Абраамян Мариам
План мероприятий по охране безопасности жизнедеятельности (комплексный) в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц, тема, цели и задачи.
СЕНТЯБРЬ «Поплотнее кран закрой –осторожен будь с водой». Познакомить детей с правилами пользования водой в доме. Воспитывать
осторожность при обращении с водой.
Беседа «Что такое светофор?»
Познакомить детей с макетом улицы, где есть проезжая часть, дорога, светофор и пешеходный переход. Воспитывать культуру поведения на проезжей части.
Детские шалости с огнем и их последствия (по сказке «Кошкин дом»). Прививать навыки осторожного обращения с огнем. Воспитывать желание помочь другому ребенку в затруднительной ситуации.
Публикация «План мероприятий по охране безопасности жизнедеятельности (комплексный) в средней группе» размещена в разделах
«Съедобные и несъедобные грибы». Научить детей различать съедобные и ядовитые грибы по внешнему виду, уточнить их название.
Тема «Знакомство с улицей» (на прогулке).
Расширять представления детей об улице ( дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта и т. д. ; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией). Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход», «переход».
Рисование «Улицы нашего города».
Продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы. Закреплять представление о форме предметов, величине. Уточнить представление о родном городе. Закреплять цвета и их оттенки. Развивать творчество, умение работать самостоятельно. Воспитывать аккуратность в работе.
«Наблюдение за светофором».
П/и «Светофор»
(в рамках проведения месячника «Внимание – дети!»). Закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц. Закрепление знаний по ПДД. Развитие навыков коллективного взаимодействия и сотрудничества.
Развитие внимания, памяти, логического мышления.
Беседа «Зачем нужны дорожные знаки».
(в рамках проведения месячника «Внимание – дети!»). Напомнить детям о дорожных знаках, уточнение знаний о дорожных знаках «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта»
П/и «Цветные автомобили.
(в рамках проведения месячника «Внимание – дети!»). Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.
Учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.
ЧХЛ: стихотворение Я. Пишумова «Азбука города». Н. Носов «Автомобиль». Г. Юрмин «Любопытный мышонок».
Беседа по прочитанному. Закрепление знаний у детей правил дорожного движения.
Игра с карточками
«Мы едем, едем, едем».
Вспомнить различные виды транспорта. Выполнить задания по определению вида транспорта. Ответить на различные вопросы в игровой форме.
Методика: Домана-Маниченко.
Игра с книгой Тьерри Лаваль «Найди и покажи».
Развитие внимание. Выполнять задания, связанные с поиском различного вида транспорта, описания различных ситуаций. Тренировка воображения. Умение работать в команде.
Дети с помощью этой книги отправляются в захватывающую экскурсию по городу, уезжают в деревню, поднимаются в горы и летят в небо.
Рисование транспорта с помощью трафаретов. Закрепление знаний детей о различных видах транспорта, учить детей пользоваться трафаретом.
Единый день объектовых тренировочных эвакуаций. Сохранение жизни и здоровья воспитанников и персонала в случае возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций. Ознакомление воспитанников и персонала на теоретических занятиях по правилам действий в случае возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций. Закрепление теоретических знаний и привитие практических навыков по действиям воспитанников и персонала в случае возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций.
«В гости к крокодилу Гене». Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках («Пешеходный переход»).
П/и «Вода и огонь». Развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений; формировать чувство дружбы.
«Научим Незнайку правилам».
Сформировать у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте и на улице.
Сюжетно-ролевая игра
«Дорога» (центр ряжения). Воспитание грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения, понимание важности безопасного поведения на улице, дороге, в транспорте. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
ОКТЯБРЬ «В мире опасных предметов».
Познакомить детей с теми опасностями, которые поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, познакомить с основными правилами безопасности в лесу. Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения. Воспитывать чувство коллективизма.
«Контакты с незнакомыми людьми на улице, дома».
Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов внезнакомыми людьми на улице, дома. Научить детей правильно себя вести в таких ситуациях. Познакомить с номером 02. Воспитывать осторожность.
«Безопасность в природе»
Научить детей различать съедобные и ядовитые грибы по внешнему виду, уточнить их название.
«Съедобные и несъедобные грибы». Научить детей различать съедобные и ядовитые грибы по внешнему виду, уточнить их название.
НОЯБРЬ Чтение стихотворения Ю. Яковлева «Футбольный мяч». Закрепить с детьми правила безопасности : нельзя играть вблизи дорог. Воспитывать культуру поведения вблизи дорог.
«Пожароопасные предметы».
Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов. Познакомить с телефоном «01».
Довести до понимания детей правил: нельзя брать на улице незнакомые, чужие предметы. Воспитывать осторожность.
Чтение и обсуждение сказки про запрещенные вещи.
Звонок по телефону. Дать детям представление о том, как себя вести, если ребенок один в квартире и по телефону позвонил незнакомый человек.
ДЕКАБРЬ Беседа» Правила поведения на водоеме». Познакомить детей с правилами поведения на водоеме. Воспитывать осторожность при нахождении на водоеме.
Беседа «Нельзя играть вблизи дорог, кататься с горки на проезжую часть». Закрепить с детьми правила безопасности вблизи проезжей части. Воспитывать у детей культуру поведения на дороге.
Закрепить правила поведения на горке: не толкаться, не размахивать ледянками. На примерах показать к чему это может привести. Воспитывать культуру поведения на горке.
Опасные хлопушки. Довести до понимания детей, что хлопушка – это не игрушка. Предостеречь детей от травм.
Беседа «Как вести себя на горке». Закрепить правила поведения на горке: не толкаться, не размахивать ледянками. На примерах показать к чему это может привести. Воспитывать культуру поведения на горке.
ЯНВАРЬ Чтение сказки «Котенок и щенок». Закрепить с детьми правила перехода через дорогу. Воспитывать культуру поведения на дороге.
Незнакомые люди
Чтение и обсуждение сказки про незнакомцев, с которыми нельзя никуда ходить (И. Гурина). Способствовать развитию внимания, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. Воспитывать осторожность при общении с незнакомцами. Учить детей правилам поведения с незнакомыми.
Чтение стихотворения И. Гуриной «Светофор». Закрепить правила перехода через дорогу. Воспитывать культуру поведения на дороге.
ФЕВРАЛЬ Чтение сказки «Медвежий сон».
Закрепить правила поведения на дороге. Воспитывать культуру поведения на дороге.
«Неизвестный предмет». Учить детей не брать неизвестные предметы, так как они помогут оказаться опасными для жизни, при обнаружениии такого предмета сразу сообщить взрослому. Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать осторожность, бдительность.
Настольно-печатная игра «Правила дорожного движения». Закрепить правила поведения на дороге. Воспитывать культуру поведения на дороге.
МАРТ Сказка про электрический ток (И. Гурина). Закрепить с детьми правила безопасного поведения дома : нельзя трогать розетки. Воспитывать у детей осторожность.
Чтение «Дорожная сказка». Закрепить с детьми знаки: «пешеходный переход», «подземный переход», «Внимание! Дети».
Закрепить правила безопасности на водоеме. Воспитывать осторожность при нахождении на водоеме весной.
Чтение сказки «Волшебные вороны».
Закрепить правила безопасности на водоеме. Воспитывать осторожность при нахождении на водоеме весной.
АПРЕЛЬ Д/и «Почему возник пожар?». Развивать речевую активность детей. Упражнять детей в рассматривании сюжетных картинок и объяснении ситуации. Закрепить названия предметов пожаротушения.
«Чужая машина».
Дать детям знания о том, что нельзя садиться в чужую машину и вступать в разговор с водителем, даже если это женщина – ласковая и приветливая.
Чтение стихотворения «Таблетки – не конфетки! Довести до понимания детей как опасно брать незнакомые таблетки в рот, что это может быть опасно для здоровья. Воспитывать безопасность, осторожность.
Чтение рассказа «Бумажный самолетик». Помочь детям объяснить выражение «Детские шалости – малые малости, да к большой беде могут привести».
МАЙ «Чтобы не случился пожар». Познакомить детей с правилами поведения в природе. Закрепить с детьми действия, которые могут привести к пожару. Воспитывать осторожность при обращении с огнем.
Безопасное общение с домашними животными (Чтение сказки «День рождения Васи»).
Закрепить с детьми правила безопасного общения с домашними животными. Воспитывать осторожность при общении с домашними животными.
видов транспортных средств.
Беседа «Посадка в общественный транспорт».
Учить правилам поведения при посадке в общественный транспорт и выходе из него. Продолжать учить узнавать места остановок общественного транспорта. Знаки определяющие их.
Закрепить с детьми правила безопасного поведения. Воспитывать осторожность, бдительность, культуру поведения на дороге.
Викторина «Правила безопасного поведения». Научить правильно применять полученные знания о безопасном поведении на дорогах, о правилах дорожного движения. Дорожных знаках, различных видов транспортных средств.