Лидия Самойлова
План-конспект занятия в средней группе «Новогодние хлопоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
Создание условий «воспитательной среды»
- для актуализации и закрепления знаний по теме «Новый год»;
- для развития речи воспитанников, их игрового взаимодействия, творческого потенциала детей, эмоциональной сферы.
Задачи:
1. Развивать речевые навыки детей.
2. Закрепить представление о празднике «Новый год», обогатить и активизировать словарь по данной теме.
3. Формировать навыки умения работы в группе, взаимодействия в коллективе.
Публикация «План-конспект занятия в средней группе „Новогодние хлопоты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
4. Развивать эмоциональную отзывчивость, эстетические чувства в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, предметной; формировать положительный эмоциональный настрой по отношению к взрослым и другим детям.
Оборудование: искусственная ель, разноцветные новогодние шары, презентация «Новогодние игрушки»; конфеты, яблоки, орехи, мандарины, даже вареные яйца, разноцветная фольга, ленты. Продукты для песочного теста (мука, яйцо, масло, сахар, соль, сода, фартуки, скалки, формочки для печенья.
Ход: Воспитатель с детьми встречает гостей: «- Здравствуйте гости дорогие, проходите, мы вам очень рады!» Гости любуются праздничным убранством группы.
- Ребята, почему мы украсили группу?
- Что такое Новый год?
- Что мы еще не сделали? Что нам не хватает для встречи Нового года?
- Наша елочка еще не украшена. Как ее можно украсить?
- как вы думаете, где можно взять елочные игрушки?
У нас есть немного елочных игрушек, они прячутся в этой коробочке, заглянем в нее? Какие игрушки здесь спрятались? Какой формы, цвета, размера? Что с ними будем делать? (повесим на елку)
- Ребята, а вы знаете, какими были самые первые елочные игрушки, когда-то давным- давно, в старину?
В старину елочные украшения были исключительно съедобными.
-Как вы думаете, что использовали для украшения елки?
В ход шли конфеты, орехи, изюм, фрукты, вареные яйца, кренделя и печенье (показ слайдов или иллюстраций)
Как вы думаете, как их вешали на елочку?
Позже сладости стали обертывать золотой, серебренной или цветной фольгой. Как это делали?
Особенно вкусные елочные игрушки делали из песочного.
Что это за тесто такое- песочное, из чего его делают?
Посмотрите, а здесь есть эти продукты? (на подносе мука, яйцо, соль, сахар, масло, сода) Дети узнают и называют продукты.
1. Без этого продукта
Ребята, никуда
Чтобы испечь что – то
Всегда нужна мука.
2. А разбив туда яйцо, увидели мы золото и серебро.
3. Белый, а не снег
Крупинками, а не соль
Сладок, а не конфета, конечно же, сахар.
4. Чтобы тесто пышным было, мы с ребятами вложили белый, горький порошок только ты не ешь его дружок (сода).
5. И маслом тесто не испортишь.
6. И про соль мы не забыли чуть- чуть для вкуса в тесто положили.
Хорошо, продукты у нас все есть, а теперь пора и тесто замесить
Физминутка: «Замесим тесто»
Ой, ладошки, ладушки,
Мы печём оладушки, (хлопки ладонями)
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно. (Помешивание по кругу)
Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на пол (присели)
Тесто убежало (бег на месте)
Начинай сначала.
(2 раза.)
Вот мы и размялись, сейчас давайте подумаем, нашу елочку мы будем украшать съедобными игрушками?
Тогда смотрите, здесь у нас есть конфеты, яблоки, орехи, мандарины, даже вареные яйца, разноцветная фольга, ленты. Правда нет печенья, но зато есть песочное тесто. Выбирайте,кто что будет делать.
Дети надевают фартуки, колпаки, протирают руки влажными салфетками, занимают рабочие места.
Дети работают со скалками, раскатывая лепёшку. С помощью формочек получают интересные разнообразные фигурки печенье, а так же на столах предложены посыпки (сахар, кунжут, разноцветные кондитерские конфетки) Складывают на лист готовые печенья.
Как вы думаете, наше печенье готово? Что нужно с ним сделать? (испечь)
Где мы можем испечь печенье? (на кухне детского сада)
Посмотрите, ребята. Какая красивая елочка у нас получилась, мы можем на нее любоваться и гостей угостить вкусными елочными игрушками,да и много печенья мы настряпали, что мы с ним будем делать? (украсим елку, угостим гостей, родителей вечером и сами попробуем.