Папки-передвижки

План-конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Знакомство с Царством трех ветров»

Галина Калала
План-конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Знакомство с Царством трех ветров»
▼ Скачать + Заказать документы

План конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Знакомство с Царством трех ветров».

Цель: познакомить детей с таким природным явлением как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека.

Задачи

Образовательные: учить детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы, активизировать словарь (ветер, ветерок, ветрище, буран, вьюга, пурга);стимулировать детей для разрешения проблемной ситуации;

Публикация «План-конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию „Знакомство с Царством трех ветров“» размещена в разделах

Развивающие : развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию, логическое мышление, воображение;

Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи.

Материалы и оборудование: большая емкость с водой, бумажные кораблики, вентилятор, листы бумаги, бумажные вееры.

Ход занятия.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

-Колокольчик, колокольчик

Вот, как звонко он поёт!

Все скорей ко мне бегите!

Поиграть со мной хотите?

Игра «Весёлые задания»

- Пусть постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение…

- Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза…

- Пусть коснутся кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде…

- Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других…

- Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым…

Ну, а теперь минуточку внимания!

Послушайте моё задание:

- Посмотрите, что я вам сегодня приготовила. Что это, как вы думаете?

Правильно, вентилятор.

Вы хотите узнать, для чего он сегодня будет нужен?

Если дети ответили правильно,

- Отлично! Какие вы у меня молодцы!

Если дети ответили не верно, помогаю им с ответом.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Воспитатель:

-Ребята, я предлагаю вам послушать сказку:

«В некотором царстве, в некотором государстве жили-были три брата» :

Старший брат — Ветрище, средний брат — Ветер, младший брат — Ветерок.

Как-то раз разгорелся у братьев спор: кто из них самый нужный и важный. Вот вышел вперёд Старший брат и стал всем рассказывать, какой он сильный, могучий, разрушительный.

-Как вы думаете, сильный ветер- это хорошо или плохо?

Дети :

- Сильный ветер -это плохо, он разрушает дома, срывает крыши, переворачивает машины, рвет провода.

Воспитатель:

-А чем же он хорош?

Дети:

- Разгоняет тучи, гонит по морю корабли, крутит колеса мельниц, разносит семена растений.

-А какими словами можно назвать сильный ветер – Ветрище?

Дети: ураган, буран, торнадо, смерч, метель, вьюга, пурга.

Воспитатель:

-Что же, давайте мы с вами попробуем превратиться в сильный ветер Ветрище и определим, когда сильный ветер плох, а когда хорош.

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Предлагаю детям подойти к расставленным на столах большим емкостям с водой.

-Представьте, что перед нами большое море, а вы – настоящие ветры. Осторожно опустите кораблики на море, в нем корабли движутся благодаря ветру. Сейчас ветра нет, и наши кораблики стоят спокойно. Я произнесу волшебные слова:

Ветер-ветерок, натяни свой парусок,

Кораблик гони до большой воды.

Давайте тихонько подуем на кораблики. Что с ними происходит?

Дети: Они плывут.

Воспитатель: А теперь подуйте сильно-сильно.

(Кораблики тонут, переворачиваются).

- Что случилось с корабликами (Они перевернулись0

Вывод: в данном случае сильный ветер – это опасно.

Воспитатель:

Я продолжу читать сказку: Слушайте дальше нашу сказку:

«…Вот вышел вперед Средний брат, Ветер, и стал доказывать свою важность и нужность: «Я в поле гуляю, деревья качаю, снег пушистый кружу, облака гоняю»…»

Ребята, вы хотите поиграть со Средним братом, Ветром?

Дети соглашаются.

Воспитатель. : В какие игры с ветром вы уже умеете играть?

Дети перечисляют : играть с вертушками, запускать воздушного Змея.

Воспитатель. : У меня есть для вас игра – превращалочка. Она может превратить вас в кого – угодно:

Чики-чики-чикалочка –

Игра – превращалочка!

Вокруг себя повернитесь

И в деревья превратитесь.

ИГРА ИМИТАЦИЯ «ДЕРЕВО»

Воспитатель:

Ваши ноги – это корни дерева, ваше туловище – это ствол, ваши руки – это ветви дерева, ваши пальцы – это листья дерева.

Деревья, вы качаетесь на ветру.

Сначала подул легкий ветерок – зашелестели листочки на деревьях (дети шевелят пальчиками).

Ветер усилился – закачались веточки (дети шевелят кистями рук).

Совсем погода испортилась: сильный ветер раскачивает ветви деревьев, гнет их стволы (дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону).

Но вот ветер стих, погода улучшилась. Деревья отдыхают.

Чики-чики-чикалочка –

Игра – превращалочка!

Вокруг себя повернитесь

И в детей превратитесь.

Воспитатель: Ребята, мы с вами наблюдали за ветром на прогулке. Знаем, как возникает ветер в природе. Знаем, что он бывает теплый и холодный. У себя в группе мы тоже можем создать холодный и теплый ветерок.

Подставьте ладошку к лицу и произнесите звук «с-с-с» (холодный, звук «ш-ш-ш» (теплый).

Люди изобрели умные приборы, которые создают в домах теплый и холодный ветер. Назовите их.

Дети. : Батарея, обогреватель, кондиционер, вентилятор.

Воспиатель. : С помощью этого вентилятора мы можем создать даже метель.

«ВЕНТИЛЯТОР»

(Воспитатель включает вентилятор, воздух начинает двигаться. Подносит бумажные листочки, они разлетаются. На листочках - цифры от 1 до 10).

Соберите листочки и выложите числовой ряд.

(Дети выполняют задание)

Вывод: Ветер – это движение воздуха.

Воспитатель: Продолжаем нашу сказку:

«… Дошла очередь и до Младшего брата. Тогда он стал доказывать, что это он самый нужный и важный: «Я, Ветерок – Ветерок, бегаю вдоль дорог, шевелю листочки, травки и цветочки…»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите с Младшим братом поближе познакомиться?

Дети соглашаются.

-Ну тогда, помашите на себя руками. Что вы почувствовали?

-Ветерок!

-Возьмите листы бумаги и помашите на себя этими листами. Вам удобно?

Нет, неудобно! Лучше помахать веером.

(Дети машут веером)

Воспитатель :

-А что вы сейчас чувствуете?

Дети: Движение воздуха, прохладу, свежесть.

-А что такое ветерок?

- Это слабое движение воздуха.

Продолжаю читать сказку.

«…По сей день спорят три брата – Ветрище, Ветер и Ветерок, доказывая друг другу свою важность и нужность».

-А вы как считаете? Кто из братьев самый важный и нужный?

Дети: Каждый по-своему важен и нужен.

Воспитатель : Правильно, ребята, каждый из братьев важен и нужен.

В природе все так устроено, что ничего лишнего нет. В каждом деле нужна своя сила ветра. Парусник по морю сможет двигать только сильный ветер, а белье на веревке высушит и легкий ветерок.

Хорошо, что солнце светит!

Хорошо, что дует ветер!

Хорошо, что этот лес

Вырос прямо до небес!

Хорошо, что в этой речке

Очень синяя вода,

И мы дружные всегда.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Давайте вспомним, что мы с вами узнали сегодня о ветре? Можно ли считать ветер полезным? Когда он становится опасным?Сможете ли вы дома пересказать сказку?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект занятия по познавательному развитию «8 Марта» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «8 Марта». В подготовительной группе. Цель : Познакомить детей с возникновением праздника.

Конспект занятия по познавательному развитию «Керамика» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Керамика». В подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с трудом гончара, гончарным.

Конспект занятия по познавательному развитию «Масленица» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Масленица». В подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с народными традициями,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мир стекла» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Мир стекла». В подготовительной группе. Цель: Познакомить детей со стеклом и его свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Знакомство с Царством трех ветров»
Опубликовано: 17 октября 2024 в 20:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Знакомство с Царством трех ветров»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Калала (УИ 273842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД