Аксенова Елена Васильевна
План-конспект занятия в ДОУ по изодеятельности во второй младшей группе «Красивые флажки на ниточке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Красивые флажки на ниточке»
Тип занятия : Изобразительная деятельность
Технология: развитие творческой активности, мышления, поисковой активности, стремления к новизне; привить ребенку радость творческих открытий.
Цель занятия : Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.
Задачи:
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нитки. Конструирование из ниток
- Нитки. Поделки, рисование
- Темочки
Обучающие: Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой.
Развивающие: Развивать внимание, мышление. Продолжать развивать умение отвечать на вопрос полным предложением. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Предварительная работа: Рассматривание предметов в окружающем мире «Предметы прямоугольной формы»
Планируемые результаты : проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Красивые флажки на ниточке», участвует в выставке детских работ, отвечает на вопросы педагога.
Оборудование: разноцветные флажки, листы бумаги, карандаши образец. полоска бумаги размером 10/20 см. с проведенной воспитателем линией-ниточкой (на каждого ребенка).
План занятия в ДОУ
Начало: Показывает детям различные виды флажков на палочке и беседует с детьми. Затем показывает прямоугольные флажки на ниточке.
Основная часть: Воспитатель предлагает нарисовать флажки прямоугольной формы. Для того чтобы у всех получились красивые флажки, разбирает как их нарисовать. Предлагает попробовать нарисовать флажок в воздухе. Проводим вниз от ниточки вертикальную линию, затем рисуем нижнюю сторону флажка. Останавливаемся и, повернув линию вверх, рисуем сторону флажка снизу вверх.
В процессе работы напоминать ребятам, что флажки должны быть ровными. Когда у большинства деток флажки будут готовы, показать, как их нужно закрашивать, проводя линии сверху вниз, не выходя за края флажка. Заключение: Просмотр и оценка детских работ детьми и воспитателем. Воспитатель предлагает ребятам полюбоваться, какие красивые флажки получились. Хвалит детей. Помещает флажки в приемную, на выставку.
Этапы и виды деятельности детей с примерной разбивкой по минутам;
Вводно-организационный момент – 1 мин (показ картинки с флажками)
Мотивационная деятельность – 1 мин. (Предложить посмотреть, как делает воспитатель)
Объяснение нового или расширение имеющихся знаний – 2 мин (задать вопросы по цвету и форме флажков)
Динамическая пауза – 2 мин (игровая форма с пальчиками)
Практическая работа – 9 мин.
Заключительная часть – 1 мин (Похвалить детей за их работу и предложить помочь украсить группу)
Ход занятия в ДОУ:
Ребята, у нашего зайчика сегодня День Рождения. Давайте ему устроим праздник и украсим для него группу.
Чем мы можем украсить группу?
Повесить разноцветные флажки на ниточку
Где нам взять разноцветные флажки? (нарисуем) (Показ картинки с флажками)
Какой они формы? (прямоугольной)
Раздать детям по флажку? (наглядное пособие)
А теперь я покажу, как их рисовать.
Левой рукой держу листок, а в правую беру правильно карандаш и начинаю рисовать от веревочки. Провожу вертикальную линию сверху низ. Остановилась. Затем рисую нижнюю сторону флажка (горизонтальную линию). Она не должна бить длинной. Остановилась. Рисуем линию снизу вверх.
А теперь надо закрасить. Закрашиваю в одном направлении сверху вниз. Теперь возьму карандаш другого цвета, и немного отступив от нарисованного флажка, рисую второй флажок.
Теперь вы начинаете рисовать.
Рисовать аккуратно, красиво, карандаш держите правильно.
Рисуйте аккуратно, красиво.
Ребята заканчиваем рисовать, положите карандаши.
Возьмите свои работы и давайте ими украсим группу.
Нашему зайчику очень нравятся флажки.
Вы сегодня были молодцы, очень старались.
Физминутка:
Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»
Это пальчик –апельсин
Это пальчик-слива
Это пальчик-абрикос
Это пальчик-груша
Это пальчик-ананас
(показывают по одному пальцу)
Фрукт для вас и для нас
(хлопают в ладоши)
Результаты выполнения этих заданий: малыш рассматривает все рисунки и отмечаем аккуратно нарисованные и закрашенные флажки.
Задание детям по рефлексии их деятельности.
Молодцы ребята, у вас очень хорошо получились флажки.
Какого цвета твои флажки? (спросить несколько детей)
Какой формы твои флажки? (спросить несколько детей)
Ребята, вы все молодцы, большое вам спасибо.
Литература:
1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. -М. : Мозайка-Синтез, 2015-112с.
2. Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка» картотека тематических пальчиковых игр. Автор-составитель Т. П. Ничепорчук.
Самоанализ занятия в ДОУ
1. Внешние связи занятия. Данное занятие проводилось с детьми младшего дошкольного возраста 3-4 года, в количестве 15 чел. Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Все элементы занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: сформировать у детей представления о флажках, дать представление о форме флажка (прямоугольник).
2. Характеристика занятия с опорой на характеристику группы. При планировании занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности, дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали с интересом разговор. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно.
3. Характеристика замысла занятия. Основным замыслом занятия является формирование представления детей о флажках и его форме, а также закрепление умения правильно держать карандаш, развивать чувство формы. Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия детей была достаточно эффективной. Мною были соблюдены нормы педагогической этики и тактики. Считаю, что поставленные на занятии задачи моей группы были выполнены.