Вилена Пчельникова
План-конспект занятия по аппликации «Вот какие у нас флажки!» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация : «Вот какие у нас флажки!».
Цель: закрепить у воспитанников знания о геометрических фигурах (квадрат и треугольник) и цвета (синий и красный).
Задачи:
Образовательные: учить детей составлять линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету и форме;
Развивающие: развивать у детей чувство формы и цвета;
Воспитательные: вызвать интерес к оформлению стены в группе флажками.
Публикация «План-конспект занятия по аппликации „Вот какие у нас флажки!“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Предварительная работа: Рассматривание флажков разной формы. Дидактические игры на развитие чувство ритма и упражнение в составлении элементов, чередующихся по цвету и форме. Обследование предметов квадратной и треугольной формы. Уточнение представления о геометрических фигурах (квадрат, треугольник) и цвета (синий, красный).
Материалы, инструменты, оборудование: Листы бумаги белого цвета, бумажные флажки, разные по форме и цвету (для каждого ребёнка по 2 вида, цветные карандаши, клейстер, клеевые кисточки, клеёнки (на каждого ребёнка, салфетки бумажные, почтовый конверт с подготовленными флажками для образца, мольберт с образцами аппликации, верёвочка или леска, флажки двусторонние для составления гирлянды.
Ход занятия:
Дети рассаживаются за свои столы, на которых лежит раздаточный материал для аппликации.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. Посмотрите, какой большой у меня почтовый конверт. Как вы думаете, что находится в этом конверте? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, в этом конверте лежат флажки. Давайте мы вместе с вами вспомним стишок про флажки.
Воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Флажки такие разные», а дети ей помогают.
Флажки такие разные –
Жёлтые и красные,
И бело-голубые –
Есть флажки любые.
Есть и полосатые,
Есть и расписные.
Треугольники, квадраты,
С бахромою есть лохматой.
На ветру качаются –
Веют – развиваются!
Воспитатель достаёт из конверта флажки и вывешивает их на верёвочку или (леску). Предлагает полюбоваться, напоминает слова стихотворения, подтверждает: «Вот какие разные флажки - разные по цвету и форме!». Перемещает несколько флажков таким образом, чтобы получился узор, в котором флажки чередуются по цвету, обращает внимание на этот вариант композиции.
Воспитатель: Посмотрите ребята, как я развесила флажки на верёвочке. Они у меня весят по цвету. А как ещё можно вывешивать флажки? (ответы детей). Правильно, по форме. Анечка, помоги мне пожалуйста повесить флажки по форме (девочка помогает).
Дети наблюдают за перемещением флажков.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат флажки (приготовленные на каждого ребёнка по 2 вида). Скажите мне пожалуйста, какой узор вы можете составить из этих флажков? Дети догадываются, что флажки должны чередоваться по форме (или цвету, и выкладывают узоры из флажков на листах бумаги.
Воспитатель: Как красиво у вас получилось! Какие вы у меня молодцы! Посмотрите ребята, а чего не хватает на вашем листочке? Посмотрите, на что я развесила свои флажки (обращает внимание на подготовленные образцы на мольберте). Дети догадываются, что нужно нарисовать верёвочку карандашами.
Воспитатель: Ребята, вы нарисовали верёвочку для ваших флажков, а теперь вы можете наклеить флажки на верёвочку. У вас получиться гирлянда.
Дети приступают к наклеиванию флажков.
Воспитатель: Какие красивые у вас получились гирлянды из флажков! Давайте мы украсим ими нашу стену (дети соглашаются).