Анна Пулькач
План-конспект занятия в группе раннего возраста «Петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : «Художественное творчество».
Цель: Вспомнить народное произведение, вызвать радость; развивать разговорную речь. Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем на пластилиновые шарики, приклеивая их к полянке; развивать мелкую моторику.
Материал: лист картона зеленого цвета по количеству детей; желтый пластилин, доски для лепки, влажные салфетки.
ХОД.
Игровой момент: Приходит в гости «Тетушка Расказушка»
Публикация «План-конспект занятия в группе раннего возраста „Петушок“» размещена в разделах
Воспитатель: Здравствуйте детки! Я пришла к вам из далека и принесла собой вот такую красивую картинку. Подойдите и посмотрите- Что изображено на картинке?
Дети: Петушок!
Воспитатель: Я хочу вам рассказать немного о петушке, Петушок живет у хозяина. Хозяин заботится о петушке кормит зернышками, дает пить водичку. А петушок по утрам рано встает и песенку поет. Говорит- «Что утро наступило, пора вставать за работу приниматься». Посмотрите какой красивый у нас петушок. Петушок какой?
Дети: Большой.
Воспитатель: На голове у петушка что?
Дети: Красный гребешок.
Воспитатель :А что еще на голове?
Дети: Глазки.
Воспитатель: Что у петушка еще есть?
Дети: Лапы со шпорами.
Воспитатель: А что еще? – «Красивый, большой» Что?
Дети: Хвост.
Воспитатель: Правильно хвост большой, красивый. А как кричит петушок?
Дети: «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: Ребята,а вы хотите увидеть моего петушка!
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте подойдем к домику и позовем петушка.
Петушок-петушок,
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко.
Дам тебе горошка!
Петушок не выходит.
Воспитатель: Он боится!
Воспитатель: Ребята, петушок у нас в гостях, а значит, мы должны его чем-то угостить. Чем мы будем угощать петушка? Давайте, слепим для него зернышки.
Воспитатель показывает детям тарелочку с пшеницей, дети внимательно рассматривают зернышки.
Воспитатель: Ребята, какого цвета зернышки? (Желтые, коричневые) А еще какие они? (маленькие, круглые)
Воспитатель предлагает детям взять в руки пластилин, который лежит на столах, хорошо размять его пальчиками, чтобы он стал мягким и послушным, и, отщипывая по маленькому кусочку, вылепить маленькие зернышки и указательным пальцем нажимаем на шарик. Дети приступают к работе. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются в процессе лепки. Готовые зернышки дети складывают на маленькие полянки, заранее приготовленные воспитателем.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились со своей работой.
А теперь возьмите свои полянки и положите к домику. Вот какая большая полянка получилась.
Давайте вместе позовем петушка.
Петушок-петушок,
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко.
Мы даем тебе горошка.
(Петушок выходит и кричит) Ку-ка-ре-ку!
Это вам петушок спасибо говорит. Петушок пусть клюет горошек, а мы поиграем с вами.
Физкультминутка : (дети встают около стульчиков)
Петушок встрепенулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся.
Крыльями похлопал,
Ножками потопал.
Шею вытянул,
Согнул…
И обратно к стульчику шагнул.