МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Беларусь и Россия едины» ко Дню единения народов Беларуси и России (12 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия в средней группе «Беларусь и Россия едины» ко Дню единения народов Беларуси и России
▼ Скачать + Заказать документы

Много праздников в календаре нашей страны. В нем есть праздник, который воплощает в себе неподдельное стремление белорусов и россиян продолжать славные традиции своих предков жить в мире и согласии, строить общий дом на благо будущих поколений. Этот праздник вписан в исторический календарь нашей Родины более двадцати лет назад. День единения народов Беларуси и России.

Праздник ежегодно отмечается 2 апреля.

27 лет народы Беларуси и России живут одной дружной семьей.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Беларусь и Россия едины“ ко Дню единения народов Беларуси и России» размещена в разделах

В канун Дня единения народов Беларуси и России в нашей группе прошло занятие, посвященное этому празднику. Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Основы гражданско-патриотической культуры», «Развитие речи и культура речевого общения», «Изобразительное искусство», «Художественная литература», «Физическая культура» по теме «Беларусь и Россия едины» ко Дню единения народов Беларуси и России

Цель: формирование представлений о государственном празднике День единения народов Беларуси и России.

Программные задачи: расширять представления детей о дружбе между народами Беларуси и России, об общности истории и культуры двух стран. Ввести в пассивный словарь детей слова «единство», «добрососедство». Развивать умения принимать участие в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу (говорить по очереди, не перебивая собеседника, использовать разнообразную интонацию и интонационно передавать различный характер поэтических произведений при их выразительном чтении. Формировать умение отличать белорусскую и русскую речь, навыки воспроизведения коротких литературных произведений на белорусском языке. Развивать физические качества быстроту, ловкость, выносливость в подвижных играх. Закрепить умение закрашивать красками, не выходя за контур, в одном направлении. Воспитывать уважение к жителям других стран, их традициям, культуре. интерес к их жизни, желание жить в мире.

Предварительная работа: рассматривание национальных символов Республики Беларусь и России (герб, флаг, рассматривание элементов русского и белорусского костюма, рассматривание белорусского и русского национальных орнаментов, беседа «Картофель – второй наш хлеб», занятие «Наша соседка – Россия», чтение белорусских и русских народных сказок, драматизация сказок, рассматривание альбомов «Беларусь – моя Родина», «Страна Россия», разучивание отрывков из стихотворений «Я – белорус» Н. Гилевича, «Я – россиянин!» Г. Горшкова.

Материал: гербы Республики Беларусь и России, флаги разных стран, мяч, иллюстрации кукол, одетых в белорусский и русский национальные костюмы, два ведерка с картошкой, разрезные картинки к сказкам, шапочка Солнца, кувшин с ложкой, аудиозапись Гимна Республики Беларусь, песни «Две сестры - Беларусь и Россия, силуэты сердечек, краски, кисти.

Начало занятия:

На доске гербы Республики Беларусь и России.

1. Весеннее приветствие «Дружная семья»

Задача: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.

Дети стоят в кругу, произносят слова и выполняют движения в соответствии со словами текста:

Вместе дружная семья. (хлопают в ладоши)

Руку дай соседу справа.

Руку дай соседу слева. (берутся за руки)

Я, ты, он, она –

Вместе дружная семья. (хлопают в ладоши)

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева. (улыбаются)

Обними соседа справа,

Обними соседа слева. (обнимаются)

Звучит Гимн Республики Беларусь. Дети встают.

2. Проблемные вопросы «Что такое дружба?», «Кто может быть другом?»

Задача: активизировать мыслительную деятельность воспитанников, развивать умение принимать участие в коллективном разговоре, выдвигать гипотезы, делать выводы.

Воспитатель (подводит итог): Дружить могут не только люди. Дружить могут народы, города, страны. Наша страна Республика Беларусь много лет дружит с Россией.

Ход занятия:

1. Рассказ воспитателя об истории государственного праздника Дня единения народов Беларуси и России

Задача: формировать представление о государственном празднике День единения народов Беларуси и России.

Воспитатель: Ежегодно 2 апреля отмечается государственный праздник День единения народов Беларуси и России. Именно в этот день 27 лет назад президенты двух стран Беларуси и России подписали договор «Об образовании сообщества Беларуси и России». Слово «единение» обозначает «сплоченность», укрепление разных связей между народами наших стран. У наших народов общие взгляды, цели, как в одной большой семье. Наши страны живут и жили в добрососедстве, как настоящие соседи, готовые прийти на помощь друг другу. У наших народов одинаковые традиции, праздники, общая история. У Беларуси и России общие границы, небо, трава, детей называют одинаковыми именами, народы поют одинаковые песни, рассказывают одинаковые сказки. Словом, у нас много общего.

2. Чтение стихов детьми

Задача: формировать навыки воспроизведения коротких литературных произведений на белорусском и русском языках, воспитывать эмоционально-позитивное отношение к Республике Беларусь.

Конспект занятия в средней группе «Беларусь и Россия едины» ко Дню единения народов Беларуси и России

Ребенок в белорусском костюме читает отрывок из стихотворения «Я – белорус» Н. Гилевича:

Я — беларус, я нарадзiўся

На гэтай казачнай зямлi,

Дзе мiж лясоў i пушчаў дзiкiх

Адвеку прашчуры жылi.

Я — беларус, я ганаруся,

Што маю гэтае iмя:

Аб добрай славе Беларусi

У свеце знаюць нездарма!

Ребенок в русском костюме читает отрывок из стихотворения «Я – россиянин!» Г. Горшкова:

Живу в России, россиянин – я!

Я это сознаю, горжусь я этим!

Россия – это Родина моя!

Она милее мне всех стран на свете!

В России небо голубее, зеленее трава,

Здесь солнышко теплее греет!

У человека родина всегда одна,

Поэтому и дорожим мы ею!

Воспитатель: Предлагаю отправиться в виртуальное путешествие, чтобы увидеть, как много общего у народов Беларуси и России.

3. Командная Игра «Найди и сравни флаги Республики Беларусь и России»

Задача: закрепить представление о флагах Беларуси и России, значение цветов белорусского и российского флагов.

Дети делятся на две команды. Первая ищет флаг республики Беларусь, вторая – флаг России. Флаги выставляются у доски. Дети сравнивают флаги, находят сходство и различия. Воспитатель рассказывает о значении цветов флагов двух стран.

Фото «Беларусь и Россия едины»
Конспект занятия в средней группе  ко Дню единения народов Беларуси и России - фото

4. Игра с мячом «Скажи по-белорусски»

Задача: формировать устойчивый интерес и положительного отношения к белорусскому языку, желание овладеть им, умение различать белорусскую и русскую речь.

Воспитатель: В нашей стране два государственных языка – русский и белорусский. И в России люди разговаривают на русском языке. Послушайте, как звучат разные слова на этих двух языках.

Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, произносит слово на русском языке, ребенок бросает мяч воспитателю и произносит это слово на белорусском языке.

Слова – мама, папа, друг, Родина, небо, семья и т. п.

5. Рассматривание кукол, одетых в национальные костюмы

Задача: закрепить представление о костюме как элементе традиционной культуры белорусского и русского народов, его культурной ценности, знания названий и назначения их отдельных частей, упражнять в умении сравнивать находить сходства и различия в костюмах.

Фото №1 Много праздников в календаре нашей страны

6. Физкультминутка «В наших странах»

Задача: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим.

В России есть горы высокие, (поднимают руки вверх, встают на носочки)

А в Беларуси – озера глубокие. (приседают)

В России степи широкие, (разводят руки в стороны)

А в Беларуси леса большие. (руками рисуют круг)

А мы – ребята вот такие! (поднимают большой палец вверх)

7. Игра-рассуждение «Почему белорусов называют бульбашами?»

Задача: развивать умения принимать участие в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу.

Дети рассуждают на предложенную тему, воспитатель подводит итог.

Воспитатель: Наша республика славится сельским хозяйством. На ее полях выращивают вкусный картофель. По-белорусски «бульба». За любовь к картофелю, умение готовить разные блюда из картофеля белорусов и прозвали «бульбашами». Картофель любят не только белорусы, но и жители России.

8. Игра-эстафета «Посадка картошки»

Задача: Развивать физические качества быстроту, ловкость, выносливость, закрепить представления о посадке картофеля в лунки.

Дети делятся на две команды, соревнуются в «посадке» картофеля.

Фото №2 В нем есть праздник который воплощает в себе неподдельное стремление белорусов и россиян продолжать славные традиции своих предков жить в мире и согласии строить общий дом на благо будущих поколений

9. Настольная игра «Составь картинку и назови сказку»

Задача: формировать у детей представления о целостном образе предмета, упражнять в складывании картинки, разрезанной на 4 части, развивать мелкую моторику.

Дети делятся на 4 команды, складывают разрезные картинки к сказкам и называют сказку на русском и белорусском языках.

Используются иллюстрации к сказкам «Курочка Ряба» («Курачка-рабка», «Лиса и заяц» («Зайкава хатка», «Теремок» («Дамок», «Коза Дереза» («Каза-манюка»).

Фото №3 Этот праздник вписан в исторический календарь нашей Родины более двадцати лет назад Фото №4 День единения народов

Воспитатель: Белорусские дети, как и русские, очень любят народные игры.

10. Русская народная игра с Солнцем

Задача: создать условия для творческой реализации двигательного опыта в подвижных играх, содействовать развитию ловкости, быстроты, точности двигательных действий, формировать дружеские взаимоотношения играющих с помощью народных игр.

Фото №5 Республика Беларусь Беларуси и России

В центре круга – «солнце». На голову ребенку надевают шапочку с изображением Солнца. Дети идут хороводом и хором произносят:

Гори, солнце, ярче –

Летом будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

На 3-ю строку подходят ближе к «солнцу», сужая круг, поклон, на 4-ю – отходят, расширяя круг. На слово «Горю!» - «солнце» догоняет детей.

11. Белорусская народная игра «Гарлачык» («Кувшинчик»)

Задача: создать условия для творческой реализации двигательного опыта в подвижных играх, содействовать развитию умения действовать по сигналу, быстро ориентироваться в окружающем.

Фото №6 Праздник ежегодно отмечается апреля

Дети идут по кругу и произносят слова:

За «гарлачык» гэты

Дай нам зусім крышку:

Каб ніколі не хварэць –

Маннай кашы лыжку.

В кругу «продавец» идет навстречу детям и несет в руках «гарлачык з лыжкай». Когда дети заканчивают произносить слова, «продавец» ставит товар между двумя «покупателями». Они по команде бегут по кругу в разные стороны. Каждый старается «купить» гарлачык – занять свободное место. Победитель берет в руки гарлачык и становиться «продавцом».

Воспитатель предлагает подготовить подарки друг другу к празднику.

12. Продуктивная деятельность детей «Раскрашивание сердечек в цвета государственных флагов Республики Беларусь и России

Задача: Закрепить умение закрашивать красками, не выходя за контур, в одном направлении, знание цветов государственных флагов Беларуси и России.

Дети раскрашивают сердечки в цвета флагов Республики Беларусь и России.

Закрепить значение цветов белорусского и российского флагов.

Фото №7 лет народы Беларуси и России живут одной дружной семьей

Окончание занятия:

1. Хоровод дружбы

Звучит песня «Две сестры - Беларусь и Россия» (сл. Элеонора Мельник, муз. Ким Брейтбург). Дети держат в руках сердечки, раскрашенные в цвета флагов Беларуси и России, становятся в большой хоровод – символ единства, мира и дружбы.

Фото №8 Публикация Конспект занятия в средней группе Беларусь и Россия едины ко Дню единения народов Беларуси и России размещена в разделах Беларусь

Воспитатель: Вот и закончилось наше виртуальное путешествие в историю дружбы двух стран Беларуси и России:

Союз народов будет вечным, как братья мы, мы как родня,

В соединении бесконечном, мы вместе как одна семья!

Ты белорус иль россиянин, в России, в Минске, в стороне,

В беде не бросим мы друг друга, народ пусть дружит наш везде!

Всех с праздником, друзья! С Днем единения нардов Беларуси и России!

Фото №9 Республика Беларусь Конспекты занятий
Публикации по теме:

«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада «Россия – Родина моя»Конспект интегрированного занятия в средней группе д/сада Цель: Воспитывать патриотические и интернациональные чувства,.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «День единения Беларуси и России» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «День единения Беларуси и России» в центре помощи семье и детям Доброе время суток, дорогие друзья! 2 апреля отмечается День единения народов Беларуси и России. В ГБУ СО "Центр социальной помощи семье.

Фотоотчет экскурсии в Центр традиционной культуры народов России с детьми средней группыФотоотчет экскурсии в Центр традиционной культуры народов России с детьми средней группы Цель: Знакомство с профессиями работников Центра культуры. Формирование к окружающему миру в соответствии с культурными традициями Дагестана.

Конспект литературного занятия «Путешествие по сказкам народов России» с творческим занятием «Сказочное дерево»Конспект литературного занятия «Путешествие по сказкам народов России» с творческим занятием «Сказочное дерево» .

Конспект музыкального занятия для подготовительной группы с использованием ИКТ «Танцы народов России»Конспект музыкального занятия для подготовительной группы с использованием ИКТ «Танцы народов России» Конспект музыкального занятия для подготовительной группы с использованием ИКТ «Танцы народов России» Цель: Воспитание любви и уважения.

Конспект занятия с дошкольниками «Богатство народов России»Конспект занятия с дошкольниками «Богатство народов России» Цель: дать представление детям о богатстве народов России как о совокупности национальных блюд, костюмов, устного народного творчества.

Конспект занятия по теме «Беларусь — наша Родина» в старшей группеКонспект занятия по теме «Беларусь — наша Родина» в старшей группе Ежегодно 3 июля в нашей стране празднуется День Независимости Республики Беларусь. К этому самому главному празднику нашей страны было.

Конспект занятия — путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Игры народов России» Конспект занятия – путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Игры народов России» Музыкальный руководитель: Собрались все дети.

«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России»«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России» Наша Родина - Россия (музыкально-поэтическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное празднику "День России") Цель:формирование.

Сценарий конкурса чтецов ко Дню России «Моя Россия» для детей средней группыСценарий конкурса чтецов ко Дню России «Моя Россия» для детей средней группы Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине; уважение к культурному наследию своего народа. Задачи: вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Беларусь и Россия едины» ко Дню единения народов Беларуси и России
Опубликовано: 2 апреля 2023 в 17:07
+383Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Беларусь и Россия едины» ко Дню единения народов Беларуси и России» (включая файлы) размещена пользователем Ирина МАЛИНОВСКАЯ (УИ 943971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД