Ольга Войтенко
Конспект ООД в подготовительной группе по пересказу рассказа «Пушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в подготовительной группе по пересказу рассказа «Пушок». Ольга Войтенко
Конспект ООД в подготовительной группе по пересказу рассказа «Пушок».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: развивать связную речь детей.
Задачи: Формировать умение содержательно и выразительно пересказывать рассказ с наглядной опорой на схемы (картинки, упражнять в полных ответах на вопросы воспитателя, формировать лексико-грамматические средства языка, продолжать работу по обогащению и активизации словаря детей, воспитывать сострадание и сочувствие к герою рассказа. Материалы: мнемосхемы (или картинки) к рассказу. Словарная работа: убежал, пролез, дотронулся, сидел, тронул, уколол, увидел, испугался, подбежал, сидел, мяукал, обломилась, упал, вскочил, бросился; рыжая, хитрая, пушистая; наутёк.
Ход занятия
1. Сюрпризный момент:
- К нам в детский сад, в нашу группу «Смородинка» пришло письмо.
- Хотите узнать, что в нём написано?
Воспитатель читает письмо (в письме бабушка и дедушка просят помочь вернуть домашних животных домой).
- Поможем бабушке и дедушке?
- Чтобы оказаться в деревне, скажем волшебные слова: «Влево-вправо повернись и в деревне очутись».
- Вот мы и в деревне.
- Чтобы узнать, какие домашние животные жили у бабушки с дедушкой, нужно отгадать загадки о них.
2. Загадки:
- С рогами, но не баран. С копытами, но не лошадь,
С выменем, но не коза. Мычу, но не бык (Корова)
- С хозяином дружит, домик сторожит,
Живёт под крылечком, а хвост колечком (Собака)
- Бородатый и рогатый заберётся в огород,
Съест капустку и томаты, и горошек, и укроп. (Козёл)
- Блеет жалобно бе-е, бе-е, травку щиплет во дворе.
Шубка в завитых колечках, а зовут её …. (Овечка)
- Любит сено и овёс, быстро скачет, возит воз (Лошадь) (Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет на панно животных)
- Не все животные вернулись домой.
- Есть у бабушки любимец, который любит сидеть на окне.
- Хоть и бархатные лапки, но зовут меня «царапка»,
мышек ловко я ловлю, молоко из блюдца пью (Кот.)
- Для того, чтобы вернуть Пушка, нам нужно послушать, что с ним случилось, и потом рассказать о нём.
3. Чтение рассказа «Пушок». Убежал котёнок Пушок из дома, пролез под забором и оказался в лесу. Здесь ему попался ёжик, тронул его Пушок лапкой – колется. Вдруг кот увидел лису – рыжую, хитрую, красивую. Испугался Пушок, подбежал к дереву и стал забираться по стволу вверх. Долго сидел Пушок на дереве и жалобно мяукал. Вдруг ветка обломилась, кот упал на землю, вскочил и бросился наутёк из леса.
4. Вопросы:
- Как Пушок оказался в лесу? (он убежал из дома)
- Где он пролез?
- Как Пушок уколол лапу? (он увидел ежа и дотронулся до него)
- Какая была лиса?
- Почему Пушок забрался на дерево? (он испугался лисы)
- Что он делал на дереве? (сидел и жалобно мяукал)
- Почему Пушок упал на землю? (сломалась ветка)
- Что сделал Пушок, когда упал на землю? (он вскочил и бросился наутёк из леса)
- А как вы понимаете слово «наутёк»? (быстро)
5. Физминутка:
Рыжий котик потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Лапки в стороны развёл и как будто бы пошёл,
Головой он повертел и за стол тихонько сел.
6. Повторное чтение текста с установкой на пересказ.
(Во время чтения, воспитатель выставляет на доске мнемосхемы ( или картинки: Дом – Кот – Забор – Лес – Ёжик – Лиса – Дерево … Кот убегает).
7. Пересказ текста детьми.
А) по цепочке
Б) несколькими детьми(2-3)
В) анализ пересказов
После пересказа возвращаем кота на панно.
8. Подведение итогов.
- Чем мы сегодня занимались на занятии?
- Что больше всего понравилось?
- Теперь скажем волшебные слова и вернёмся в детский сад «Влево-вправо повернись и в детсаду очутись».