МААМ-картинки

План кружка «Экологический театр мод «Шик»

нина корпкунова
План кружка «Экологический театр мод «Шик»
▼ Скачать + Заказать документы

останай аласы кімдігіні білім бліміні №18 мектеп-гимназиясы» М. М.

«Школа- гимназия №18 отдела образования акимата города Костаная»

Направленность: художественно эстетическая

Рабочая программа дополнительного образования детей

(адаптированная)

Экологический театр мод «Шик».

Вид деятельности: театр мод.

Учитель технологии:

Коркунова Нина Петровна

останай -2020

Костанай - 2020

Пояснительная записка

Публикация «План кружка „Экологический театр мод „Шик“» размещена в разделах

Программа кружка составлена на основе интеграции предметов технологии, экологии, и основы жизнедеятельности человека.

Среди современных проблем стоящих перед мировым сообществом, особенно выделяется одна проблема: ухудшения качества среды обитания человека. Она носит глобальный характер и волнует людей всех стран. Роль загрязнения проявляется наглядно и вызывает эмоциональную критику людей.

Экологическое образование не является чем-то принципиально новым в мире. Необходимость воспитания в человеке бережного отношения к природе и её ресурсам осознавалось издавна. Для преодоления экологического кризиса необходимо формирование нового, экоцентрического сознания. В современной школе наблюдается активный поворот на формирование именно такого сознания. Экологические конкурсы, факультативы, кружки, олимпиады, исследовательские работы - вот далеко не полный перечень различных форм работы по экологическому образованию школьников.

Идея организации школьного театра моды возникла для решения задач экологического воспитания и организации досуга школьников. Учащиеся в нем одновременно актеры, художники - модельеры и портные. На занятиях в данном театре дети имеют возможность проявлять свои мысли, чувства, развивать свой талант.

У учащихся при изготовлении моделей развивается пространственное представление, фантазия, формирование умения пользоваться различными материалами при создании костюмов. Они учатся создавать костюмы необычной формы, применяя современные упаковочные материалы: пластиковые пробки, одноразовая посуда, стаканчики из-под йогурта, мешки для муки и сахара, овощные сетки.

Создания костюма- процесс довольно трудоемкий. Главное- найти художественный образ костюма, исходя из имеющегося материала. Технология изготовления модели определяется свойствами материала.

Применения бытовых отходов в создание моделей возникает задача, как переработать эти отходы превратить их в красивую одежду.

Сопричастность к миру моды, активное участие в создание оригинальных моделей одежды, их рекламирование способствует социализации и профессиональному самоопределению подростков, воспитывает художественный вкус и трудолюбие.

Программа работы театра моды расширяет познания учащихся в области проектирования одежды, даёт возможность проведения самостоятельной исследовательской работы.

Школьный театр моды - сравнительно новая форма работы в области художественно - прикладного творчества учащихся

Курс программы выстроен от простого к сложному. При выполнении практических работ школьники, кроме освоения технологических приемов, должны включаться в решение задач, направленных на создание целостного изделия

Изготовление своими руками красивых и необычных изделий вызывает повышенный интерес к работе, приносит удовлетворение результатами труда, стимулирует последующую деятельность. Представляется уникальная возможность соединить трудовую подготовку с эстетическим воспитанием.

Сегодня недостаточно дать детям только определенную сумму знаний — ведь им предстоит трудиться в стремительно обновляющемся мире. Вопрос формирования трудовых навыков имеет большое значение для подготовки и адаптации детей к самостоятельной жизни. Трудолюбие — главное богатство, которое мы должны передать своим детям, чтобы вырастить их счастливыми людьми. Задача педагога заключается в том, чтобы сохранить в глазах учеников огонек, чтобы труд приносил им радость, а не горечь неудач.

Театр моды как своеобразный синтез музыки, сценического движения, костюма, причёски и макияжа может помочь ребятам в самоутверждении, завоевании авторитета в своей среде, выборе профессии.

Программа затрагивает вопросы изучения изобразительного искусства в направлении рисунка, композиции, цветоведения, что позволяет учащемуся и слушателю ориентироваться на профессию мастера пошива легкой одежды, модельера-конструктора, модельера-дизайнера, художника-модельера. Учебно-воспитательный процесс в школе предполагает формы педагогического воздействия, направленные на проявление творческого начала учащегося и слушателя, активной жизненной позиции.

Данная программа рассчитана на 68 часов, на 2 часа изучения предмета в неделю, что способствует глубокому освоению технологий швейного производства, овладения основами компьютерного проектирования и дизайна, а также в совершенстве владеть знаниями при разработке собственного имиджа.

Исходя из выше сказанного перед работой кружка стоят следующие цели и задачи:

Цель программы: Создание условий для формирования творческой личности, способной созидать себя как индивидуальность.

Задачи программы:

1. Воспитание экологического сознания.

2. Развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей

3. Предоставить школьникам возможность попробовать себя в профессиональной деятельности

4. Ознакомить учащихся с некоторыми теоретическими положениями основ дизайна, научить создавать дизайн - проекты в форме эскиза

5. Формировать у детей уверенность в себе, стремление преодолевать собственную скованность и закомплексованность

В программе предусматривается возможность индивидуальных, групповых и коллективных занятий. Группа является разновозрастной (обучающиеся с 5- по 8 класс). Умения и навыки младших школьников сформированы в силу возрастных особенностей не в той мере, как у более старших воспитанников, поэтому для индивидуальных занятий с младшими выделяется дополнительное время. В то же время необходимы групповые занятия для учащихся средней и старшей школы. В этой подгруппе уже сформированы базовые знания, практические умения и навыки, полученные в процессе трудового обучения в школе.

Если сравнить данную программу по результативности с традиционной школьной программой, то можно сделать вывод о большем объёме, разнообразии и качестве знаний, умений и навыков, получаемых учащимися; большей практической направленности, связанной с современными требованиями жизни (производство товаров и услуг, экономическая целесообразность, экология и безопасность трудовой деятельности, рациональное использование материалов и т. д., а также о большем внимании педагога к каждому учащемуся индивидуально

На занятиях обучающимся даётся право выбора вида деятельности, поощряется инициатива. Ребята создают авторские модели. Программа включает элементы развивающегося обучения. Учащиеся разрабатывают рефераты, творческие проекты по истории костюма, проблемам дизайна и моды, прикладному творчеству, что позволяет более углубленно изучить программу.

Теоретическая часть даётся в форме бесед с просмотром иллюстративного материала и подкрепляется практическим освоением темы.

Практические занятия включают в себя индивидуальные и коллективные формы работы.

Логическое завершение, итог всей учебной деятельности системы «Школа-театр моды» - создание спектакля, основанного на демонстрации коллекции модной одежды.

Появление спектакля - увлекательный процесс, развивающий и навыки режиссуры, постановки, создания декораций, подбора музыкального оформления. Это демонстрация творческих способностей и одновременно пропаганда модной эстетичной одежды, сделанной руками учащихся в соответствии с их представлениями о модных образах, силуэтах, формах, о моде в целом.

Календарно- тематическое планирование

№ Наименование темы Кол-во Теорет-кие

занятия Прак-кие занятия

1 Введение в программу.

Основные сведениясовременной одежде. Этикет в одежде.

История создания кружка

Экология. 4

3

1

2 Инструменты, приспособления и материалы. Организация рабочего места и трудового процесса. Условия техники безопасности.

Современное швейное оборудование 6 1

5

3 Основ композиции, цветоведение. Силуэт.

Профессия «дизайнер».

Экология здорового человека. 2 05 1,5

4 Стиль. Построение базовых конструкций одежды. Профессия «художник – модельер». 4 1 3

5 Художественное оформление одежды различного назначения. Понятие о декоре. 5 1

4

6 Основы художественного проектирования изделий

Экология города, бытовые отходы.

7 Технология изготовления эксклюзивных моделей 2 0,5 1,5

8 Национальный костюм. Использование национальных костюмов в современной одежде 2 0,5 1,5

9 Репетиции и дефиле Профессия «моникенщицы» 4 1 3

10 Аксессуары в одежде и применение их в коллекции и декорирование моделей.

11 Косметика и макияж, грим- визаж

Экология питания

12 Изготовление различных поделок из мусора.

Вторая жизнь вещей 4 1 3

13 Защита проекта. Подготовка и участие в конкурсах ДПИ, «Юные таланты в дизайне одежды», «Театр мод». 4 4

ИТОГО: 68 68

Содержание

Занятие1

Цель, содержание, форма занятий кружка. История кружка.

Знакомство с результатами работы учащихся, слушателей кружка, его традициями, Знакомство с оборудованием кабинета и организацией рабочего места.

История возникновения одежды. Классификация современной одежды. Понятие «Мода». Костюм как характеристика хозяина. Понятие «элегантность». Законы элегантности: (аккуратность, уместность, посадка костюма, простота, строгость). Мода года.

Что изучает наука экология? Основные экологические понятия и определения. Задачи экологии. Экодизай в одежде.

Занятие2

Общие сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, необходимых для изготовления швейного изделия. Правила безопасности труда, санитарии, гигиены и организация трудового процесса. Швейное оборудование, заправка нити, регулировка строчки.

Практическая работа. Выполнение ручных и машинных швов.

Занятие 3

Понятие «эскиз», «рисунок», «композиция», «силуэт». Варианты силуэтов. Линии в костюме. Требования к эскизам.. Практическая работа

Законы построения композиции. Знакомство с профессией «Дизайнер».Цветовой круг. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Контраст. Цветовая сочетаемость. Цветовое решение.

Экология здорового человека. Что такое здоровье? Влияние загрязнения окружающей среды на здоровье человека.

Практическая работа. Выполнение эскиза своей модели.

Занятие 4

Стилевое решение костюма. Виды стилей. Построение базовых конструкций одежды расчетно – графическим путем. Снятие мерок с фигуры. Выбор прибавок на свободное облегание. Знакомство с профессией «Художник – модельер».

Практическая работа. Выполнение выкройки основы с цельновыкроенным рукавом, юбки и брюки.

Занятие 5

Защитные и эстетические функции одежды. Понятие «Декор». Значение декора в современной одежде. Виды декоративного оформления одежды. Требования к современной повседневной одежде и принципы художественного оформления. Виды объемных отделок. Волан. Рюш. Оборка. Кокилье. Конструирование. Практическая работа выполнение объемных отделок.

Занятие 6

Основы компьютерного проектирования и дизайна

Алгоритм дизайна и выполнения моделей.

Экология города,бытовые отходы. Куда уходит мусор? Какое полезное применение можно найти разным отходам?

Создание банка идей (моделей из бросового материала)

Практическая работа создание эскизов эксклюзивных моделей.

Занятие 7

Составление конструкторской и технологической документации: выполнение эскиза и разработка технологии изготовления элементов и всего изделия в целом, составление технологической карты.

Правила работы при изготовлении эксклюзивных моделей- с различным бросовым материалом и скотчем, двойным скотчем, термо-пистолетом, степлером и т. д.

Практическая работа изготовление костюма.

Занятие 8

Национальная казахская одежда. Цвет в одежде. Значение орнамента в казахском костюме. Особенности национальной одежды народов мира. использование народных традиций в современном костюме.

Практическая работа выполнение эскиза эксклюзивного костюма с использованием народного орнамента.

Занятие 9

Подбор музыкального сопровождения, построение композиции на сценической площадке.

Просмотр видеозаписи движения манекенщиц.

Наблюдение за походками учащихся. Анализ. Изображение разнообразных походок людей в импровизации.

Практическая работа техника подиумного шага.

Занятие 10

Аксессуары- предметы дополняющие костюм. История и виды аксессуаров. Использование их в национальной одежде. Практическая работа изготовление оригинального головного убора из бумаги.

Занятие 11

Понятие «декоративная косметика». Из истории декоративной косметики. Понятие «макияж». Макияж и декоративная косметика. История макияжа. Виды макияжа: дневной, вечерний, праздничный. Техника макияжа: вечернего, дневного, возрастного. Тенденции современного макияжа.

Мода и здоровье - особый уход за кожей лица.

Визаж. Косметика и область ее применения

.Подбор цветовой гаммы с учетом «образа» и модели одежды

Фитотерапия в дерматологии и косметике. Гигиена одежды, обуви, предметов быта. Умеете ли Вы отдыхать? Значение отдыха для поддержания хорошего вида лица и тела

Гигиена питания. Режим питания. Значение пищи для человека. Нормы питания. Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть. Витамины в жизни человека. Особенности питания в подростковом возрасте. Практическая работа нарисовать оригинальный макияж для своей модели. Составить правильное меню для подростков.

Занятие 12

Изготовление сувениров, подарков в разных техниках рукоделия из бросового материала. (пластиковые бутылки, одноразовая посуда, газеты, упаковки, диски, пластинки и т. д.) Декорирование и создание новых вещей из старых- джинсы, трикотажные изделия. Новые технологии. Практическая работа изготовить поделку на выставку.

Занятие 13

Проект как одна из моделей творческой деятельности учащихся. Формы презентаций творческих проектов кружковцев. Подготовка к защите проекта, защита.

Итоговое отслеживание творческого роста и результативности обучения. Практическая работа. Подготовка и проведение выставки работ учащихся. И показ эксклюзивных моделей.

Обучаемые знают: Безопасные приемы работы на швейной машине; Этапы художественного моделирования одежды; Законы зрительных иллюзий; Этапы конструирования одежды; Различные способы моделирования одежды; Технологию обработки основных узлов швейных изделий; Основные виды декоративного оформления костюма; Выразительные средства композиции костюма; Принципы проектирования комплектов, ансамблей, коллекций моделей одежды; Аксессуары одежды ; Виды макияжа и визажа; Технику подиумного шага; Проблемы экологии; Экодизайн; Правила правильного питания; Что значит быть здоровым; уход за своим телом; Приемы работы с нетрадиционными материалами.

Обучаемые умеют: организовать трудовой процесс; рабочее место ; выполнять правила техники безопасности; выполнять творческие эскизы моделей одежды; выполнять оптические коррективы в моделировании; снимать мерки с фигуры; строить чертежи конструкций одежды; моделировать разные фасоны; обрабатывать основные детали и узлы швейных изделий; умело использовать и выполнять декоративную отделку изделий; технически правильно выполнять приёмы работы на швейной машине; осуществлять влажно – тепловую обработку изделия; выполнять эксклюзивные модели; изготавливать аксессуары к моделям; выполнять макияж для своего костюма; делать поделки из бросового материала; работать с информацией и технологической документацией; составлять цветовое решение по данной композиции;

Форма подведения итогов: выставки, конкурсы, защита проектов, оформление кабинета: всё это будет способствовать развитию творческой активности. Лучшие коллекции одежды участвуют в конкурсах города, республики.

Литература:

1. Козелло В. Мережка. Москва, Легпромбытиздат, 1991,

2. Мелиса Уильямс. Шёлковая лента. Москва, Эксмо-пресс,2000,

3. Попишевская С. Вышивка. Санкт-Петербург, Олма - пресс, 2004,

4. Петрик Боэренс. Школа изящных рукоделий. Москва, ЭКСМО - пресс, 2000, стр. 72.

5. Бердник ТО Моделирование художественное оформление одежды. Ростов-на Дону, Феникс, 2001,

6. Бердник ТО Основы художественного проектирования костюма и эскизной графики. Ростов-на-Дону, Феникс, 2001.

7. Джейн Нетли Мейхью. Времена года. Москва, Ниола - 21 век, 2003,

8. Хелен Пирс. Объёмная вышивка. Москва, Ниола 21 век, 2003,

9. Андреева И. А. Рукоделие. Москва, Советская энциклопедия, 1991,

10. Митилло К. Аппликация. Москва, ЭКСМО, 2003

11. Гашицкая Р. Вышивка бисером. Ростов-на-Дону, Проф - пресс, 2001,

12. Липкина А. П. Полная женская энциклопедия. Янгиюль, Литература и искусство, 1992,

13. Чижикова ЛП Кружок конструирования и моделирования М-1990

14. Сью Гарднер. От А до Я вышитые цветы. Москва, Издательский дом «Ниола», 2005

15. Сьюзен о Коннор От А до Я техника «Рококо», Москва, Издательский дом «Ниола», 2004, стр. 131.

16. Воротилова ТЕ Учись шить красиво Красноярск 1992.

17. Можчиль НЕ Закройщик легкой женской одежды. Ростов –на-Дону 2001.

Публикации по теме:

Авторская разработка. План работы кружка «Хочу всё знать!» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение городское поселение Игрим, Берёзовского района, ХМАО-Югра, Тюменской области.

Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на ковролине»Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на ковролине» Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на кавролине» Цель: Знакомить с театром на кавролине. Закреплять умение внимательно.

Перспективный план кружка «Ладушки» в подготовительной группе Содержание 1.«Что летом родиться, - зимой пригодиться», Беседа о лете. Народные приметы, пословицы, поговорки, песенки о лете. Загадывание.

Перспективный план кружка народных промыслов «Русские узоры» Перспективный план кружка народных промыслов «Русские узоры» Октябрь Дымковская игрушка 1. «Дымковская барышня» (конструирование из бумаги.

Перспективный план работы кружка по познавательно-речевому развитию «Мир вокруг нас» Тема занятия Цель занятия Сроки провед. 1 Земля -наш общий дом 1. Подвести детей к пониманию того, что мы все-жители одной планеты Земля.

План-конспект занятия кружка по пластилинографии «Тюльпан» (средняя группа)План-конспект занятия кружка по пластилинографии «Тюльпан» (средняя группа) Тема: Тюльпан. Цель: Развивать творческие способностей детей посредством пластилинографии. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием.

План кружка по футболу и хоккею. Для детей старшего и подготовительного возраста. План работы кружка «Футбол и Хоккей» на 2015-2016 год. Подготовила: воспитатель Кормителева Л. Э. Актуальность. «С раннего детства любимой.

План-программа фольклорного кружка «Сударушка» План – программа Фольклорного кружка «Сударушка» Сентябрь 1 неделя: «Пришел Тит и Варфоломей, значит осень у дверей» - встреча осени 2.

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Цветик-семицветик» в старшей группе Октябрь 1.«Овощи на грядке» Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи.

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Октябрь 1.«Лебеди» Задачи: расширять знания о птицах, пополнять словарный запас детей; воспитывать гуманное отношение к миру животных и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План кружка «Экологический театр мод «Шик»
Опубликовано: 31 октября 2020 в 17:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План кружка «Экологический театр мод «Шик»» (включая файлы) размещена пользователем нина корпкунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД