надежда Ахмедшина
План кружковой работы в группе раннего возраста «Пляшут наши ручки»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»
МР Калтасинский район Республики Башкортостан
План кружковой работы в группе раннего возраста «Теремок»
«Пляшут наши ручки»
Воспитатель: Ахмедшина Н. А
Пояснительная записка
Публикация «План кружковой работы в группе раннего возраста „Пляшут наши ручки“» размещена в разделах
В раннем дошкольном возрасте уделяют большое внимание мелкой моторике. В плане кружковой работы отражено содержание по развитию мелкой моторики. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. "Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т. д. Дети от года до двух хорошо воспринимают "пальчиковые игры", выполняемые одной рукой. Трехлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает домик, а другая - кошку, вбегающую в этот домик. Четырехлетние дошкольники могут играть в эти игры, используя несколько событий, сменяющих друг друга. Более старшим детям можно предложить оформить игры разнообразным реквизитом - мелкими предметами, домиками, шариками, кубиками и т. д.
Цель кружка :
Переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь
Задачи кружка :
Учить детей упражнениям пальчиковой гимнастики (работа каждым пальчиком, работа пальчиком правой и левой руки с мелкими деталями). Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений, умение соотносить предметы в пространстве. Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.
Дата проведения кружка :
Один раз в неделю
Список детей посещающих кружок «Пляшут наши ручки»
№ п/п Фамилия, имя ребёнка Дата рождения
1. Ахметшина Диана 23.03.2017
2. Алкаев Савелий 30.10.2016
3. Нуриманова Риана 24.10.2016
4. Павлова Лиза 03.01.2017
5. Сайпушева Анюта 22.02.2017
6. Исмагилова Милана 08.12.2016
7. Хуснутдинова Алия 02.03.2017
8. Рахимова Камилла 06.02.2017
Календарно – тематическое планирование
№ п/п Наименование тем
Дата
Сентябрь
1 «Моя семья» 05.09.
2 «Наш малыш» 12.09.
3 «Это Я» 19.09.
4 «Радуются взрослые и дети» 26.09
Октябрь
1 «Шалун» 10.10.
2 «Качели» 17.10.
3 «Шарик» 24.10
4 «Транспорт» 31.10
Ноябрь
1 «Кисточка» 07.11.
2 «Веер» 14.11.
3 «Я перчатку надеваю» 21.11
4 «Юла» 28.11
Декабрь
1 «Белка» 05.12.
2 «Елочка» 12.12.
3 «Снегири» 19.12
4 «Варежки» 26.12
Январь
1 «Встали пальчики» 09.01.
2 «На работу» 16.01.
3 «Мои пальчики расскажут» 23.01
4 «Снежинки» 30.01
Февраль
1 «Пальчики здороваются» 06.02.
2 «Мы делили апельсин» 13.02.
3 «Собака» 20.02
4 «Помощник» 27.02
Март
1 «Капуста» 08.03.
2 «Тетери» 13.03.
3 «Радуются взрослые и дети» 20.03
4 «Петушок» 27.03
Апрель
1 «Паучок» 03.04.
2 «Детки» 10.04.
3 «Бабочка» 17.04
4 «Повстречались» 24.04
Май
1 «Кот на печи» 08.05.
2 «Курочка - рябушечка» 15.05.
3 «Пирожки» 22.05
4 «Насекомые» 29.05
Месяц Тема Описание
Сентябрь
«Моя семья»
Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя,
А вот и вся семья. Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.
«Наш малыш»
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — наш малыш. Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.
«Это Я»
Это глазки. Вот, вот.
Это ушки. Вот, вот.
Это нос, это рот.
Там спинка. Тут живот.
Это ручки. Хлоп-хлоп.
Это ножки. Топ- топ.
Ох устали вытрем лоб!
Дети показывают части
тела и выполняют движения в соответствии с текстом.
«Головами покиваем»
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
Потом глазки закрываем,
Теперь глазки открываем,
Щечки сильно раздуваем,
Ротики мы открываем,
И зубами постучим,
И немножко помолчим.
Движения выполняются за текстом
Октябрь «Шалун»
Наша Маша варила кашу.
Кашу сварила, малышей кормила:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
Он много шалил.
Свою тарелку разбил. На первые две строчки чертить пальцем круги по ладошке. На следующие четыре строчки загибать пальцы с приговариванием соответствующих слов. Со словами седьмой строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать.
«Качели»
Задрожали ветви елей.
Мы в восторге от качелей.
Мы летаем вверх и вниз,
Вместе с нами веселись.
Упражнение выполнять вначале правой, затем левой рукой, а далее — двумя руками. От запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать вниз.
«Шарик»
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел –
Стал он тонкий и худой.
Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.
«Транспорт»
Будем пальчики сгибать-
Будем транспорт называть:
Машина, вертолёт,
Трамвай, автобус, самолёт.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
Ноябрь
«Кисточка»
Мягкой кисточкой покрашу
Стульчик, стол и кошку Машу.
Соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачивать кисть справа налево и наоборот. Вправо — пальцы раздвигать. Влево — мягко соединять подушечки пальцев.
«Веер»
Солнце светит очень ярко,
И ребятам стало жарко.
Достаем красивый веер-
Пусть прохладою повеет. Соединить прямые пальцы рук. Расслабить руки от локтя, превратив их в большой веер, который обмахивает лицо ветерком.
«Я перчатку надеваю»
Я перчатку надеваю,
Я в неё не попадаю.
Сосчитайте-ка ребятки,
Сколько пальцев у перчатки.
Начинаем вслух считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Загибают пальчики.
Поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатки.
«Юла»
Я юлу кручу, верчу,
И тебя я научу.
Большим пальцем проводить по кончикам других пальцев, от указательного до мизинца и наоборот. Выполнять как правой, так и левой рукой
Декабрь «Белка»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому. Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого.
«Елочка»
«Перед нами елочка:
Шишечки,
Иголочки,
Шарики,
Фонарики,
Зайчики,
И свечки,
Звезды,
Человечки».
Сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку»
показывают кулачки
указательные пальцы
пальцы сжимают в круг
показывают «фонарики»
показывают «ушки зайца»
прижимают ладони и пальчики друг к другу
прижимают ладони с раздвинутыми пальцами
ставят средний и указательный пальцы на колени
«Снегири»
Раз, два, три! Раз, два, три! Прилетели снегири.
Грудки показали.
Ягод поклевали.
Прыгали во веткам. Снегири бегают
Снегири выпячивают грудь
Снегири изображают, что клюют ягоды
Снегири прыгают
«Варежки»
Маша варежку надела
Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал.
В свой домишко не попал.
Маша варежку сняла,
Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь не найдешь.
Здравствуй пальчик, как живешь? Загибаем большой палец,
Высовываем пальчик
Пальчик здоровается, кивает.
Январь
«Встали пальчики»
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики — «Ура!»
В детский сад идти пора!
Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных — «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.
«На работу»
Большой палец встал один.
Указательный – за ним.
Средний будет безымянный.
Тот поднял мизинчик малый.
Встали братцы все – «Ура!»
На работу им пора.
Сжать пальцы в кулачок. Поочередно разгибать их, начиная с большого. А со слов «Встали братцы все» — широко расставить пальцы в стороны.
«Мои пальчики расскажут»
Мои пальчики расскажут,
(хлопаем в ладоши с растопыренными пальчиками)
Что умеют – нам покажут.
(пальцы рук прикасаются к друг с другу 4 раза)
Их 5 на каждой руке.
(показываем растопыренные пальцы)
Сделать все смогут, всегда помогут.
(хлопаем в ладоши)
Они на дудке играют,
(далее все движения соответствуют тексту)
Вещи стирают,
Везде подметают,
Щиплют, ласкают,
Мячик кидают-
Пять и пять моих быстрых пальчиков.
(показываем пальцы обеих рук)
«Снежинки»
Ла-ла-ла, ла-ла-ла,
Туча по небу плыла.
Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча).
Вдруг из тучи над землёй
Полетел снежинок рой.
Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).
Ветер дунул, загудел –
Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперёд).
Рой снежинок вверх взлетел.
Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки летят).
Ветер с ними кружится,
Может быть подружится.
Вращать кистями, попеременно скрещивая руки.
Февраль «Пальчики здороваются»
Я здороваюсь везде —
Дома и на улице.
Даже «здравствуй!» говорю
Я соседской курице.
Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.
«Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька для ежат,
Эта долька для стрижат,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка - кожура.
Он сердит на нас, беда!
Разбегайтесь кто куда.
Поочередно загибают пальцы на правой руке.
Разводят руки.
Имитируют бег пальцами по столу.
«Собака»
У собаки острый носик,
Есть и шейка,
Есть и хвостик. Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх, указательный, средний, безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается («лает собака»)
«Помощник»
Посуду моет наш Антошка,
Моет вилку, чашку, ложку,
Потирать ладошки друг об друга («мыть посуду»).
Вымыл блюдце и стакан
И закрыл покрепче кран.
Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Выполнять имитирующие движения.
Март
«Капуста»
Мы капусту рубим-рубим.
Мы капусту солим-солим.
Мы капусту трем-трем,
Мы капусту жмем-жмем. Двигают прямыми ладонями вверх-вниз.
Поочередно поглаживают подушечки пальцев. Потирают кулачек о кулачек.
Сжимают и разжимают кулачок.
«Тетери»
Как на нашем на лугу
Стоит чашка творогу.
Прилетели две тетери,
Наклевались, улетели.
Разводим руки в стороны,
Изображая простор.
Ладони вместе – горстью.
Машем пальчиками обеих рук, «слетаемся»с разных сторон в середину.
Указательный и средний палец- клювы- тыкают в сложенную горстью вторую ладонь.
«Радуются взрослые и дети»
Кто ещё радуется солнышку?
Радуется дедушка,
Радуется бабушка,
Радуется мамочка,
Радуется папочка,
Очень радуюсь я.
Рада солнцу вся семья!
Выполнение по образцу за педагогом движений: на каждую строку дети загибают пальчик, 6 строка – сжимать и разжимать кулачок.
«Петушок»
Наш красивый петушок (Обе руки сжаты в кулачки.)
Кверху поднял гребешок. (Разжать ладони.)
Крылышками машет. (Кистями помахать в воздухе.)
На лужайке пляшет.
Крошки хлебные клюёт. (Указательными пальцами постучать по столу.)
Пёстрых курочек зовёт
Четвёртая неделя.
Птичка, птичка, прилетай!
Весну-красну зазывай!
Птичка крылышками машет,
Веселит детишек наших!
Дети показывают движениями кистей рук как летит птичка.
Апрель
«Паучок»
Паучок бежал по ветке,
(Скрестите руки на уровне груди. Пальчики правой руки бегут по предплечью левой, а затем наоборот)
А за ним бежали детки.
Хлынул дождик: ой – е – ей!
(Прижмите ладошки к лицу и сокрушенно покачайте головой)
Смыло паучков водой.
(Помашите руками, словно стряхивая паучков и водичку)
Скрестить руки на уровне груди. Пальчики правой руки бегут по предплечью левой, а затем наоборот. Прижать ладошки к лицу и сокрушенно покачать головой. Помахать руками, словно стряхивая паучков и водичку.
«Детки»
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать —
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
Поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы. Поочередно сгибать их в кулачок, начиная с большого.
«Бабочка»
Бабочка-коробочка,
Улетай под облачко.
Там твои детки
На берёзовой ветке.
Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит». Имитировать полёт «бабочки».
«Повстречались»
Повстречались два котё нка:
«Мяу – мяу».
Два щенка: «Ав – ав».
Два жеребё нка: «И-го-го»
Два тигренка: «Р-р-р»,
два быка: «Му-у».
Смотри, какие рога! На каждую фразу соединять одноимённые пальцы левой и правой рук по одному начиная с мизинца. На последнюю фразу показать «рога», одновременно выпрямив указательные пальцы и мизинцы.
Май «Кот на печи»
Кот на печи
Сухари толчет,
Кошка в окошке
Полотенце шьет.
Маленькие котята
На печке сидят,
На печке сидят
Да на котика глядят
И сухарики едят.
Стучат кулачком о кулачек.
Показывают как шьют иголкой.
Поднимают руки на уровень груди, опустив кисти вниз и качают головой вправо – влево.
Показывают руками «очки».
Щелкают зубами.
«Курочка - рябушечка»
Курочка – рябушечка
По двору гуляла,
По двору гуляла
Цыпляток считала:
Раз, два, три, четыре, пять!
Посчитаю их опять:
Раз, два, три, четыре, пять! Не спеша «проходятся» указательным и средним пальцем по бедрам.
Загибают пальчики на одной руке.
Грозят указательным пальцем.
Загибают пальчики на другой руке.
«ПИРОЖКИ»
Я купила масло,
Сахар и муку,
Полкило изюма,
Пачку творогу.
Пирожки пеку, пеку,
Всех друзей я в гости жду Загибаем поочередно пальчики, перечисляя продукты
Имитируем лепку пирожков.
Ладони вперед, имитируем движения, подзывающие
гостей.
«НАСЕКОМЫЕ»
Дружно пальчики считаем-
Насекомых называем:
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зелёным брюхом.
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!
Сжимать и разжимать кулачки.
Поочерёдно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого.
Вращать мизинцем.
Спрятать руки за спину.