Елена Краюхина
План-конспект занятия в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Пушок» Г. Скребицкого
▼ Скачать + Заказать документы
План –конспект занятия в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Пушок» Г. Скребицкого.
Цель : формировать навыки пересказа достаточно большого по объему текста с наглядной опорой в виде графических схем, развивать связную речь, воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
План-конспект занятия. 1. Организационный момент
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Скребицкий Г. А.
- Темочки
Воспитатель предлагает отгадать загадку.
«Нам нужны иголки для шитья,
Кому нужны иголки для житья?» (ёж)
2. Подготовка к восприятию текста.
-О ком загадка?
-Что вы знаете о жизни ежей?
3. Чтение рассказа и беседа по содержанию с использованием схем.
-О ком говорится в рассказе?
-Где и с кем жил ежик?
-Почему его прозвали Пушком?
-Когда Пушок был голоден, как он просил еды?
-Кого взял с собой зимой на горку мальчик?
-Во что он посадил Пушка?
-Куда он поставил санки после прогулки?
-Когда он вспомнил о Пушке?
-Что случилось с ёжиком за ночь?
-Что было дальше?
-В чем похоронили Пушка?
-Когда вновь встретились друзья?
-Как произошла встреча?
-Как требовал еды Пушок?
-Почему Пушок не замерз зимой и остался жив?
4. Дидактическая игра «Кто где живет?»
-Как называется домик ежа? лисы? медведя? и т. д.
5. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
6. Физкультминутка.
«Раз-согнуться, разогнуться,
два-нагнуться, потянуться,
три –в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре-руки шире,
Пять, шесть-тихо сесть.
Семь, восемь-лень отбросим.»
7. Пересказывание рассказов детьми.
8Итог.
-Как называется рассказ?
-Чей рассказ хотелось бы вам отметить? Почему?.