Юлия Валеева
План мероприятия «Социализация детей дошкольного возраста посредством использования сказкотерапии»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое мероприятие
Социализация детей дошкольного возраста через использование сказкотерапии
«Путешествие по сказкам»
План мероприятия :
1. Психогимнастика «Улыбка».
2. Мотивационный момент и проблемная ситуация.
3. Основная часть занятия.
4. Двигательная активность.
5. Заключительная часть занятия.
6. Рефлексия.
Цель:
Развитие эмоциональной сферы детей, способности понимать эмоциональное состояние других людей, чувства эмпатии.
Коррекционно – образовательные задачи:
Публикация «План мероприятия „Социализация детей дошкольного возраста посредством использования сказкотерапии“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Проекты, планы
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- формировать умение распознавать эмоции по пиктограммам, образам сказочных персонажей;
-расширять кругозор по средствам сказок.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать мимику и пантомимику;
- развивать чувство эмпатии, желание помочь, готовность совершать добрые поступки, умение сопереживать.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- формировать коммуникативные навыки.
Методы и приемы:
1. Практический – упражнения;
2. Игровой – игры;
3. Наглядный – предметные картинки;
4. Словесный – рассказ, беседа;
5. Аудиовизуальный –интерактивная игра.
Возраст целевой аудитории : дети 6 -7 лет.
Оборудование: разрезные картинки, ноутбук, экран для просмотра слайдов, проектор, колонки, книга, столы для раскладывания картинок.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал.
Психолог: «Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Какое у вас сегодня настроение?»
Ответ детей :
Психолог: «Я предлагаю вам, поделится своим хорошим настроением, своей улыбкой друг с другом и всеми собравшимися в зале».
Психолог: «Ребята я к вам на встречу пришла не с пустыми руками, я пришла с книгой. Как вы думаете, что живет в этой книге»?
Ответы детей :
Психолог: «Ребята, в этой книге живет сказка, я очень люблю сказки, а вы»?
Ответы детей :
Психолог: «А что побеждает всегда в сказках, добро или зло? А каких вы знаете положительных и отрицательных героев? А у них есть друзья, они помогают друг другу? Вы бы хотели помочь Ивану из сказки «Морозко», у него случилась беда. Баба Яга подговорила Лещего, Водяного, Кикимору, Кощея и они выкрали Настеньку и не хотят ее отдавать пока Иван не выполнит все их задания. Поможем Ивану»?
Ответы детей :
Включаются слайды, на экране появляются образы сказочных персонажей начинается путешествие по сказкам.
Игра: «Угадай кто лишний»?
Ответ детей :
Игра: «Угадай, чей голос?»
«Найди такую же эмоцию как у сказочного героя».
Беседа «Как выглядит человек, когда радуется, грустит»?
Ответы детей :
Игра: «Угадай, чей предмет»?
Ответ детей :
Загадки.
Ответ детей :
Двигательная активность «Изобрази сказочного персонажа».
Игра «Угадай сказку по картинкам».
Ответы детей :
Подведение итогов занятия.
Психолог: «Вот мы и помогли выполнить все задания Ивану и освободили Настеньку. Как вы думаете, хорошее мы сделали дело? А когда делают, что-то хорошее настроение подымается? А какое настроение у вас?
Ответы детей :
Психолог: «Ребята выберите смайлик, соответствующий вашему настроению».
Благодарю детей и аудиторию за внимание!