Фомина Марина
План кружка по музыкальному воспитанию «Колокольчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи.
Обогащать опыт восприятия музыки.
Воспитывать интерес к детским музыкальным инструментам, желание научиться играть на них.
Воспитывать чувство ритма, различать музыкальные инструменты по тембру и внешнему виду.
Публикация «План кружка по музыкальному воспитанию „Колокольчик“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Колокольчики и колокола
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
Научить правильным приемам звукоизвлечения.
Играть индивидуально и в ансамбле.
Своевременно вступать и заканчивать игру.
Знакомить с оркестровым звучанием.
Сентябрь
Занятие 1. Знакомство с звуками окружающего мира, о возникновении музыкальных инструментов.
Занятие 2. Познакомиться с пониманиями: музыкальные и немузыкальные звуки.
Занятие 3. Знакомство с оркестром детских музыкальных инструментов : ударные, духовые, струнные.
Занятие 4.
а) Познакомиться с понятиями: звуки высокие и низкие, долгие и короткие, длительность.
б) Диагностика детей.
Октябрь
Занятие 1. Познакомиться с понятиями: динамика f и p.
Занятие 2. а) Учимся прохлопать, простучать, сыграть на инструменте ритмический рисунок слов, имен, фраз, стихов.
б) Учимся звукоподражать голосам животных и птиц.
Занятие 3. Знакомство с различными приемами игры на детских музыкальных инструментах.
Занятие 4. а) Учимся играть в ансамбле и индивидуально простые песенки и попевки, соблюдая общий темп, динамику и настроение. “Петушок” р. н. песня.
б) Учимся играть в оркестре на ударных инструментах. “Ах вы, сени” р. н. п.
Ноябрь
Занятие 1. Познакомиться с симфоническим оркестром: струнной группой (скрипка, альт, виолончель, контрабас, ударной группой (барабан, литавры, тарелки, треугольник).
Занятие 2. Знакомство с понятиями: сильная доля, пульс музыки, размер, пауза, гамма, тоника.
Занятие 3. Знакомство с записью ритмов.
Занятие 4. а) Учимся выделять сильную долю на слух и в игре на детских музыкальных инструментах.
б) Выступление детей с оркестром ударных инструментов на защите проекта “Путешествие в страну музыки”. “Вальс” Д. Б. Кабалевского.
Декабрь
Занятие 1. Учимся играть в шумовом оркестре: своевременно вступать и заканчивать игру в соответствии с музыкой, сохраняя общий темп, динамику и настроение музыкального произведения.
Занятие 2. Учимся играть гаммы вверх и вниз.
Занятие 3. Продолжаем учиться играть простые попевки на одном, двух звуках индивидуально и в ансамбле.
Занятие 4. Учимся играть простейшие партитуры в размере 2/4.
Январь
Занятие 1. Продолжаем знакомиться с симфоническим оркестром: духовой группой (труба, валторна, тромбон, фагот, флейта и др.)
Занятие 2. Знакомство с новыми понятиями “мажор”, “минор”.
Занятие 3. а)Знакомство с размером 3/4.
б) Учимся определять на слух размеры и 3/4.
Занятие 4. а) Игра “Ритмическое эхо”.
б) Учимся проговаривать различные тексты в определенном размере.
Февраль
Занятие 1. а) Сочинить ритмический рисунок, песенку на заданный текст.
б) Учимся импровизировать на ударных инструментах.
Занятие 2. Беседа о том, что такое вступление, заключение.
Занятие 3. Игра “Музыкальные инструменты”.
Занятие 4. а) Продолжаем учиться играть индивидуально и в ансамбле простые песенки и попевки.
б) Разучивание мелодии “Веселые гуси” на металлофоне ко Дню 8 Марта.
Март
Занятие 1. а) Знакомство с народными инструментами: гармоника, балалайка, гусли, трещотка, коробочка, баян и др.
б) Познакомить с оркестром русских народных инструментов.
Занятие 2. Познакомить с размером 4/4.
Занятие 3. Учимся передавать метрометрическую пульсацию и сильную долю.
Занятие 4. Выступление на утреннике посвященному Международному женскому Дню 8 Марта. “Веселые гуси” индивидуальная игра на металлофоне.
Апрель
Занятие 1. Знакомство с понятием “октава”.
Занятие 2. Раз, два, три, четыре, пять – вы хотите поиграть. Игровое занятие.
Занятие 3. Продолжаем учится импровизировать на различных детских музыкальных инструментах.
Занятие 4. Разучивание на металлофоне попевки “Во поле береза стояла”.
Май
Занятие 1. Игровое занятие.
Занятие 2. Итоговое занятие. Закрепление и повторение пройденного материала.
Занятие 3. Диагностика детей.
Занятие 4. Выступление на выпускном вечере. Попевка “Во поле береза стояла” коллективное исполнение.
Литература
“Фольклор – музыка – театр”. Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками, под редакцией С. И. Мерзляковой.
“Музыкальное воспитание дошкольников” Г. П. Новикова. Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений.
“Музыкальный руководитель” журнал для музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений.
“Музыкальная палитра” журнал для музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений.
“Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах” Н. Г. Кононова. Книга для воспитателей и музыкальных руководителей детского сада.
“Камертон” Э. П. Костина. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста.