аида саркисова
План конспекта по развитию речи «Животные Севера» с презентацией
▼ Скачать + Заказать документы
План конспекта по развитию речи на тему «Животные Севера»
Программное содержание:
Цели: создание условий для развития словаря, уточнить с детьми название животных Севера, знание их внешних признаков, их строения и чем питаются.
Задачи:
Публикация «План конспекта по развитию речи „Животные Севера“ с презентацией» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Коррекционно-образовательные задачи:
• уточнить и расширить словарь детей о животных Севера.
• образование сложных прилагательных;
o продолжать учить согласовывать существительные с числительными;
o образовывать множественное число существительных;
2. Коррекционно-развивающие задачи :
• развитие мелкой моторики, общей моторики
• развитие высших психических функций (памяти, внимания, мышления, воображения).
3. Коррекционно-воспитательные задачи:
• воспитание усидчивости, уважения друг к другу, умения выслушивать ответы других детей до конца;
1. Организационный момент (вступительное слово логопеда).
Л: – Сегодня к нам в гости пришел белый медвежонок Умка. Живет он на Севере. А расскажет он нам, как же ему живется и какие еще животные обитают на севере. Север – это часть Света, где снег лежит почти круглый год, дуют очень сильные ветры, метут метели, моря покрыты толстым льдом. Люди на Севере живут не постоянно, только работают, изучают погоду и жизнь местных животных.
А, чтобы узнать какие животные живут на севере надо отгадать загадки.
Загадки (картинки - отгадки с изображением животных на слайдах)
В Антарктиде кто живет,
Обожает снег и лед?
Вместо плюшек и конфет
Рыбку кушает в обед.
Ловит он ее весь день
С легкостью! Ведь он -. Тюлень
Кто в холодном океане,
Словно в теплой пенной ванне,
Может плавать и нырять,
Стаи льдинок разгонять?
Да! Такие виражи
Могут делать лишь. Моржи
Братья, сестры бурым мишкам,
Но не любят мед и шишки,
Моржи, тюлени им соседи.
Кто это? - Белые. медведи
В Антарктиде кто не знает
Птицу ту, что не летает,
Что ныряет в море с льдин!
Ах, да это же. Пингвин
Он снег глубокий разгребает
И ягель вкусный добывает,
Копает он порой весь день
Полярный северный. Олень
А ещё там живут: песец, полярная сова и заяц-русак, белый волк,
полярная сова, касатка, белуха.
Основная часть
Поиграем в игру. «Назови, одним словом» :
-Если у медведя толстые лапы, какой он? (толстолапый)
-У оленя длинные рога, какой он? (длиннорогий)
-У моржа острые зубы, какой он? (острозубый)
-У тюленя толстая кожа, какой он? (толстокожий)
«Игра с мячом» «Единственное число, множественное и много»
Пингвин – пингвины – много пингвинов, песец – песцы – много песцов….
Физминутка «Северная страна»
Гд Где всюду холод, лед и тень,
П Полгода – ночь, погода – день
Из льда здесь люди строят дом,
И И океан покрыт весь льдом.
Зв Зверей здесь ты почти не встретишь,
И И птиц ты в небе не заметишь.
Л Лишь мишка белый, словно иней
ХоХозяин ледяной пустыни. Де Дети обнимают себя за плечи
Ла Ладонями закрываю – открывают глаза
П Поднимают руки над головой «крыша»
ЛаЛадонями показывают льдины
С Ставят ладонь козырьком над глазами, ру руки разодят в стороны.
Де Делают махи руками
П Подражают походке медведя
Игра: «4 лишний»
Пингвин, морж, тюлень, олень
Сова, заяц, волк, песец
Медведь, собака, морж, тюлень
Итог занятия. (Оценка работы детей)
Л: С какими животными вы сегодня познакомились? Что запомнилось?
- Всем большое спасибо!