Анна Ансимова
План кружковой деятельности «Азбука юного пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.
Публикация «План кружковой деятельности „Азбука юного пешехода“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.
Именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Цель, задачи кружковой деятельности
Цель кружка: сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.
Задачи:
1. развивать мыслительную деятельность детей
2. формировать культуру поведения в условиях дорожного движения
3. стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе
4. дорожного движения
5. формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения
6. научить детей правильно и безопасно вести себе на улицах и дорогах города
7. воспитывать культуру поведения
Методы, приемы, используемые в кружковой деятельности
- игровой метод;
- словесный метод;
- наглядный метод.
Базисный план
Возраст детей: 5-6 лет
Длительность (в минутах): 20-25 минут
Место кружка в системе совместной деятельности с детьми: Еженедельно в четверг, во вторую половину дня
Количество занятий в месяц: 4
Количество занятий в год: 48
Методическое обеспечение
• Авдеева Н. Н., Стёркина Р. Б. «Безопасность». «Детство – Пресс», 2004.
• Извекова Н. А, Медведева А. Ф. Занятия по правилам дорожного движения. – М. : ООО «ТЦ Сфера», 2009.
• Саулина Т. Ф.. Три сигнала светофора. – М: «Просвещение», 1989.
• старцева О. Ю. Ш кола дорожных наук. – М: ООО «ТЦ Сфера», 2009.
• Черепанова С. Н. Правила дорожного движения. – «Издательство Скрипторий 2003».
Планирование кружковой деятельности
Сентябрь
«Знакомство с улицей»:
Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы.
Беседа: Как вести себя на улице
Расширять представления детей о правилах поведения на улице, о дорожных знаках и светофоре.
«Улица полна неожиданностей».
Познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге
Игра на внимание «Красный, жёлтый, зелёный»
Создать условия для закрепления знаний о правилах дорожного движения; повторить и закрепить знания о светофоре и его сигналах; довести до сознания детей важность изучения правил дорожного движения
Октябрь
Беседа: Транспорт
Расширять представление детей о грузовом и пассажирском транспорте, вспомнить основные части транспортного средства (кабина, салон, кузов, дверь, окна, колёса, руль).
Развлечение: Красный! Желтый! Зеленый!
Формировать у детей потребность в двигательной активности, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка. Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках.
«Бегут машины в ряд» на чём люди ездят (Виды городского транспорта). Познакомить детей с 2-х сторонним и односторонним движением. Познакомить с некоторыми дорожными знаками. Закрепить у детей названия городского транспорта (автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль).
Игра «Помоги Незнайке»
Разбор ситуаций в общественном транспорте
Ноябрь
Дидактическая игра «Какой это знак?»
Учить детей раз различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Мы – весёлые пешеходы.
Закреплять знания детей о правилах движения. Познакомить с понятием «Регулировщик»
«Торопышка, не спеши». Правила поведения на улице. Пешеход.
Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, дать понятия: пешеход, наземный, подземный переход, проезжая часть, тротуар. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Учить правильно вести себя на улице.
Чтение отрывка из рассказа А. Дорохова «Зелёный, желтый, красный».
Закрепить с детьми знания правил уличного движения; знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог и на тротуаре нельзя; транспорт ездит по правой стороне мостовой; знать назначение и сигналы светофора
Декабрь
Чтение стихов о транспорте.
Уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт», Уточнение понятия видов транспорта и его назначения. Побуждать отчетливо произносить слова и короткие фразы.
«Светик - трёхцветик» - по сигналу светофора.
Закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия. Развивать интерес к ПДД, Продолжить знакомить детей с работой регулировщика на улице.
«Двухколесный транспорт»
Познакомить детей с двухколесным транспортом, с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление.
Рассматривание картины Чернякова В. «Машинист».
Продолжать знакомство детей с профессией водитель.
Январь
«Играй да смекай!»
Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.
Отгадывание загадок о транспорте и знаках дорожного движения.
Развивать мышление, умение отгадывать загадки.
Наблюдение за движением машин по зимней дороге.
Обратить внимание детей на движение транспорта по скользкой дороге в зимнее время года, познакомить со свойствами скользкой дороги, о невозможности затормозить.
Аппликация из салфеток «Светофор»
Учить различать и называть красный, желтый, зеленый сигнал светофора; вспомнить правила передвижения на сигналы светофора; учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур; прививать любовь к рисованию.
Февраль
«Бульвар дорожных знаков». Сами не видят, а другим указывают.
Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением. Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра».
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Закрепить у детей знания о сигналах светофора и их назначении; развивать слуховое восприятие.
Игровая ситуация «Научи Незнайку играть во дворе»
Обобщили полученные знания по безопасности дорожного движения. Воспитывали чувство осторожности.
Чтение Вольский А. «Запомни, юный пешеход!»
Закрепить с детьми знания правил уличного движения.
Март
Заучивание стихотворения С. Михалкова «Шагая осторожно»
Помочь запомнить стихотворение. Развивать речь.
Дидактическая игра «Что будет, если…»
Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра».
Аппликация «Автобус на нашей улице»
Уточнение правил дорожного движения перевозки пассажиров в машине. Расширять знания о правилах для пешеходов на дороге и на тротуаре.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Закреплять правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.
Апрель
Дидактическая игра «Знаки сервиса».
Совершенствовать знания «дорожной грамоты». Дать представление о знаках сервиса: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт медицинской помощи». Учить изображать знаки сервиса.
Игра-путешествие «В Стране дорожных знаков»
Закрепить умение применять полученные знания в нестандартной обстановке; уточнить знания о дорожных знаках, правилах поведения на дороге.
Дидактическая игра «Поставь дорожный знак»
Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные); развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве.
Железнодорожный транспорт
Расширение знаний о видах транспорта.
Май
Подвижная игра «Едем – едем на машине»
Закрепить знания о сигналах светофора.
Беседа «Знаки разрешающие - какие они?».
Продолжить знакомство детей с дорожными знаками.
Беседа «Знаки запрещающие, какие они».
Продолжить знакомство детей с дорожными знаками.
Дидактические игры «Разрешается, запрещается»
Закрепить у детей знания ПДД; развивать слуховое восприятие.
Июнь
Рисование палочками на песке дорожных знаков.
Развивать художественные способности к изобразительной деятельности, умение принимать и самостоятельно реализовать творческую задачу, творческое воображение. Закреплять название дорожных знаков.
Подвижная игра «Перекресток»
Пополнять знания детей о перекрестке; закрепить умение детей правилам перехода улиц и перекрестков.
Слушание и сравнение музыкальных произведений: «Песенка красного светофора», «Песенка желтого светофора», «Песенка зеленого светофора» муз. Т. Чудовой, сл. Г. Георгиева
Развивать музыкальный слух.
Дидактическая игра «Кто больше назовет автомобилей»
Закрепить знания детей об автомобилях (грузовые, легковые, специальные); развивать память; пополнить словарный запас детей новыми словами.
Июль
Подвижная игра «Мы – водители»
Продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игре знания о труде взрослых.
Спортивное развлечение: «Неразбериха в городе Дорожных знаков»
Приобщать детей к занятиям спортом; закреплять знания дорожных знаков и сигналов светофора; развивать память и внимание, ориентировку в пространстве; воспитывать привычку заботиться о своей безопасности, соблюдая правила дорожного движения.
Целевая прогулка к светофору.
Закрепить знания детей о работе светофора (красный и зеленый сигнал);
познакомить с назначением желтого сигнала; закрепить правила перехода через проезжую часть где есть светофор.
Разучивание чистоговорок о ПДД.
Развивать умение четко произносить звуки.
Август
Подвижная игра «Едем – едем на машине»
Закрепить знания о сигналах светофора.
Игровые ситуации «Научи Незнайку играть во дворе»
Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, рассказать о необходимых мерах предосторожности, уточнить, где можно, а где нельзя играть.
Дидактические игры «Найди такой же», «Знаки заблудились»
Закрепить знания о ПДД и дорожных знаках.
Чтение стихотворения Михалкова: «Моя улица».
Формировать сознательное отношение к своим и чужим поступкам.