Людмила Владимировна
План-конспект сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР, ОВЗ. «Супермаркет»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспет сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР, ОВЗ.
«Супермаркет»
Методическая ситуация: дети 5-7 лет
Задачи:
Коррекционно-обучающая:
- обогащение социально - игрового опыта между детьми;
- формирование ведущих видов деятельности;
Коррекционно-развивающая:
-развивать умение использовать предметы-заместители, вести ролевой диалог, вступать в ролевое взаимодействие.
- развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций;
Публикация «План-конспект сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР, ОВЗ, „Супермаркет“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- развитие речи, коммуникативной деятельности и коррекция их недостатков;
Коррекционно-воспитательные:
- Формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения; вызвать у детей интерес к профессии продавца,
-Воспитывать дружеские отношения, создавать атмосферу бодрого, радостного настроения
Оборудование: касса; наборы продуктов; спецодежда для продавцов, кассиров, менеджеров; сувениры; чеки, сумки, кошельки, деньги; наборы мелких игрушек; журналы, газеты; одежда, обувь, головные уборы и др. ; учетные книги, ценники, указатели, названия отделов; телефоны, рации, микрофоны; упаковка, тележки для продуктов.
Игровые роли: Продавец, кассир, покупатель, директор магазина, водитель, грузчик, уборщица супермаркета, охранник
Игровые действия:
- Распределение ролей, кто будет кассиром, кто продавцом, кто директором, кто уборщицей, кто водителем, кто покупателем, кто охранником
(распределение ролей по желанию детей);
- Выбор места игры – активная зона;
-Определение расположения «Супермаркета»;
-Водитель привозит на машине товар, грузчики разгружают.
-Продавцы раскладывают товар на полках, следят за сроком годности
-Директор следит за порядком в магазине, заботится о том, чтобы в магазин вовремя завозился товар, звонит на базу, заказывает товар.
- Приходят покупатели, выбирают товар.
- Продавцы предлагают товар, показывают, взвешивают.
- Охранник следит за товаром и безопасностью в супермаркете.
- Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек.
- Кассир получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек.
-Уборщица убирает помещение.
Игровые диалоги: (расписать в соответствии с игровыми действиями каждой роли)
Директор: Уважаемые покупатели, наш супермаркет «Карусель» открывается! Приглашаем вас за покупками! Покупатели начинают заходить в супермаркет.
Диалог (Охранник и покупатель)
Охранник: Здравствуйте! Возьмите пожалуйста корзины!
Покупатель: подскажите пожалуйста где находится «Хлебобулочный» и отдел «Фрукты- овощи»?
Охранник: «Хлебобулочный» отдел находится возле отдела «Сладости», а рядом с «Хлебобулочным» отделом находится отдел «Фрукты-овощи».
Покупатель: спасибо!
Диалог (Покупатель и продавец)
Покупатель подходит к продавцам отделов и спрашивает: Сколько стоит 1 кл. груши?
Продавец: 1 кг. Груш стоит, 25 рубл.
Покупатель: Свежий ли, это фрукт?
Продавец: Да, конечно, их привезли совсем недавно!
Покупатель: Мне нужно купить 1 грушу.
Продавец: Конечно, выбирайте, какую грушу будете брать?
Покупатель: Вот эту пожалуйста! Скажите, к вам завезут виноград?
Продавец: Вот возьмите грушу, виноград привезут завтра в 2 часа!
Покупатель: Большое, спасибо!
Диалог (Покупатель и продавец молочных продуктов)
Продавец молочных продуктов: здравствуйте, уважаемые покупатели!
Покупатель: Здравствуйте, скажите пожалуйста, откуда эта продукция?
Продавец: Наш магазин предлагает продукцию Иркутского молочного консервного комбината. Наш завод выпускает продукцию более 20 видов: молоко, сметану, сгущенное молоко, кефир, ряженку и многое другое. Покупайте нашу продукцию!
Покупатель: Сколько будет стоить одна банка сметаны?
Продавец: 1 банка сметаны стоит 10 рублей, но сегодня акция, можете купить 2 банки сметаны за 10 рублей)
Покупатель: Замечательно, дайте пожалуйста 2 банки сметаны!
Продавец: Вот возьмите!
Покупатель: Благодарю!
Диалог (Кассир и покупатель)
Кассир : Здравствуйте, вам в пакет положить?
Покупатель: Здравствуйте, да
Кассир пробивает весь товар и ложит в пакет: с вас 5 рублей.
Покупатель достает с сумки кошелек и отдает деньги.
Кассир берет деньги : возьмите пожалуйста вашу сдачу.
Покупатель: спасибо!
Кассир: спасибо за покупку, приходите еще!
Ход игры :
1. Психологический настрой.
Ребята, мы будем сегодня играть в игру, а в какую мы сейчас узнаем, когда отгадаем загадку!
Здесь деньги принимают
И чек нам отбивают (Магазин, Супермаркет)
2. Подготовительная работа.
А) беседа по игровой теме:
Беседа: Ребята, мы будем сегодня играть в игру «Супермаркет».Но перед игрой хотела бы узнать : Вы были в супермаркете? С кем вы были? В каком супермаркете были? Что там продается? Кто работает в супермаркете? (Товаровед- делает заявки на получение товаров, беседует с покупателями о том, какие товары они ещё хотели бы покупать в их магазине. Кассир- «выбивает» чек, проверяет весь ли товар оплачен, вручает чек покупателю, берет с покупателя деньги и выдает сдачу. Водитель- доставляет нужное количество товаров, получает заявки на получение товара от товароведа или директора. Грузчик – разгружает товар на склад, помогает продавцам распределить его по отделам. Уборщица- моет пол и вытирает пыль. Директор- проверяет работу своих подчиненных. Покупатель- приходит в магазин, сообщает продавцу, что бы он хотел купить, беседует с продавцом о качестве товара, расплачивается с кассиром деньгами) .(Обобщаю ответы детей).
Б) Обыгрывание действий парами (Покупатель- охраник, покупатель и продавец, директор- покупатель, директор и кассир) и разучивание речевых диалогов.
Диалог (Охранник и покупатель)
Охранник: Здравствуйте! Возьмите пожалуйста корзины!
Покупатель: подскажите пожалуйста где находится «Хлебобулочный» и отдел «Фрукты- овощи»?
Охранник: «Хлебобулочный» отдел находится возле отдела «Сладости», а рядом с «Хлебобулочным» отделом находится отдел «Фрукты-овощи».
Покупатель: спасибо!
Диалог (Покупатель и продавец)
Покупатель подходит к продавцам отделов и спрашивает: Сколько стоит 1 кл. груши?
Продавец: 1 кг. Груш стоит, 25 рубл.
Покупатель: Свежий ли, это фрукт?
Продавец: Да, конечно, их привезли совсем недавно!
Покупатель: Мне нужно купить 1 грушу.
Продавец: Конечно, выбирайте, какую грушу будете брать?
Покупатель: Вот эту пожалуйста! Скажите, к вам завезут виноград?
Продавец: Вот возьмите грушу, виноград привезут завтра в 2 часа!
Покупатель: Большое, спасибо!
Диалог (Покупатель и продавец молочных продуктов)
Продавец молочных продуктов: здравствуйте, уважаемые покупатели!
Покупатель: Здравствуйте, скажите пожалуйста, откуда эта продукция?
Продавец: Наш магазин предлагает продукцию Иркутского молочного консервного комбината. Наш завод выпускает продукцию более 20 видов: молоко, сметану, сгущенное молоко, кефир, ряженку и многое другое. Покупайте нашу продукцию!
Покупатель: Сколько будет стоить одна банка сметаны?
Продавец: 1 банка сметаны стоит 10 рублей, но сегодня акция, можете купить 2 банки сметаны за 10 рублей)
Покупатель: Замечательно, дайте пожалуйста 2 банки сметаны!
Продавец: Вот возьмите!
Покупатель: Благодарю!
Диалог (Кассир и покупатель)
Кассир : Здравствуйте, вам в пакет положить?
Покупатель: Здравствуйте, да
Кассир пробивает весь товар и ложит в пакет: с вас 5 рублей.
Покупатель достает с сумки кошелек и отдает деньги.
Кассир берет деньги : возьмите пожалуйста вашу сдачу.
Покупатель: спасибо!
Кассир: спасибо за покупку, приходите еще!
В. Создание игровой ситуации
3. Распределение ролей
- Как вы думаете, с чего мы начнем игру?
Дети- распределим роли!
Правильно, сначала распределим, кто будет охранником, кто продавцом овощного отдела, кто продавцом молочной продукции, кто кассиром, кто уборщицей, кто покупателем?
(распределение ролей по желанию детей)
4. Подготовка игрового помещения (Все вместе, независимо от распределения ролей)
- А что еще нужно для игры?
- Правильно, надо выбрать место для игры.
(Выбор места игры)
- Действительно, на ковре нам удобно будет играть.
Что нам понадобиться для игры (готовим оборудование)- создаем «Супермаркет и его отделы»
5. Развитие игрового сюжета.
В-ль в роле директора -Уважаемые покупатели, наш супермаркет «Семицветик» открывается! Приглашаем вас за покупками! Покупатели начинают заходить в супермаркет.
Диалог (Охранник и покупатель)
Охранник: Здравствуйте! Возьмите пожалуйста корзины!
Покупатель: подскажите пожалуйста где находится «Хлебобулочный» и отдел «Фрукты- овощи»?
Охранник: «Хлебобулочный» отдел находится возле отдела «Сладости», а рядом с «Хлебобулочным» отделом находится отдел «Фрукты-овощи».
Покупатель: спасибо!
Диалог (Покупатель и продавец)
Покупатель подходит к продавцам отделов и спрашивает: Сколько стоит 1 кл. груши?
Продавец: 1 кг. Груш стоит, 25 рубл.
Покупатель: Свежий ли, это фрукт?
Продавец: Да, конечно, их привезли совсем недавно!
Покупатель: Мне нужно купить 1 грушу.
Продавец: Конечно, выбирайте, какую грушу будете брать?
Покупатель: Вот эту пожалуйста! Скажите, к вам завезут виноград?
Продавец: Вот возьмите грушу, виноград привезут завтра в 2 часа!
Покупатель: Большое, спасибо!
Директор подходит к покупателям и беседует с ними: Скажите, что вы купили? Это овощи или фрукты? (Проводится работа по дифференциации понятия «овощи» и «фрукты».) Вы купили сливы для своей дочки? Какие она ещё любит? (Покупатели рассказывают, что они купили, и собираются приобрести ещё.) Вот эти бананы не берите. У них кожура очень тёмная. Они уже испортились. Выберите что-нибудь другое…
Охранник: Здравствуйте! Возьмите пожалуйста корзины!
Диалог (Покупатель и продавец молочных продуктов)
Продавец молочных продуктов: здравствуйте, уважаемые покупатели!
Покупатель: Здравствуйте, скажите пожалуйста, откуда эта продукция?
Продавец: Наш магазин предлагает продукцию Иркутского молочного консервного комбината. Наш завод выпускает продукцию более 20 видов: молоко, сметану, сгущенное молоко, кефир, ряженку и многое другое. Покупайте нашу продукцию!
Покупатель: Сколько будет стоить одна банка сметаны?
Продавец: 1 банка сметаны стоит 10 рублей, но сегодня акция, можете купить 2 банки сметаны за 10 рублей)
Покупатель: Замечательно, дайте пожалуйста 2 банки сметаны!
Продавец: Вот возьмите!
Покупатель: Благодарю!
Диалог (Кассир и покупатель)
Кассир : Здравствуйте, вам в пакет положить?
Покупатель: Здравствуйте, да
Кассир пробивает весь товар и ложит в пакет: с вас 5 рублей.
Покупатель достает с сумки кошелек и отдает деньги.
Кассир берет деньги : возьмите пожалуйста вашу сдачу.
Покупатель: спасибо!
Кассир: спасибо за покупку, приходите еще!
Покупатель: спасибо!
Директор: Уважаемые покупатели, наш магазин на сегодня закрывается. Ждем вас завтра за покупками!
6. Уборка игрового помещения.
-Продавцы, приводите в порядок свои отделы. (уборщица помогает)
-Затем все дети встают вместе и прощаются.
- Дети, в какую игру мы играли?
- Что понравилось тебе, Вика? Артем? И т. д.
7. Рефлексия. Хотели бы вы еще поиграть в эту игру?
Как справились со своими ролями (покупатель, кассир, охранник, уборщица, продавцы?
Справился ли продавец (молочного отдела)
Директор: Ждем вас завтра за покупками!