Ольга Кравцова
Конспект НОД интегрированного занятия по пересказу рассказа «Лесные звёзды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Пересказ рассказа «Лесные звёзды» В. Степанова
Кравцова Ольга Михайловна
МАДОУ №2 «Карамелька»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Творческая деятельность».
Публикация «Конспект НОД интегрированного занятия по пересказу рассказа „Лесные звёзды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: Формирование навыков пересказа достаточно большого по объему текста с наглядной опорой в виде графических схем, развитие мелкой моторики.
Основные задачи:
1. Формирование навыков планирования связного развёрнутого высказывания.
2. Качественное и количественное обогащение словарного запаса.
3. Воспитание внимания к слову, грамматическому, синтаксическому оформлению речи.
4. Усвоение некоторых художественных приёмов средств литературного языка.
5. Формирование у детей навыков работы с бумагой в стиле оригами.
Методические приё мы:
Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, графических схем;
Лексико - грамматические упражнения по тексту произведения;
Творческая деятельность в стиле оригами, изготовление ёжика.
Дидактическая игра «Кто, где живёт?»;
Подвижная игра «Соберём листья в корзинки».
Оборудование: Иллюстрации диких животных, графические схемы, клей, бумага для аппликации в стиле оригами.
Предварительная работа:
• Чтение рассказа В. Степанова «Лесные Звёзды».
• Изучение лексической темы «Дикие животные».
• Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.
Лексический материал:
Части речи Слова, сложные по семантике Слова сложные по слоговой структуре
Существительные дупло
Прилагательные осенним вечером
Глаголы замер, плутать
появилась, потрогала, по-прежнему, выручила
Ход занятия:
1. Организационный момент. Развитие произвольного зрительного внимания.
Дети рассматривают иллюстрации диких животных: медведь, заяц, белка, ёж.
2. Подготовка к восприятию текста. Уточнение и активизация словаря.
Педагог: Узнайте, о ком или о чём я говорю.
Косолапый… (медведь, трусливый (заяц, ловкая (белка, колючий(ёж).
3. Чтение рассказа. Развитие слухового внимания и памяти.
- Сегодня я прочитаю вам рассказ «Лесные звёзды», главный герой которого, вы сейчас отгадаете: •Между сосен, между ёлок,
Пробежали сто иголок.
Сто иголок не простых,
Едут яблоки на них.
(Еж)
Лесные звезды
Гулял осенним вечером по лесу Ёжик. И на горке он побывал и под горкой. Хорошо в лесу, тихо. Даже слышно, как с деревьев листья падают: шу-шу, словно дышат.
Долго гулял Ёжик, а друзей не встретил. Ни Зайца, ни Белку, ни Медвежонка – никого… Одну Мышку – малютку. «Уж не заблудились ли они, - подумал Ёжик, - вон вокруг темно стало».
Вышел Ё жик на лунную полянку и замер: прямо перед ним разноцветные звёзды в траве светятся : красная, оранжевая, жёлтая …
Обрадовался Ё жик: «Вот они-то мне как раз и нужны». Собрал он звёзды и побежал заячьей избушке.
Повесил он Зайцу на дверь красную звёздочку. Красную, как зайкина любимая морковь. Повесил и побежал дальше.
А тут и Заяц появился. Потрогал он лапой звёздочку и говорит :
-Спасибо тебе, звёздочка, выручила. Если бы не ты – плутать мне по лесу до утра.
Прибежал Ёжик к дереву, где Белка жила и повесил ей на сосновую ветку оранжевую звёздочку. Оранжевую, как белкины любимые грибы рыжики. Повесил и побежал дальше.
А тут и Белка появилась. Потрогала она лапой звёздочку и говорит :
- Спасибо тебе, звёздочка, выручила. Помогла найти родное дупло.
Остановился Ёжик у домика Медвежонка и повесил ему над крыльцом жёлтую звёздочку. Жёлтую, как мишкин любимый мед. Повесил и побежал дальше.
А тут и Медвежонок появился. Потрогал он лапой звёздочку и говорит :
- Спасибо тебе, звёздочка, выручила. Я твой огонёк еще из-за речки увидел.
Вернулся Ёжик домой. Рассказал он о звёздах маме. Улыбнулась Ежиха и уложила малыша спать. Спит Ёжик, а в лесу по-прежнему тихо. Даже слышно как с деревьев лесные звёзды падают : красная, жёлтая, оранжевая…
4. Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи. Дети дают полные ответы.
- Где гулял Ёжик? (Ёжик гулял по осеннему лесу).
- В какое время суток гулял Ёжик? (Ёжик гулял вечером).
- Кого не встретил Ёжик гуляя по лесу? (Гуляя по лесу ё жик не встретил своих друзей: ни Зайца, ни Белку, ни Медвежонка – никого)
- На какую поляну вышел Ёжик? (Ёжик вышел на лунную поляну).
- Что увидел Ёжик на лунной поляне? (На лунной поляне Ёжик увидел разноцветные звёзды).
- Куда побежал Ёжик, после того как собрал лесные звёзды? (Ёжик побежал к заячьей избушке).
- Какую звёздочку Ёжик повесил на дверь Зайцу? (Ёжик повесил на дверь Зайцу красную звёздочку).
5. Дидактическая игра «Кто, где живёт?» Расширение словаря по теме «Дикие Животные».
Игра проводится с использованием иллюстраций.
- Где живут ежи в природе? (Ежи живут в лесу).
- Как называется домик еже? (Нора). Медведя? (Берлога). Белки? (Дупло). Зайца (Нора).
- Помогите животным найти свой домик.
Дети получают картинки зверей и находят «домик».
6. Повторение чтение рассказа. Составление плана – схемы содержания рассказа. Развитие внимания и памяти.
- Я прочитаю рассказ ещё раз. Постарайтесь его запомнить. А помогут вам эти схемы.
7. Творческая мастерская. Развитие мелкой моторики, воображения.
Изготовление аппликации в стиле оригами Ёжика.
8. Итог. Оценка работы детей.
- Чем занимались?
- Чему научились?
- Что запомнилось?
Закрепление изученного материала вне занятия :
• Упражнять детей в выстраивании графической мнемодорожки - плана рассказа.
• Повторить рассказ с опорой на графический план.
• Продолжить отрабатывать основные элементы складывания в технике оригами: точное совмещение углов и сторон, проглаживание линий сгибов.