Рудомаха Анастасия
План коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучение при ознакомлении с миром природы
▼ Скачать
Возрастная группа: средняя группа.
Цель: обобщение знаний о природе.
Программные задачи: закрепить знания ребенка о приметах осени. закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность. Уточнить представление о птицах. Закреплять знания об объектах живой природы.
Перечень проводимых учебных заданий.
№ Название дидактических и развивающих игр, и упражнений. Задачи и правила проведения игр и упражнений Примечание
1. «ДА ИЛИ НЕТ». Закреплять знания ребенка о приметах осени.
Публикация «План коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучение при ознакомлении с миром природы» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».
Осенью цветут цветы? Урожай весь собирают?
Осенью растут грибы? Птичьи стаи улетают?
Тучки солнце закрывают? Часто-часто льют дожди?
Колючий ветер прилетает? Достаём ли сапоги?
Туманы осенью плывут? Солнце светит очень жарко,
Ну а птицы гнёзда вьют? Можно детям загорать?
Звери норки закрывают? 1 раз
2. «Выбери нужное». Закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.
Ход игры : на столе рассыпаны предметные картинки. Воспитатель называет какое – либо свойство или признак, а дети должны выбрать как можно больше предметов, которые этим свойством обладают.
(Красный-помидор, перец, бабочка; Зеленый- огурец, кузнечик, капуста; Влажный-вода, облако, снег). 1 раз.
3. «Прилетели птицы». Уточнить представление о птицах.
Воспитатель выкладывает перед ребенком картинки с изображением птиц с одной ошибкой. Ребенок должен найти ее.
Например, голуби, синицы, мухи и ласточка.
Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. 1-2 раз
4. «Летает, плавает, бегает». Закреплять знания об объектах живой природы.
Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы. 1-2 раза