Получи документы

План самообразования «Развитие речевых и двигательных навыков у детей с ОВЗ посредством театрализованной деятельности»

Светлана Дыханова
План самообразования «Развитие речевых и двигательных навыков у детей с ОВЗ посредством театрализованной деятельности»

Развитие речевых и двигательных навыков у детей с ОВЗ посредством театрализованной деятельности

Ф. И. О. специалиста Дыхановой Светланы Васильевны Должность воспитатель

Опыт работы в должности 29 лет

Единая методическая тема учреждения «Единство диагностических и коррекционных методик в работе специалиста» 2015-2017 годы

Публикация «План самообразования „Развитие речевых и двигательных навыков у детей с ОВЗ посредством театрализованной деятельности“» размещена в разделах

Тема самообразования «Развитие речевых и двигательных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством театрализованной деятельности»

Цель самообразования : совершенствование педагогического мастерства, разработка и реализация программы по театрально-игровой деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Актуальность.

Детский церебральный паралич (ДЦП) - заболевание центральной нервной системы при ведущем поражении двигательных зон и двигательных проводящих путей головного мозга.

Двигательные нарушения при этом заболевании выступают ведущим дефектом и представляют собой своеобразную аномалию моторного развития, которая без соответствующей коррекции и компенсации оказывает неблагоприятное воздействие на весь ход формирования нервно-психических функций ребенка.

Поражение двигательной сферы и речевой при ДЦП может быть выражено в разной степени: двигательные нарушения могут быть настолько тяжелыми, что полностью лишают детей возможности свободного передвижения; при достаточном объеме движений; при нерезком нарушении мышечного тонуса отмечаются диспраксии, дети с трудом осваивают навыки самообслуживания.

Слабое ощущение своих движений и затруднение в действиях с предметами являются причинами недостаточности активного осязания, узнавания на ощупь (стереогноза). Это, в свою очередь, ещё больше затрудняет развитие целенаправленных практических действий и отражается на психическом развитии детей.

Двигательные нарушения, ограничивающие предметно-практическую деятельность и затрудняющие развитие самостоятельного передвижения, навыков самообслуживания, часто ставят больного ребенка в полную зависимость от ближайшего окружения. Поэтому с первых моментов общения я, как воспитатель, стремлюсь создать благоприятные условия для формирования познавательной активности и творческой инициативы ребенка, развития его мотивационной и психоэмоциональной, волевой сфер.

Формирование двигательных функций, в том числе и тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребенка с окружающим предметным миром.

Манипулятивные действия с предметами осваиваются ребенком через научение в процессе его общения со взрослыми. Таким образом, у ребенка формируется предметное мышление, мышление в действии. Кроме того, двигательная активность ребенка, его предметно-манипулятивная деятельность, способствующая развитию тонких движений кистей и пальцев рук, оказывает стимулирующее влияние на речевую функцию ребенка, на развитие у него сенсорной и моторной сторон речи Связь движений руки с речью была отмечена еще в 1928 году В. М. Бехтеревым, который отмечал стимулирующее влияние движений руки на развитие речи.

Работу на младшей коррекционной группе начала с диагностики, речевых и двигательных возможностей детей, что позволило выявить актуальный уровень развития каждого ребёнка. 50% детей в группе имеют ограничения в движениях и речевые нарушения. У этих детей игровая деятельность детей в основном носила предметно - манипулятивный характер, действия не сопровождались речью, не имеющей эмоциональной окраски. Были слабо развиты навыки владения собственным телом, координация движений, тонкая моторика рук.

Так возникла идея работы с детьми по развитию речи и двигательных навыков средствами театрализованной

На первом этапе я выделила актуальную проблему детей ДЦП. Определила группу детей, и спрогнозировала предполагаемые результаты

1 этап был посвящен подбору и изучению литературы Баряева Л., Вечканова И., Загребаева Е., Зарин А. «Театрализованные игры-занятия с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии», Е И Стребелева «Коррекционно – развивающее обучение детей в процессе дидактических игр», М. Д. Маханева «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду», Левченко И. Ю., Приходько О. Г., Гусейнова А. А. «Детский церебральный паралич: коррекционная работа с дошкольниками», Г. В. Лаптева «Игры для развития эмоций и творческих способностей», Устинова Е. В. «Детский церебральный паралич: коррекционная работа с дошкольниками» и др.

Проанализировав, я пришла к выводу, что методические разработки подходят для детей с проблемами в интеллектуальном развитии, у которых нет серьезных двигательных нарушений. Для детей с тяжелой двигательной патологией показывает, что, к сожалению, такая работа не всегда продуктивна.

Этапы

Направления деятельности Сроки Результат

1 Организационный Подбор литературы, Создание педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и интересов детей. 2015г Знакомство и анализ документации.

2 этап Диагностический Выявление у детей речевых и двигательных функций к различным видам театрализованной деятельности. 2015г Определила группу детей, и спрогнозировала предполагаемые результаты

3 этап «Апробация» практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми)

Создание предметно-развивающей среды в группе. 2015 – 2016гг Разработка сценариев сказок – драматизаций. Кукольных театров.

4 этап Практический Апробация и внедрение в практическую деятельность с детьми новых технологий; повышение уровня родительской компетентности в области художественно-эстетического воспитания 2015 – 2016гг Подготовка к спектаклям Мероприятие: драматизация сказок, подготовка и показ кукольных театров

5этап Обобщающий Распространение и внедрение опыта в практику других учреждений.

2016г

Размещение на сайт «Лучик» консультации для педагогов и родителей, другие интернет ресурсы.

При систематическом проведении игры- драматизация и обеспечении ее целенаправленным руководством у детей дошкольного возраста сформируется интерес к игре драматизации, дети научатся общаться со сверстниками и взрослыми.

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности» Подготовила: Воспитатель Корецкая М. Н. Художественно-эстетическое развитие занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательно- образовательного.

План самообразования «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок» План работы по самообразованию воспитателя средней детского сада «Буратино» п. Пруды Нижегородской области Вихаревой Татьяны Владимировны.

Проект инновационной деятельности «Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности» ПРОЕКТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников посредством речевых игр СЛАЙД №1 Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. В дошкольном возрасте закладываются начальные.

Развитие коммуникативных   способностей  у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Речь на защиту презентации Орловой (Гариной) Ю. В. 1 слайд. Вашему вниманию предлагаю компьютерную презентацию практических достижений.

Развитие речедвигательных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством театрализованной деятельностиРазвитие речедвигательных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством театрализованной деятельности Воспитание детей с проблемами развития на сегодняшний день — актуальная общечеловеческая проблема. Состояние психофизического развития ребенка.

Развитие речевых навыков у детей с нарушениями речи посредством взаимодействия инструктора ф-ка. коррекция отклонений в развитии ребенка. Успешное преодоление речевой недостаточности Одной из задач дошкольного образовательного учреждения.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности 1 слайд. Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием обыгрывают знакомые произведения, перевоплощаясь.

Развитие творческих способностей у детей посредством театрализованной деятельностиРазвитие творческих способностей у детей посредством театрализованной деятельности Дошкольное детство – самый ответственный период в формировании человека, его внутреннего мира. Дети в этом возрасте – сама непосредственность,.

Самообразование «Развитие творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Самообразование по теме: «Развитие творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Воспитатель первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Развитие речевых и двигательных навыков у детей с ОВЗ посредством театрализованной деятельности»
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 17:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД