Светлана Васильева
План вокальной кружковой работы
▼ Скачать + Заказать документы
Вокальный кружок «Отончооннор».
Музыкальный руководитель: Васильева С. Ж.
Цель: Вызвать интерес детей музыкальным искусствам, привить любовь к хоровому и вокальному пению, сформировать вокально-хоровые навыки, чувство музыки, стиля. Воспитать музыкальную и певческую культуру. Развить музыкально-эстетический вкус детей.
Задачи:
Темочки:
- Вокал. Обучение детей пению
- Вокальный кружок
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Образовательные: формировать постановку голоса, вокально-хоровых навыков, знакомство с вокально-хоровым репертуаром;
- Воспитательное: воспитать вокальный слух как важный фактор пения в единой певческой манере, организованность, внимание, естественность в момент коллективного музицирования, прививать навыки сценического поведения.
- Развивающие: развивать музыкальные способности детей и потребности младших дошкольников в хоровом и сольном пении, а так же развивать навыки эмоционального, выразительного пения.
Занятия в вокальном кружке способствуют развитию музыкальной памяти, выработке и развитию интонационного и ладового слуха, развитию творческой фантазии.
Приобщение к музыкальной культуре родного края имеет большое значение в духовно-нравственном воспитании, их патриотическом воспитании.
Процесс музыкального воспитания как формирование певческой функции в органичном единстве с формированием ладового и метроритмического чувства включает решение следующих задач:
1. Певческая установка;
2. Дыхание;
3. Артикуляционные задачи;
4. Выработка подвижности голоса;
5. Расширение певческого диапазона детей;
6. Развитие чувства метроритма;
7. Выразительность и эмоциональность исполнения;
8. Работа над чистотой интонирования;
9. Формирования чувства ансамбля;
10. Формирования сценической культуры;
Таким образом, развитие вокально-хоровых навыков сочетает вокально-техническую деятельность с работой по музыкальной выразительности и созданию сценического образа.
В работе с вокальным коллективом необходимо руководствоваться следующими принципами:
1. Развивать голос из примарных тонов, без торопливости расширять диапазон;
2. Главным методом считать устное объяснение, показ.
3. Критерием оценки считать качество звука, свободу при пении, не количество, а качество выученного материала;
4. Всю певческую работу связывать с развитием музыкального слуха;
5. Повторять выученное на каждом занятии, что является фундаментом для последующей работы;
6. Применять индивидуальный опрос, наблюдать за развитием каждого ребенка.
Прогнозируемые результаты:
Дети должны научиться красиво петь: петь звонко, напевно, чисто интонировать мелодию, выразительно исполнять различные по характеру вокальные произведения, постепенно переходить к исполнению более сложных вокальных произведений, к песням с более широким диапазоном, петь в ансамбле и сольно.
Перспективно-тематический план кружка «Отончооннор»
Сентябрь
№ 1 неделя
№ 2 неделя
п/п Музыкальный
репертуар Задачи Музыкальный
репертуар
Задачи
1 «Осенний лес» муз. В. Иванникова, сл. А. Шибицкой.
- Распевка
- Ознакомление детей с песней;
- Слушание, разучивание песни;
- Работа над дикцией и артикуляцией; «Осенний лес» муз. В. Иванникова, сл. А. Шибицкой.
- распевка;
- Повторение песни;
- учить петь чисто, интонировать мелодию;
- учить петь с движениями;
№ 3 неделя Задачи № 4 неделя
Задачи
2 «Листики»
муз. М. Парцхаладзе, Н. Соловьевой.
- Распевка
- Ознакомление детей с песней;
- Слушание песни;
- Разучивание песни;
- учить слова,правильно брать высокие звуки;
«Листики» муз. М. Парцхаладзе, Н. Соловьевой.
- Распевка;
- Повторение песни;
- учить петь чисто, интонировать мелодию;
- учить петь с движениями;
Октябрь
№ 1 неделя
№ 2 неделя
п/п Музыкальный
репертуар
Задачи Музыкальный
репертуар Задачи
1 «Урожай собирай»
муз. А. Филиппенко.
- Распевка
- Ознакомление детей с песней;
- Слушание, разучивание песни;
- Работа над дикцией и артикуляцией
«Урожай собирай»
муз. А. Филиппенко.
- распевка;
- Повторение песни;
- учить петь чисто, интонировать мелодию;
- учить петь с движениями;
№ 3 неделя
№ 4 неделя
1 «Падают листья» муз. М. Красева.
- Распевка
- Ознакомление детей с песней;
- Слушание песни;
- Разучивание песни;
- учить слова,правильно брать высокие звуки
«Падают листья» муз. М. Красева.
- Распевка;
- Повторение песни;
- учить петь чисто, интонировать мелодию;
- учить петь с движениями;
Ноябрь
№ 1 неделя
№ 2 неделя
п/п Музыкальный
репертуар
Задачи Музыкальный
репертуар Задачи
1 «Падает снег» муз. А. Розанова,
- Распевка
- Ознакомление детей с песней;
- Слушание, разучивание песни;
- Работа над дикцией и артикуляцией; «Падает снег» муз. А. Розанова,
- распевка;
- Повторение песни;
- учить петь чисто, интонировать мелодию;
- учить петь с движениями;
№ 3 неделя
№ 4 неделя
2 «Дружба» муз. В. Герчик.
- Распевка
- Ознакомление детей с песней;
- Слушание песни;
- Разучивание песни;
- учить слова,правильно брать высокие звуки;
«Дружба» муз. В. Герчик.
- Распевка;
- Повторение песни;
- учить петь чисто, интонировать мелодию;
- учить петь с движениями;
Декабрь
№ 1 неделя
№ 2 неделя
п/п Музыкальный
репертуар
Задачи Музыкальный
репертуар Задачи
1 «Елочка»
муз. Т. Бурцева, сл. В. Куталев.
- Распевка
- Ознакомление детей с песней;
- Слушание, разучивание песни;
- Работа над дикцией и артикуляцией; «Елочка»
муз. Т. Бурцева, сл. В. Куталев.
- распевка;
- Повторение песни;
- учить петь чисто, интонировать мелодию;
- учить петь с движениями;
№ 3 неделя
№ 4 неделя
2 «Новогодняя» муз. А. Варламова, сл. О. Куланиной.
- Распевка
- Ознакомление детей с песней;
- Слушание песни;
- Разучивание песни;
- учить слова,правильно брать высокие звуки;
«Новогодняя» муз. А. Варламова, сл. О. Куланиной.
- Распевка;
- Повторение песни;
- учить петь чисто, интонировать мелодию;
- учить петь с движениями;
Январь
№ 1 неделя
№ 2 неделя
п/п Музыкальный
репертуар
Задачи Музыкальный
репертуар Задачи
1 «Веселые нотки» муз. Н. Макровой,
- Распевка
- Ознакомление детей с песней;
- Слушание, разучивание песни;
- Работа над дикцией и артикуляцией
«Веселые нотки» муз. Н. Макровой,
- распевка;
- Повторение песни;
- учить петь чисто, интонировать мелодию;
- учить петь с движениями;
№ 3 неделя
№ 4 неделя
2 «Песенка о гамме» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой.
- Распевка
- Ознакомление детей с песней;
- Слушание песни;
- Разучивание песни;
- учить слова,правильно брать высокие звуки
«Песенка о гамме» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой.
- Распевка;
- Повторение песни;
- учить петь чисто, интонировать мелодию;
- учить петь с движениями;
Февраль
№ 1 неделя
№ 2 неделя
п/п Музыкальный
репертуар
Задачи Музыкальный
репертуар Задачи
1 «Моряки» муз. муз. и сл. Н. Шахина.
- Распевка
- Ознакомление детей с песней;
- Слушание, разучивание песни;
- Работа над дикцией и артикуляцией
«Моряки» муз. муз. и сл. Н. Шахина.
- распевка;
- Повторение песни;
- учить петь чисто, интонировать мелодию;
- учить петь с движениями;
№ 3 неделя
№ 4 неделя
2 «Лучше папы друга нет» муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковский.
- Распевка
- Ознакомление детей с песней;
- Слушание песни;
- Разучивание песни;
- учить слова,правильно брать высокие звуки
«Лучше папы друга нет» муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковский.
- Распевка;
- Повторение песни;
- учить петь чисто, интонировать мелодию;
- учить петь с движениями;
Март
№ 1 неделя
№ 2 неделя
п/п Музыкальный
репертуар
Задачи Музыкальный
репертуар Задачи
1 «Восьмое марта» сл. И муз. Н. Макаровой,
- Распевка
- Ознакомление детей с песней;
- Слушание, разучивание песни;
- Работа над дикцией и артикуляцией; «Восьмое марта» сл. И муз. Н. Макаровой,
- распевка;
- Повторение песни;
- учить петь чисто, интонировать мелодию;
- учить петь с движениями;
№ 3 неделя
№ 4 неделя
2 «Дорообо сандал саас» муз. и сл. Н. Макаровой.
- Распевка
- Ознакомление детей с песней;
- Слушание песни;
- Разучивание песни;
- учить слова,правильно брать высокие звуки;
«Дорообо сндал саас» муз. и сл. Н. Макаровой.
- Распевка;
- Повторение песни;
- учить петь чисто, интонировать мелодию;
- учить петь с движениями;
Апрель
№ 1 неделя
№ 2 неделя
п/п Музыкальный
репертуар
Задачи Музыкальный
репертуар Задачи
1 «Идет весна» муз. В. Герчик,сл. А. Пришельца.
- Распевка
- Ознакомление детей с песней;
- Слушание, разучивание песни;
- Работа над дикцией и артикуляцией; «Идет весна» муз. В. Герчик,сл. А. Пришельца.
- распевка;
- Повторение песни;
- учить петь чисто, интонировать мелодию;
- учить петь с движениями;
№ 3 неделя
№ 4 неделя
2 «Сааскы тыа5а» муз. и сл. Н. Макровой.
- Распевка
- Ознакомление детей с песней;
- Слушание песни;
- Разучивание песни;
- учить слова,правильно брать высокие звуки;
«Сааскы тыа5а» муз. и сл. Н. Макровой.
- Распевка;
- Повторение песни;
- учить петь чисто, интонировать мелодию;
- учить петь с движениями;
Май
№ 1 неделя
№ 2 неделя
п/п Музыкальный
репертуар
Задачи Музыкальный
репертуар Задачи
1 «Близняшки» муз. и сл. н. Макаровой,
- Распевка
- Ознакомление детей с песней;
- Слушание, разучивание песни;
- Работа над дикцией и артикуляцией; «Близняшки» муз. и сл. н. Макаровой,
- распевка;
- Повторение песни;
- учить петь чисто, интонировать мелодию;
- учить петь с движениями;
№ 3 неделя
№ 4 неделя
2 «Когда на планете хозяева дети» муз. и сл. Н. Макаровой - Распевка
- Ознакомление детей с песней;
- Слушание песни;
- Разучивание песни;
- учить слова,правильно брать высокие звуки;
«Когда на планете хозяева дети» муз. и сл. Н. Макаровой - Распевка;
- Повторение песни;
- учить петь чисто, интонировать мелодию;
- учить петь с движениями;