сидрелёва татьяна
План-конспект занятия учителя-дефектолога «В поисках клада» в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия учителя-дефектолога
Тема: «В поисках клада».
Возраст участников занятия : 7 лет (1 класс).
Цель: формирование умений, повышающих уровень успешности учащихся при выполнении учебных заданий на уроках математики.
Задачи:
1. Закреплять у учащихся знание геометрических фигур, их отличительные признаки.
2. Развивать наглядно-образное мышление и пространственное восприятие.
3. Закреплять навыки арифметических действий с числами первого десятка.
4. Развивать самостоятельность, инициативность детей.
Публикация «План-конспект занятия учителя-дефектолога „В поисках клада“ в 1 классе» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оформление и оборудование:
• Набор геометрических фигур (желтый квадрат, фиолетовый квадрат, фиолетовый треугольник, красный круг, зелёный прямоугольник, зелёный овал, красный треугольник, синий квадрат, синий круг, красный прямоугольник).
• Цветные карандаши (красный, синий, клей.
• Набор магнитов, магнитная доска.
• Наборы для игры «тангран» (на каждого ребёнка).
• Монеты большие и маленькие по количеству детей.
• Сундук.
1. Орг. момент, постановка цели
Здравствуйте. Сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.
У нас будет сегодня необычное занятие – я предлагаю вам отправиться на поиски клада. Представьте что вы матросы. Вы одеты в тельняшки и парусиновые штаны, сидите на берегу моря и мечтаете отправиться в плавание. А я, как раз собираю команду. Я случайно подслушала разговор двух пиратов. Они говорили, что клад закопан на острове и путь к нему укажет древний родственник современного сейфа (сейф-сундук) И когда мы найдём клад, то разделим его по справедливости. Согласны?
2. Основная часть занятия
Мне нужны не только сообразительные, но и дружные матросы. Я сейчас вам дам задание. Делать его нужно сообща. Что значит сообща? (вместе, дружно). (Можно заготовить «черную метку». Если дети не смогут договориться, то отвечает тот, кому учитель даёт «черную метку»).
Игра «выложи ряд»
• 1-я фигура – желтый квадрат;
• следующая фигура – не синий квадрат;
• поменяйте форму фигуры;
• фигура без углов, красного цвета;
• фигура с четырьмя углами, но не квадрат и не красная;
• поменяйте форму;
• фигура, у которой три угла;
• четырехугольник, у которого все стороны равны;
• поменяйте форму;
• положите в ряд последнюю фигуру.
Назовите фигуры:
(желтый квадрат, фиолетовый квадрат, фиолетовый треугольник, красный круг, зелёный прямоугольник, зелёный овал, жёлтый треугольник, синий квадрат, синий круг, красный прямоугольник) Чтобы проверить, правильно ли вы выполнили задание, надо перевернуть фигуры. Что получилось (числовой ряд). Проверяем правильность – считаем вслух: 1…
А на чем можно добраться до острова? (лодка, катер, корабль и т. д.)
Как это всё вместе можно назвать? (водный транспорт)
Я предлагаю вам выложить из бумажной мозаики парусник, на котором мы поплывём.
Детям предлагается накладывать отдельные геометрические фигуры на контур, подбирая нужные и составляя, таким образом, полное изображение (листы с контурным изображением по количеству детей.) После того как рисунок выложен, дети его приклеивают.
После завершения работы дети сравнивают свои работы с образцом.
Что у нас получилось (парусник).
3. Физ. минутка
Наш парусник вышел в море. На море плещутся волны – маленькие и большие. По волнам плывут дельфины – папа и мама. Один нырнул, другой вынырнул. За ними плывут их дельфинята. Вот плывут их хвостики, вот один плавник, вот другой. А навстречу дельфинам плывут две змейки, вот одна змейка, вот другая. Со дна морского всплывают медузы и осьминожки – вот так! Покажите все ножки осьминожки! И все вместе танцуют и смеются. Вот так!
А вот и остров. Как же нам искать клад? Что нам может указать путь к кладу?
Посмотрите у себя за спиной. У кого черная метка, тот выходит первым.
1. Встань в центре острова, правым локтём достань левую коленку, почеши то, что находится между глазами и ртом, ответь какая цифра стоит перед 9, повернись лицом к деревьям, там найдёшь знак. Передай его другу.
2. Подойди к своему отражению, скажи какая цифра стоит после 2, перед 2, почеши за правым ухом и большая белая змея отдаст тебе знак. Передай его другу.
3. Подойди к тому, что греет, ответь, какая цифра стоит перед 5-ой, после 5, закрой правой рукой левый глаз, правым глазом глядя, найди знак. Передай его другу.
4. От знака сделай 5 шагов вперёд, ответь какая цифра стоит между 7 и 9, повернись налево, поверни голову вправо, посмотри на того кто грустит, он отдаст тебе клад.
4. Заключительная часть.
Смотрим что в мешке. Там находятся монеты 2-х размеров: большие и маленькие.
У вас есть выбор. Тот, кто хочет получить большую шоколадную монету должен решить 5 примеров, тот, кто выберет монету поменьше, должен решить 2 примера, или хотя бы один.
5. Рефлексия (на доске с одной стороны магниты 3-х цветов, а с другой нарисован круг)
Кто чувствовал себя на занятии уверенно, комфортно? (зелёный магнит).
Кто чувствовал себя немножко неуверенно, была проблема на занятии, ошибался, но ошибки свои понял и исправил? (желтый магнит).
У кого была тревога на занятии, затруднялся при выполнении заданий? (красный магнит).