Нина Фахреева
План летней оздоровительной работы в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель летней оздоровительной работы :
Создание условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а так же эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.
Задачи:
• Создать положительный эмоциональный настрой в группе; условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей.
• Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
• Развивать трудовую деятельность,воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам.
Публикация «План летней оздоровительной работы в группе раннего возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
• Проводить осуществление педагогического просвещения родителей по вопросам адаптации детей к детскому саду, воспитания и оздоровления детей в летний период.
Задачи по взаимодействию с семьями воспитанников.
1. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
2. Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
3. Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми
• утренняя гимнастика;
• прогулка;
• двигательная активность;
• сон без маек, при открытых форточках (в теплое время);
• проветривание помещение;
• гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;
• прогулки;
• неделя здоровья.
Июнь
1 «Счастливое детство мое!»
-Беседы о Дне защиты детей
- «Почему этот день так называется?» «И я, и я – поздравляю тебя!»;
-Прослушивание детских песенок
-Рисование мелками
- Чтение потешек: «Петушок, петушок», «Вышла курочка гулять», «Наша Маша маленька», «Мы поскачем, скачем, скачем на лошадке» и др.
- Наблюдение за состоянием погоды, за растениями, деревьями
Труд в природе: полить цветы на клумбе, собрать песок в песочницу, уборка веточек с участка.
- Дыхательная гимнастика: «Воздушный шарик», «Задуваем свечу»
- Сюжетно-ролевые игры
«Угостим куклу чаем», «Катя пойдет гулять»
-П. и. : «Зайка серенький сидит», «Мой веселый звонкий мяч», «Догони мяч» Оформить информационный стенд на летний период (режим, закаливание детей в летний период)
2 «Здравствуй, лето красное»
-Беседы: «Что такое лето?», «какая погода
бывает летом?»
-Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Чего не стало?», «Найди и назови», «Когда это бывает?», «Какого цвета?».
- Подвижные игры: «Ловишки», «Курица и цыплята», «Мыши водят хоровод», «Вот сидит лохматый пёс», «Заинька попляши».
-Игры с водой и песком: «Мыльные пузыри», «Печём куличики», «Рисуем пальчиками по песку»
-Рисование: «Цветочек»
-Чтение стихотворений о лете
-Наблюдение за облаками. Труд в природе: собирать камешки с участка Консультация «Как одевать ребенка летом».
Папка- передвижка «Чем занять ребенка летом»
3 «В гостях у сказки»
-Беседа: «Моя любимая сказка»
-Пальчиковая гимнастика «На лужок», дыхательная гимнастика «Земляника»
-П. и. «Лиса и зайки», «Кот Васька», «Карусель»;
-Наблюдение за деревьями, наблюдение за насекомыми,наблюдение и уход за огородными растениями.
-Дидактические игры: «Устроим кукле комнату», «Овощи-фрукты».
-Труд в природе: подмести дорожки от песка, уборка мусора на участке.
-Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Шофер», «Семья» и т. д.
-Чтение: «Заюшкина избушка», «Колобок», «Маша и Медведь» и тд.
-Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам Предложить принять участие в выставке книг «Любимая сказка нашей семьи»
4 «Здоровей-ка»
- Игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья», «Витамины я люблю- быть здоровым я хочу»
- С/р игры «Кукла Катя простудилась», «Скорая помощь», «В гости к Доктору Айболиту»
- Игровая ситуация: «Письмо от грязнули»
-Чтение Р. Сеф «Мыло», Г Зайцев «Дружи с водой», Л. Воронкова «Маша растеряша» и др.
- Рассматривание альбома: «Виды спорта»
- Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Мышки в кладовой», «Мишка косолапый»
- Подвижные игры: «Зайка- серенький», «Пузырь», «Самовар».
-Лепка «Витаминки»
-Игра «Полезные овощи» Оформление папки- передвижки «Как уберечь ребенка от теплового и солнечного удара»
Июль
1 «В мире животных»
-Беседа «Домашние животные»
-Д. и. «Чья мама», «Кто живет в лесу?»
-Прослушивание песенок о зверятах
-Чтение потешек «Кисонька - мурысенька», «Курочка – рябушечка», С. Маршака «Детки в клетке», рус. народ. Сказка «Теремок»
-Наблюдение за кошкой, собакой
-Труд в природе: собирание песка в песочницу
-Раскрашивание картинок «Котик Васька»
-П. и «Зайцы и лисичка», «Зайка серенький», «кот и мыши»
-Рассматривание иллюстраций «Домашние животные, «Дикие животные»
-Хороводная игра «Далеко – далеко на лугу пасутся ко…» Создать альбом «Домашние животные»
2 «Моя семья»
-Беседы: «Моя семья», «Мои бабушка и дедушка»
-Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «Пригласим Таню в гости»
-Рисование на песке пальцем. «Солнышко»
-Дидактические игры «Кто как кричит», «Мамы и детки»
-Муз. -дид. игра: «Вышла курочка гулять…»
-Наблюдение за ветром, тучами, травкой
-П/ и: «Мой веселый, звонкий мяч…», «Солнышко и дождик», «Паровозик»,
-Рассматривание иллюстраций – мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать
-Сказки «Волк и семеро козлят»,"Три медведя», «Сказка о глупом мышонке» А. Маршак, «Три медведя»
-Труд «Помоги кукле Маше навести порядок», «Оденем куклу Катю на прогулку». Консультация для родителей «Семья и семейные ценности»
3 «Неделя безопасности»
-Рассматривание альбома: «Транспорт»
- Конструирование: «Наша улица», «Гараж для машин»
- Сюжетно-ролевые игры: «Мамина помощница», «Поезда на автобусе»
-Подвижные игры: «Мы пассажиры», «Воробушки и автомобиль», «Красный, желтый, зеленый», «Веселый автобус»,
-Дидактические игры: «Кто что делает?», «Найди опасные предметы», «Опасно- неопасно», «Можно- нельзя»
-Конструирование: «Наша улица», «Гараж для машин».Чуковский «Путаница»; «Волк и семеро козлят».
-Беседы: «Что такое транспорт?», «Спички детям не игрушки», «Правила поведения на площадке»
-Наблюдение: «За машиной», «За проезжей частью дороги»
-Чтение К. Чуковский «Путаница»; «Волк и семеро козлят». Консультация «Безопасность на дороге»
4 «Наедине с природой»
-Наблюдения за дождиком, травой, насекомыми, деревьями
-Рассматривание картин и иллюстраций о природных явлениях
-Рисование «Большая туча»
-Пальчиковая игра «Сорока – белобока», «Паучок»
-Чтение С. Я. Маршак «Где обедал воробей», «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто
-П. и. : «Наседка и цыплята», «Лохматый пес», «Бабочки».
-Д. и. «Чудесный мешочек»
Рассматривание иллюстраций «Какая бывает природа» Создание альбома «Времена года»
5 «В мире игрушек»
-Беседа «Моя любимая игрушка», «Игрушки, которые живут в нашей группе»
-Рисование «Мячик», раскрашивание картинок «Шарики»
-Чтение А. Барто «Идет бычок качается», «Зайка», «Мишка», «Игрушки» и др.
-Труд: наведение порядка в группе
-Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек
-Пальчиковая гимнастика”Дружные пальчики”
-Игры в песочнице с выносными игрушками
-Наблюдение за ветром, работой дворника
-П. и. «Пузырь», «Солнышко и дождик», «Лохматый пес» Консультация для родителей «Безопасность детской игрушки»
Август
1 «Неделя добрых дел»
-Беседы: «Как вы помогаете маме и папе?», «Как можно порадовать близких»
-Дидактические игры: «Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме», «Скажи доброе слово», «Мамины помощники»
-Подвижные игры: «Лохматый пес», «По ровненькой дорожке», Солнышко и дождик»
-Пальчиковая игра: «Колыбельная для пальчиков»
-Художественное чтение: «Петушок и бобовое зернышко»
-Наблюдение: «За облаками», «За собачкой», «За насекомыми»
-Рисование «Бантик для куклы Тани»
-С. р. игра «Позовем в гости Мишку»
-Игры с мыльными пузырями
- Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты» Консультация «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Как помочь ребенку быть вежливым»
2 «Дружба»
- Игра «Давайте поздороваемся», «Я хочу с тобой дружить»
- Беседа: «О дружбе»
-Аппликация «Подарок другу»
- Путешествие в страну «Дружба»
- Слушание песен о дружбе
Разучивание песни «Дружба крепкая»
-П. и. «Хоровод», «Паровозик», «Лохматый пес», Пузырь»
-Чтение стихотворений о дружбе
-Д. и. «Что лишнее?», «Чего больше?»
-Наблюдение за детьми другой группы, работой дворника, птичками, собачкой Консультация «Дружба в детском саду»
3 «Дары лета»
-Рисование «Ягоды»
-Лепка «Яблоки»
-Чтение: Сказка «Репка», Стихотворение «Малина», «Вишня»
-Наблюдение за ягодами на огороде, травой
-Подвижные игры: «У медведя во бору», «Собери ягоды»
-Дидактические игры: «Домик для медвежат», «Угостим гостей», «Найди пар»
-Пальчиковые игры: «Фрукты, «Компот», «За ягодами» Консультация «Осторожно, ядовитые ягоды!»
-Создание альбома «Ягоды»
4 «До свидиния, лето!»
-Беседа: «Лето красное прошло»
-Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Найди пару»
-Рисование «Радуга»
-Художественное чтение: В. Данько «Вот и лето подоспело», стихотворения о лете
-Наблюдение: «Что есть на участке детского сада?», «За цветами», «За погодой»
-П. и. «Кто первый?», «У медведя во бору», «Птички летают», «Солнышко и дождик»
-С. р. игры «Прогулка по лесу», «Угостим Дашу пряниками» Создание альбома «Ах, это лето»