Евдокия Потапова
Перспективный план по кружковой работе «Олимпийские надежды»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
С древних времён и до нашего времени значительную роль в развитии и совершенствовании человека и общества играют физическая культура и спорт. Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Они объединяют спортсменов-олимпийцев всех стран в честных и равноправных соревнованиях. Цель олимпийского движения - способствовать построению лучшего мира посредством воспитания молодежи средствами спорта без какой-либо дискриминации и в духе соблюдения принципов олимпизма, что включает в себя взаимопонимание, дружбу, атмосферу солидарности и честной игры.
Публикация «Перспективный план по кружковой работе „Олимпийские надежды“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Одной из главных задач педагогического коллектива детского сада является совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия детей. Для того, чтобы развитие ребенка было гармоничным, необходимо находиться в постоянном поиске новых форм работы по организации физкультурно-оздоровительной работы. Одной из таких форм являются Олимпийские игры.
Цель проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
Заниматься спортом - одно из прав человека. Каждый должен иметь возможность заниматься спортом в соответствии с его или ее потребностями.
Актуальность разработки программы обусловлена поиском более эффективных способов педагогических воздействий в физическом и умственном воспитании детей дошкольного возраста при создании здоровьесберегающей среды ДОУ.
Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что многие дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к выраженным функциональным нарушениям в организме. Снижения силы и работоспособности скелетной мускулатуры влечет за собой нарушение осанки, координации движений, выносливости, гибкости и силы, вызывает задержку возрастного развития.
Направленность образовательной программы оздоровительно – познавательная. Содержание программы способствует укреплению здоровья детей, активизации и развитию двигательной деятельности дошкольников, их познавательной и мыслительной сферы средствами игры.
Новизна данной программы заключается в комплексном решении задач оздоровления: физическое развитие детей организуется при одновременном развитии их интеллектуальных способностей, осмысленному отношению к своему здоровью.
Цель: обогащение двигательного опыта детей 6-7 лет.
Задачи:
1. Формировать интерес к физической культуре и спорту, достижениям в области спорта.
2. Познакомить детей с историей развития Олимпийских игр, различных видов спорта.
3. Способствовать совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма, улучшению физического развития, физической подготовленности детей.
4. Воспитывать умение действовать коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во второй половине дня, в период с октября по май. Продолжительность НОД 25-30 минут. Итогом детской деятельности является спортивный праздник.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА
«ОЛИМПИЙСКИЕ РЕЗЕРВЫ»
ОКТЯБРЬ
1 нед. Познавайка. «Спорт и спортсмены»
Задачи: Способствовать формированию интереса к знаниям физическими упражнениями через приобщение к нравственному и эстетическому опыту Олимпийских игр. Закрепление знаний о различных зимних видах спорта.
2 нед. Школа ЗОЖ «Где прячется здоровье»
Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия; развивать представление детей о значении двигательной активности в жизни человека; закрепить представления детей о ЗОЖ; Воспитание у детей созидательного отношения. к своему здоровью, как неотъемлемой части существования
3 нед. Из истории спорта «Мяч»
Задачи: дать знания о разных видах спорта, об олимпийских играх; закрепление знаний о разных видах спорта, воспитывать желание заниматься спортом, формирование основ здорового образа жизни.
4 нед. Физкультурное развлечение «День здоровья» (на улице)
Задачи: Воспитывать интерес к спорту и физическим упражнениям; развивать физические качества – быстроту, ловкость, силу, выносливость и волевые качества – внимание, выдержку, настойчивость; умения действовать сообща; продолжать знакомить детей с зарождением олимпийского движения.
НОЯБРЬ
1 нед. Познавайка «Мифы и легенды Олимпа»
Задачи: познакомить с основными событиями возникновения Олимпийских игр на примерах мифов и легенд Древней Греции; формирование интереса к истории возникновения Олимпийских игр; воспитание характера, чувства товарищества, команды и взаимопомощи.
2 нед. Школа ЗОЖ «Здоровый позвоночник»
задачи: познакомить детей с функцией позвоночника в организме; обучить правильной последовательности выполнения ОРУ на основе уже накопленного опыта; совершенствовать выполнение коррекционных упражнений для позвоночника; дать детям возможность самостоятельно принять решения по защите своего позвоночника (дети выводят правила.
3 нед. Из истории спорта «Лёгкая атлетика»
Задачи: знакомить детей с историей развития легкой атлетики; знакомить с олимпийским движением, со спортивными достижениями страны в лёгкой атлетике; закреплять двигательные способности детей; воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.
4 нед. Физкультурное развлечение «Веселые старты»
Задачи: Закрепить двигательные навыки, воспитывать желание заниматься спортом.
ДЕКАБРЬ
1 нед. Познавайка «Олимпийские игры древности»
Задачи: формировать у детей представление о зарождении олимпийского движения; совершенствовать навыки выполнения основных видов движений (в соревновательной форме) ; формировать оптимальную двигательную активность; воспитывать нравственные качества личности (чувство дружбы, взаимовыручки, ответственности) .
2 нед. Школа ЗОЖ «Наши здоровые ножки»
Задачи: формировать у детей правильную походку и осанку; научить ухаживать за ногами, выполнять специальные упражнения для укрепления мышц, участвующих в формировании свода стопы.
3 нед. Из истории спорта «Коньки»
Задачи: классифицировать все известные виды спорта на коньках; систематизировать знания о коньках с помощью колец Луллия; закрепить владению приёмами фантазирования, используя приём смещения во времени; формировать представления о том, как изменяется предмет во времени, в процессе творческой мысли и деятельности человека; воспитывать любовь к спорту.
4 нед. Физкультурное развлечение «Пришла веселая зима» (на улице)
Задачи: развивать двигательные навыки, физические качества, желание заниматься спортом; формировать интерес к разным видах спорта, любознательность, желание заниматься спортом.
ЯНВАРЬ
2 нед. Познавайка «Возрождение Олимпийских игр. Символика»
Задачи: продолжать знакомить детей с зарождением Олимпийского движения, с символикой Олимпийских игр, континентами Земного шара; совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений, продолжать использовать интеллектуальные задания в эстафетах; воспитывать чувства дружбы, взаимовыручки, ответственности за взятые на себя обязательства.
3 нед. Школа ЗОЖ «Здоровые легкие»
Задачи: познакомить с органами дыхания, функцией лёгких у человека;
формировать осознанное отношение к выполнению упражнений на растягивание, расслабление и дыхание; дать возможность принять решение по защите своего организма от вредного дыма.
4 нед. Из истории спорта «Лыжные гонки. Биатлон»
Задачи: познакомить детей с зимними видами спорта: лыжные гонки, биатлон; уметь отличать зимний спортивный инвентарь от летнего; развивать общую, мелкую моторику; формировать умение импровизировать под музыку соответствующего характера (лыжник, конькобежец и т. д); развивать глазомер, координацию движений; развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, гибкость, выносливость,
ФЕВРАЛЬ
1 нед. Спортивный праздник «Зажигаем Олимпийский огонь»
Задачи: воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам и достижениям спортсменов; содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр; способствовать формированию здорового образа жизни.
2 нед. Школа ЗОЖ «Вредные привычки»
Задачи: познакомить дошкольников с функцией легких у человека; выработать осознанное отношение к своему организму; дать детям возможность самостоятельно принять решение по защите организма от вредных факторов, влияющих на организм.
3 нед. Познавайка «Олимпиада в Сочи»
Задачи: создать у детей представление об Олимпийских играх как мировых соревнованиях; воспитывать желание заниматься спортом, быть здоровым; формирование активной спортивной позиции, чувства гордости и уважения к спортивному наследию страны и спортивным достижениям россиян в Олимпийских играх; расширить знания воспитанников об истории возникновения Олимпийских игр и участию России в них.
4 нед. Из истории спорта «Художественная гимнастика»
Задачи: познакомить детей с новым видом спорта и спортсменами; обогащать двигательный опыт детей через использование элементов художественной гимнастики.
МАРТ
1 нед. Физкультурный досуг «Олимпийские звездочки»
Задачи: Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпизма, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
2 нед. Познавайка «Знаменитые олимпийцы современности»
Задачи: закреплять знания о знаменитых олимпийских чемпионах; совершенствовать ведение мяча с продвижением вперед, броски мяча в баскетбольную корзину; способствовать развитию координационных способностей в беге.
3 нед Школа ЗОЖ «Сердце человека»
Задачи: познакомить с работой человеческого сердца; показать значение сердца и крови для жизни человека; формировать осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для укрепления сердечной мышцы; обучить правилам поведения, обеспечивающим сохранность здоровья сердечной мышцы; закреплять навык самостоятельного выполнения ОРУ.
4 нед. Из истории спорта «Тяжелая атлетика»
Задачи: познакомить детей с новым видом спорта - тяжелой атлетикой.
Воспитывать желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.
АПЕРЛЬ
1 нед. Физкультурный досуг «Олимпийцы в детском саду»
Задачи: совершенствовать уровень физической подготовленности детей всех возрастов ; прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса; формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.
2 нед. Познавайка «Летние и зимние Олимпийские игры»
Задачи: закреплять знания о летних и зимних Олимпийских играх; способствовать формированию интереса к знаниям физическими упражнениями через приобщение к нравственному и эстетическому опыту Олимпийских игр.
3 нед. Школа ЗОЖ «Мышцы»
Задачи: познакомить с функцией мышц; воспитывать уважение и бережное отношение к себе через познание себя, частей его тела; научить правильному порядку выполнения ОРУ; учить ощущать и чувствовать процесс движения любой части тела; упражнять в основных видах движений, развивать ловкость, быстроту, силу в играх-эстафетах.
4 нед. Из истории спорта «Шахматы»
Задачи: знакомить детей с шахматными фигурами, шахматной доской, ее особенностями; вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур; учить детей ориентироваться на плоскости, познакомить с названиями шахматных фигур; развивать у дошкольников мышление, память, наблюдательность, внимание.
МАЙ
ИТОРОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:
Спортивный праздник «Летние Олимпийские игры»
Задачи: воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам и достижениям спортсменов; содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр; способствовать формированию здорового образа жизни.