Лучший педагог года

План-конспект занятия в старшей группе «Картофель — символ Беларуси» к Дню картофеля (4 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
План-конспект занятия в старшей группе «Картофель — символ Беларуси» к Дню картофеля
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект комплексного занятия в старшей группе по образовательным областям «Ребенок и общество», «Ребенок и природа», «Изобразительная деятельность» на тему «Картофель – символ Беларуси» к Дню картофеля

Цель: расширение знаний детей о картофеле как о природном символе Беларуси.

Публикация «План-конспект занятия в старшей группе „Картофель — символ Беларуси“ к Дню картофеля» размещена в разделах

Задачи: расширить знания детей об истории появления картофеля на Беларуси, о процессе его выращивания, о блюдах белорусской кухни из картофеля. Совершенствовать навыки ведения диалога, участия в коллективном диалоге,

умения отвечать на вопросы взрослых, делать простые умозаключения. Активизировать активный словарь детей. Воспитывать интерес к истории своей Родины.

Материал: презентации «Как картофель пришел на стол белорусов», «Белорусские блюда из картофеля», белорусский костюм для воспитателя, кукла госпожа Картошка,

План-конспект занятия в старшей группе «Картофель — символ Беларуси» к Дню картофеля

клубни картофеля,

Фото «Картофель — символ Беларуси»

схема строения куста картофеля, карта-схема «Как вырастить картофель», «Дорожка анализаторов», силуэт картофеля, макет домика, предметные картинки, картофель для поделок, зубочистки, пластилин.

План-конспект занятия:

Группа украшена по-осеннему. Воспитатель в образе Хозяюшки в белорусском костюме встречает ребят.

Хозяюшка: Здравствуйте, мои друзья!

Я пригласила вас,

Чтобы рассказать сейчас

О чудо-пище не простой.

1. Загадка про картофель

Цель: совершенствовать умение отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.

Хозяюшка: Отгадаете мою загадку и узнаете, о какой чудо-пище будет мой рассказ:

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она -

Скажут весело ребята:

- Ну, рассыпчата, вкусна! (картошка)

Хозяюшка демонстрирует картофель в корзинке.

2. Объяснение образных выражений

Цель: расширение активного словаря детей.

Хозяюшка: Правильно, это картошка. А что значит «неказиста, шишковата»? (ответы детей)

3. Сюрпризный момент «Приход госпожи Картошки»

Цель: создать ситуацию новизны.

Хозяюшка: Картошка у нас на Беларуси является природным символом. Белорусы называют ее «госпожой», а по-белорусски «гаспадыня».

Хозяюшка «приглашает» в гости госпожу Картошку.

4. Проблемный вопрос «Почему картошку называют символом Беларуси?»

Цель: активизировать мыслительную деятельность воспитанников, развивать умение принимать участие в коллективном разговоре, выдвигать гипотезы, делать выводы.

5. Рассматривание схемы строения куста картофеля

Цель: закрепить представления детей о строении картофеля.

Хозяюшка открывает накрытую салфеткой тарелку, а там лежит целая картошка и нарезанная на кусочки. дети рассматривают картофель, схему вместе с воспитателем.

6. Обследование картофеля «Дорожка анализаторов»

Цель: закрепить свойства картофеля.

Перед детьми картофель сырой и отварной. На доске «дорожка анализаторов» - язык, нос, ладонь, глаз.

Дети останавливаются около символа «язык» - пробуют картофель на вкус.

Вопросы к детям:

- Какой лук вкус картофель?

- Какой картофель по запаху?

- Какой картофель на ощупь?

- Какой картофель на вкус?

7. Игра с госпожой Картошкой «Теремок»

Цель: закрепить навыки сравнения объектов по определенному признаку.

Хозяюшка: Предлагаю поиграть с госпожой Картошкой в игру «Теремок».

Хозяюшка выставляет макет домика. Детям раздаются предметные картинки.

Госпожа Картошка: Я приглашаю в Теремок те предметы, которые похожи на картофель по форме (по цвету, по вкусу, по месту произрастания). Дети с определенными картинками выкладывают их около Теремка.

8. Чтение стихотворения «Картошка»

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей.

Госпожа Картошка: Без картошки жить на свете,

Очень даже грустно дети.

Выручает нас всегда,

Эта скромная еда:

И в пюрешке, и в мундирах,

В первых блюдах, и в гарнирах,

И вареной, и печеной,

И хрустящей, и толченой.

Про нее сказать не грех,

Что картошка лучше всех!

Хозяюшка: Картофель является традиционным блюдом белорусов и присутствует на нашем столе. Картофель – один из природных символов Беларуси.

9. Проблемный вопрос «Объясни пословицу «Картошка — второй хлеб»

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей.

Хозяюшка: Картофель в Беларуси называют вторым хлебом. Как вы думаете, почему картофель так называют? (Потому что этот продукт при своей недорогой цене занимает второе место по значимости и питательности после хлеба. Картошкой можно питаться круглый год.)

Хозяюшка: Наш народ придумал много пословиц про картофель:

- Картошка да каша – еда наша.

- Ель да берёза – чем не дрова, соль да картошка – чем не еда.

- Без труда картошка не родится никогда.

- Картошку копать, не руками махать.

10. Рассказ воспитателя «Как картофель пришел на стол белорусов» в сопровождении презентации

Цель: дать представление об истории появления картофеля в Беларуси.

Хозяюшка: В некотором царстве,

В некотором государстве

Не на Марсе и не на Луне-

Жила картошечка в земле.

Свойство волшебное имела:

Накормить народ сумела.

Словом, наша речь о том,

Как пришёл картофель в дом!

Воспитатель демонстрирует презентацию и рассказывает об истории картофеля.

11. Работа с картой-схемой «Как вырастить картофель»

Цель: закрепить представления детей о процессе выращивания картофеля: посадка, полив, окучивание, прополка, о потребностях растения в свете, влаге и тепле.

Хозяюшка: Ребята, а вы знаете, как вырастить картошку?

Рассматривание иллюстраций.

Хозяюшка: Чтобы картошка дала хороший урожай, весной нужно вспахать землю, посадить картофель, пока она растет надо ее окучивать и пропалывать, а уже с наступлением осени можно собирать урожай.

12. Логоритмическая игра «Огородники»

Цель: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим.

Дети стоят врассыпную и выполняют движения в соответствии с текстом:

Мы лопатки взяли и грядки раскопали (движения, изображающие носку лопаты на плече)

Раз-два, раз-два - вот как раскопали. (движения в соответствии с текстом)

Грабли в руки взяли и грядки причесали.

Раз-два, раз-два - вот как причесали.

Семена рядами в землю мы сажали.

Раз-два, раз-два - вот как мы сажали. (движения в соответствии с текстом)

Мы водой прохладной грядки поливали.

Раз-два, раз-два - вот как поливали. (изображать полив грядок из лейки)

Урожай богатый дружно собирали.

Раз-два, раз-два - вот как собирали. (наклоны)

Танцы и песни сами затевали.

Раз-два, раз-два - вот как затевали. (хлопки в ладоши)

13. Игра-соревнование «Кто назовет больше белорусских блюд из картофеля» в сопровождении презентации «Белорусские блюда из картофеля»

Цель: закрепить представления о блюдах белорусской кухни.

Хозяюшка: Картофель — универсальный овощ, который можно варить в воде или на пару, жарить на сковороде или во фритюре, запекать в духовке, варить и потом жарить, а также использовать в пирогах, блинах, запеканках, подливах и супах.

Группа делится на две команды. Воспитатель демонстрирует слайды, а члены команд по очереди называют блюда, изображенные на картинке. Выигрывает та команда, которая назовет больше блюд.

14. Ппродуктивная деятельность детей – конструирование «Поделка из картофеля»

Цель: развивать фантазию, творчество.

Дети выбирают картофель и изготавливают поделку в соответствии со своим замыслом. Хозяюшка помогает ребятам.

Дети показывают свои поделки госпоже Картошке.

План-конспект занятия в старшей группе  к Дню картофеля - фото

15. Игра с картошкой «Что интересного узнал?»

Цель: создать детям условия для анализа своей деятельности.

Дети стоят в кругу, передают по кругу друг другу картошку и говорят, что интересного узнали на занятии.

Вопросы к детям:

- Про какой овощ мы с вами сегодня говорили?

- Что вам понравилось больше всего на занятии?

- Что нового вы сегодня узнали?

Хозяюшка и госпожа Картошка угощают детей белорусским национальным блюдом из картофеля «Драники».

Фото №1 Сценарии праздника картошки картофеле как о природном символе Беларуси
Публикации по теме:

Конспект занятия по художественному конструированию в старшей группе «Символ года»Конспект занятия по художественному конструированию в старшей группе «Символ года» Цель: Воспитывать художественный вкус и развивать творческие способности у детей способом художественного конструирования. Задачи: Обучающие:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект занятия по пластилинографии «Символ года — Дракон» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Символ года — Дракон» в старшей группе Цель: формировать умение детей лепить дракончика в технике пластилинография. Образовательные задачи: совершенствовать умения и навыки.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белоствольная береза — символ Родины моей»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белоствольная береза — символ Родины моей» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белоствольная береза – символ Родины моей» Цель: Воспитывать.

Конспект занятия по рисованию отпечатками из картофеля во второй младшей группе «Семеновские матрешки»Конспект занятия по рисованию отпечатками из картофеля во второй младшей группе «Семеновские матрешки» Нетрадиционная техника рисования - это оттиск печатками из картофеля Цель: познакомить ребят с народным промыслом — семеновскими матрёшками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия в старшей группе «Картофель — символ Беларуси» к Дню картофеля
Опубликовано: 15 сентября 2024 в 06:35
+124Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия в старшей группе «Картофель — символ Беларуси» к Дню картофеля» (включая файлы) размещена пользователем Ирина МАЛИНОВСКАЯ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД