Получи документы

План-конспект занятия в ДОУ по изодеятельности во второй младшей группе «Красивые флажки на ниточке»

Аксенова Елена Васильевна
План-конспект занятия в ДОУ по изодеятельности во второй младшей группе «Красивые флажки на ниточке»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Красивые флажки на ниточке»

Тип занятия : Изобразительная деятельность

Технология: развитие творческой активности, мышления, поисковой активности, стремления к новизне; привить ребенку радость творческих открытий.

Цель занятия : Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

Задачи:

Публикация «План-конспект занятия в ДОУ по изодеятельности во второй младшей группе „Красивые флажки на ниточке“» размещена в разделах

Обучающие: Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой.

Развивающие: Развивать внимание, мышление. Продолжать развивать умение отвечать на вопрос полным предложением. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа: Рассматривание предметов в окружающем мире «Предметы прямоугольной формы»

Планируемые результаты : проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Красивые флажки на ниточке», участвует в выставке детских работ, отвечает на вопросы педагога.

Оборудование: разноцветные флажки, листы бумаги, карандаши образец. полоска бумаги размером 10/20 см. с проведенной воспитателем линией-ниточкой (на каждого ребенка).

План занятия в ДОУ

Начало: Показывает детям различные виды флажков на палочке и беседует с детьми. Затем показывает прямоугольные флажки на ниточке.

Основная часть: Воспитатель предлагает нарисовать флажки прямоугольной формы. Для того чтобы у всех получились красивые флажки, разбирает как их нарисовать. Предлагает попробовать нарисовать флажок в воздухе. Проводим вниз от ниточки вертикальную линию, затем рисуем нижнюю сторону флажка. Останавливаемся и, повернув линию вверх, рисуем сторону флажка снизу вверх.

В процессе работы напоминать ребятам, что флажки должны быть ровными. Когда у большинства деток флажки будут готовы, показать, как их нужно закрашивать, проводя линии сверху вниз, не выходя за края флажка. Заключение: Просмотр и оценка детских работ детьми и воспитателем. Воспитатель предлагает ребятам полюбоваться, какие красивые флажки получились. Хвалит детей. Помещает флажки в приемную, на выставку.

Этапы и виды деятельности детей с примерной разбивкой по минутам;

Вводно-организационный момент – 1 мин (показ картинки с флажками)

Мотивационная деятельность – 1 мин. (Предложить посмотреть, как делает воспитатель)

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний – 2 мин (задать вопросы по цвету и форме флажков)

Динамическая пауза – 2 мин (игровая форма с пальчиками)

Практическая работа – 9 мин.

Заключительная часть – 1 мин (Похвалить детей за их работу и предложить помочь украсить группу)

Ход занятия в ДОУ:

Ребята, у нашего зайчика сегодня День Рождения. Давайте ему устроим праздник и украсим для него группу.

Чем мы можем украсить группу?

Повесить разноцветные флажки на ниточку

Где нам взять разноцветные флажки? (нарисуем) (Показ картинки с флажками)

Какой они формы? (прямоугольной)

Раздать детям по флажку? (наглядное пособие)

А теперь я покажу, как их рисовать.

Левой рукой держу листок, а в правую беру правильно карандаш и начинаю рисовать от веревочки. Провожу вертикальную линию сверху низ. Остановилась. Затем рисую нижнюю сторону флажка (горизонтальную линию). Она не должна бить длинной. Остановилась. Рисуем линию снизу вверх.

А теперь надо закрасить. Закрашиваю в одном направлении сверху вниз. Теперь возьму карандаш другого цвета, и немного отступив от нарисованного флажка, рисую второй флажок.

Теперь вы начинаете рисовать.

Рисовать аккуратно, красиво, карандаш держите правильно.

Рисуйте аккуратно, красиво.

Ребята заканчиваем рисовать, положите карандаши.

Возьмите свои работы и давайте ими украсим группу.

Нашему зайчику очень нравятся флажки.

Вы сегодня были молодцы, очень старались.

Физминутка:

Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»

Это пальчик –апельсин

Это пальчик-слива

Это пальчик-абрикос

Это пальчик-груша

Это пальчик-ананас

(показывают по одному пальцу)

Фрукт для вас и для нас

(хлопают в ладоши)

Результаты выполнения этих заданий: малыш рассматривает все рисунки и отмечаем аккуратно нарисованные и закрашенные флажки.

Задание детям по рефлексии их деятельности.

Молодцы ребята, у вас очень хорошо получились флажки.

Какого цвета твои флажки? (спросить несколько детей)

Какой формы твои флажки? (спросить несколько детей)

Ребята, вы все молодцы, большое вам спасибо.

Литература:

1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. -М. : Мозайка-Синтез, 2015-112с.

2. Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка» картотека тематических пальчиковых игр. Автор-составитель Т. П. Ничепорчук.

Самоанализ занятия в ДОУ

1. Внешние связи занятия. Данное занятие проводилось с детьми младшего дошкольного возраста 3-4 года, в количестве 15 чел. Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Все элементы занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: сформировать у детей представления о флажках, дать представление о форме флажка (прямоугольник).

2. Характеристика занятия с опорой на характеристику группы. При планировании занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности, дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали с интересом разговор. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно.

3. Характеристика замысла занятия. Основным замыслом занятия является формирование представления детей о флажках и его форме, а также закрепление умения правильно держать карандаш, развивать чувство формы. Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия детей была достаточно эффективной. Мною были соблюдены нормы педагогической этики и тактики. Считаю, что поставленные на занятии задачи моей группы были выполнены.

Публикации по теме:

Конспект НОД по изодеятельности «Рисуем мыльными пузырями» во второй младшей группеКонспект НОД по изодеятельности «Рисуем мыльными пузырями» во второй младшей группе «Рисуем мыльными пузырями во второй младшей группе» Тема: «Мыльные пузыри» Форма работы: Путешествие Цель: Познакомить детей с мыльными.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей «Разноцветные флажки на ниточке»Конспект НОД по рисованию во второй младшей «Разноцветные флажки на ниточке» Лохманова Алеся Конспект НОД ПО рисованию во второй младшей "Разноцветные флажки на ниточке" ЦЕЛЬ: Учить детей рисовать предметы прямоугольной.

Конспект занятия по аппликации «Красивые флажки» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Красивые флажки» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Красивые флажки» в средней группе Цель: закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения.

Конспект занятия по аппликации с детьми средней группы «Красивые флажки» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: учить детей пользоваться ножницами. ЗАДАЧИ: учить детей правильно держать ножницы, резать полоску на одинаковые по размеру.

Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные»Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные» Цель: составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и форме. Задачи: учить детей составлять линейную композицию из флажков,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Красивые салфетки для комнатных растений» (декоративная аппликация) Цель: выполнение декоративной аппликационной работы. Задачи: учить детей раскладывать на бумаге заранее приготовленные.

Конспект занятия во второй младшей группе «Подарим нашему помощнику воспитателя красивые ведра» (предметное рисование) Цели: рисование кистью; закрепление знания основных цветов. Задачи: учить детей рисовать кистью ведра, набирать необходимое.

«Букет для мамы». План-конспект открытого занятия во второй младшей группе, посвященного празднику «День матери»«Букет для мамы». План-конспект открытого занятия во второй младшей группе, посвященного празднику «День матери» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями.

План-конспект занятия во второй младшей группе «Безопасность на воде»План-конспект занятия во второй младшей группе «Безопасность на воде» Цель: -Закрепить знания детей о правилах поведения на водеЗадачи:-Организация усвоения детьми правил поведения и мер безопасности на воде.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия в ДОУ по изодеятельности во второй младшей группе «Красивые флажки на ниточке»
Опубликовано: 6 января 2022 в 18:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия в ДОУ по изодеятельности во второй младшей группе «Красивые флажки на ниточке»» (включая файлы) размещена пользователем Аксенова Елена Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД