 16.25 Вечер
1. Экологические предст. Беседа о домашних животных Закрепить понятие «домашние животные».
Учить составлять описательные рассказы о домашних животных, используя модели.
Развивать творческое воображение.
Учить находить признаки внешнего сходства домашних животных с предметами, расположенными вокруг.
Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным. О. А. Воронкевич стр. 199
2. Игр. деят. (настол. игры) «Незнайкин счет» Цель: игра знакомит детей со всеми цветами радуги, учит считать от 1 до 7. Развивает навыки классификации предметов, самопроверке.
3. К. -г. навыки (навыки аккур. приём пищи)
Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Чтение Н. Литвинова «Королевство столовых приборов».
4. Труд. восп. ( х-б:уход за раст. /дежурство) «Полив комнатных растений».
Цель: Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
5. Утренняя гимнастика, элементы гимнастики для глаз (спорт зал)
08.09-08.16 1. Познавательное развитие (ФЭМП)
Занятие 6 «Составление предмета из треугольников»
Учить составлять конструкцию из 4 равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаге, словами называть направление: «слева», «справа», «вверху», «внизу»; упражнять в счете в пределах 6; развивать воображение.
В. П. Новикова
«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. Стр. 24
09.00-09.25
2. Худ. -эстет. развитие (музыка)
10.05-10.35
3. Худ. -эстет. развитие (рисование)
Мишка косолапый
Закрепить навыки работы с красками, закрепить знание о коричневом и черном цвете
Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие в старшей группе» стр. 115
15.55-16.20 1. Театр. деятельность Игра:» Пантомима». Дети одной команды с помощью пантомимы показывают предмет (поезд, утюг, телефон, гриб, дерево, цветок, пчела, жук, заяц, собака, телевизор, кран, бабочка, книга). Дети другой команды угадывают.
2. Игр. деят. (сенсомотор.) Дидактическая игра «Какого цвета предметы в нашей группе»
Цель: учить детей называть цвет с указанием признака.
Прогулка 1 11.20 - 12.20 Индивидуальная работа Прогулка 2 16.25 –18.15
1. Наблюдение (живая природа) Наблюдение за подосиновиком.
Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения на природе.
2. П/и (прыжки) «Зайцы и волк»
Цель: приучать детей внимательно слушать педагога, упражнять детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед
3. Труд (в природе) собрать семена растений. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым
4. Игр. деят. (природ. матер.) Пройдем по дорожке.
Обучающая задача. Показать детям возможность использования камней (сухих желудей, каштанов) в игровых целях.
Утро
Инд. раб. (р. речи) Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.
Прогулка 1
Инд. раб. (сенс. восп.) , словами называть направление: «слева», «справа», «вверху», «внизу»
Вечер
Инд. раб. (рисование) Закрепить навыки работы с красками
Прогулка 2
Инд. раб. (ФЭМП) Развитие способностей к конструированию из плоских геометрических фигур
1. Наблюдение (не живая природа) Наблюдение за легковым автомобилем.
Цели: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).
2. П/и (бег) «Хитрая лиса»
Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
3. Труд (х-б) Собрать красивые листья для поделок, засушить
4. Игр. деят. (с/р игра) «Дом, семья»
Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
Тема недели : «Домашние и дикие животные»
Четверг, 6 октября
Утро НОД 09.00 – 11.00/16.00 – 16.25 Вечер
1. Знакомство с искусством Живопись
(Натюрморт) Картина О. Гофмана «Мы рисуем»
«Яблоки на красном фоне» К. Петрова-Водкина
картина И. Машкова «Натюрморт с самоваром»
2. Игр. деят (слов. игры) «Отгадай-ка»
Цель игры. Учить детей описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет. Дети должны выбрать предмет для описания, приготовиться к ответу, воспитатель кладет камешек на колени любому играющему (вместо камешка можно использовать ленточку, игрушку и т. д.). Ребенок встает и дает описание предмета, а затем передает камешек тому, кто будет отгадывать. Отгадав, ребенок описывает свой предмет и передает камешек следующему играющему, чтобы тот отгадал.
Игра продолжается до тех пор, пока каждый не придумает свою загадку
3. К. -г. навыки (умыван.)
Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.
Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться».
4. Труд. восп. (самообсл. /дежурство)
Все мы делаем по порядку Учить детей снимать и надевать одежду в определенном порядке.
5. Утренняя гимнастика, элементы гимнастики для глаз (муз. зал)
08.16-08.23 1. Речевое развитие (развитие речи)
Чтение рассказа Л. Толстого «Котенок»
Продолжать знакомить детей с творчеством Л. Толстого; расширят представления о жизни и повадках домашних животных; воспитывать у детей заботливое, внимательное отношение к животным, желание прийти им на помощь
О. М. Ельцова,А. В. Прокопьева «Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой» Стр 44
09.00-09.25
2. Худ. -эстет. развитие (лепка/аппликация)
Наши домашние питомцы. Аппликация
Создавать образы домашних животных из овалов различной величины.
Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе» стр. 203
11.00-11.25
3. Физическое развитие (спорт. зал)
16.05-16.30 1. ОБЖ
Беседа «Пешеходный переход от опасности спасет»
Прогулка 1 11.20 - 12.20 Индивидуальная работа Прогулка 2 16.25 –18.15
1. Наблюдение (не живая природа) Наблюдение за легковым автомобилем.
Цели: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).
2. П/и (внимание) «Угадай, что исчезло»
Цель игры: развитие внимания и памяти.
3. Труд (х-б) Собрать красивые листья для поделок, засушить
4. Игр. деят. (самост.) Утро
Инд. раб. (ФЭМП) Учить составлять конструкцию из 4 равнобедренных треугольников
Прогулка 1
Инд. раб. (окр. мир: предм. мир) внимательное отношение к животным, желание прийти им на помощь
Вечер
Инд. раб. (аппликация) Создавать образы домашних животных из овалов различной величины
Прогулка 2
Инд. раб. (сенс. восп.) , словами называть направление: «слева», «справа», «вверху», «внизу»
1. Наблюдение (живая природа) Наблюдение за подосиновиком.
Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения на природе.
2. П/и (ходьба) «Карусель»
Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.
3. Труд (в природе) собрать семена растений. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым
4. Игр. деят. (выносной материал) машины большие и маленькие
Тема недели : «Домашние и дикие животные»
Пятница, 7 октября
Утро НОД 09.00 – 11.00/16.00 – 16.25 Вечер
1. Муз. воспитание Самостоятельно проводить игру с текстом, ведущими «Осень спросим» Т. Ломовой, «По лужам».
2. Игр. деят (мел. мотор.) «Разноцветный мир вокруг» Цели: развивать мелкую моторику; учить штриховать предметы с наклоном вправо, влево, прямо, линиями, параллельными друг другу.
3. К. -г. навыки (предметы инд. польз.) Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии. Беседа «Каждой вещи своё место».
4. Труд. восп. ( х-б:уход за раст. /деж.) «Полив комнатных растений».
Цель: Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
5. Утренняя гимнастика, элементы гимнастики для глаз (муз. зал)
08.23-08.30 1. Речевое развитие (худ. литература)
Рассказ «Котенок»
Чтение рассказа Л. Толстого «Котенок»
Сценарий образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой с 5 до 6 лет стр. 44
09.00-09.25
2. Худ. -эстет. развитие (рисование)
Серенькая кошечка села на окошечко…
Изображать выразительный образ кошки и ее детенышей
Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие в старшей группе» стр. 69
09.35-10.00
3. Физическое развитие (спорт. зал)
15.05-15.30 1. Трудовое воспитание
( х-б: порядок в групповой комнате) Уборка групповой комнаты. Совершенствовать трудовые навыки
2. Развлечение «Приключение лесных жителей»
Цель: закрепить знания детей о различных видах транспортных средств; закрепить знания об обозначении некоторых дорожных знаков; познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге, и с соответствующими мерами предосторожности.
Прогулка 1 11.20 - 12.20 Индивидуальная работа Прогулка 2 16.25 –18.15
1. Наблюдение (живая природа) Наблюдение за рябиной.
Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.
2. П/и (ходьба) «Стадо и волк»
Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге
3. Труд (в природе) собрать семена растений. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым
4. Игр. деят. (предметы-заместители) «Дудочка»
Воспитатель показывает ребенку фломастер (карандаш или круглую палочку) и говорит: «Посмотри, какая у меня дудочка. Послушай, как она играет». Педагог играет на дудочке: «Ду-ду-ду, ду-ду-ду, мы играем в дуду». Затем предлагает ребенку подуть в нее.
Взрослый может взять одну «дудочку» себе, а другую дать ребенку и предложить дудеть в них одновременно или по очереди Утро
Инд. раб. (физ. восп.) Формировать умение сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку.
Прогулка 1
Инд. раб. (ФЭМП) Отличительные признаки геометрических фигур
Прогулка 2
Инд. раб. (р. речи) Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.
1. Наблюдение (не живая природа) Наблюдение за работой дворника.
Цели:
продолжать наблюдения за работой дворника;
способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса;
воспитывать интерес и уважение к работе дворника;
прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.
2. П/и (бросание, метание) «Мяч через сетку»
Цель: Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча через сетку двумя руками снизу и из-за головы
3. Труд (самообслужив.) «Порядок в шкафу раздевальной комнаты»
Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе дружно
4. Игр. деят. (спорт. инв.) футбол