Получи документы

Конспект НОД «Зимушка-зима» с детьми младшего дошкольного возраста

Елена Савинцева
Конспект НОД «Зимушка-зима» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель НОД: формировать у детей элементарные представления из области естествознания.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей обобщенным способам исследования разных объектов окружающей жизни с помощью специально созданной игровой ситуации, познакомить детей со свойствами льда (холодный, скользкий, в тепле тает, превращается в воду);

- учить устанавливать простейшие причинно - следственные связи.

Развивающие:

-расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду).

Воспитательные:

-воспитывать отзывчивость,

Публикация «Конспект НОД „Зимушка-зима“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- устойчивое внимание.

Технические средства: телевизор; ноутбук, мультимедийная презентация. Наглядные пособия: Бусинки, замороженные во льду, оборудование «мокрой зоны», лейки с теплой водой, салфетки, шнурочки для бусинок, салфетки для рук, стенд «Я выбираю», фотографии детей.

Ход НОД:

Дверь открою, постучу, деток в гости позову, заходите, дорогие, я вам что-то покажу. Встаньте, пожалуйста, рядом, напротив телевизора - окна (слайд 1). Что вы видите в окне? Снег идет, все белое. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Зима. Что бывает зимой?

Ответы детей: Холодно, идет снег, деревья стоят голые, люди одевают зимнюю теплую одежду.

Правильно, молодцы! А сейчас послушайте загадку, и дайте мне ответ, что это?

Он появляется тогда, когда замерзнет пруд, река,

На нем так трудно удержаться, но любим мы на нем кататься (лед).

Правильно! Что происходит с водой на улице зимой?

Ответы детей: Она превращается в лед, замерзает от мороза (слайд 2).

Правильно. Помните, я вам обещала принести бусинки для пальчиковой игры, вот сегодня несла вам их, но споткнулась на улице и нечаянно уронила их в воду, а Дед Мороз заморозил их, и попали мои бусинки в ледовый плен (показываю льдинки с бусинками, Как же нам быть? Как можно освободить бусинки из ледяного плена?

Ответы детей:

Давайте рассмотрим ваши ответы, и подумаем, что хорошо, а что – плохо.

Ответы детей:

Погреть лед в ладошках, они теплые, лед растает (хорошо – лед растает, бусинки освободятся, плохо – руки замерзнут);

Можно отогреть в варежках (хорошо – лед тоже растает, бусинки освободятся; плохо – варежки намокнут);

Можно поставить на батарею – лед растает хорошо, придется долго ждать - плохо;

Можно отковырнуть ножом - хорошо, поранишься - плохо, надо попросить взрослых;

Можно положить в теплую воду, там лед быстрее растает - хорошо;

Можно оставить в группе лед растает – хорошо, но долго ждать – плохо.

Я вам предлагаю еще один способ, как можно быстро растопить лед! Давайте пройдем в нашу лабораторию, вставайте вокруг стола. Кладите льдинки в ванну. У нас есть лейки с водой. Как вы думаете, какая вода нам поможет быстрее растопить лед и освободить льдинки теплая или холодная? Правильно, теплая. Берите лейки и полейте на льдинки, лейте аккуратно, не торопитесь.

Смотрите, лед пропал, что с ним случилось?

Ответы детей: Лед растаял, теплая вода растопила лед.

Аккуратно достаньте бусинки из воды, положите на салфетку, пусть они обсохнут.

А мы пока с вами поиграем в игру «Бусинка в ледяном плену» (под музыку).

Описание игры: Воспитатель в роли бусинки, дети, замерзшие капельки, они крепко обнимают «бусинку» со всех сторон – «бусинка в ледяном плену» и просит помощника воспитателя освободить ее, растопить льдинки, няня теплыми руками гладит детей – льдинок, и они постепенно отпускают из плена бусинку - воспитателя.

Посмотрите, пока мы играли, наши бусинки обсохли, они такие красивые, вы их освободили из ледяного плена. Давайте положим их на ладошку и поиграем с ними. Только не забывайте, что бусинки мелкие, в рот их брать нельзя, а то можно проглотить и подавиться, а чтобы они от вас не укатились, зажмите их в ладошках крепко.

Пальчиковая игра «Бусинки»

А мы бусинки катали, и желания загадали, чтоб здоровыми расти,

Людям радость принести.

Рефлексия: Зажмите бусинки в ладошке крепко, крепко, пусть они еще погреются.

Скажите, что случилось с бусинками? Кто их заморозил? Как появился лед? Как мы растопили его? От какой воды быстрее растает лед? А теперь разожмите ладошки, наши бусинки окончательно согрелись, и вы можете с ними поэкспериментировать в лаборатории (тонут, не тонут, можно их них сделать бусы (нанизывание, можно их нарисовать для мамы. Возьмите свои фотографии, подумайте, что вы дальше будете делать с бусинками, и повесьте свои фотографии рядом с картинкой того центра, куда вы хотите пойти, мы с Натальей Владимировной вам поможем. Даша, в какой центр бы ты хотела пойти, а ты Ваня и т. д.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые» Возраст : 5 - 7 лет (старшая, подготовительная группы). Дидактические задачи: -закреплять знания детей о насекомых; -группировать насекомых.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Снеговик» Актуальность проекта. Всестороннее развитие и воспитание маленьких детей осуществляется разными средствами. Одно из наиболее эффективных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимушка-зима» с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 19:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Зимушка-зима» с детьми младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Савинцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД