Елена Петрова
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе с нарушением зрения «Петушок, золотой гребешок»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: 2 младшая группа
Цель: создание игровых условий для развития зрительного восприятия
Задачи:
• развивать умения сличать силуэтные и реальные изображения;
• формировать умения понимать словесные указания педагога;
• развивать навыки ориентировки в игровых упражнениях;
• различать и называть существенные детали и части птиц;
• продолжать закреплять знание названий цветов;
• развивать у детей познавательный интерес к домашним птицам;
• развивать у детей эмоциональную отзывчивость от восприятия ре-зультата своей и общей работы;
• развивать моторику рук,
Публикация «План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе с нарушением зрения „Петушок, золотой гребешок“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
• формировать у детей умения выполнять действия правильно.
Методы и приемы:
1. Словесный метод – рассказ воспитателя; прием – вопросы к детям.
2. Наглядный метод – демонстрация слайдов; прием – показ действий.
3. Игровой метод – дидактические игры, физминутка; прием – выполнение игровых действий.
4. Практический метод – повторение практических действий.
Материалы и оборудование:
1. Раздаточный материал:
• Силуэтные изображения петуха, курицы, цыпленка и два-три других знакомых детям изображения;
• Разрезные картинки курицы, петуха, цыпленка;
• Гребешки на пальчики;
• Тарелочки (1 белая большая, 1 белая маленькая, 1 зеленая маленькая);
• Горох, семечки;
• Счетные разноцветные палочки.
2. Медиаоборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
Слайды презентации с изображениями, играми и голосовым сопро-вождением;
Ватман с изображением солнечного круга.
Логика образовательной деятельности педагога и детей
Вводная
Ребята, с вами сегодня хочет кто-то поиграть? Дети проявляют заинтересованность
Основная I.- Посмотрите, кто это? Педагог предлагает прослушать голос курочки. (Дети отвечают на вопрос воспитателя и прослушивают голос курочки)
II. - Посмотрите, что сейчас делает курочка? (клюет зернышки).
- Ребята, а давайте наши пальчики превратим в курочек.
Воспитатель предлагает подойти к столу, где детям предлагается надеть на свои пальчики гребешки.
- Ребята, что лежит на тарелочке?. Правильно.
- Лиза, Вика ваши «пальчики-курочки» будут перебирать из тарелочки горох в зеленую тарелочку.
-Тоня и Ваня ваши «пальчики-курочки» будут перебирать семечки в белую тарелочку (Ответ детей. Дети подходят к столу. Надевают на свои пальчики-гребешки. Ответы детей. Дети выполняют задание)
III. - Дети, посмотрите внимательно на курицу и цыпленка.
Какой цыпленок по цвету?
Какая курочка по цвету? (Дети дают ответы.)
IY. - Хотите с ними поиграть? Игра «Назови ласково»
У корочки голова. У цыпленка ….
У корочки клюв. У цыпленка…
У курочки крылья. У цыпленка…
У курочки лапы. У цыпленка…. (Дети называют ласковы-ми словами части тела.)
YI. Динамическая пауза «Ко-ко-ко, не ходите далеко»
- Гуляет цыпленок, а курица рядышком с ним, не оставляет одного. «Ко-ко-ко, не ходите далеко!» - просит курочка цыпленка.
Чтобы цыпленку не было скучно, давайте «превратимся» в цыплят и поиграем с мамой-курочкой «Ко-ко-ко (машут ручками (крылышки, не ходите далеко (шагают на месте, лапками гребите (ручками выполняют движение по тексту, зернышки ищите (движения наклона тела).
- Ребята, а курочка с цыпленком приготовили нам сюрприз.
Что нарисовано?
Чего не хватает у солнышка?
- Ребята, выберите среди цветных палочек, палочки желтого цвета и выложите их вокруг солнца. (Дети выполняют действия по показу воспитателя. Дети дают ответы.
Дети выбирают среди цветных палочек, палочки желтого цвета и выкладывают к солнцу)
YIII. Раздается крик петуха
- Ребята, кто это кричит?
- Петушок, петушок вот он какой! Кокой цвет у гребешка? (Дети слушают крик петуха.
Дети называют петуха.)
IX. - Петушок тоже решил с вами поиграть и принес вам картинки, вам надо выбрать только те, на которых только изображены петушок, курочка и цыпленок. (Дети выбирают силуэтные картинки петуха, курочки, цыпленка).
X. Дидактическая игра «Разрезные картинки» .
Педагог предлагает составить целую картинку, назвать, что получилось. Дети отвечают на вопрос воспитателя и прослушивают голос курочки. (Дети собирают разрез-ные картинки с изображением петуха, курочки, цыпленка.)
Заключительная Ребята, с кем мы сегодня играли? Вы очень порадовали меня своими ответами.