ирина жиляева
План «Мониторинг» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно – тематический план на октябрь
ТЕМА НЕДЕЛИ: «МОНИТОРИНГ»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи: выявить и определить уровень знаний и умений детей по всем разделам программы, пределить дальнейший план действий, направленный на более качественное усвоение учебного материала, развитие способностей детей, повышение интереса у детей к деятельности на занятиях.
Публикация «План „Мониторинг“ старшая группа» размещена в разделах
Совместная деятельность педагога с детьми Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями.
НОД
Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник - 28.09.2020г
Мониторинг
«Познавательно-исследовательская
деятельность»
(ФЦКМ/Экология/
ОБЖ)
Мониторинг
«Художественно – эстетическая деятельность»
(Конструктивно-модельная деятельность)
Утро:
Ин. / р по ФЭМП д/и «Найди свою цифру» – учить детей понимать суть задания, закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов, названием числа и написанием цифр - Рома, Халима, Андрей
Беседа на тему: «Как я провел выходной?» - формировать умение составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события; с помощью воспитателя строить рассказ в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования (экспозиция - обрисовка действующих лиц, времени и места действия; завязка - причина события, развитие события, развязка).
Д/и «Не ошибись» - упражнять детей в различении предметов по материалу, из которого он изготовлен, учить определять их свойства: твердый, мягкий, плотный, гладкий, шероховатый, блестящий, матовый.
Практическое упражнение «Чудесные расчески» - учить детей с помощью зеркала следить за своей прической, находить недостатки и исправлять их, пользовать расческой после сна
И. м. п. «Каравай» - развивать дружеских взаимоотношений, закрепление умения удерживать круг при движении.
Прогулка № 1 карточка №
И/ р: Игры с мячом - закрепить умение детей отбивать мяч о землю правой и левой рукой – Ксюша, Степа
Вечер:
Просмотр презентации «Уроки тётушки совы» - Осенние месяца - закрепить знание осенних месяцев, признаки осени.
Прогулка№2
Наблюдение: растения осенью - уточнить и систематизировать знания детей о признаках осени, учить устанавливать связь между состоянием растений и осенними изменениями, в природе.
Д/игра «Повторяйте друг за другом» - развивать внимание, память, формировать умение придумывать и запоминать слова.
И/р
П/игра «Школа мяча» - упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча одной рукой, совершенствовать умение бросать мяч вверх, набивать его о землю, ловить его одной рукой, не прижимая к груди, развивать меткость, ловкость, воспитывать уверенность в себе. Внести атрибуты к с/р игре «Столовая» (Приготовим тесто для пирогов) : муляж яйца, баночки «Мука», «Соль», «Сахар», разделочные доски, миска, фартучки, формочки.
Работа в уголке изодеятельности: трафареты, «дорисовки», раскраски.
Выносной материал:
грабельки, мелки, машинки и др;
Спортивный инвентарь: кольцеброс, б/мяч, скакалки, султанчики
Выносной материал:
корзина с разными игрушками, палочки для рисования на земле, бумажные самолётики.
Спортивный инвентарь: обручи, мячи, кегли, скакалки, маски для п/игр. Папка – передвижка:
«Что должен знать ребенок 5-6 лет».
Вторник, 29.09.2020
Мониторинг
«Коммуникативная
деятельность»
(Развитие речи)
Мониторинг
Художественно – эстетическое развитие
(Музыкальная
деятельность)
Утро:
И/ р по сенсорике: д/игра «Дорисуй деталь» - закреплять знание цвета и геометрических фигур, умение анализировать и соблюдать последовательность узора – Саша, Маша, Степа
Д/игра «Назови одним словом» - предложить детям по итогам наблюдения найти на участке группы предметов и назвать их одним словом, упражнять детей в употреблении обобщающих слов. Развивать наблюдательность, логическое мышление.
Ситуативный разговор «Этичные и не этичные поступки» - воспитание у детей бережного, уважительного отношения к хлебу; добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба;
Практическое упражнение «Самые аккуратные» - формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить своевременно и самостоятельно применять освоенные навыки личной гигиены, способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур.
Хоровод «Ходит Ваня» - воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу; закреплять умение делать круг
Прогулка № 1 карточка №
И/р. «Веселая веревочка» - учить прыгать через скакалку развитие мышц ног, координации движений – Халима, Рома
Вечер:
Чтение х/ л: просмотр мультфильма из серии «Букашки» - формировать интерес к окружающему, расширять словарь.
Прогулка № 2
Экспериментирование: «Свойства воздуха» (прозрачность) - развитие внимания, мышления, фантазии, умения делать выводы.
Воздух – это-то, чем дышим.
Через воздух звук мы слышим.
В воздух, в небо и в полет Улетает самолёт.
Птица в воздухе летает.
Разным воздух наш бывает,
Воздух может быть прозрачным,
Пахнуть может дымом дачным.
Предложить детям пофантазировать, чем пахнет воздух.
И/ р: «Веселая веревочка» -прыжки через скакалку - развитие мышц ног, координации движений – Альмира
П / и. «Мышеловка» - играть по правилам, честно. Внести в музыкальный уголок: металлофон, шумелки, барабан, погремушки, колокольчики.
Атрибуты к с/ р игре: «Супермаркет» : касса, деньги, тележки, кошельки, корзинки
Выносной материал:
вертушки – для определения силы ветра, куклы одетые по сезону, коляски для кукол;
Спортивный инвентарь: летающие тарелочки, мячи, серсо.
Выносной материал:
цветные мелки, куклы одетые по сезону, корзина с игрушками, рули;
Спортивный инвентарь: качели кольцеброс, летающие тарелочки, самокат.
Атрибуты к с/р игре «Автобус»- руль, кепки, сумка для кондуктора
Попросить родителей принести корм для птиц: семечки, крупу
Среда, 30.09.20 г.
Мониторинг
«Познавательно-
исследовательская деятельность»
(ФЭМП)
Мониторинг
«Двигательная
деятельность»
(физическая культура № 3
(по плану физ/инструктора)
Мониторинг
«Изобразительная деятельность» (Лепка/Аппликация)
Утро:
И/ р по изодеятельности: Д/игра «Придумай сам» - развивать воображение, фантазию (предложить ребенку представить, что он прилетел на другую планету и нарисовать то, что он мог бы там увидеть; когда рисунок будет готов, можно предложить ребенку придумать историю)
Ситуативный разговор: «Мы едем, едем, едем» - обсудить правила поведения в общественном транспорте, почему важно быть вежливым.
Д/игра «Опиши друга» - продолжать учить детей описывать человека, выделять характерные признаки, называть цвет волос, глаз, рассказывать о его личностных качествах, развивать связную речь.
Поручение по столовой: закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы
М/п игра «Угадай, чей голос» - развивать слуховые качества, физические качества.
Прогулка № 1 карточка №
И/ р: «Классики» - Закрепление умения энергично отталкиваться и правильно приземляться – Саша, Андрей
Вечер:
Чтение х/ л: чтение сказки В. Бианки «Синичкин календарь», гл. «Октябрь» - обсудить произведение, систематизировать, конкретизировать и дополнить представления о явлениях, характерных для октября
Прогулка № 2
Наблюдение «Растения осенью» : уточнить и систематизировать представления детей о признаках осени, учить устанавливать связь между состоянием растений и другими осенними изменениями в природе.
Д/игра «Продолжи предложение» - учить продолжать фразу по заданному образцу ( н-р: Ягоды рябины летом были зеленые, а осенью стали (красные)
И/ р: и/упр. «Шаг – приставить» - учить выполнять ходьбу приставным шагом вправо и влево. Развивать координацию движений – Альмира, Рита, Степа
П / и «Хитрая лиса»- развивать ловкость, быстроту Разместить в дидактическом уголке: «Пазлы», «Танграм», «Найди пару», «Лото», «Домино».
Внести атрибуты к с/р игре «Кафе» (делаем заказ) : Меню с картинками, поднос.
Выносной материал:
султанчики, цветные карандаши, бумага для рисования, корзина с игрушками;
Спортивный инвентарь: кегли, мячи для футбола, обручи, кубики.
Выносной материал: султанчики – для определения силы ветра, машинки;
Спортивный инвентарь: велосипед, мячи для баскетбола, обручи, скакалки.
Атрибуты к с/р игре «Кафе» : посудка, подносы, сумки
Папка – передвижка:
«Режим дня».
Четверг, 1.10.20 г.
Мониторинг
«Коммуникативная
деятельность»
(Развитие речи)
Мониторинг
«Двигательная
деятельность»
(физическая культура № 1
(по плану физ/инструктора)
Мониторинг
Художественно – эстетическое развитие
(Музыкальная
деятельность)
Утро:
Ин / р. по развитию речи - упражнять детей в подборе антонимов, расширять словарь – Рома, Захар, Давид
Ситуативный разговор: «Осенняя пора» - учить участвовать в беседе, понятно для слушателей, закрепить последовательность времен года.
Муз/ритм. упр. игра с пением «Осень раскрасавица» - формировать умение выразительно изображать определённые движения.
Д/игра
Поручение по столовой – закреплять правильное расположение столовых приборов – Халима, Дима
Прогулка № 1 карточка №
И/ р: игра «Серсо» - учить детей правильно держать кольцо, выполнять бросок, формировать интерес к спортивным играм – Давид, Ксюша, Захар
Вечер:
Игра-драматизация «Три поросёнка» - воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.
Прогулка № 2
Экспериментирование «Ветер осенью» - учить детей определять направление ветра различными способами (по воздействию на деревья, по движению облаков, опавшей листвы; при помощи вертушек, ленточек). Предложить детям сравнить, каким был ветер летом и каким стал сейчас
И/ р: И/упр. «Отбиваем мяч» - развитие умения отбивать мяч от земли, сохранять осанку, пружинить ногами, развитие мышц ног – Маша, Дима.
П / и. «Кот на крыше»- развивать ловкость, быстроту; выразительно произносить слова.
Внести атрибуты к с/р игре «Семья» (поможем бабушке накрыть чайный стол) : муляжи х/б изделий, чайная посуда.
Работа в сенсорном уголке: лото, домино, мозаика.
Выносной материал:
цветные ленточки, носилки, грабли,
Спортивный инвентарь: мячи, скакалки, качели.
Выносной материал: куклы одетые по сезону, мелки;
Спортивный инвентарь: бадминтон, качели, летающие тарелочки, мячи.
Атрибуты к с / р. игре «Повара» : фартуки, посудка
Рекомендация родителям – сходить с ребенком в осенний лес, рассмотреть разные листья.
Пятница, 5.10.20 г.
Мониторинг
«Двигательная
деятельность»
(физическая культура № 2
(по плану физ/инструктора)
Мониторинг
Художественно – эстетическая деятельность
(Рисование)
Утро:
И/р. по развитию мелкой моторики: «Разбери зернышки» - развитие тактильных ощущений, мелкой моторики – Давид, Рома
Слов/ игра: «Образуй словечко» - учить образовывать слова прилагательные от существительных (сахар – сахарница и др.)
Проблемная ситуация «Почему Дуду не знает леса» - учить детей анализировать ситуацию, понимать суть проблемы, продолжать знакомить детей с изменениями происходящими в жизни животных осенью, рассказать об особенностях их внешнего вида строения жизнедеятельности
Поручение по занятиям: учить аккуратно, расставлять стаканчики с водой
М/п игра «Испорченный телефон» - развивать слуховое внимание, память.
Прогулка № 1 карточка №
И/р. «Кто дальше?»- развевать умение метать мяч правой, левой рукой – Лиза, Саша
Вечер:
Чтение х/л сказка В. Бианки "Как муравьишка домой спешил" - Поддерживать внимание, высказывать свою точку зрения.
«Если книжка заболела» - учить детей находить книги, которые нуждаются в ремонте – учить поддерживать порядок на книжной полке, воспитывать бережное отношение к книгам.
Прогулка № 2
Наблюдение за облаками: формировать представления о том, как ветер формирует облака и тучи; развивать умение видеть красоту неба; развивать воображения; учиться рассуждать.
Вопросы: Что вы видите на небе? Как можно назвать сегодня небо? На что похожи облака? Что делает ветер с облаками?
Ин / р. «змейка» - продолжать учить бегать между предметами, не задевая их, не останавливаясь; развивать ловкость – Андрей, Рома, Халима
П / и. «Ловишка» -развивать быстроту, ловкость
Внести сюжетные картинки Семья (чайпитие)
Внести атрибуты к с/р «Семья» (Чаепитие) : муляжи баранок, сушек, пирожных, чайная посуда.
Выносной материал: мелки, рули, корзина с игрушками, бумажные самолётики;
Спортивный инвентарь: обручи, скакалки, м/мячи, пластмассовые биты, кегли.
Выносной материал: корзина с игрушками;
Спортивный инвентарь: мячи для футбола, маски для п/игр, кубики, рули, кольцеброс.
Атрибута к с / р игре «У бабушки во дворе» : ведра, веники, лопатки, грабли
Рекомендации для родителей:
Повторить с ребенком время суток.