Приложение МААМ

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе с нарушением зрения «Петушок, золотой гребешок»

Елена Петрова
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе с нарушением зрения «Петушок, золотой гребешок»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: 2 младшая группа

Цель: создание игровых условий для развития зрительного восприятия

Задачи:

• развивать умения сличать силуэтные и реальные изображения;

• формировать умения понимать словесные указания педагога;

• развивать навыки ориентировки в игровых упражнениях;

• различать и называть существенные детали и части птиц;

• продолжать закреплять знание названий цветов;

• развивать у детей познавательный интерес к домашним птицам;

• развивать у детей эмоциональную отзывчивость от восприятия ре-зультата своей и общей работы;

• развивать моторику рук,

Публикация «План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе с нарушением зрения „Петушок, золотой гребешок“» размещена в разделах

• формировать у детей умения выполнять действия правильно.

Методы и приемы:

1. Словесный метод – рассказ воспитателя; прием – вопросы к детям.

2. Наглядный метод – демонстрация слайдов; прием – показ действий.

3. Игровой метод – дидактические игры, физминутка; прием – выполнение игровых действий.

4. Практический метод – повторение практических действий.

Материалы и оборудование:

1. Раздаточный материал:

• Силуэтные изображения петуха, курицы, цыпленка и два-три других знакомых детям изображения;

• Разрезные картинки курицы, петуха, цыпленка;

• Гребешки на пальчики;

• Тарелочки (1 белая большая, 1 белая маленькая, 1 зеленая маленькая);

• Горох, семечки;

• Счетные разноцветные палочки.

2. Медиаоборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

Слайды презентации с изображениями, играми и голосовым сопро-вождением;

Ватман с изображением солнечного круга.

Логика образовательной деятельности педагога и детей

Вводная

Ребята, с вами сегодня хочет кто-то поиграть? Дети проявляют заинтересованность

Основная I.- Посмотрите, кто это? Педагог предлагает прослушать голос курочки. (Дети отвечают на вопрос воспитателя и прослушивают голос курочки)

II. - Посмотрите, что сейчас делает курочка? (клюет зернышки).

- Ребята, а давайте наши пальчики превратим в курочек.

Воспитатель предлагает подойти к столу, где детям предлагается надеть на свои пальчики гребешки.

- Ребята, что лежит на тарелочке?. Правильно.

- Лиза, Вика ваши «пальчики-курочки» будут перебирать из тарелочки горох в зеленую тарелочку.

-Тоня и Ваня ваши «пальчики-курочки» будут перебирать семечки в белую тарелочку (Ответ детей. Дети подходят к столу. Надевают на свои пальчики-гребешки. Ответы детей. Дети выполняют задание)

III. - Дети, посмотрите внимательно на курицу и цыпленка.

Какой цыпленок по цвету?

Какая курочка по цвету? (Дети дают ответы.)

IY. - Хотите с ними поиграть? Игра «Назови ласково»

У корочки голова. У цыпленка ….

У корочки клюв. У цыпленка…

У курочки крылья. У цыпленка…

У курочки лапы. У цыпленка…. (Дети называют ласковы-ми словами части тела.)

YI. Динамическая пауза «Ко-ко-ко, не ходите далеко»

- Гуляет цыпленок, а курица рядышком с ним, не оставляет одного. «Ко-ко-ко, не ходите далеко!» - просит курочка цыпленка.

Чтобы цыпленку не было скучно, давайте «превратимся» в цыплят и поиграем с мамой-курочкой «Ко-ко-ко (машут ручками (крылышки, не ходите далеко (шагают на месте, лапками гребите (ручками выполняют движение по тексту, зернышки ищите (движения наклона тела).

- Ребята, а курочка с цыпленком приготовили нам сюрприз.

Что нарисовано?

Чего не хватает у солнышка?

- Ребята, выберите среди цветных палочек, палочки желтого цвета и выложите их вокруг солнца. (Дети выполняют действия по показу воспитателя. Дети дают ответы.

Дети выбирают среди цветных палочек, палочки желтого цвета и выкладывают к солнцу)

YIII. Раздается крик петуха

- Ребята, кто это кричит?

- Петушок, петушок вот он какой! Кокой цвет у гребешка? (Дети слушают крик петуха.

Дети называют петуха.)

IX. - Петушок тоже решил с вами поиграть и принес вам картинки, вам надо выбрать только те, на которых только изображены петушок, курочка и цыпленок. (Дети выбирают силуэтные картинки петуха, курочки, цыпленка).

X. Дидактическая игра «Разрезные картинки» .

Педагог предлагает составить целую картинку, назвать, что получилось. Дети отвечают на вопрос воспитателя и прослушивают голос курочки. (Дети собирают разрез-ные картинки с изображением петуха, курочки, цыпленка.)

Заключительная Ребята, с кем мы сегодня играли? Вы очень порадовали меня своими ответами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Петушок-золотой гребешок». Конспект комплексного игрового занятия. «Петушок-золотой гребешок». Конспект комплексного игрового занятия. Программное содержание: обучать игровым действиям с игрушками; развивать.

Аппликация в подготовительной группе «Петушок-золотой гребешок»Аппликация в подготовительной группе «Петушок-золотой гребешок» Согласно календарю, у каждого года есть свой покровитель. Все мы знаем, что наступивший 2017 год - год Огненного Петуха. Это - яркое, гордое.

Конспект занятия по аппликации «Петушок-золотой гребешок» ОО «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация Тема: «Петушок-золотой гребешок». Цель: Развитие навыков в процессе выполнения аппликации.

Конспект по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Петушок — золотой гребешок». Программные задачи: 1. Познакомить детей с фольклорным произведением «Петушок – золотой гребешок». Учить детей различать и называть красный,.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок-золотой гребешок»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок-золотой гребешок» Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи:.

Мастер-класс «Петушок Золотой гребешок»Мастер-класс «Петушок Золотой гребешок» Петушок, петушок, Золотой гребешок! Масля на головушка, Шёлков а бород ушка! Что ты рано встаешь, Что ты громко поёшь, Деткам спать.

Мастер-класс «Петушок-золотой гребешок»Мастер-класс «Петушок-золотой гребешок» Добрый день,дорогие коллеги!Всем известно, что осень - отличная пора для изготовления всевозможных поделок! Сегодня речь пойдёт о поделках.

Конспект занятия по аппликации из ткани «Петушок-золотой гребешок»Конспект занятия по аппликации из ткани «Петушок-золотой гребешок» Нетрадиционная техника аппликации «Петушок-золотой гребешок» Петушок-золотой гребешок" Цель: Развивать интерес, эмоционально положительное.

Пластилинография «Петушок-петушок, золотой гребешок»Пластилинография «Петушок-петушок, золотой гребешок» Цель: Закрепить основные приемы лепки у детей (отщипывания, раздавливание). Развивать мелкую моторику руки. Стимулировать у детей воображение.

«Петушок-золотой гребешок». Оформление группы к Новому году«Петушок-золотой гребешок». Оформление группы к Новому году Петя - петушок, золотой наш гребешок, Звонкий голосочек, миленький дружочек, Бабушку и дедушку будишь ты с утра, Радуется встрече с тобою.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе с нарушением зрения «Петушок, золотой гребешок»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 13:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе с нарушением зрения «Петушок, золотой гребешок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Петрова (УИ 1089318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД