Седова Ольга
Планирование образовательной деятельности на неделю «Народная культура и традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (14.03-18.03)
Группа __средняя группа___
Тема:. Народная культура и традиции.
Публикация «Планирование образовательной деятельности на неделю „Народная культура и традиции“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Дымково, Городец, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки, городецкая, богородская, бирюльки). Знакомить с национальным декоративно прикладным искусством.
Итоговое мероприятие Спортивный досуг «Поход в весенний лес»_ Дата проведения итогового мероприятия_18.03.2016_
Ответственный за проведение итогового мероприятия:
День недели
Режим Интеграция
образо
ватель
ных
облас
тей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными,худ. школами, общеобраз. учреждениями).
Групповая
Индивидуальная Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Понедельник 14.03. 2016 Утро: игры,дежурство,индивидуальная работа, поручения,утренняя гимнастика,КГН,завтрак,игры Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Утренняя гимн. Беседа: «Русская народная игрушка» Цель: познакомить детей с русскими народными игрушками, показать их и рассказать про них. Хороводная игра: «Шла коза по лесу». Цель: познакомить детей с новой хороводной игрой.
С Настей Т, Марком закрепить умение вырезать круг, квадрат ножницами. Д/и «Узнай узор». Цель: закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи.
Работа в уголке природы: полить комнатные растения. Вытереть пыль. Цель: воспитание желания помогать старшим. Самостоятельная игровая деятельность. Сюжетно – ролевые игры: «Дочки-матери»
Цель: Игра учит взаимоотношению в семье.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Консультации для родителей. По просьбе родителей
Непосредственно
образовательная
деятельность
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка:игры,наблюдения,труд, индивидуальная работа,физкультурн-оздоровительная работа Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Наблюдение за птицами. Цель: Учить распознавать птиц по внешнему виду, познакомить с народными приметами, связанными с птицами. Подвижная игра «Кошки-мышки».
Цель: Обсудить с детьми тактику действий игроков, учить действовать согласованно. Развивать ловкость, координацию движений.
Кирилла и Захара тренировать в меткости. Играть в игру по пади в цель. Решение ситуации: «Исчезли краски – чем можно расписать посуду?». Цель: вызвать интерес детей к размышлению.
Труд – очистить участок от веток. Цель: воспитывать умение работать сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном КГН. Чтение сказки по выбору детей.
Вечер:оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей,досуги,
кружки,инд. работа Гимнастика после сна. Выставка книг: «Русские народные сказки». Цель: заинтерисовать детей новыми книгами, привитие любви к чтению.
С/р игра «Ярмарка». Цель: учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли.
Индивидуальная работа по рисованию элементов Городецкой росписи (ягодки, завитки)
С Миланой, Женей, Кириллом.
Д/и «Чей сувенир?». Цель: углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел. Пробуждать интерес к талантам народных умельцев
Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации птиц. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Прогулка. Поисковая деятельность «Что изменилось на улице?»
Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение концентрировать внимание, учить ориентироваться на территории детского сада, в пространст.
День недели
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными,худ. школами,общеобразов. учреждениями).
Групповая
Индивидуальная Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Вторник
15. 03. 2016 Утро: игры,дежурство,индивидуальная работа, поручения,утренняя гимнастика,КГН,
завтрак,игры
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Утренняя гимн. Беседа по пословицам: «Господин доволен – хозяин рад», «Много гостей – много новостей». Цель: Выучить с детьми новые по. словицы и дать понять и смысл.
Д/и «Откуда эта птица?». Цель: всомнить названия птиц и где обитают птицы. Упражнять детей в умении выкладывать по образцу из счетных палочек. Цель: развитие мелкой моторике. Женя, Настя С., Милана. Театральная игра «Эти мудрые русские сказки». Цель: вспомнить какие бывают сказки.
Набор иллюстраций по
теме, д/и, самостоятельная
игровая деятельность в
центрах занятости.
«Мозаика» Составь узор - развитие мелкой моторики
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Консультация Маршрут выходного дня «Весенняя прогулка»
Непосредственно
образовательная
деятельность
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка:игры,наблюдения,труд, индивидуальная работа,физкультурн-оздоровительная работа Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Наблюдение «Ветреная погода».
Цель: Предложить детям определить силу ветра одним из известных им способов, дать характеристику ветра (сильный, умеренный, порывистый, холодный, составить рассказ по результатам наблюдения о том, что происходит в ветреную погоду (ветер гонит быстро облака по небу, люди поднимают воротники.).
Подвижная игра «Гуси-гуси».
Цель: Учить детей действовать по сигналу, развивать внимание, формировать умение действовать в соответствии с правилами Тренировать Милану и Женю ориентироваться на месте Ситуативный разговор «Почему тает снег на улице» Цель: обогощать знания детей о весне и учить детей думать и отвечать на вопросы. Труд на участке по ситуации. Цель: воспитывать желание бережно относиться к чистоте окружающей среды. Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном КГН. Чтение худ. лит-ры «Никита Кожемяка».
Вечер:оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей,досуги,
кружки,инд. работа
Гимнастика после сна. Хождение по гимнастическим дорожкам. Слушание пьесы «Как мужик на гармошке играл». Цель: познакомить детей с пьесой, рассказать и показать, что это такое. Д/и «Составь узор». Цель: закрепление элементов росписи.
Вспомнить и закрепить времена года, время суток с Кириллом, Женей, Светой. Ситуативный разговор «Что происходит весной» Цель: побуждать детей к размышлению, составлению рассказов. Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации птиц. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Непосредственно
образовательная
деятельность
Прогулка. Наблюдение изменений, происходящих со льдом весной. Цель: Предложить детям выявить изменения, произошедшие со льдом в начале весны.
Подвижная игра «Мыши и кот». Цель: Учить детей бегать на носках, следить за сохранением осанки, соблюдать правила безопасности
День недели
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными,худ. школами,общеобразов. учреждениями).
Групповая
Индивидуальная Образовательная
деятельность
в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда
16.03. 2016 Утро: игры,дежурство,индивидуальная работа, поручения,утренняя гимнастика,КГН,
завтрак,игры
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Утренняя гимн. Беседа та тему
«Что такое народная игрушка?» Цель: познакомить с понятием, показать им игрушку. Дидактическая игра «Не ошибись».
Цель: Учить детей различать предметы по материалу, из которого они изготовлены, выявлять и правильно называть такие свойства как: твердый, мягкий, шероховатый, гибкий, жесткий и др. Заучивание стихотворений о весне.
Цель: Учить подгр. детей детей выразительно передавать содержание произведения, соотносить описываемые в стихотворении картины природы с наблюдаемыми явлениями.
Сюжетно-ролевая игра «Почта». Сюжет «Работа почты».
Цель: Формировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет, способствовать обогащению сюжета игры, включению его в другие сюжетные линии.
Работа в уголке природы: полить комнатные растения. Вытереть пыль. Цель: воспитание желания помогать старшим
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Консультации по просьбе родителей
Непосредственно
образовательная
деятельность Физич. к-ра
По плану воспитателя по физич. к-ре
ФЭМП
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка:игры,наблюдения,труд, индивидуальная работа,физкультурн-оздоровительная работа Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Наблюдение за деревьями ранней весной.
Цель: Активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями деревьев, растущих на участке, их строением. Предложить детям рассмотреть деревья, убедиться в том, что видимых изменений пока не наблюдается. Подвижная игра «Выше ножки от земли».
Цель: Познакомить детей с правилами игры, обсудить, как нужно действовать игрокам, водящему. Игровое упражнение «Сбей кегли».
Задачи. Учить детей правильно выполнять основные движения упражнения (принимать исходное положение, выполнять замах и бросок биты сбоку и от плеча, развивать подвижность суставов рук. Подгр. детей. «Первые проталины».
Цель: Предложить детям рассмотреть проталины, отметить состояние почвы, подвести детей к пониманию того, что почва насыщается влагой, впитывает воду и затем отдает ее растениям. Труд на участке- почистить кормушки от мусора, покормить птиц. Цель: воспитание бережного отношения к птицам. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Подвижные игры детей по выбору.
.
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном КГН. Чтение сазки по выбору детей
Вечер:оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей,досуги,
кружки,инд. работа Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Сутеев В Чтение сказки «Раз, два, дружно» Цель: познакомить с новым произведением Сутеева В. Дидактическая игра «Ударь в бубен». Цель:Учить детей использовать знаки и символы для обозначения различных характеристик звука, определять силу звука по модели, составленной из полосок разной длины. Дидактическая игра «Угадай, что мы задумали».
Цель: Развитие у Прохора, Миланы, Светы связной речи, логического мышления, внимания.
Беседа «Хлеб - всему голова».
Цель: Предложить детям рассказать о том, что они знают о выращивании хлеба, изготовлении хлебобулочных изделий, выяснить, почему необходимо бережно относиться к хлебу. Атрибуты для с/р игры, материал для ручного труда. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. «Постройка космического корабля».
Задачи. Учить детей распределять обязанности в игре, действовать сообща, обыгрывать постройки.
Непосредственно
образовательная
деятельность
Прогулка. Наблюдение за снегопадом. Цель: Предложить детям рассмотреть снежинки, выбрать из предложенных воспитателем наиболее подходящие для характеристики наблюдаемого явления выражения: падает шапками, валит, метет, сыплет и т. д.
День недели
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными,худ. школами,общеобразов. учреждениями).
Групповая
Индивидуальная Образовательная
деятельность
в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг 17.03. 2016 Утро: игры,дежурство,индивидуальная работа, поручения,утренняя гимнастика,КГН,
завтрак,игры
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Утренняя гимнастика. Беседа Матрешки любят разные одежки»
Цель: Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования, познакомить с внешним обликом и особенностями росписи полхов-майданской матрешки, учить расписывать заготовку матрешки в стиле полхов- майданской росписи, развивать эстетическое восприятие и воображение; Знакомство детей с поговорками о весне.
Цель: Учить детей понимать смысл поговорок, рассматривая ситуации, в которых они используются. Подгр детей
Ситуат. разговор «Бабушкины руки».
Цель: Учить детей уважительно относиться к людям пожилого возраста, воспитывать доброту, поддерживать стремление детей помогать бабушке, обсудить, чем ребята могут Совместная деятельность Настольные игры по интересам детей. Игры в игровом уголке.
Раскрашивание раскрасок «Моя профессия».. Сюжетно-ролевые игры «Моя профессия» Цель: Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Консультация. «Осторожна Весна»
Непосредственно
образовательная
деятельность Рисование
Музыка
По плану музыкального руководителя
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка:игры,наблюдения,труд, индивидуальная работа,физкультурн-оздоровительная работа Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Наблюдение «Первые признаки весны». Цель: Знакомить детей с характерными признаками весны, учит выявлять изменения, связанные с солнцем (ярче светит, сильнее греет, удлиняется световой день).
П/и «Птичка и кошка».
Цель: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах, перепрыгивать через препятствие, ходить и бегать, согласовывать движения рук и ног. «Метание мячиков в корзину».
Цель: Учить детей выполнять метание предметов в горизонтальную цель. Подгр детей Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Сюжет «Дальний рейс».
Цель: Побуждать детей самостоятельно развивать роль и доводить до конца, использовать разнообразные атрибуты, строить ролевое взаимодействие.
Труд на участке Ремонт коробок для хранения игр, инвентаря, игрушек.
Цель: Познакомить детей с новой трудовой операцией, обсудить ее назначение и важность, учить взаимодействовать в работе, выполнять ее аккуратно.
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном КГН. Благинина Е. «Мамин день»
Вечер:оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей,досуги,
кружки,инд. работа Гимнастика пробуждения. Цель: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам Кружок «Юный эколог» Тема: «Животные жарких стран». Цель: дать первоначальное представление о пустыне, растениях. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Песня паровоза» . Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей Женя, Кирилл, Арина. «Пассажиры в общественном транспорте».
Цель: Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, связанными со входом и выходом из транспорта, с многообразием вежливых слов, используемых в подобной ситуации Самостоятельные игры детей с выносным материалом
«Салон красоты». Сюжет «Маникюр»
Цель: Формировать у детей умение применять в игре свои знания и личный опыт, разворачивать ролевые действия, реализовывать зам сел игры.
Непосредственно
образовательная
деятельность
Прогулка. «Прекрасная весна». Цель: Обобщить и дополнить знания детей о весне, продолжать знакомить детей с приметами весны и сезонными изменениями в природе. П/ и «Вороны и собачка». Цель: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять действия в соответствии с сигналом.
День недели
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными,худ. школами,общеобразов. учреждениями).
Групповая
Индивидуальная Образовательная
деятельность
в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница 18. 03. 2016 Утро: игры,дежурство,индивидуальная работа, поручения,утренняя гимнастика,КГН,
завтрак,игры
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Утренняя гимнастика. Беседа с детьми ««Какая народная игрушка больше всего нравится?» Цель: вспомнить и рассмотреть какие бывают народные игрушки.
«Чудесный мешочек» Цель: развивать связную речь и мелкую моторику рук. (Лида, Милана, Варвара.) Отгадывание загадок о весне.
Цель:учить детей, отгадывая загадку, мотивировать свой ответ (это позволяет судить о том, как дети умеют сопоставлять описание с реальным предметом или явлением. Воспитание культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Ножки дружат».
Цель: Учить детей правильно сидеть за столом, следить за сохранением осанки, самостоятельно проверять правильность положения тела (спина выпрямлена, ноги согнуты под прямым углом («дружат»).
Труд на занятиях. Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Непосредственно
образовательная
деятельность Физическая к-ра
По плану воспитателя по физической к-ре
Познавательное развитие
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка:игры,наблюдения,труд, индивидуальная работа,физкультурн-оздоровительная работа Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Наблюдение за погодой.
Цель: Предложить детям с опорой на вопросы воспитателя охарактеризовать состояние погоды, учить правильно использовать понятия, отражающие погодные условия, заносить наблюдения в календарь погоды. П/и «Охотники и зайцы». Цель:Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед, упражнять детей в метании мяча Индивидуальная работа по развитию ОД с Настей Т, Захаром (прыжки вверх с места)
Ситуативный разговор
Беседа Чтение поговорок о весне.
Цель: Учить детей понимать содержание поговорок, пословиц, объяснить их смысл, выбирать по описанию ситуации, которые можно охарактеризовать той или иной пословицей или поговоркой, пояснять свой выбор Трудовая деятельность. Уборка на участке. Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление наводить и поддерживать порядок на участке, умение распределять обязанности, подбирать
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном КГН Чтение сказок по выбору детей.
Вечер:оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей,досуги,
кружки,инд. работа Гимнастика пробуждения. Матрешки-затейницы»
Цель: познакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, считалки, шутки-прибаутки, чистоговорки, пословицы, сказки, обогатить словарь детей за счё т понятий: шутка-прибауткапословица, формировать умение давать полный ответ на вопрос. Д/и «Гномы с мешочками».
Цель: Учить детей соотносить реальные предметы с их заместителями по величине, использовать речевые конструкции предположения, Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Погреем ладошки».
Цель: Развивать у детей артикуляционное дыхание, учить формировать теплую воздушную струю, произнося звук «х», вырабатывать подъем задней части спинки языка. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».
Цель: Содействовать дальнейшему развитию сюжета игры, творческой переработке и использованию детьми личного опыта и знаний, учить подбирать атрибуты для игры Атрибуты для с/р игры, материал для ручного труда. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Непосредственно
образовательная
деятельность
Прогулка. Наблюдение за птицами. Цель:Обратить внимание детей на изменения в поведении птиц, предложить покормить их крошками, рассказать о внешнем виде и поведении птиц. П/и «У медведя во бору».
Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, правильно выполнять основные движения при беге и ходьбе, сохранять осанку. Поощрять активность, учить ориентироваться на действия товарищей.